Пояснительная записка
Проблема.
Так как на уроке математики мы учимся считать, решать задачи, но задач об истории нашей школы в учебнике по математике отсутствуют, кроме того в 2018 году 1 сентября новой школе будет 15 лет, поэтому захотелось составить задачи, которые позволили бы больше узнать про нашу школу.
Выбранную тему считаем актуальной, потому что сегодня, к сожалению, не всякий школьник знает всё о своей школе.
Цель:
1. Восстановить некоторые факты из истории нашей школы, составить математические задачи по данному материалу.конспект
конспект.docx
Проект
по учебному предмету:
«Математика»
на тему:
«Любимая школа
в математических задачах»
Оглавление
Содержание
№
п/п
1 Пояснительная записка
2 Основная часть
Фактические данные о школе
Тематика задач
Математические задачи
3 Практическая часть
определение высоты с помощью
равнобедренного треугольника
определение высоты с помощью
Стр.
3
5
9
1 фотографии
метод «Карандаш»
определение высоты на глаз
Заключение
4
5 Литература
6 Приложения (фотоотчет)
7
Рецензия
12
13
14
Пояснительная записка
Проблема.
Так как на уроке математики мы учимся считать, решать задачи, но задач об
истории нашей школы в учебнике по математике отсутствуют, кроме того в
2018 году 1 сентября новой школе будет 15 лет, поэтому захотелось
составить задачи, которые позволили бы больше узнать про нашу школу.
2 Выбранную тему
считаем актуальной, потому что сегодня, к
сожалению, не всякий школьник знает всё о своей школе.
Цель:
1. Восстановить некоторые факты из истории нашей школы, составить
математические задачи по данному материалу.
Задачи проекта.
1. Познакомиться с материалом о школе;
2. Определить темы для составления задач;
3. Для определения объема учебного кабинета изучить теоретический
материал о всевозможных способах определения высоты, и отобрать
наиболее приемлемые и простые способы;
4. Провести практические работы по
спортивного зала и учебного кабинета.
определению высоты школы,
5. По информационному материалу составить задачи.
6. Оформить презентацию.
Объект исследования: здание школы.
Предмет исследования – информация о школе,
спортивный зал и учебный кабинет.
выпускники школы,
Гипотеза
1. Если составить и решить математические задачи, то можно узнавать
много полезной информации.
2. Существуют различные способы измерения объектов без специальных
измерительных приборов.
Методы исследования:
1.Изучение ресурсов Интернет, школьного сайта и документов школы;
2. Проведение опроса;
3. Практическая работа;
4. Сравнительный анализ.
План работы.
3 1. Сбор фактических данных о школе; определение тематики для
составления задач;
2. Составление задач.
3. Изучение теоретического материала по теме: «Определение высоты
предмета различными способами»
4. Выполнение практической работы;
5. Анализ результатов.
6. Оформление презентации.
7. Формулировка выводов.
Основная часть
4 Новой школе в 2018 году исполняется 15 лет. В связи с этой
знаменательной датой, хотелось бы узнать некоторую информацию о школе.
Для этого поставили цель: восстановить некоторые факты из истории
нашей школы, составить задачи по данному материалу.
Выбранную тему
считаем актуальной, потому что сегодня, к
сожалению, не всякий школьник знает всё о своей школе.
Объектом исследования стало здание школы.
Предметом исследования: история школы, её выпускники, спортивный зал и
учебный кабинет.
1. Фактические данные о школе.
Первая школа в с. Алексеевка была организована в 1949 году (по
Решению Исполнительного комитета Варненского районного Совета
депутатов трудящихся № 200 от 29 сентября 1949 года) и в ней обучались дети
только начальной школы.
Здание новой школы сдано в эксплуатацию в 2003 году.
Численность обучающихся в 2017 2018 учебном году составила 90
человек.
Количество классов – комплектов – 16.
Количество педагогов – 18.
Руководителей – 1.
Количество выпускников средней школы за период с 2014 по 2017 г.
114 человек, из них на «4» и «5» закончили – 46.
Учебных кабинетов 15
Спортивный зал – 1.
Библиотека – 1.
Всего среднюю школу за 15 лет закончили 114 человек.
2. Тематика задач:
История школы в задачах.
История выпускников в цифрах.
Составление сметы на ремонт спортивного зала.
Расчет количества кислорода, необходимого для дыхания
школьников в кабинете математики.
3. Математические задачи:
5 1. Упростить выражение и определить год открытия нового здания
школы:
2(х – 5) – 395=
Х = 1204
2. Количество обучающихся, закончивших среднюю школу
Учебный год
Всего
выпускников
Закончили на
«4» и «5»
Ответ: 2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
всего
4
9
14
10
9
11
6
6
6
4
6
3
6
3
114
0
5
4
3
4
7
5
2
4
1
5
0
5
1
46
Всего за 15 лет выпускников, окончивших среднюю школу, было 114
чел. На «4» и «5» закончили 46 чел., среди которых один получил
аттестат с отличием. Сколько процентов составил отличник от всех
выпускников? Сколько процентов составил отличник от выпускников,
закончивших на 4 и 5?
В 2016 году получили аттестаты 6 человек, в 2017 году выпускников
уменьшилось на 50 %. Сколько выпускников получили аттестат в 2017
году?
Из 114 выпускников на «4» и «5» закончили 46. Сколько процентов
составляют выпускники, закончившие на «4» и «5»?
6 В 2010 году 5учеников получили аттестат о среднем образовании без
троек, что составило 83 % от всех выпускников. Сколько учеников
окончили школу в этом году?
В 2014 году было 6 выпускников, в 2015 в 2 раза меньше, а в 2008 году
на 6 выпускников больше, чем в 2015 году. Сколько выпускников было
в 2015 году?
3. Определение сметы на ремонт спортивного зала.
Смета на ремонт спортивного зала (покраска).
Длина
(м)
Шири
на
(м)
Высота
(м)
площадь
(м²)
Расход
краски
(г) на 1
кв.м
Цена
(руб) за
1 банки
краски
весом 1
кг
170 руб 5760 г.
Кол –
во
банок
краски
весом
1 кг.
Общая
стоимость
1020 руб.
пол
6,4
потолок
6,4
6
6
38,4
150 г
38,4
150 г
6 банок
200 руб 5760 г.
1200 руб.
стены
6,4
7,10
2 * 45,44
= 90,88
100 г
6
7,10
2*42,6 =
85,2
100 г
всего
6 банок
150 руб 9088 г
1500 руб
10
банок
150 руб 8520 г
9 банок
1350 руб
5070 р
7 4. Определение объема воздуха в кабинете математики и количества
времени, необходимого для дыхания учеников.
Для того, чтобы узнать на какое время хватит воздуха ученикам и учителю в
классе при закрытых дверях и окнах, мы провели измерения и вычислили
объем классной комнаты.
Объем учебного
кабинета
Объем воздуха
для дыхания
Кол – во
учеников
одного
человека
на 1 час
Объем
воздуха для
дыхания на
n учеников
Кол – во
времени
Длина – 6,4 м
Ширина – 6 м
Высота – 2,95 м
V = abc =
113 куб. м
не менее 2 м³
45 чел.
90 куб. м
Примерно на
1 час 30 мин.
(5 – 6, 8 – 11
классы)
Таким образом, по полученным измерениям можно сделать вывод, что в
закрытом помещении воздуха ученикам и учителю хватит только на 1 час 30
минут.
8 Практическая часть.
Для составления сметы на ремонт спортивного зала и для расчета
количества воздуха, необходимого для дыхания школьников в кабинете
необходимо знать высоту.
С помощью линейки высоту спортивного зала измерить невозможно.
Поэтому появилась проблема, как без какихлибо сложных технических
устройств можно определить расстояние до недоступных точек.
Существует несколько способов нахождения высоты предмета.
Отобрали следующие: с помощью равнобедренного треугольника,
фотографии, на глаз и с помощью карандаша.
Провели несколько экспериментов для определения высоты
спортивного зала.
1. Определение с помощью равнобедренного треугольника.
Взяли равнобедренный треугольник и приложили его к глазу так, чтобы одна
его сторона, была параллельна земле, а другая совпадала с верхней точкой
потолка.
Мы измерили расстояние от ног до стены (оно равно 5,60 метрам),
прибавили рост до глаз (1,40 метра). Оно оказалось равным 7,00 метрам.
Результат: высота спортивного зала примерно равна 7 м 00 см.
2. По фотографии.
Чтобы измерить высоту по её фотографии мы сфотографировались на
фоне стены. Далее измерили свой реальный рост, рост на фотографии,
высоту спортивного зала на фотографии, Выполнили необходимые
измерения и получили 6,3 м
Высота спортивного зала
Рост человека
На фотографии
14,2
3,1
В реальности
?
1,5
Можно решить двумя способами:
1способ:
С помощью пропорции (для 6 класса)
9 2 способ: (для 5 класса)
определить во сколько раз высота спортивного зала больше роста
человека на фотографии (14,2: 3,1 = 4,6)
в реальности зал будет во столько же раз больше роста человека
(1,5*4,6= 6,9 м)
3. Метод «Карандаш».
Встали от стенки на такое расстояние, чтобы видеть её целиком: от пола до
потолка. Вытянули перед собой руку с карандашом. Затем повернули на 9 ,00
чтобы карандаш был параллелен земле. Помощник дошел до того места, на
которое указывает кончик карандаша. Измерили расстояние от места, где
стоял помощник до места, куда он встал. Это расстояние и есть высота.
Результат: высота =6,5 м.
4. Определили высоту спортивного зала на глаз.
В ходе эксперимента участвовали ученики 5 и 6 класса.
Задание:
определить высоту спортивного зала
на глаз;
Для этого мы установили вертикально метровую линейку к стене и на глаз
определили, сколько таких линеек вмещается по всей стенке,
данные записали в таблицу, и нашли среднее арифметическое чисел.
1
15
2
9
3
8
4
6
5
6
6
7
Среднее
арифметическо
е
8,5
Результат: высота = 8, 5 м.
В ходе эксперимента получили следующие результаты:
№ п/п
Метод измерения
Высота
спортивного зала
Погрешность
измерений
1.
2.
3.
техническому
По
паспорту
На глаз
Использование
равнобедренного
6,4 м
8,5 м
7,00 м
2,10 м
60 см
10 4.
5.
треугольника
Используя фотографию
(в спортзале)
Метод «карандаш»
Ср.арифм. зн
Высота спортивного зала 7,10 м
6,9 м
6,5 м
7,1 м
50 см
10 см
70 см
Такими же методами измеряли высоту учебного кабинета.
№ п/п
Метод измерения
Высота
спортивного зала
1
2.
3.
4.
5.
техническому
По
паспорту
На глаз
Использование
равнобедренного
треугольника
Используя фотографию
Метод «карандаш»
Ср.арифм. зн.
3 м
2,5 м
2,8 м
2,86 м
2,91 м
2,95 м
Погрешность
измерений
5 см
50 см
20 см
14 см
9 см
Высота кабинета – 2.95 м
Проанализировали результаты, рассчитали погрешность измерений, сравнили
с исходными данными и пришли к выводу, что наиболее точным и
действенным методом определения высоты является с помощью карандаша.
Самым неточным способом считаем способ определения на глаз, с помощью
равнобедренного треугольника.
11 Заключение
В нашей жизни мы часто встречаемся с практическими вычислениями.
Необходимо уметь производить расчет расхода электроэнергии за месяц,
затраты на ремонт квартиры и.т.д.
Поэтому надо уметь решать задачи практического содержания, а для
этого надо уметь их составлять.
Выдвинутая гипотеза (Если составить и решить математические задачи,
то можно узнать много полезной информации) подтвердилась – любая
информация помогает научиться составлять и решать текстовые задачи.
При составлении задач на объемы и площади столкнулись с тем, как
измерить высоту удаленного предмета. Рассмотрели простые способы, но есть
и другие способы, которые требуют знания геометрии. Поэтому в будущем
можно рассмотреть расчеты геометрическими способами.
При выполнение проекта мы научились работать с информацией, из всей
выделять нужную, измерять высоту до недоступной точки, выполнять работу
в команде.
12 Литература
1. Н.Я. Виленкин.
Математика. 5 и 6 класс: учебник для
общеобразоваптельных учреждений. Мнемозина. Москва 2015
2. Злацен Определение высоты предметов [Электронный ресурс] //
(1 файл). http://handly.ru/articles/view:ce.opredelenie
vyisotyi
/.
3. Технический паспорт школы.
4. Книга выдачи аттестатов.
5. Материалы сети «Интернет».
13 Приложения.
Фотоотчет.
14 15 16 17 18
Проект "Любимая школа в математических задачах"
Проект "Любимая школа в математических задачах"
Проект "Любимая школа в математических задачах"
Проект "Любимая школа в математических задачах"
Проект "Любимая школа в математических задачах"
Проект "Любимая школа в математических задачах"
Проект "Любимая школа в математических задачах"
Проект "Любимая школа в математических задачах"
Проект "Любимая школа в математических задачах"
Проект "Любимая школа в математических задачах"
Проект "Любимая школа в математических задачах"
Проект "Любимая школа в математических задачах"
Проект "Любимая школа в математических задачах"
Проект "Любимая школа в математических задачах"
Проект "Любимая школа в математических задачах"
Проект "Любимая школа в математических задачах"
Проект "Любимая школа в математических задачах"
Проект "Любимая школа в математических задачах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.