Проект «Мой любимый город»
Оценка 4.7

Проект «Мой любимый город»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
Детсад
05.05.2017
Проект «Мой любимый город»
У каждого человека есть родина. Это место, где он родился. Города как люди: у каждого своя судьба, свой образ жизни. Наш Асбест не может похвастаться вековыми традициями, он молод. Но у него интересная судьба, здесь нравится жить людям, и он дал много интересных личностей: талантливых инженеров и руководителей, художников и поэтов. Статус города был присвоен рабочему посёлку Асбест в июне 1933 года Постановлением Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного комитета. Тогда его население составляло немногим более 27 тысяч жителей.На Урале асбест издавна именовали каменной куделью, из неё ткали салфетки и скатерти, не горящие в огне. Слова хризотил и асбест греческого происхождения и в переводе на русский означают тонкий золотой волос и неугасимый. Хризотил-асбест – единственный из минералов, который имеет тонковолокнистую структуру.Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Проект2.doc
Проект «Мой любимый город» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня:  И тропинка, и лесок,  В поле ­ каждый колосок, Речка, небо надо мною ­ Это все мое, родное!» В. Орлов В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из  центральных   направлений   работы   с   подрастающим   поколением   становится   патриотическое воспитание.     Именно   в   период   дошкольного   детства   у   ребенка   возникают   первые   представления   об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.     Став   взрослым,   человек   часто   вспоминает   родные   места,   где   прошло   его   детство.   Эти воспоминания ­ след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.           Почему,   даже   уехав   из   родных   мест   на   долгие   годы,   человек   вспоминает   их   с   теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом ­ выражение глубокой любви   ко   всему,   что   вошло   к   нам   в   сердце   как   самое   дорогое.   Поэтому   задачей   дошкольных работников является ­ научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной   стороны,   чтобы   дети   убедились,   что   родной   город   и   наш   край   прекрасен   и интересен. Краткосрочный проект  «Мой любимый город» Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно­эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально ­ коммуникативное   развитие»,   «Художественно   ­   эстетическое   развитие»,   «Физическое   развитие».  Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы. Вид проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации: с 13.03.17 по 17.03. 17 г. Место реализации: группа № 7 МАДОУ детский сад «Теремок», г. Асбест. Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. Цель проекта: ­ воспитание у дошкольников нравственно­патриотических чувств; ­ приобщение дошкольников к истории и культуре родного города. Задачи проекта: ­ дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные  объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе, развивать бережное отношение к нему, его  достопримечательностям, культурным ценностям; ­ познакомить с именами тех, кто основал и прославил город; ­ развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей; ­ воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им; ­ воспитывать чувство гордости за своих земляков;  ­ формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении  мероприятий по охране окружающей среды. Актуальность   темы:   «Воспитание   любви   к   родному   краю,   к   родной   культуре,   к   родному городу,   к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране, к ее истории, к ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству» ­ писал Д. С. Лихачев.            Большое   значение   для   познавательного,   социально­личностного   и   нравственного   развития   детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой   проживает   ребенок,   которые   строили   наш   город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний,   Родине. И мы хотим, чтобы для детей город, в котором они живут, стал бы любимым!   с   известными   людьми, уважительное сформировать     отношение   малой   к   трудно   Ожидаемые результаты: ­ обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к  изучению данной проблемы; ­ участие семей воспитанников в учебно­воспитательном процессе; ­ разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу; ­ реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Асбеста, поможет сформировать заботливое отношение к родному  городу. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и  имеет социальное значение. Форма проведения: ­ НОД; ­ дидактические игры; ­ беседы; ­ рассматривание иллюстрация; ­ чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен; ­ работа с родителями. Этапы реализации проекта. Подготовительный этап.  ­ сбор литературы по данной теме; ­ постановка цели;  ­ поиск формы реализации проекта; ­ разработка содержания;  ­ приобрести наглядный материал; ­ изготовить дидактические игры по теме; ­ подготовить материалы для работы с родителями. Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.  Формы и методы реализации проекта: Беседы:  «Достопримечательности Асбеста»,  «Наши знаменитые земляки». Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов. Составление рассказов:  НОД ­ «Дом, в котором я живу»,  «Город, в котором я живу»,  «Городской транспорт», «Прогулка по  Асбесту» Игровая деятельность: Д/и: «Мой адрес», «Да – нет», «Для чего предназначено это здание?», «Транспорт на улицах  нашего города», «Кому что нужно для работы?». С/р игры: «Путешествие по городу», «Экскурсоводы», «Ателье».. Дидактические игры: «Мой безопасный маршрут», «Найди свой дом». Игры со строительным материалом: «Машины ездят по улицам города» НОД /рисование/: «Мой город», «Машины на наших улицах». НОД / конструирование/:  «Здания нашего города», «Грузовик», «Ворота»  НОД /аппликация/: «Герб города Асбеста»; НОД «Транспорт» (пластилинография) Прослушивание песен и стихов об Асбесте Работа с родителями.  Консультации на тему: «Как знакомить детей с городом», «По дороге в детский сад» Выставка рисунков. Завершающий этап.  ­ оформление папки передвижки; ­ подведение итогов проекта; ­ презентация «Асбест – мой любимый город» Результативность проекта:  ­ у детей появился ярко выраженный интерес к своему городу; ­ увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках; ­ развились нравственно­патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать  богатства города. Вывод: Сформированность у детей представлений о родном городе, об основных архитектурных сооружениях,  памятниках, определяющих облик города; Умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь; Умение ориентироваться по карте­схеме города. Закрепление знаний детьми домашнего адреса, местонахождения детского сада. Список литературы: 1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г 2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004 3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско­патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного  возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6 4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4­6 лет: методическое пособие. – М.,  2007. 5. «Мы живем в России», гражданско­патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство  «Скрипторий», 2008г. 6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное  воспитание 2003г. №6 с 45­55 Консультация для родителей.  «Как знакомить детей с городом» Уважение и любовь к своей Родине, стране, народу закладывается в детстве. В каком бы городе вы не жили ­ это всегда самый   близкий   вашему   сердцу   край.   Каждый город славен   своей   историей,   традициями,   памятниками,   местами, связанными с прошлым, героизмом людей. Познакомьте своего ребенка с его родным городом. Начать знакомство с городом лучше всего со своей улицы. Расскажите ребенку, почему его улица носит свое имя. В честь какого человека или события она названа. Проходя по другим улицам, объясняйте и их имена. Рассказывайте о домах, построенных вокруг, обращайте внимание на материал, из которых возведены постройки, на высоту зданий, на наличие балконов и других украшений. В четыре года ребенок уже все это может усвоить. А с детьми постарше можно поговорить про магазины, аптеки, больницы, почты, парикмахерские и автобусные остановки. Зайти в них. Поговорите о том, для чего они служат. Показывайте ему интересные постройки, чугунные заборчики, красивые скамейки и необычные фонари или балкончики. Рассмотрите витрины магазинов. Но прогулка должна быть не только развлекательной. Она должна быть еще и познавательной. Попросите малыша описать место, в котором он находится. Пусть ребенок расскажет вам о том, что он видит вокруг, нравится ли ему здесь. Такие рассказы будут развивать речь и мышление вашего ребенка. Рассказывайте ребенку, как называются деревья, цветы, растения. Обращайте внимание ребенка на грязь, ручейки и лужи. Отмечайте сезонные изменения в природе. Пожелтели листья – значит скоро осень. Тает снег и появились лужи – пришла весна. Гуляя   по   городу,   учите   ребенка   правилам   дорожного   движения.   Познакомьте   с   сигналами   светофора,   с   правилами перехода по зебре. Научите быть внимательным и осторожным. По мере взросления знакомьте ребенка с памятниками, время от времени посещайте музеи города. У нас в городе с ребенком   можно   сходить   в   Краеведческий   музей.   В   где   очень   интересные   и   большие   экспозиции.     Стоит   сходить несколько раз. Ведь ребенку трудно с первого раза понять большой объем информации. Не   забывайте   фотографировать   ребенка   во   время   прогулок   и   экскурсий.   При   просмотре   фотографий   спрашивайте ребенка, где вы гуляли. Пусть ребенок рассказывает, что он видит кроме себя на фотографии. Где это было. Что еще вокруг построено. Все это разовьет внимательность ребенка, а так же будет ему хорошим воспоминанием о детстве. Дошкольное детство – пора открытий. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется новому и неизведанному.

Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»

Проект «Мой любимый город»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017