ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»
Оценка 4.8

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
09.02.2019
ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»
Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга, или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.
Проект математические знайки.docx
Муниципальное образование Ханты­Мансийского автономного округа­Югра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка­детский сад№20 «Сказка» (МБДОУ ЦРР «Детский сад №20 «Сказка») ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ» Выполнили: воспитатели Могирь Е.В Злобина А.В г. Ханты­Мансийск. 2017 г. • Тема проекта: «Математические знайки». • Вид проекта: групповой, проектный, познавательный.  • Тип проекта:  познавательно­ творческий • Образовательные области: познавательное, социально­  коммуникативное, речевое, художественно ­ эстетическое и физическое развитие. • Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). • Сроки реализации проекта: 23.10.2017 ­ 27.10.2017 • Возрастная группа: средняя 4­5 лет. • Участники: воспитанники средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга, или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Проблема: Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. Гипотеза: если на занятиях по ФЭМП использовать дидактические и логические игры и задания, головоломки в сочетании с традиционным обучением, то педагогический процесс поможет детям лучше усвоить и систематизировать свои знания, а так же сформирует интерес к дальнейшему обучению Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности. Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах. Задачи: • Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте. • продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник); • познакомить детей с понятиями «многоугольник»; • развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать; • развивать интерес к аппликации; • развивать коммуникативные навыки. • способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить); Предполагаемый результат:  совершенствование уровня профессионального мастерства педагогапотемепроекта; становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх;   участие родителей группы в организации работы по проекту;  использование дидактических игр способствует развитию испытывающих логического мышления у дошкольников, трудности в обучении. Методы реализации проекта: Практические:  Пальчиковые игры  Физминутки  Дидактические игры  Подвижные игры  Раскрашивание раскрасок  Словесные:  Игровая беседа «Геометрические фигуры»  Чтение художественной литературы  Ситуативные разговоры Наглядные:  Рассматривание иллюстраций, картинок  Конструирование из геометрических фигур Материалы и оборудование: Художественная литература: Загадки о геометрических фигурах, сказки, рассказы. Иллюстрации: картинки и объёмные геометрические фигуры Реализация проекта Этапы работы: 1.этап.Теоретический:(подготовительный) Цель: Постановка цели и задач проекта, обсуждение с родителями; Создание необходимых условий для реализации проекта; обоснование, предсказание путей реализации проекта 2.этап.Практический: (Основной) Цель: Обогащение представлений о геометрических фигурах , формирование практических навыков через различные формы организации детской деятельности; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; Образовательная область Формы организации деятельности педагога с детьми Выполнение проекта в соответствии с направлениями развития детей в рамках интеграции образовательных областей и формы организации познавательной деятельности Формы организации познавательной деятельности Направления развития детей,  образовательные области Социально – коммуникативное  развитие («Социализация»,) Познавательно­речевое развитие («Коммуникация», «Познание»,  «Чтение художественной  литературы») Дидактические игры:  «Один­много», , «Найди лишнюю  фигуру»,  «Геометрические фигуры». Пальчиковая гимнастика  «Мячик» . Игровая беседа «Геометрические фигуры»,  . Дидактическая игра беседа  «Найди лишнюю фигуру», «Засели в домик»,  «Геометрические фигуры» Чтение художественной литературы «Белочка и геометрические фигуры», «Самые  важные», «Полезный прямоугольник», «Загадки о  геометрических фигурах» Игра развлечение «В стране геометрических фигур» Художественно­эстетическое  развитие Физическое развитие («Физическая  культура», «Здоровье») Продуктивная 1  «Раскрашивание картинок» 3. «Маски для подвижных игр» Подвижные игры: 1. «Найди свой домик» 2. «Ловишки из круга»,  3. «Ловишки с мячом», Динамическая пауза «Круг» Физминутка «Кружки прыжки» Консультации для родителей Взаимодействие с семьями  воспитанников 1. Консультация для родителей «Веселая математика  дома», «Как знакомить детей с геометрическими  фигурами 2. «Выставка объёмных геометрических фигур» БЕСЕДЫ Ход занятия: (подведение итогов) 3.этап.Заключительный: Цель: Подведение итогов (детско родительское творчество: изготовление объёмных геометрических фигур). Показать практическую значимость проекта, его результативность. 4.Ожидаемые результаты проекта: Цель: Анализ результатов проекта, оценка деятельности, активизация интереса у детей к математики. ИГРОВАЯ БЕСЕДА « Геометрические фигуры» Цель: Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур. Задачи: • Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ; • Учить детей находить две одинаковые фигуры; • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; Материалы и оборудование: -_мультимедийная презентация «Геометрические фигуры»; - геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник); мяч. - картина из геометрических фигур Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Сегодня я хочу по беседовать с вами о геометрических фигурах. Итак для начала давайте посмотрим с вами мультимедийную презентацию о геометрических фигурах. Ребята а сейчас мы повторим с вами геометрические фигуры, которые мы уже знаем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Слушаем внимательно: Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это - …(круг) Четыре угла и четыре сторонки, Похожи, как родные сестренки (квадрат). Три угла, три стороны. Могут разной быть длины (треугольник). Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похож Или с чем – то очень схож? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат… (прямоугольник) Воспитатель: - Какие молодцы. Ребята Мы поиграем с вами в игру «Назови фигуру» (Дети становятся в круг, воспитатель в середину круга. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет какой – либо предмет. Дети бросают мяч обратно воспитателю и называет какой геометрической фигуры этот предмет) Круг: тарелка, обруч, мяч, блюдце и др. Квадрат: окно, стол и др. Треугольник: пирамида и др. Овал: групповые часы и др. Прямоугольник: доска, шкаф, книга, кровать и др. Воспитатель:. А сейчас мы немножко разомнемся. Физминутка: Вот фигуры-непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Будем глазками искать К ним поближе подбегать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте) Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте) Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура Называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками) Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают) Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами составим картинку и расскажим какие фигуры мы использовал. . Дети собираются около воспитателя. - Понравилась ли вам наша беседа? - Что мы сегодня делали? - Что вам показалось интересным? Воспитатель: Ребята вы большие молодцы вы умеете узнавать геометрические фигуры по внешнему виду и на ощупь, знаете, как выглядят геометрические фигуры. фигур» Игра Развлечение « В стране геометрических Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию ФЭМП -закреплять названия геометрических фигур, их -продолжать классифицировать геометрические Обучающие задачи: некоторые свойства -учить различать геометрические фигуры фигуры по разным признакам: цвет, величина, форма -находить определенную фигуру среди множества -соотносить форму предметов с геометрическими - закреплять умение обследовать предмет, выделяя фигурами фигур его характерные признаки. - находить предметы разных геометрических форм. Развивающие задачи: развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление. Воспитывающие задачи: воспитывать умение работать самостоятельно Ход ООД: - Ребята подходите все ко мне, давайте Не медаль, не блинок, Не осиновый листок Вы подумайте друзья И скажите Кто же я? (круг). Воспитатель показывает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать. поздороваемся Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Станем рядышком, по кругу, Нам здороваться не лень: Если каждый улыбнётся – Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! встретила треугольник он был грустный и плакал . А - Ребята, утром когда я шла в детский сад я что у него случилось он нам сейчас расскажет «Дорогие ребята! Я ехал в страну Математики, в город геометрических фигур и заблудился. Помогите мне найти дорогу домой. Треугольник». - Ну что, поможем Треугольнику? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. Скажите, не чем можно путешествовать? - Путешествовать будем на нашем волшебном автобусе - Вот мы и приехали. Выходите ребята. - Смотрите, мы попали в город геометрических фигур, а кто здесь живет, вы узнаете из загадок: Нет углов у меня и похож на блюдце я, Следующая загадка: Три мои стороны, могут разной быть длины. Где стороны встречаются - угол получается. Вы подумайте друзья и скажите кто же я? Что же вышло, посмотри! Ведь углов тоже три. (треугольник) Воспитатель показывает картинку треугольника. Молодцы! Слушайте дальше следующая загадка: Предлагает детям обследовать треугольник. Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. Фигура знакома для многих ребят, Его вы узнали ведь это…. (квадрат) Воспитатель показывает картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать Ребята а какой фигуры не хватает? Про кого мы не отгадывали загадку? Правильно про нашего друга квадрат. треугольника. Следующая загадка: Три мои стороны, могут разной быть длины. Где стороны встречаются - угол получается. Вы подумайте друзья и скажите кто же я? Что же вышло, посмотри! Ведь углов тоже три. (треугольник) Воспитатель показывает картинку треугольника. Вот такие фигуры жили в стране Математики. Но Предлагает детям обследовать треугольник. однажды появились удивительные фигуры. Все углы мои прямы, Есть четыре стороны, Но не все они равны. Я четырехугольник Какой? ...(прямоугольник). Воспитатель показывает картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать. -На какую фигуру похож прямоугольник? - В чем сходство? - В чем различие? - Каким способом мы можем их сравнить? (Наложение). И еще одна фигура, очень необычная. «Мальчик круг нарисовал – убежал, Тут слоненок проходил - наступил И из круга получился… овал!» Воспитатель показывает картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать. - На какую фигуру похож овал? - В чем сходство? - В чем различие? Ребята наш друг треугольник предлагает нам остаться и немного по играть? Останемся? Пальчиковая гимнастика: Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5 И фигуры называть Вот квадрат, а вот кружок Треугольничек и ромб, А еще прямоугольник И не трудно сосчитать Их по счету ровно пять. - Молодцы ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому они с вами хотят поиграть в игру, которая называется ««Подбери по форме» - Я буду показывать фигуру, а вы будете выбирать на картинке похожий на нее предмет. Воспитатель показывает фигуры, затем просит детей «Угадай, какая фигура спряталась?». закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети спряталась (игра повторяется 2-3 раза). открывают глаза и отгадывают, какая фигура - Посмотрите, ребятки, вот мы с вами и нашли Незнайку! Но, что-то, он грустный. Ребята, он рассыпал геометрические фигуры, что же делать? “ Разложи по полкам”. а) Круг положите на верхнюю полку. б) Квадрат на нижнюю полку. в) Треугольник на левую полку. г) Овал на правую полку. слайде. - Проверьте у соседа по парте, сравните результат на нашими друзьями, но нам пора возвращаться в садик. Воспитатель: Ребята, нам очень хорошо и весело с Воспитатель предлагает детям попрощаться с городом геометрических фигур и вернуться на волшебном автобусе в детский садик. Рефлексия: добраться в страну геометрических фигур до города - Молодцы, ребята! Вы помогли треугольнику Математики. Вы были смелыми, дружными, внимательными и старательными. - Давайте вспомним, где мы сегодня были и кому помогали - Чем мы занимались? - Какое игра была самой интересной? «Дидактические игры» «Найди лишнюю фигуру» Цель: учить зрительно определять ошибку, выделять закономерности между рядом геометрических фигур. Материалы: геометрические фигуры разного цвета. (Одинаковые фигуры должны быть одного цвета.) «Геометрические фигуры» Цель: закрепить названия новых форм: овал, прямоугольник, треугольник, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал. Материал. Кукла, крупные картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. На каждого игрока: по 2 фигуры каждой формы меньшего размера. Кукла приносит фигуры. Педагог показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Проводится обследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три угла. Предлагает детям подобрать треугольники и сложить их вместе. Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с кругом. «Собери и назови фигуру» Цель составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу. Материал. Фланелеграф. Модели геометрических фигур. Содержание. В. помешает модели геометрических фигур на фланелеграф, вызывает ребенка, просит его показать и назвать фигуры. Объясняет задание: «У каждого из вас такие же геометрические фигуры, но они разрезаны на 2 или 4 равные части; если их правильно приложить друг к другу, то получаются целые фигуры». Выполняя задание, дети рассказывают, из какого количества они составили фигуру. «Засели домик» Цель: учить подбирать и сопоставлять разные геометрические фигуры по форме, отправлять нужную фигуру в подходящий домик. Материал: нарисованные домики с изображением фигуры жильца. Отдельные геометрические фигуры. «Подвижные игры» «Найди свой домик» Цель: «Ловишки из круга» Цель: «Ловишки с мячом» Цель: «Мячик» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Друг веселый, мячик мой! (Сделать круглое колечко из большого и указательного пальчиков) Всюду, всюду ты со мной! (Читать стихотворение и менять в колечке верхний пальчик один за другим) Раз, два, три, четыре, пять Хорошо с тобой играть. «Пальчиковая гимнастика» «Круг». «Кружки прыжки» «Динамическая пауза» В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. «Физминутка» Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. (подскоки на месте) Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз (прыжки) На носочки встали Потолок достали. Наклонились столько раз, сколько уточек у нас. Сколько покажу кружков. Столько выполни прыжки «Чтение худ. Литературы» Чтение сказки «Белочка и геометрические фигуры». Цель: продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; выделять и называть героев рассказа; формировать личную оценку поступков героев. Учить сравнивать предметы по признакам различия и сходства. 1.Воспитатель обращает внимание детей на картинки. 1.Как называются это животное? 2.Что это за фигуры? 3.Чем они отличаются друг от друга, чем похожи? 3.Кто наблюдает за птицами? 4.Почему дети спрятались за дерево? 5.Как вы думаете, кто повесил кормушку и насыпал в нее корм? 6.Для чего это сделали? 7.Можно ли сказать, что дети любят и охраняют природу? 8.Расскажите самостоятельно, что вы видите на картинке. Физ. минутка. Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь. Чтение сказки Белочка и геометрические фигуры Наступила зима. Белочка нашла пустое дупло и решила жить в нем вместе с бельчатами. Но им было холодно в дупле, потому что оно было всегда открыто. В этом же лесу жили два мастера, фигуры Круг и Треугольник. Треугольник был злой и думал о себе, что он самый главный в лесу мастер, а Круг был добрый и веселый. Пошла белочка к фигурам и попросила их сделать для дупла двери. Треугольник сделал дверь треугольную, потому что считал, что самые лучшие двери – треугольные, а все остальные совсем никому не нужны. Поставила белочка треугольную дверь. Но она не закрывала дупло хорошо, так как оно было круглое. Ветер дул в щели, и бельчатам было холодно. Тогда белочка опять пошла к фигурам и попросила сделать другую дверь. Треугольник нахмурился и обиделся. А Круг сделал круглую дверь, которая подошла к дуплу, и всем было тепло. С тех пор Треугольник понял, что все фигуры важны. Вопросы: 1.Что нашла белочка? 2.По чему белке и бельчатам было холодно? 3.Какие мастера жили еще в лесу? 4.Кто из фигур был злой? Кто добрый? 5.Кто первым сделалдверьбелочки? 6.по чему дверь не подошла? 7.Кто помог белочке потом? «Отгадывание загадок про геометрические фигуры» А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник - На столе у бабы Шуры Чертит всякие... Ответ: Фигуры Ты, конечно, с ней знаком. Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ответ: Прямоугольник Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Треугольник с полукругом Стал квадрат… (прямоугольник). Круг дразнили «толстым другом». Круг, расстроившись до слез, Уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут, Как теперь его зовут. Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Ответ: Овал Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал). Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … круг. Три моих стороны Угол получается. Могут разной быть длины. Где стороны встречаются – Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три. На меня вы посмотрите, Мое имя назовите. Треугольник. Ты на меня внимательно смотри – Ведь у меня всего по три. Три стороны и три угла, Три пика – острия. Теперь быстрее дай ответ, Кто же я? Треугольник. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Вам его представить рад. Все четыре стороны Одинаковой длины. А зовут его… квадрат. Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня ... квадрат. Чтение сказки «Самые важные». Цель: продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; выделять и называть героев рассказа; формировать личную оценку поступков героев. Учить сравнивать предметы по признакам различия и сходства. 1.Воспитатель обращает внимание детей на картинки. 1.Как называются это животное? 2.Что это за фигуры? 3.Чем они отличаются друг от друга, чем похожи? 3.Кто наблюдает за птицами? 4.Почему дети спрятались за дерево? 5.Как вы думаете, кто повесил кормушку и насыпал в нее корм? 6.Для чего это сделали? 7.Можно ли сказать, что дети любят и охраняют природу? 8.Расскажите самостоятельно, что вы видите на картинке. Физ. минутка. Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь. Чтение сказки «Самые важные» Вопросы: 1.Что нашла белочка? 2.По чему белке и бельчатам было холодно? 3.Какие мастера жили еще в лесу? 4.Кто из фигур был злой? Кто добрый? 5.Кто первым сделалдверьбелочки? 6.по чему дверь не подошла? 7.Кто помог белочке потом? Чтение сказки «Белочка и геометрические фигуры». Цель: продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; выделять и называть героев рассказа; формировать личную оценку поступков героев. Учить сравнивать предметы по признакам различия и сходства. 1.Воспитатель обращает внимание детей на картинки. 1.Как называются это животное? 2.Что это за фигуры? 3.Чем они отличаются друг от друга, чем похожи? 3.Кто наблюдает за птицами? 4.Почему дети спрятались за дерево? 5.Как вы думаете, кто повесил кормушку и насыпал в нее корм? 6.Для чего это сделали? 7.Можно ли сказать, что дети любят и охраняют природу? 8.Расскажите самостоятельно, что вы видите на картинке. Физ. минутка. Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь. Чтение сказки Белочка и геометрические фигуры Наступила зима. Белочка нашла пустое дупло и решила жить в нем вместе с бельчатами. Но им было холодно в дупле, потому что оно было всегда открыто. В этом же лесу жили два мастера, фигуры Круг и Треугольник. Треугольник был злой и думал о себе, что он самый главный в лесу мастер, а Круг был добрый и веселый. Пошла белочка к фигурам и попросила их сделать для дупла двери. Треугольник сделал дверь треугольную, потому что считал, что самые лучшие двери – треугольные, а все остальные совсем никому не нужны. Поставила белочка треугольную дверь. Но она не закрывала дупло хорошо, так как оно было круглое. Ветер дул в щели, и бельчатам было холодно. Тогда белочка опять пошла к фигурам и попросила сделать другую дверь. Треугольник нахмурился и обиделся. А Круг сделал круглую дверь, которая подошла к дуплу, и всем было тепло. С тех пор Треугольник понял, что все фигуры важны. Вопросы: 1.Что нашла белочка? 2.По чему белке и бельчатам было холодно? 3.Какие мастера жили еще в лесу? 4.Кто из фигур был злой? Кто добрый? 5.Кто первым сделалдверьбелочки? 6.по чему дверь не подошла? 7.Кто помог белочке потом? Консультация для родителей. «Веселая математика дома» для детей 4-5 лет Играем вместе с детьми Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке. По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше- ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок — спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный — короткий, широкий — узкий (шарфики, полотенца, например), высокий — низкий (шкаф, стол, стул, диван), толще — тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, ребенок должен к школе научиться пользоваться правильными словами для сравнения по величине. «Что или кто больше, длиннее, выше» Измеряйте разные вещи – дома или на улице своими ладошками или ступнями. Помните мультик про 38 попугаев – отличный повод пересмотреть его и проверить, какой рост у мамы или папы, сколько ладошек «поместится» в любимом диване. Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: «Здесь больше мальчиков или девочек?», «Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке», «Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое», «Сколько этажей в этом доме?» И т. д. Мячи Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед — назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой — к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия. Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния — какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Угадай, сколько в какой руке В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке. Счет на кухне Кухня — отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. «Кто больше найдет цифр в окружении?» Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины. Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла. Сложи квадрат Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера — скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой — уже на три. Самый сложный вариант для малыша — набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру. Охота Предложите малышу поиграть в охоту. Пусть он попробует найти что- нибудь похожее на круг и показать вам. А теперь квадрат или прямоугольник. Играть в эту игру можно по дороге в детский сад. «Где больше воды?» Когда малыш или малышка купается, выдайте ему набор разнообразных чашек – мерных чашек, пластиковых кувшинчиков, воронок, разноцветных стаканчиков. Пусть переливает воду на здоровье. Поговорите о том, где воды больше. Налейте воду в два одинаковых стаканчика и спросите кроху, одинаково ли воды в обоих сосудах? А теперь перелейте воду из одного стаканчика в высокий и тонкий стакан, а воду из другого стаканчика – в широкий и низкий стакан. Спросите, где больше? Скорее всего, ответ будет любопытным. «Сварим кукле кашу» Чаще готовьте еду вместе с малышом. Показывайте, как вы готовите то или иное блюдо, сколько продуктов берете. Используйте мерные чашки, покажите, что для блинов нужно взять вот столько муки и вот столько сахара. Разнообразить задания можно до бесконечности Успехов вам и вашим детям! Консультация для родителей: «Как знакомить детей с геометрическими фигурами» На занятиях, связанных с математическим развитием дошкольников, детей учат различать и правильно называть геометрические фигуры — круг и квадрат. Каждая фигура познается в сравнении с другой. На первом этапе первостепенная роль отводится обучению детей приемам обследования фигур осязательно-двигательным путем под контролем зрения и усвоению их названий. Воспитатель показывает фигуру, называет ее, просит детей взять в руки такую же. Затем педагог организует действия детей с данными фигурами: прокатить круг, поставить, положить квадрат, проверить, будет ли он катиться. Аналогичные действия дети выполняют с фигурами другого цвета и размера. В заключение проводятся два-три упражнения на распознавание и обозначение словами фигур («Что я держу в правой руке, а что в левой?»; «Дай мишке круг, а петрушке квадрат»; «На верхнюю полоску положите один квадрат, а на нижнюю много кругов» и т. п.). Для закрепления у детей умений различать и правильно называть геометрические фигуры используются упражнения: - Упражнения на выбор по образцу: «Дай (принеси, покажи, положи) такую же». Применение образца может быть вариативным: акцентируется только форма фигуры, не обращается внимание на ее цвет и размер; рассматриваются фигуры определенного цвета, определенного размера и фигура определенного цвета и размера - Упражнения на выбор по словам: «Дай (принеси, покажи, положи, собери) круги» и т. п.; в вариантах упражнений могут содержаться указания на выбор фигуры определенного цвета и размера - Упражнения в форме дидактических и подвижных игр: «Что это?», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», «Найди свой домик» и др. Для наиболее лучшего запоминания фигур предлагаем Вам поиграть в следующие игры: Игра «Круг» Цель. Познакомить детей с геометрической фигурой – круг. Покажите ребенку несколько вырезанных из картона кругов и спросите – похожи ли эти фигуры между собой? Да, похожи – и все эти фигуры называются… кругами. Предложите малышу пробежаться пальчиками по краю округлой формы. Игра «Большие и маленькие круги Цель. Показать ребенку, что круги могут быть разных размеров. Положите перед ребенком лист с нарисованными на нем кругами: одинаково большими и одинаково маленькими. Спросите ребенка, как называются эти фигуры (круги). Скажите, что круги бывают большие и маленькие. Попросите ребенка раскрасить маленькие круги в красный цвет, а большие – в синий. Игра «Найди круглые предметы» Цель. Учить ребенка видеть в окружающих предметах круглые формы. Пройдитесь с ребенком по квартире и поищите все предметы, похожие на круг (часы, тарелки, блюдца, дно кастрюли, сковородки, колечки от пирамидки и т.д. Игра «Сложи фигуру» Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. Выложите из картонных кругов одинакового размера цветочек (сердцевина, а вокруг лепестки) или гусеницу, снеговика и т.п. Попросите ребенка выложить из кругов подобную фигуру. Затем подобным образом изучаются другие геометрические фигуры: квадрат и треугольник. «Выставка объёмных геометрических фигур»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»

ПРОЕКТ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАЙКИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2019