Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Актуальность темы: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наши деревни.
Родители имеют недостаточно знаний о своей деревне, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родной деревне. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Задачи:
-знакомить детей с природой родного края;
- знакомить детей с красивыми местами родной деревни, её достопримечательностями;
- знакомить с символикой родной деревни;
- знакомить с архитектурой деревни (какие виды домов встречаются)
-расширять представления о видах транспорта, встречаемых в деревне и его назначении;
- расширять представления и правилах поведения в деревне;
- продолжать знакомство с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.
- развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности(д.Зарудня, с.Октябрьское, с. Макшеево, д.Сельниково);
-знакомить с некоторыми профессиями, встречаемых в деревне;Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Актуальность темы: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наши деревни.
Родители имеют недостаточно знаний о своей деревне, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родной деревне. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Задачи:
-знакомить детей с природой родного края;
- знакомить детей с красивыми местами родной деревни, её достопримечательностями;
- знакомить с символикой родной деревни;
- знакомить с архитектурой деревни (какие виды домов встречаются)
-расширять представления о видах транспорта, встречаемых в деревне и его назначении;
- расширять представления и правилах поведения в деревне;
- продолжать знакомство с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.
- развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности(д.Зарудня, с.Октябрьское, с. Макшеево, д.Сельниково);
-знакомить с некоторыми профессиями, встречаемых в деревне;
2.Проект Мой дом-моя деревня ноябрь.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №16 «Березка»
Проект:
"Мой дом, моя
деревня
Подготовили и провели:
Волоскова Н.В. воспитатель высшей кв.категории
Комарова И.В. воспитатель первой кв. категории Зарудня 2017 год
Название проекта « Мой дом, моя деревня»
Тип проекта: творческий, информационнопознавательный.
Вид проекта: средней продолжительности
Сроки реализации: 1 ноября – 30 ноября
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма,
приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным
достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному
краю.
Актуальность темы: Большое значение для познавательного, социально
личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет
знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на
которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наши
деревни.
Родители имеют недостаточно знаний о своей деревне, не уделяют внимание
данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной
информацией о родной деревне. Не имея достаточного количества знаний,
трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Задачи:
знакомить детей с природой родного края;
знакомить детей с красивыми местами родной деревни, её
достопримечательностями;
знакомить с символикой родной деревни;
знакомить с архитектурой деревни (какие виды домов встречаются)
расширять представления о видах транспорта, встречаемых в деревне и его
назначении; расширять представления и правилах поведения в деревне;
продолжать знакомство с понятиями «улица», «дорога», «перекресток»,
«остановка общественного транспорта» и элементарными правилами
поведения на улице.
развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей
местности(д.Зарудня, с.Октябрьское, с. Макшеево, д.Сельниково);
знакомить с некоторыми профессиями, встречаемых в деревне;
Формы и методы реализации проекта
Организация предметноразвивающей среды в группе, обеспечивающей
эффективную работу по формированию у дошкольников нравственных
качеств.
Осуществление коммуникативнодиалоговой основы взаимоотношений
дошкольников со взрослыми и сверстниками как аспект личностного
развития ребенка при регулярном взаимодействии ДОУ и семьи.
Создание единого ценностносмыслового сотрудничества педагогов и
родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов
эффективного формирования нравственных качеств.
Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и
методов работы по ознакомлению детей, с памятниками, героям
Коломенского района.
Осуществление связи дошкольного образовательного учреждения с
социальными организациями (МУ Заруденский Дом Культуры,
Заруденская сельская библиотека, Маливская СОШ, Сельниковский
Дом Культуры).
Предполагаемые результаты: Дети знают и называют свою деревню
достопримечательности родной деревни. Дети познакомятся с символикой
деревни, профессиями, встречаемыми в городе, назначении транспортных
средств, встречаемых в деревне.
У детей проявляется чувство гордости за свою деревню и желание сохранить
её чистой и красивой
Ресурсное обеспечение проекта
Методический инструментарий: конспекты занятий, сценариев
развлечений, папкипередвижки, рекомендации для родителей и
педагогов и т.д. Подборка художественной литературы.
Материал для художественного творчества.
Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, мультимедийные
презентации.
Этапы проведения проекта:
Этапы проекта
1 Подготовительный
Содержание
Мониторинг по теме: «Наш родная деревня»
Изучение методической литературы
Консультации, рекомендации в родительский уголок:
«Прогулки по деревне»
«Достопримечательности нашей деревни»
2 Практический
Знакомство с символикой поселения Заруденское
Рассматривание альбома «Профессии»
Рассматривание альбома «Достопримечательности
нашей деревни»
Рассматривание альбома «Осень в нашей деревне»
Рассматривание альбома «Виды транспорта»
Настольная игра «Перекресток»
Наблюдения на прогулке за видами транспорта,
встречаемых в деревне
Экскурсии по ближайшей окрестности
Просмотр презентации «Наша деревня»
Чтение пословиц и поговорок о родине
Сюжетноролевые игры
«Идём в детский сад», «Семья»,
Беседы
«Кто где живёт? »,
«Где родился, там и пригодился»,
«Чем помочь родной деревне? », 3 Итоговый
«Такие разные дома»
«Достопримечательности родной деревни», «Улочки –
закоулочки»
«Правила поведения в деревне»
Дидактические игры:
«Узнай и назови», «Домашний адрес», «Доскажи
словечко»
Итоговое комплексное занятие: «Моя деревнямоя
Родина»
Создание в группе уголка «Наша РодинаРоссия»
Оформление фотовыставки «Красивые места нашей
деревни»
Оформление альбома «Достопримечательности
деревни»
Список литературы:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная программа дошкольного
образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. 304 с.
2.Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод,
рекомендации / О. А. Соломенникова. М.: МозаикаСинтез, 2005.
3.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского
сада. «Мозаикасинтез», 2014
4.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе
группе детского сада. «Мозаикасинтез», 2014
5Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты
занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. КАРАПУЗ
ДИДАКТИКА2009
6.Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники,
планирование, конспекты занятий». М. : ТЦ Сфера, 2009
Ссылки:
Фотоотчёт о проделанной работе в рамках проекта «Мой дом,моя
деревня»http://mdou16berezka.ucoz.ru/news/fotootchjot_o_prodelannoj_rabote_v_ramkakh_pro
ekta_moj_dom_moja_derevnja/20171211228
Фольклорный праздник «Осенние посиделки после сбора урожая»
/news/folklornyj_prazdnik_osennie_posidelki/20171130226/
Проект "Мой дом-моя деревня"
Проект "Мой дом-моя деревня"
Проект "Мой дом-моя деревня"
Проект "Мой дом-моя деревня"
Проект "Мой дом-моя деревня"
Проект "Мой дом-моя деревня"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.