Отдел образования, спорта и туризма
Мозырского райисполкома
Проект программы работы летнего школьного оздоровительного лагеря «Светлячок»
Разработчики:
творческая группа
учителей начальных классов
Лисовская Нина Анатольевна
Леонова Ирина Ивановна
«Средняя школа №14 г.Мозыря»
Адрес: 247760 г. Мозырь,
ул.Ульяновская,25
Тел.: (8-0236)-22-93-39
Мозырь
2017
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 14 г.Мозыря»
Проект программы работы летнего
школьного оздоровительного лагеря
«Светлячок»
Мозырь
2017
Пояснительная записка
Если вы хотели знать
Где же летом отдыхать,
То не мучайся, не жди –
В лагерь к нам ты приходи.
Тут ребята просто класс
И всему научат вас:
И трудится, и играть,
Песни петь и танцевать.
Тут, все просто высший класс!
Школьные каникулы – это прекрасная пора, которую с нетерпением ждет каждый ребенок. Одним из самых популярных и доступных вариантов детского отдыха являются лагеря.
Летний лагерь – это «палочка – выручалочка» для всех работающих родителей. С наступлением школьных каникул им очень трудно решить, что делать с детьми, которые остаются дома и ничем не занимаются. Улица, в таком случае, остается единственным привлекательным местом для развлечений. И в такой ситуации лагерь – настоящее спасение, так как ребенок не скучает дома и, одновременно, находится под присмотром взрослых.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем школьном лагере дневного пребывания «Светлячок», который функционирует на базе ГУО «Средняя школа № 14 г. Мозыря». В нем отдыхают учащиеся I и II ступени общего среднего образования. Обязательным является вовлечение в лагерь «трудных» детей, детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей-инвалидов.
Летний оздоровительный лагерь «Светлячок» – это детский лагерь, в котором дети весело отдыхают, находят новых друзей, развивают свои творческие способности, и получают огромный заряд положительных эмоций. Наш лагерь ставит перед собой цель сделать детский отдых максимально полезным, качественным, безопасным, неповторимым и ярким.
Разработчиком проекта программы является творческая группа учителей I ступени общего среднего образования.
Над реализацией проекта программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работал педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования и учреждений культуры. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации.
Программа мероприятий была достаточно насыщенной: викторины, беседы, конкурсы, спортивные соревнования, экскурсии по городу. Каждая неделя в лагере проходила под особым девизом, и все мероприятия соответствовали данной тематике.
Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков здорового образа жизни и жизненного опыта, расширение кругозора, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Разработанная нами программа интересна разным возрастным категориям. Программа носит воспитательный, образовательный и оздоровительный характер и в то же время - это веселый праздник. Она дает отличную возможность детям с пользой провести каникулы, получить новые знания и навыки и хорошо отдохнуть. Разнообразие мероприятий, включенных в программу, позволяет удовлетворить самые различные интересы детей. Мы стараемся вовлечь детей в педагогически организованное общение, совместную творческую деятельность, стимулировать инициативу и личностное развитие, создать дружескую непринужденную обстановку, а также обеспечить эмоционально комфортный микроклимат в детском коллективе и сделать детский отдых незабываемым.
Время функционирования оздоровительного лагеря «Светлячок» ГУО «Средняя школа №14 г. Мозыря»: ежедневно с 8:00 до 17:00 в период с 01.06.2017 по 26.06.2017.
Лагерь рассчитан на 52 человека.
С учетом возрастных особенностей дети делятся на отряды. Каждый отряд располагается в отдельной игровой комнате, оборудованной стендами по ПБП, здоровому образу жизни, уголками с названием, девизом и списком отрядов, графиками, режимом, планами лагеря, законами лагеря. Во всех занимаемых детьми помещениях организуется питьевой режим, находятся необходимые средства гигиены. Для организации дневного сна учащихся 1 - 4 классов предусмотрены три спальни, оборудованные в соответствии с санитарными правилами и нормами.
В процессе организации детского досуга широко используются возможности школы:
· Школьная библиотека
Дети имеют возможность посетить мероприятия, организованные библиотекарями, узнать много интересного о детских писателях, познакомиться с выставкой-обзором детской литературы «Книга — наш лучший друг».
· Спортивный зал
Ежедневное участие в соревнованиях, играх и эстафетах.
· Компьютерный класс
Обучение работе на компьютере, развивающие игры.
· Актовый зал
Организация культурно-массовых мероприятий, просмотр детских фильмов и мультфильмов.
· Кабинет обслуживающего труда
Объединение по интересам «Волшебная шкатулка»
Реализация проекта предусматривает психолого-педагогическое сопровождение воспитанников на протяжении всей смены. Тесное сотрудничество воспитателей отрядов и службы СППС, в рамках которого – проведение совместных занятий, тренингов по развитию творческих способностей, работа творческих мастерских, индивидуальные занятия с учащимися «группы риска».
Одна из особенностей нашего лагеря - наличие штаба, в котором планируются и готовятся все мероприятия, а также здесь оказывается любая помощь воспитателям, детям и их родителям.
Традиции лагеря:
· ежедневные уроки нравственности, которые помогают ребенку адаптироваться в социальной среде;
· постоянное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, в рамках которого – работа кружков и клубов по интересам;
· реализация программы «Здоровье» в летний период,
· реализация инновационного проекта «Внедрение моделей ресурсного центра по формированию навыков экономного и бережного отношения к энерго-и природным ресурсам в школе и социуме»
Информационно-педагогическая карта
Проект «Светлячок»
Цель:
· создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развитие их внутреннего потенциала;
· содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе;
· воспитание у ребят навыков культуры поведения, энергосбережения, заботы о своем здоровье;
· развитие творческих способностей воспитанников лагеря.
Задачи реализации проекта:
· сплочение различных детских коллективов в единый дружный коллектив;
· создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности;
· оздоровление детей и профилактика детских заболеваний;
· закрепление правил личной гигиены учащихся, воспитание аккуратности, культуры приема пищи;
· развитие психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.);
· воспитание у детей любви к спорту и здоровому образу жизни;
· развитие познавательной активности и интересов;
· развитие интересов к игровой деятельности;
· повышение самооценки;
· профилактика вредных привычек;
· снижение эмоционального напряжения детей;
· воспитание чувства личной ответственности у детей за свои дела и поступки;
· воспитание навыков культурного поведения, этикета, энергосбережения;
· воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Участники проекта:
участниками программы являются 52 воспитанников в возрасте 6 – 12 лет из
числа учащихся школы.
Сроки реализации проекта:
с 01.06.20017 года по 26.06.2017 года
Механизм реализации программы
для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде
модулей:
1. Организационный модуль
Формы работы:
· планирование;
· подготовка к лагерной смене;
· оформление уголка;
· подготовка материальной базы;
· определение обязанностей;
· подготовка к сдаче приемной комиссии.
· организация питания в школьном оздоровительном лагере.
2. Оздоровительный модуль «Здоровым быть модно»
Формы работы:
· утренняя зарядка;
· закаливание
· проведение дыхательной гимнастики;
· встречи с медицинским работником;
· влажная уборка, проветривание;
· беседы о вредных привычках;
· организация питания воспитанников;
· спортивные праздники;
· экскурсии;
· подвижные игры;
· организация питьевого режима.
3. Творческий модуль «Радуга талантов»
Формы работы:
· коллективно-творческая деятельность;
· участие в мероприятиях;
· работа творческих мастерских;
· экскурсии в библиотеку;
· конкурсы;
· викторины;
· кружковая работа
4. Энергосберегающий модуль «Берегоша»
Формы работы:
· разведка бережливых дел;
· посещение музея по энергосбережению;
· мероприятия;
· просмотр видеофильмов;
· беседы;
· встреча с Вольтиком, Светиком и Амперчиком;
· выпуск тематической стенгазеты;
· конкурс рисунков, плакатов;
· проба пера (сочинение стихотворений по теме энергосбережения)
5. Нравственно-экологический модуль «Необычное в обычном»
Формы работы:
· экскурсии в природу;
· беседы о нравственности;
· викторины, конкурсы;
· мероприятия;
· разработка проектов
6. Социально-психологический модуль «Лесенка успеха»
Формы работы:
· работа педагога-психолога;
· работа педагога социального;
· анкетирование;
· индивидуальные беседы;
· групповая работа;
· тренинги.
Ожидаемые результаты реализации проекта
· оздоровление воспитанников, укрепление здоровья детей;
· улучшение социально-психологического климата в детском коллективе;
· укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и полов;
· повышение уровня воспитанности;
· раскрытие творческого потенциала воспитанников;
· воспитание у младших школьников гражданской позиции и навыков рационального и экономного использования топливных и энергетических ресурсов.
Результаты деятельности школьного лагеря
Дети:
· отдохнули и укрепили здоровье;
· приобрели навыки рационального и экономного использования топливных и энергетических ресурсов,
· приобрели навыки творческой активности;
· укрепили связи между разновозрастными группами;
· приобщились к здоровому образу жизни;
· раскрепостились;
· повысился уровень воспитанности.
Взрослые:
· усовершенствовали навыки планирования и организации воспитательной работы;
· разнообразили формы и методы своей работы по воспитанию культуры энергосбережения;
· наладили более тесный контакт с детьми:
· начальник лагеря;
· заместитель начальника лагеря;
· воспитатели;
· руководители кружков;
· социальный педагог;
· педагог – психолог;
· педагог- организатор;
· библиотекарь;
· медицинский работник.
Методическое обеспечение:
· совещание начальников лагерей с методистами отдела образования;
· проведение совещаний при директоре и заместителе директора по учебной и воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
· издание приказа по школе об организации летнего отдыха;
· разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Светлячок»;
· подготовка методических материалов для работников лагеря;
· отбор кадров для работы в школьном летнем оздоровительном лагере;
· составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
работы школьного оздоровительного лагеря «Светлячок»
в период с 01.06.2017 по 26.06.2017
№ пп |
Мероприятия |
Время |
Место проведе ния |
Участники |
Ответствен ные |
Неделя воды и воздуха
01.06.2017 г
1. |
Беседа о правилах безопасного поведения в общественных местах |
10.00 – 10.30 |
к.230, к.231
|
1, 2
|
Воспи-татели |
2. |
Игры – знакомства. Подготовка к открытию лагеря. |
10.30 11.30 |
к.230, к.231 |
1, 2
|
Воспи-татели |
3.
|
Открытие школьного лагеря.
|
11.30 12.00 |
Школь-ный двор |
1, 2
|
Нач. лагеря Воспи-татели |
4. |
Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство» |
12.00 - 13.00 |
Спортивная площад-ка |
1, 2 |
Воспи-татели |
5. |
Международный День защиты детей. Конкурс чтецов. «Стихи о мире». |
14.00 – 15.30 |
к.230 |
|
Воспи-татели |
6. |
Оздоровительные процедуры на свежем воздухе |
16.00-17.00 |
Спортивная пло-щадка |
1, 2 |
Воспи-татели |
02.06.2017 г
1.
|
Объединение по интересам «НТМиК» |
10.00-12.00
|
Комната школьни ка
|
1
|
Граб В.П.
|
2. |
Информ-досье «Хохлатый жаворонок- птица 2017 года» |
11.00- 12.00 |
Ч/З город-ской библио-теки |
2
|
Талецкая А.В. |
3. |
Спортивные эстафеты с мячом |
12.00 13.00. |
Стадион |
1
|
Воспи-татели Ковач Е.В. |
4. |
Командная игра «Подготовка к каникулам» |
12.00 |
К.231 |
2 |
Зелимова Ю.А. |
5 |
Видеоролик «Правила поведения на воде». Просмотр кинофильма |
14.00-15.00 |
к.230 |
|
Воспи-татели
|
6 |
Прогулка «Мы за здоровый образ жизни» |
16.00- 17.00 |
Стадион |
1,2 |
Воспи-татели |
05.06.2017 г
1. |
Игра-путешествие «Школа Водяши» |
10.00-11.00 |
к.230,231 |
1
2 |
Воспи-татели |
2. |
Мастер-класс «Разноцветная палитра» |
11.00 |
К.230 |
1 |
Зелимова Ю.А. |
3. |
Спортивный час. |
12.00-13.00 |
Стадион |
1 2
|
Воспи-татели Ковач Е.В. |
4. |
Настольные игры. |
14.30-15.30 |
к.230 |
|
Воспита-тели |
5. |
Практическое занятие «Знай дорожные знаки»
|
16.00-17.00 |
Школьная площадка |
1,2 |
Воспи-татели |
06.06.2017 г
1. |
Видеоролик по правилам дорожного движения. Просмотр кинофильма.
|
10.00- 12.00 |
Актовый зал
|
1, 2
|
Воспитатели |
2. |
Соревнования между отрядами по игре «Охотники и утки»
|
12.00-13.00 |
Стадион |
1,2 |
Воспи-татели Ковач.Е.В. |
3 |
Конкурс рисунков «Любимые сказки, любимые герои» |
16.00- 17.00 |
к.230 |
1,2 |
Воспи-татели |
07.06.2016 г
1. |
Объединение по интересам «НТМиК»
|
10.00-12.00 |
Комната школьни-ка |
2
|
Граб В.П. |
2 |
Час здоровья. «Мой весёлый звонкий мяч» |
10.00-11.00 |
Стадион |
1
|
Воспи-татели Ковач Е.В. |
3. |
Игра-викторина «У Пушкинского лукоморья» |
12.00-13.00 |
Ч/З городской библиоте-ки |
1
|
Воспи-татели Бутько-вец Е.И. Антоно-вич Т.А. |
4 |
Подвижные игры на свежем воздухе |
16.00-17.00 |
Школьная площадка |
1,2 |
Воспи-татели |
Неделя тепла и света
08.06.2017 г
1. |
Мастер-класс «Мир оригами» |
12.00 |
К.231 |
2 |
Зелимова Ю.А. |
2. |
Прогулка «Весёлыми тропинками лета». Веселые старты |
11.00-12.00 |
Парк «Дружба» |
1,2
|
Воспи-татели Ковач Е.В. |
3 |
Встреча с Амперчиком и Светиком «В гостях у электрической лампочки» |
12.00-13.00 |
к.230 к.231
|
1 2
|
Воспи-татели |
4 |
Настольные игры |
14.00 -15.30 |
к.230 |
2 |
Воспита-тели
|
5 |
Летние забавы. |
16.00-17.00 |
Спорт.площадка |
1,2
|
Воспи-татели |
09.06.2017 г
1. |
Объединение по интересам «НТМиК»
|
10.00-12.00 |
Комната школьни-ка |
1
|
Граб В.П. |
2 |
Слайд-путешествие «Путь к звёздам» |
11.30-12.30 |
Ч/З городской библиоте-ки |
2
|
Воспи-татели Антоно-вич Т.А. |
3 |
Час здоровья. «Солнечный ожог. Первая помощь»
Спортивный конкурс «Богатырь отряда» |
10.00-11.00
12.00-13.00 |
Стадион |
2
1 |
Воспи-татели Воспи-татели Ковач Е.В. |
4. |
Участие в мастер-классах «Сбережонок», «Цымбалы» |
14.00-17.00 |
МЦТДиМ |
|
Воспитатели |
5. |
Экскурсия к Бобровскому озеру. «Осторожно! Водоём»
|
16.00-17.00 |
Бобров-ское озеро |
1, 2 |
Воспи-татели |
12.06.2017 г
1. |
Весёлые старты «Быстрее. Выше. Сильнее» |
10.00-11.00 |
Стадион |
1
|
Ковач Е.В. Воспи-татели |
2. |
Конкурс загадок «И в летнюю жару загадки я люблю» |
11.00-12.00 |
К.231 |
2 |
Воспи-татели
|
3. |
Объединение прикладного творчества «Умелые ручки»
|
10.00-12.00 |
К.230 231
|
1, 2
|
Шведова А.С. |
4. |
Развивающие игры и упражнения для детей |
14.00 -15.00 |
Стадион |
|
Воспи-татели |
5. |
Подвижные игры на свежем воздухе «Играйте с нами» |
16.00-17.00 |
|
1,2
|
Воспи-татели |
13.06.2017 г
1.
|
«Мульти-пульти-карнавал». Просмотр мультфильма |
10.00-11.00
|
|
1,2
|
Воспита-тели |
2
|
Объединение прикладного творчества «Умелые ручки» |
11.00-12.00
|
К.232
|
2
|
Шведова А.С.
|
3. |
Спортивный час. Эстафеты с препятствиями
|
12.00-13.00 |
|
1,2 |
Воспи-татели Ковач Е.В. |
4. |
Подвижные игры на свежем воздухе |
16.00-17.00 |
Спортив-ная площадка
|
1,2
|
Воспи-татели |
14.06.2017г
1. |
Объединение по интересам «НТМиК»»
|
10.00-12.00 |
Комната школьни-ка |
2
|
Граб В.П.
|
2 |
Подвижные игры с мячом |
10.00 |
Стадион |
1
|
Воспи-татели Ковач Е.В. |
3. |
Медиа-квест «Герои мультфильмов» |
11.00 |
Холл |
|
Зелимова Ю.А. |
4 |
Стихотворное ассорти «Помни правила движения как таблицу умножения» |
12.00-13.00 |
Ч/З городской библиоте-ки |
1 |
Воспи-татели Талецкая А.В. |
5 |
Устный журнал «Путешествие в Страну Электричества» |
14.00-15.00 |
К.230 |
|
Воспи-татели |
6 |
Конкурс рисунков «Природа и мы» |
16.00-17.00 |
К.230, 231
|
1,2, |
Воспи-татели |
Неделя «Экология и человек»
15.06.2016 г
1. |
Видео ролик «Как вести себя с незнакомыми людьми» Киносеанс
|
10.00-11.30
|
Актовый зал |
1,2.
|
Воспи-татели |
2. |
Экскурсия в живой уголок |
11.00-12.00 |
МЦТДиМ |
|
воспитатели |
3. |
Спортивное развлечение «Приглашаем за здоровьем» |
12.00-13.00 |
Стадион |
1
|
Воспи-татели Ковач Е.В. |
4. |
Объединение прикладного творчества «Умелые ручки»
|
12.00-13.00 |
К.232 |
2 |
Шведова А.С.
|
5. |
Викторина по ПДД «Ребёнок -главный пассажир» |
16.00 -17.00 |
к.230
|
1,2
|
Воспи-татели |
16.06.2017 г.
1. |
Объединение по интересам «НТМиК»
|
10.00-12.00 |
Комната школьника |
1
|
Граб В.П. |
2 |
Развлекательно-познавательная игра «Джунгли зовут» |
11.00-12.00 |
К.231 |
2 |
Зелимова Ю.А. |
3 |
Круглый стол «В дружбе сила?» |
14.00-15.00 |
К.232 |
|
Воспи-татели |
4. |
Конкурс рисунков «Волшебные краски» |
16.00-17.00 |
К.230 231 |
1,2,
|
Воспи-татели |
19.06.2017 г.
1. |
Просмотр кинофильма |
10.00-12.00 |
Актовый зал |
1,2
|
Воспита-тели
|
2. |
Спортивные эстафеты |
12.00-13.00 |
Стадион |
1 |
Воспи-татели |
3. |
Объединение по интересам «Умелые ручки» Конкурс рисунков «Моё настроение» |
11.00 – 12.30 14.30 |
к.232 |
2 |
Шведова А.С. воспи-татели |
20.06.2017 г
1. |
Объединение по интересам «Умелые ручки»
|
11.00-12.00
|
К.232
|
1
|
Шведова А.С.
|
2. |
Конкурс рисунков на асфальте «Мой город – мой дом» |
10.00-12.00 |
МЦТДиМ |
|
Воспита-тели
|
3. |
Цикл игр-сказок «Солнечные встречи» |
12.00-13.00 |
Ч/З город-ской библио-теки
|
2 |
Воспи-татели Буцьковец Е.И. Антоно-вич Т.А. |
4. |
Игровая программа «Зеленый огонек» |
14.00 – 15.00 |
|
|
воспитатели
|
5 |
Конкурс «Моя любимая игра» |
16.00-17.00 |
Стадион |
1,2
|
Воспи-татели |
21.06.2017 г
1. |
Мастер-класс «Полесские сувениры», «Объемная пластика» |
10.00-12.00 |
МЦТДиМ |
1 |
Воспи-татели |
2 |
Объединение по интересам «НТМиК
|
10.00-12.00 |
Комната школьника |
2 |
Граб В.П.
|
3. |
Спортивные игры-конкурсы |
16.00-17.00 |
|
1,2 |
Воспи-татели |
22.06.2017 г
1. |
Как вести себя во время грозы (видеоролик) Киносеанс |
10.00-11.00
|
Актовый зал |
1,2 |
Воспи-татели |
2. |
Драматизация сказки «Волк и коза» |
11.00-12.00
|
Актовый зал |
1,2 |
Воспи-татели |
3. |
Экологический марафон «Земля, солнце, вода – наши лучшие друзья» |
12.00-13.00 |
к.230
|
2 |
Воспи-татели |
4. |
Объединение по интересам «Умелые ручки» |
12.00-13.00 |
К.232 |
1 |
Шведова А.С. |
5. |
«Чтим и помним» - конкурс стихов, рисунков о Родине
|
14.30-15.00 |
К.230 |
2 |
Воспи-татели |
6. |
Подвижные игры «Мир игр» |
16.00-17.00 |
Стадион |
|
Воспи-татели |
23.06.2017 г
1. |
Объединение по интересам «НТМиК»
|
10.00-12.00 |
Комната школь-ника
|
2
|
Граб В.П. |
2. |
Познавательно-развлекательная программа «Чудо-цветик» |
11.00 -12.30 |
Ч/З город-ской библио-теки
|
1 |
Воспита-тели Назарчук С.А. |
4. |
Экскурсия «Улицы моего города» |
16.00-17.00 |
Район «Дружба |
1 ,2 |
Воспита-тели |
26.06.2017
1. |
Слайд-презентация «Опасные игры» |
10.00-12.00
|
|
2
|
Воспи-татели |
2. |
Подготовка художественной самодеятельности к закрытию лагерной смены
|
10.00-11.00 |
К.230.231.
|
1, 2 |
|
3. 4. |
День именинника Закрытие лагеря. Праздничный концерт для именинников
|
11.00-13.00 |
Актовый зал |
1, 2,
|
Воспи-татели |
5 |
Операция «Уют» |
14.00 |
|
|
|
Структура детского самоуправления
В каждом отряде выбирается командир и физорг. Остальные ребята делятся на группы по интересам:
· группа «Берегоши». Эта группа в течение дня следит за экономным использованием электроэнергии и воды.
· группа “Хозяева”. Эта группа в течение дня следит за чистотой
· группа “Уют”. За период своей работы группа “Уют” должна внести какой-либо вклад в оформление отрядного места, сделать его чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее.
· группа “Сюрприз”. Ребята этой группы должны удивить отряд приятным сюрпризом.
· группа “Мастер”. Эта группа должна пополнить отрядный запас сувениров, которыми вы награждаете ребят в ходе отрядных дел.
· группа “Летопись”. Группа должна описать вчерашний день.
· группа « Акварельки». Подготовка стенгазет.
· группа “Спасатели”. Эта группа выполняет любое возникшее в ходе дня поручение.
Организационно-игровые модули
В соответствии с проектом программы школьного лагеря были организованы следующие игровые модули:
· «Штаб-лидер». В составе начальника лагеря, педагога-организатора, воспитателей отрядов, командиров отрядов (дети), активистов.
· Пресс-центр.
· Островок спорта.
· Островок творчества.
· Уголок чтения.
· Школа бережливости и осторожности.
· Художественная мастерская.
· Театральная мастерская.
Используемые методики и технологии:
· Беседы, семинары, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов.
· Методики коллективных занятий с созданием ситуации взаимообучения.
· Игровые технологии (конкурсы, викторины, диспуты).
· Метод-проектов и проектные технологии.
· Организация исследовательской деятельности с получением новых знаний.
· Методики организации коллективных творческих дел.
· Спортивные соревнования.
· Информационные, коммуникационные технологии.
· Самостоятельная подготовка.
· Методы диагностики (наблюдение, анкетирование, собеседование, проективные методики)
Анкета (на входе)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
· Твои первые впечатления от лагеря?
· Что ты ждешь от лагеря?
· Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
· В каких делах ты хочешь участвовать?
· Что тебе нравиться делать?
· Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
· Кто твои друзья в лагере?
Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
· Я пришел в лагерь, потому, что…………………………………...…………
· Я не хочу, чтобы…………………………………………………………..….
· Я хочу, чтобы…………………………………………………………………
· Я боюсь, что………………………………………………………………….
Пожалуйста, напиши также:
· Имя…………………….. Фамилия………………………………
Диагностика активности детей
Во время работы лагеря проводится три вида диагностики по выявлению личностного роста и активности ребят:
1.Вводная диагностика
Проводится в начале смены для выяснения пожеланий и предпочтений детей, первичного выяснения психологического климата в детском коллективе:
· анкетирование;
· беседы в отрядах;
· планерки администрации лагеря и воспитателей.
2.Пошаговая диагностика
· Цветовое моделирование по результатам мероприятий и дел лагеря.
· Беседы на отрядных сборах.
3.Итоговая диагностика
· Анкетирование
· Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд»)
· Беседы в отрядах
Анкета по выявлению личностного роста (в конце смены)
1.Что ты ожидал (а) от лагеря?
2. Соответствовал о то, что было в лагере, твоим ожиданиям?
3. Что тебе понравилось в лагере?
4. Что тебе не понравилось в лагере?
5. Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере?
6. Если изменился (ась), то, что с тобой произошло?
7. Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего?
8. Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? На группу?
9. Было ли скучно в лагере? Когда?
10. Что из того, что ты получил (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
11. Стал (а) ли ты лучше понимать себя?
12. Что бы ты хотел ( а) пожелать себе?
13. Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?
14. Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?
15. Самое важное событие смены. Было ли оно?
Список литературы
1. Особенности организации идеологической и воспитательной работы в 2013/14 учебном году // Зборнiк нарматыуных дакументау Мiнiстэрства адукацыi Рэспублiкi Беларусь. 2013. №16
2. Андреенко Н.А., Свистунова В.Н., Красовский М.В. Ищем потери энергии в школе.
3. Авторская программа для начальной школы. Курс «Мир экономики» (современные обучающие технологии)// Пачатковая школа.- 2001.-№ 8.- С. 5-6
4. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007 г.
5. Внеклассная работа. «Праздник бережливых»// Пачатковая школа -2002.- №9- C. 43-45
6. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
7. Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001 г.
8. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003 г.
9. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
10. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2008 г.
11. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
12. Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.
13. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого – М., 2007 г.
14. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).
15. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организация работы. – М., 2008 г.
16. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006 г.
17. Непомнящий Н.И. Становление личности ребенка. – М., 2004 г.
18. Пашнина В.М. Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере. – М., 2008 г.
19. Пособие по организации школьных занятий с целью формирования у учащихся навыков экономного использования энергии и энергоресурсов / Ситникова И.А .Минск, 2008.
20. Райзберг, Б.А. Экономика в играх, задачах и примерах/ Б.А Райзберг// М.- 1996.
21. Реализация проекта «Копейка рубль бережет»: в 2-х частях /сост. Цуранова Ж.Н. – Гомель, 2008 – часть 1.
22. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей - М., 2003 г.
23. Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).
24. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.
25. Смирнова, Е.В. Путешествие Гномика в страну Экономика/ Е.В. Смирнова// Мн.-1998.
26. Материалы Internet-сайтов:
http://www.portal-energo.ru;
http://www.technopark.by;
http://www.e-audit.ru.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.