Проект "Логика для малышей"
Оценка 4.8

Проект "Логика для малышей"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
математика +1
Детсад
20.02.2019
Проект "Логика для малышей"
Проект " Логика для малышей" разработан мною , когда работала воспитателем. Он предназначен для детей младшего дошкольного возраста. План, занятия- доступны, интересны, познавательны, задания развивают мышление, воображение, память, смекалку,внимание, умение действовать по инструктажу воспитателя, выполнять задания за определенное количество времени.
проект логика для малышей.doc
Проект для младшей группы «Логика для малышей» «Без игры нет и не может полноценного умственного развития. Игра ­ это огромное светлое окно, через которое в  духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский Тип проекта: практико­ориентированный. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь­май) Актуальность и проблемность логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так   как   полноценное   развитие   логического   мышления   требует   не   только   высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Процесс воспитания   и   обучения   ребенка   –   это   взгляд   человечества   в   будущее.   Мы   живем   в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, мобильны телефонов, интернета. Человеку приходится справляться с огромным количеством творческих задач. Как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро изменяющемся мире? Решение современных задач все больше требует не узкоспециального, а системного подхода, умения видеть и проблему в целом, и отдаленные последствия своих действий. С   самого   раннего   детства   можно   научить   ребенка   системно   думать,   решать логические   задачи,   придумывать   сказки   и   многое   другое.   Овладев   логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение. Лев Николаевич Толстой говорил о первых годах своей жизни, что именно тогда приобрел все то, чем теперь живет, и приобрел так много, так быстро, что за всю остальную жизнь не приобрел и сотой доли того: «От пятилетнего ребенка до меня только один шаг. А от новорожденного до пятилетнего огромное расстояние». Знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности. Учитывая это, я решила обратить особое внимание на проблему развития у детей логического   мышления   посредством   использования   в   работе   логических   упражнений, дидактических игр, развивающих игр. Основывала я свой выбор по нескольким причинам: 1. Группа детей, с которыми я работаю первый год, показала свою контрастность в плане общего развития. Некоторые дети значительно опережают своих сверстников. Они любопытны, пытливы, проявляют большой интерес к новому, неизвестному, при этом обладая неплохим запасом знаний. Это дети, которым дома уделяется большое внимание   со   стороны   взрослых.   Такие   ребята,   придя   в   детский   сад,   должны подниматься   на   более   высокую   ступень,   тренируя   свой   интеллект   в   игровой деятельности.   Для   этого   педагогу   необходимо   создать   хорошую   развивающую среду, максимально отвечающую потребностям ребенка. 2. Учитывая   психологические   особенности   детей   младшего   возраста   (начало формирования   детских   взаимоотношений)   я   уделила   игре   большую   роль   –   роль сближения   детей   в   работе   парами,   группами.   Итогом   должно   стать   получение совместных   результатов   деятельности,   ощущение   радости   за   себя   и   своих сверстников. Под целью проводимой мною работы, я вижу, прежде всего, овладение детьми на элементарном уровне некоторыми приемами логического мышления. Задачи проекта. Цели и задачи      создать   условия   для   обогащения   чувственного   опыта,   необходимого   для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно­игровой деятельности через игры. способствовать   формированию   умения   ориентироваться   в   различных   свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.). способствовать развитию способности наглядного моделирования. способствовать   воспитанию   первичных   волевых   черт   характера   в   процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной   задачи,   доводить   ее   до   завершения,   стремиться   к   получению положительного   результата   и   т.д.),   эмоционально­положительное   отношение   к сверстникам в игре. способствовать   развитию   сенсорных   способностей, формированию обследовательских навыков.   пальцевой   моторики, Основные принципы проекта:     принцип   занимательности   –   используется   с   целью   вовлечения   детей   в целенаправленную   деятельность,   формированию   у   них   желания   выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата. принцип   новизны   –   позволяет   опираться   на   непроизвольное   внимание,   вызывая интерес к работе, за счет постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу. принцип динамичности – заключается в постановке целей по обучению и развития ребенка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению. принцип сотрудничества – позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к д ругу и взаимопомощь.    систематичности   и   последовательности   –   предполагает   ,что   знания   и   умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок. учет   возрастных   и   индивидуальных   особенностей   –   основывается   на   знании анатомо­физиологических   и   психических,   возрастных   и   индивидуальных особенностей ребенка. научности­заключается в формировании у детей системы научных знаний, в анализе и  синтезе предметов,   выделениях   в нем  важных,  существенных  признаков (цвет, форма, величина), в выявлении возможных межпредметных связей, в использовании принятых научных терминов (например, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и пр.) Формы и режим проведения занятий В рамках проекта дети не ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства,   настроение.   Использование   игровых   методов   и   приемов,   сюжетов,   сказочных персонажей, вызывает постоянный интерес к игре с геометрическими фигурками. Деятельность проекта не носит форму «изучения и обучения», а превращается в творческий процесс педагога и детей. Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы   обеспечивают   динамичность   процесса   обучения,   максимально   удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.). Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений, которые   могут   проводиться   в   комплексе   и   самостоятельно,   в   зависимости   от   уровня развития и подготовленности ребенка к восприятию. В проекте предусмотрено использование различных видов дидактических игр:  на восприятие формы;  на целенаправленное развитие восприятия цвета;  на восприятие качеств величины;  на количество предметов;  на развитие речи, мышления;  на развитие способности действия наглядного моделирования. Результатом проекта «Логика для малышей» детей следует считать:  развитие умения выделять в геометрических фигурах одновременно три признака цвета, формы и величины.  развитие   способности   классифицировать   геометрические   фигуры   по   заданным признакам: цвет, форма, величина.  развитие   способности   действия   наглядного   моделирования,   умения   давать характеристику геометрических фигур с помощью наглядных моделей. Предмет проекта: развитие логического мышления. Объект проекта: дети младшей группы Участники проекта: дети, родители, воспитатели, психолог. Проект «Логика для малышей» проходил в 3 этапа: Подготовительный этап: подбор литературы, диагностика детей, составление календарно­                                        тематического планирования. Основной этап: реализация с детьми проекта «Логика для малышей» по календарно­                          тематическому планированию. Итоговый этап: диагностика детей. Подведение итогов. Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь № п/п 1 2.1 2.2 2.3 2.4 3.1 3.2 3.3 3.4 4.1 Календарно – тематическое планирование Тема занятия, цель Диагностика «Цвет, классификация по одному признаку». «Какой это цвет?» Цель: знакомство с основными цветами: красный,  синий, желтый «Что нам привез Мишутка?» Цель: способствовать развитию умения выделять в  геометрических фигурах признак цвета, различать и  называть основные цвета Игра на внимание «Чего не стало?» и «Что  изменилось?» Цель: закреплять умение различать и называть  основные цвета. Игра на внимание «Найди пару» Цель: закреплять умение различать и называть  основные цвета «Цвет и форма, классификация по одному  признаку». «Какой это формы?» Цель: способствовать развитию умения различать  фигуры, выделяя признак формы: круг, квадрат,  прямоугольник, треугольник. «Что нам привез Зайчишка?» Цель: способствовать развитию умения выделять в  признак формы, различать и называть основные  геометрические фигуры. Игра на развитие тактильных ощущений  «Чудесный мешочек» Цель: закреплять умение различать и называть  геометрические фигуры по заданному признаку  формы, развивать тактильные ощущения. Игра «Отгадай фигуру» Цель: способствовать развитию умения давать  характеристику фигуру по условному обозначению  (схематическое изображение геометрических фигур). Игра «Продолжи дорожку» Цель: закреплять умение различать и называть  геометрические фигуры, используя схематическое  изображение геометрических фигур, выполнять  действия, согласно определенному правилу. 4.2 4.3 4.4 5.1 5.2 5.3 5.4 6.1 6.2 «Цвет и форма, классификация по одному  признаку». Цель: способствовать развитию умения различать  фигуры, выделяя признак величины. «Угости матрешек печеньем» Цель: способствовать развитию умения различать  геометрические фигуры по заданному признаку  величины. Игра «Укрась елки игрушками» Цель: способствовать развитию умения различать  геометрические фигуры по заданному признаку  величины, выполнять постройки, согласно  определенному правилу. «Цвет и форма, классификация по двум  признакам». Цель: развивать умение выделять одновременно два  признака: цвет и форму. Закреплять умение знать и  называть основные цвета: красный, синий, желтый,  формы. «Что лежит в корзинке?» Цель: способствовать развитию умения выделять  одновременно два признака формы, различать и  называть основные геометрические фигуры и их цвет. Игра «Продолжи дорожку» Цель: закреплять умение различать и называть  геометрические фигуры по двум признакам: ЦВЕТ и  ФОРМА, выполнять действия, согласно  определенному правилу. Игра «Построй домик» Цель: закреплять умение различать и называть  геометрические фигуры по двум признакам: ЦВЕТ и  ФОРМА, способствовать развитию конструктивных  умений, выполнять действия, согласно определенному правилу. «Цвет, форма и величина, классификация по трем  признакам». «Какого цвета, формы и величины?» Цель: развивать умение выделять одновременно три  признака: цвет, форма, величина. «Садовники» Цель: способствовать развитию способности действия  наглядного моделирования, умения расшифровывать  информацию о свойствах предметов по их знаково­ символическим обозначениям, умения выделять  одновременно три признака геометрических фигур,  действовать, согласно заданному правилу. Декабрь Январь Февраль 6.3 6.4 7.1 7.2 7.3 7.4 8.1 8.2 «Мы – конструкторы» Цель: способствовать развитию способности  выполнять конструкции по заданной схеме, умения  планировать действия, анализировать схему. «Угадай фигуру» Цель: способствовать развитию способности действия  наглядного моделирования, умение расшифровывать  информацию о свойствах предметов по их знаково­ символическим обозначениям. «Цвет, форма и величина, классификация по трем  признакам, отрицание (игра с двумя обручами)». «Угадай фигуру» Цель: способствовать развитию способности  наглядного моделирования, умения расшифровывать  информацию о свойствах предметов по их знаково­ символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания). «Бусы для мамы» Цель: способствовать развитию способности  наглядного моделирования, умения расшифровывать  информацию о свойствах предметов по их знаково­ символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания). «Угости мишек печеньем» Цель: способствовать развитию способности  наглядного моделирования, умения расшифровывать  информацию о свойствах предметов по их знаково­ символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания). «Мы – конструкторы» Цель: способствовать развитию способности  выполнять конструкции по заданной схеме, умения  планировать действия, анализировать схему. «Цвет, форма и величина, классификация по трем  признакам, отрицание (игра с тремя обручами)». «Угадай фигуру» Цель: способствовать развитию способности  наглядного моделирования, умения расшифровывать  информацию о свойствах предметов по их знаково­ символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания). «Посади цветы на клумбы» Цель: способствовать развитию способности  наглядного моделирования, умения расшифровывать  информацию о свойствах предметов по их знаково­ символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания). Март Апрель 8.3 8.4 9.1 9.2 9.3 9.4 «Что лишнее?» Цель: способствовать развитию способности  классифицировать геометрические фигуры по трем  признакам. «Мы – конструкторы» Цель: способствовать развитию способности  выполнять конструкции по заданной схеме, умения  планировать действия, анализировать схему. «Продолжи ряд» Программные задачи: закреплять знания детей о  геометрических фигурах, цвете, величине. Развивать  мышление.  «Хоровод» Цель: способствовать развитию способности  наглядного моделирования, умения расшифровывать  информацию о свойствах предметов по их знаково­ символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания) «Магазин» Цель: способствовать развитию способности  наглядного моделирования, умения расшифровывать  информацию о свойствах предметов по их знаково­ символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания). «Волшебное дерево» Цель: способствовать развитию способности  наглядного моделирования, умения расшифровывать  информацию о свойствах предметов по их знаково­ символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания). Май В   завершении   проекта   проводился   повторный   опрос   детей,   который   показал положительные результаты проекта. Результаты опрос – диагностики детей младшей группы. Начало проекта «Развитие у детей сенсорного восприятия» Завершение проекта «Развитие у детей «Сенсорного восприятия». Таким образом, на начало проекта было опрошено 25 детей, из которых имели высокий уровень развития 43%, средний 57%. На конец проекта уровень развития детей составил: с высоким уровнем 82 % детей, со средним 18%. Используемая литература: 1. Альтхауз   Д.,   Дум   Э.   Цвет   –   форма   –   количество:   Опыт   работы   по   развитию познават.   способностей   детей   дошкольного   возраста   /рус.   пер.   под   ред.   В.В. Юртайкина.­М.: Просвещение, 1984.­64 е., ил. 2. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая Логика  и математика для дошкольников. Санкт­ Петербург «Детство­Пресс», 2005­95 с. 3. Афанасьева   И.П.   Маленькими   шагами   в   большой   мир   знаний.   Первая   младшая группа:   Учебно­методическое   пособие   для   воспитателей   ДОУ.­Спб.:   «Детство­ Пресс», 2005­128 е.: ил. 4. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое   пособие   для   воспитателей   и   методистов   ДОУ.­Воронеж: Издательство «Учитель», 2003­270 с. 5. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя детского сада/Л. А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б., Венгер; Под ред. Л.А. Венгера­М.: Просвещение, 1988­144 е: ил. 6. Галанова   Т.В.   Развивающие   игры   с   малышами   3   лет/Т.В.   Галанова­Ярославль: Академия развития, 2007. 7. Кук Дж. Раннее сенсорное развитие малышей. (Перевод с анг.)­ М.,  1997. 8. Максаков   А.И.,   Тумакова   Г.А.   Учите,   играя:   Игры   и   упражнения   со   звучащим словом.   Пособие   для   воспитателей   детского   сада   –   2­е   изд.,   испр.   и   доп.­М: Просвещение, 1983­144 е., ил. 9. Пилюгина   Э.Г.   Занятия   по   сенсонрному   воспитанию   с   детьми   раннего   возраста: Пособие для воспитателей детского сада­М.: Просвещение ,1983­ООО е., ил. 10. Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»/М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Проект "Логика для малышей"

Проект "Логика для малышей"

Проект "Логика для малышей"

Проект "Логика для малышей"

Проект "Логика для малышей"

Проект "Логика для малышей"

Проект "Логика для малышей"

Проект "Логика для малышей"

Проект "Логика для малышей"

Проект "Логика для малышей"

Проект "Логика для малышей"

Проект "Логика для малышей"

Проект "Логика для малышей"

Проект "Логика для малышей"

Проект "Логика для малышей"

Проект "Логика для малышей"

Проект "Логика для малышей"

Проект "Логика для малышей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019