Проект мини-музея «Деревянные игрушки»
Оценка 4.9

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
doc
Междисциплинарный 3
Детсад
25.05.2017
Проект мини-музея «Деревянные игрушки»
Тема проекта «В гостях у деревянной игрушки» сегодня очень актуальна. Ребёнок познаёт мир и учится взаимодействовать с ним через игрушки. Дерево – материал твёрдый, но приятный и тёплый на ощупь. Деревянные игрушки обычно не содержат лишних ненужных деталей, раскрывают огромный потенциал для развития детской фантазии и воображения. Музейные экспонаты собраны в соответствии с учетом возрастных особенностей детей, направленных на развитие интереса и представления об окружающем мире. На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить образовательную деятельность по разным видам деятельности.Проект мини-музея «Деревянные игрушки»
Мини-музей - Деревянные игрушки.doc
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 102” Проект на 2016–2017 учебный год Воспитатели группы  компенсирующей  направленности № 11 Абрамова Н.М., Семенова О.В. Мини­музей «Деревянные игрушки» 1 этап. Целеполагание 1.1. Актуальность Я считаю, что выбранная мною тема проекта «В гостях у деревянной игрушки»  сегодня  очень  актуальна.  Ребёнок  познаёт  мир  и  учится взаимодействовать с ним через игрушки. Но перед взрослыми стоит дилемма, какую же игрушку выбрать своему ребёнку. Большинство родителей останавливают свой выбор на ярких, красочных игрушках, или,   отдавая   дань   рекламе,   покупают   развивающие   замудрённые конструкции.   Но   почему   мало   кто   задумывается   о   старой   русской традиции – деревянной игрушке? Наши   предки   знали   о   целебной   силе   дерева,   считали,   что   при контакте человека с деревом происходит биоэнергетический обмен, деревья помогают обрести равновесие и гармонию. Любые   деревянные   предметы   в   доме,   в   том   числе   и   деревянные игрушки – обладают своей силой. Дерево –  материал  твёрдый, но приятный и тёплый на ощупь. Чем хорошо дерево – выполненная из него   любая   игрушка   утрачивает   режущие   углы,   она   становится пластичной и не может поранить ребёнка. А ещё деревянные игрушки обычно   не   содержат   лишних   ненужных   деталей,   раскрывают огромный потенциал для развития детской фантазии и воображения. Берёза  – считается хранительницей домашнего очага, исцеляющее, защищающее дерево. Бук – символ изобилия и благополучия. Дуб – символ силы, мужества, долголетия, верности. Клён – помогает обрести душевное равновесие. Липа  – радость, тепло, покой, защита; способствует избавлению от депрессии. Ольха – дерево, покровительствующее семье. Каждый,   хоть   раз   в   жизни   почувствовал   лесную   атмосферу: пронизанную   особым   светом,   наполненную   звуками   и   запахами.   Свет, звуки, запахи имеют поистине живительную силу, благотворно влияющую   на   душу   человека.   Те   же   чувства   испытывает   ребёнок, беря   в   руки   деревянную   игрушку.   Почему   встала   необходимость создания   мини­музея   в   нашей   группе.   В   городе   есть   музеи,   но   в процессе   взаимодействия   с   семьями   воспитанников   –   это   беседы, анкетирование,   тесты   и   т.   д.   –   мы   выяснили,   что   большая   часть воспитанников детского сада ни разу не были в музеях. Причины этого могут различными, родители много работают, и у них не   остаётся   времени   на   общение   с   детьми,   родители   не   знают   с какого возраста можно посещать с детьми музеи, и наверное, самая главная   проблема   современных   родителей   –   нежелание   развивать своих   детей.   Многие   родители   считают,   что   ребёнок   дошкольного возраста все необходимые знания получит в детском саду. Поэтому   педагоги   нашей   группы   решили   помочь   детям   увидеть   в деревянной   игрушке   глубочайший   смысл,   почувствовать, заключённую   в   ней   энергию,   впитать   её   доброту,   прикоснуться   к русской   народной   культуре   и   для   решения   данной   проблемы   – создать мини­музей деревянной игрушки. 1.2. Участники проекта: Педагоги, дети, родители. 1.3. Тип проекта: долгосрочный (октябрь – май) 1.4. Цель: •  Поэтапно познакомить детей с русской деревянной игрушкой, как наследницей и хранительницей тайн народной культуры, используя приёмы музейной педагогики. • Углублять представления о дереве как символе русского народа. • Формировать интерес и бережное отношение к игрушке. • Воспитывать чувство уважения к народному творчеству. 1.5. Задачи Воспитательные: • Воспитывать нравственно­патриотические качества через музейную педагогику. • Воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушке. Обучающие: • разнообразием. • Активизировать словарь детей. • Учить различать игрушки по форме и размеру. Развивающие: • Формировать интерес к старинной деревянной игрушке.  Познакомить   детей   с   русской   народной   игрушкой   и   их •  Развивать   мелкую   моторику   рук   тактильное   восприятие   и сохранённые анализаторы для   познавательного   развития   детей, Профиль музея: познавательный Характеристика помещения: Музей находится в спальной комнате. Музей расположен в деревянном шкафу. Руководитель   музея:  воспитатели   11   группы   Абрамова   Наталья Михайловна и Семёнова Ольга Викторовна. Аспекты музейной деятельности Музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях,   развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: - поисковая - фондовая - научная - экспозиционная - познавательная Оформление музея: Музейные экспонаты собраны в соответствии с учетом   возрастных   особенностей   детей,   направленных   на развитие   интереса   и   представления   об   окружающем   мире. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества (история развития деревянного промысла, история развития   и   создания   деревянной   игрушки,   знакомство   с народно­прикладным искусством). 2 этап. Подготовка к реализации проекта • Довести до участников проекта важность данной проблемы. • Приобщать детей к музейной культуре. •  Подобрать   методическую   и   художественную   литературу, деревянные игрушки по данной теме. •  Подобрать атрибуты для игровой деятельности, пополнить мини­ музей по разделам «Деревянная игрушка» для развития творческой и продуктивной деятельности детей. • Привлекать родителей для реализации данного проекта. 3 этап. Реализация проекта Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной  литературы», «Здоровье", «Художественное творчество», «Музыка»,  «Физическая культура» План работы музея «Деревянные игрушки» на 2016–2017 учебный год. Работа с детьми Содержание № 1 Беседа «Что такое музей» 2 Экскурсии для детей: «Знакомство с  музеем», «Как люди использовали  дерево», «Плетеная корзина»  «Деревянные игрушки»  «Богородские игрушки». «Кузнец и  медведь» «История создания  деревянной ложки», «Скалка,  Разделочная доска» «Откуда книга  пришла» «История возникновения  кораблестроения» «Выжигание по  дереву – пирография» «Матрешка»  «Деревянная посуда» «Золотая  хохлома» «Что мы знаем о музее деревянных  игрушек?» 3 Создание альбома для  рассматривания «Деревянные  игрушки» «Хохлома ­ народные  промыслы» Ответственный Воспитатели Воспитатели Месяц Октябрь В течении учебного года Март Абрамова Н.М. 4 Беседа «День музея – наш праздник» Май Семёнова О.В. Работа с педагогами № 5 Информационные памятки для  Содержание педагога «Организация экскурсий в  музей» Месяц Октябрь Ответственный Абрамова Н.М. 6 Консультация: «Развитие внутренней Декабрь Семёнова О.В. готовности к восприятию  прекрасного и формирование  художественно ­ познавательных  интересов дошкольников через  социокультурную среду музея» 7 Консультация: «Растим детей  патриотами своей Родины» 8 Пополнение музея экспонатами Работа с родителями № 9 На родительских собраниях  Содержание рассказать о нашем музее (сбор  экспонатов, выставка семейных  коллекций) 10 Консультация на тему: «Идем в  музей!» Информационные памятки  «Как знакомить детей с музеем» 11 Совместная экскурсия детей и  родителей в «Музей деревянной  игрушки» (Дети выступают в роли  экскурсоводов) 12 Пополнение музея экспонатами Март Абрамова Н.М. В течение учебного года Родители и воспитатели Месяц В течение учебного года Декабрь – Февраль Ответственный Воспитатели Семёнова О.В. Май Воспитатели В течение учебного года Родители и воспитатели Развивающая предметно­пространственная среда Интеграция областей На базе мини­музея или с использованием его коллекций можно  проводить образовательную деятельность по разным видам  деятельности. Художественная литература Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы,  стихотворения. Помогать детям, используя разные приемы и  педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание  произведения, сопереживать его героям. Зачитывать по просьбе  ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения,  помогая становлению личностного отношения к произведению.  Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном  произведении. Продолжать работу по формированию интереса к  книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания  знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки;  показывать, как много интересного можно узнать, внимательно  рассматривая книжные иллюстрации. Оформление мини­музея: музейные экспонаты собраны в  соответствии с возрастом детей. Экспонаты игрушек располагаются  на нижних полках стенки, поэтому всегда доступны для детских игр.  На верхних полках представлены: информация для родителей и  воспитателей, детская литература, альбомы. Экспонаты мини­музея Матрешки: помогает детям сосредоточиться, научиться терпению и  усидчивости; развивается логическое мышление, пространственное  воображение, крупная и мелкая моторика, координация движений  рук; уникальная народная игрушка всесторонне развивает  умственную деятельность ребенка. Рамки вкладыши: цель игры вложить вкладыш в соответствующее  место, подобрав по размеру и логике; тренирует мелкую моторику  пальцев, знакомит с окружающим миром, понятиями цвета,  количества. Погремушки: помогает овладеть образно­игровыми и имитационными  движениями в сочетании с музыкой; приучает ребенка  экспериментировать с музыкальными игрушками, к изучению их  звуковых возможностей. Собери грибочки. Игрушка на развитие моторики, на классификацию по размеру и цвету. Сами по себе грибы могут использоваться в сюжетно­ролевых  играх. Игра «Зашнуруй ботинок». Цель игры: освоение навыка одевания, развитие мелкой моторики,  координация, ориентировка в пространстве. Пирамидка обогащать сенсорный опыт детей, обучать группировать предметы по цвету, развивать зрительно­слуховое восприятие. Настольный театр Театр – один из самых доступных видов искусства для детей,  помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и  психологии, связанные: ­ с художественным образованием и воспитанием детей; ­ формированием эстетического вкуса; ­ нравственным воспитанием; ­ развитием коммуникативных качеств личности; ­ воспитанием воли, развитием памяти, воображения,  инициативности, фантазии, речи; ­ созданием положительного эмоционального настроя, снятием  напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру. Конструктор КОНСТРУИРОВАНИЕ – достаточно сложный процесс: ребенок не  только практически действует руками и воспринимает возводимую  постройку, но и обязательно при этом мыслит. В процессе создания различных построек совершенствуются  восприятие детьми формы предметов, их величины,  пространственных отношений. Экспонаты музея Название экспоната Кол­ во Постоянное/ временное хранение Набор деревянных матрёшек Самолет деревянный Вертолет деревянный Военный корабль деревянный Танк деревянный Лодка деревянная Парусник деревянный 1 шт. 2 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. № 1 2 3 4 5 6 7 8 Машинки деревянные 9 Игрушки деревянные: - набор пирамидок - кастаньеты деревянные - свистулька - маракасы - собака - набор статуэток - наборы кукольного театра Репка Колобок Маша и медведь Три медведя Смоляной бочок Зоопарк Городок - корзина с пасхальными яйцами - шнуровки - деревянные кубики - вкладыши по тематическим неделям 10 Ложки деревянные 11 Тарелки деревянные 12 Кружка деревянная 13 Кубки деревянные 14 Скалка деревянная 15 Разделочная доска 16 Подставка под горячее 17 Молоток деревянный 18 Киянка 19 Стиральная доска 20 Картины – пирография 21 Скворечник 22 Кормушка 23 Шкатулка деревянная 24 Шкатулка берестяная 25 Веретено 26 Фоторамки 27 Деревянный дом (конструктор) 5 шт. 1 шт. 2 шт. 2 шт. 2 шт. 1 шт. 1шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 5 шт. 3 набора 20 наборов 3 шт. 2 шт. 1 шт. 2 шт. 1 шт. 3 шт. 3 шт. 1 шт. 1 шт. 3 шт. 3 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 3 шт. 2 шт. Список литературы 1. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 2010, № 9 2.   Игрушка   в   жизни   ребёнка   /   под   ред.   Коссаковской   Е.   А.   ­   М.: Просвещение, 2009. 3. Первушина О. М. Столбова В. Г. Природа и творчество. Русская матрёшка. М.: Мозаика, 2002

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»

Проект мини-музея «Деревянные игрушки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017