Проект "Мир слов" в начальной школе
Оценка 4.6

Проект "Мир слов" в начальной школе

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
русский язык
1 кл—4 кл
22.11.2017
Проект "Мир слов" в начальной школе
Простой по проведению массовый проект. Позволяет организовать работу по развитию словарного запаса учащихся. Темы, "включающие" ассоциативное мышление ( "Тёплые" слова и др.), берутся на 1 месяц, в результате индивидуальной и групповой работы учащиеся записывают слова на бланках.. В конце месяца ребята защищают свои работы, доказывая, что их слова подходят к обозначенной теме.
Проект мир слов в нач.школе.docx
Проект «Мир слов» в начальной школе» Михеева Анна Николаевна, учитель­логопед МБОУ ПГО «ОСОШ» р.п.Пышма      Проектная деятельность учащихся является неотъемлемой частью образовательного процесса при реализации федеральных государственных образовательных стандартов на   всех   ступенях   образования.   Она   реализуется   с   целью   повышения   качества образования, развития коммуникативных навыков, повышения мотивации учащихся к учебной   деятельности.  Родоначальником   метода   проектов   считается   американский педагог   В.Кильпатрик   (1918   г.)     В   20­х   годах   двадцатого   века   метод   проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому,   которое   стоило   бы   назвать   хорошо   забытым   старым.   Основной   целью проектного   метода   является   развитие   свободной   творческой   личности   ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.    В школьном обучении используются различные виды проектов.  По методу и виду деятельности проекты делятся на такие группы: - Исследовательский . Данные проекты представляют собой мини­исследование, проводимое в любом направлении. - Информационный.     Проекты   направлены   на   сбор,   анализ   и   предоставление информации о каком­либо объекте. - Материальный.   Направлены на создание материальных изделий (инструментов, приспособлений, учебно­наглядных пособий). - Творческий.   Результатами могут быть газета, видеофильм, сценарий и т.д. - Ролево­игровой.   Участники   данного   вида   проектов   принимают   на   себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. - Практико­ориентированный.    Ориентирован на социальные интересы учащихся. Результатами   могут   быть   сообщения   по     разделам   профессионального   и технологического   циклов;   рекомендации,   справочный   материал,   дизайн помещений и т.д. - Комплексный.  Проект, включающий компоненты разных видов проектов.  По   предметно­содержательным   областям   проекты   подразделяются   на монопроекты,   которые   проводятся   в   рамках   одного   учебного   предмета,   и межпредметные проекты, которые объединяют несколько предметов  По   характеру   контактов проект   может   быть   внутренним,   региональным, международным.  По   количеству   участников   ­   индивидуальным,   парным,     коллективным, групповым,  массовым.  По   продолжительности: долгосрочным. краткосрочным,   средней   продолжительности, В нашей школе обучается 500 учащихся из 7 населенных пунктов. Детский сад посещали   до   школы   не   все.   К   моменту   поступления   в   школу   у   80%   учащихся наблюдаются нарушения речи различной степени выраженности.   Почти у всех из них наблюдаются трудности с подбором слов, выражением своих мыслей. Для активизации и систематизации словарного запаса учащихся, большего охвата учащихся работой по улучшению речи был разработан данный проект «Мир слов», рассчитанный на весь учебный год.  Цели:  ­ привлечение внимания к речи;  ­ мотивация к обогащению, систематизации словарного запаса учащихся;  ­  самореализация творческих способностей  учащихся. Основной алгоритм выполнения  учебного проекта одинаков:  1.Проблема.   В   данном   случае   определена   мной   –   проблемы   в   формировании семантических полей, неструктурированность словарного запаса,  трудности в подборе слов по ассоциации. 2.Проектирование (планирование). Проект рассчитан на учебный год, темы определены педагогом.   В   начале   месяца   на   линейке   ученикам   выдаются   бланки   с   заданием,   в течение месяца идет работа по подбору слов, в конце месяца – в большую перемену в кабинете логопеда защита проектов. Тематика проекта связана с праздниками, отмечающимися в данном месяце, с чем связано начало учебного года осень День матери Новый год зима 23 февраля 8 марта 12 апреля последний звонок тема «Школьные» слова  «Мокрые» слова ласковые слова   «Новогодние» слова «Снежные» слова Военные слова  «Тёплые»  слова  «Космические» слова  «Звонкие» слова       временами года.  месяц сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май 3.Поиск информации. Информацию – нужные слова ученики ищут самостоятельно из имеющегося   опыта,   книг,   могут   обращаться   за   помощью   к   родителям,   учителю, библиотекарю. Контроль за выполнением работы, помощь оказывается до уроков, в большие перемены. 4.Продукт.   Заполненный   бланк.   Сначала   заполнение   бланков   было   не   очень аккуратным. К концу учебного года работы было приятно изучать. Увеличилось не только качество выполнения, но и количество подобранных слов. 5.Портфолио проекта. Составлялось мной с учетом всего собранного за год материала. 6.Презентация. Учащиеся представляют свои работы, доказывая, что подобранные ими слова   подходят   к   заявленной   теме.  За   выступлением   детей   наблюдают   их   учитель, логопед,   библиотекарь   и   учитель   русского   языка   и   литературы   из   среднего   звена школы.  7.Рефлексия (анализ). Проводится после каждой выполненной работы: где искали  слова, кто помог, что было легко, понравилось, что вызвало затруднения.      По итогам выполненной работы подсчитываются подобранные слова и выражения, заносятся в общую таблицу, подводятся предварительные итоги.  В конце учебного года проводится презентация проекта «Мир слов» на общей линейке, награждение победителей в каждой теме (1, 2, 3, 4 классы оцениваются отдельно, так как по уровню владения речью они значительно отличаются)     За счет участия в проектной деятельности формируются современные компетенции: самостоятельный   сбор   и   обработка   информации,   построение   коммуникации   для решения   конкретной   задачи,   представление   результатов   работы,   контроль   за выполнением работ, самостоятельность в принятии решений и др.         Метод   проектов   актуален   и   очень   эффективен.   Он   дает   ребенку   возможность экспериментировать,   синтезировать,   полученные   знания,   развивать   творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения      Материалы проекта используются учителями, представлены родителям на заседании родительского клуба «Надежда».

Проект "Мир слов" в начальной школе

Проект "Мир слов" в начальной школе

Проект "Мир слов" в начальной школе

Проект "Мир слов" в начальной школе

Проект "Мир слов" в начальной школе

Проект "Мир слов" в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017