Исследовательская работа на тему: "Мой земляк - участник битвы под Москвой". Цель исследовательской работы: показать роль каждого человека в Великой Отечественной войне, и доказать, что изучение истории Великой Отечественной войны помогает в развитии патриотических чувств молодёжи.Задачи проекта:
1. Изучить архивные документы и пообщаться с родственниками участника войны.
2. Расширить знания о Великой Отечественной войне.
3. Рассмотреть вклад моих односельчан в Победу
проект.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа с.Яковлевка» БазарноКарабулакского
муниципального района Саратовской области
Исследовательская работа на тему:
«Мой земляк – участник битвы под Москвой»
Выполнил:
Обучающийся 3 класса
Кудашев Самир
Руководитель:
Тугушева А.А.
2017 год Введение
Великая Отечественная война стала самым тяжелым испытанием в
истории нашего государства.
По разрушениям и количеству
погибших людей она превзошла все вместе взятые войны, когда либо
пылавшие над нашей многострадальной страной. Советский Союз
вынес эту тяжелую и длительную войну. Города и села на огромных
пространствах лежали в руинах, частично разрушили или сожгли
1710 городов, свыше 70 тысяч поселков и деревень. Около 30
миллионов человеческих жизней советских людей унесла эта самая
кровопролитная война в истории человечества. Забывать об этих
событиях и о людях, победивших в этой войне, мы просто не имеем
права, поэтому я и выбрал эту тему своей исследовательской работы.
2. В своей работе я поставил следующие цели и задачи:
Цель исследовательской работы: показать роль каждого человека в
Великой Отечественной войне, и доказать, что изучение истории
Великой Отечественной войны помогает в развитии патриотических
чувств молодёжи.
Гипотеза:
если исследовать и изучить вопрос участия и вклад моих
односельчан в Великую Победу, то можно прийти к выводу, что мои
земляки односельчане не только принимали активное участие в
Великой Отечественной войне, но и внесли большой вклад в Победу,
более того нами найден и восстановлен полный список участников
Великой Отечественной войны, жителей села Репьевка. Изучение
истории Великой Отечественной войны помогает в развитии
патриотических чувств молодёжи.
Задачи проекта:
1. Изучить архивные документы и пообщаться с родственниками
участника войны.
2. Расширить знания о Великой Отечественной войне.
3. Рассмотреть вклад моих односельчан в Победу 3. Методы исследования: теоретические и практические.
о
Изучение
информационных
;
фотодокументов
информации
земляках;
систематизация;
обобщение.
источников,
поиск
погибших
: заключается в том,
Практические:
анкетирование и опрос учащихся, интервью жителей села
Репьевка; встречи с ветеранами, родственниками
ветеранов, участниками тыла. анализ; осмысление.
4. Новизна исследования
что гласность,
открытие современных архивов, ранее недоступных исследователям,
породили сегодня совершенно противоречивые оценки, значения и
итогов войны. Поэтому особо важно именно личное соприкосновение
подрастающего поколения с исторической и современной
информацией о людях, которые своими боевыми и трудовыми
подвигами прославляли имя родной страны, позволит задуматься о
мерах своей сопричастности в необходимости уберечь и сохранить
мир. Таким образом, проведенное нами исследование позволяет
сделать следующий вывод: несмотря на то, что наш район находился
далеко от боевых действий, фронтовики и труженики тыла внесли
весомый вклад в общее дело Победы над фашизмом. Не только
героизм и отвага солдат, но и тяжелый, порой изнуряющий труд в
тылу во имя победы помогли выстоять нашим дедам и прадедам в
этой страшной и жестокой войне, унесшей миллионы жизней.
5. Результаты исследований могут быть использованы при
проведении уроков истории, тематических классных часов и Уроков
Мужества.
Основная часть 1. «Они сражались за Родину»
Уже 70 лет отделяют нас от Победы в Великой Отечественной войне
19411945 годов. Но время не властно над народной памятью: хотя
война все дальше и дальше уходит в прошлое, потомки всегда будут
помнить то драматическое и героическое время, всегда будут чтить
тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Война не прошла стороной ни
одну советскую семью.
История Великой Отечественной войны – это, прежде всего, история
человеческих судеб. Ю.Бондарев писал: «Я не жалею ни об одном дне
своей военной молодости. Я был самым обыкновенным солдатом в
многомиллионной армии моих соотечественников… Отечественная
война – это наша юность, наш тяжкий опыт, наша совесть, наше
достоинство!» и эти слова можно отнести ко всему фронтовому
поколению. А значит, не прервётся веков связующая нить. Чтобы
новое поколение было способно жить и трудиться на благо Отечества,
смогло избежать многих ошибок, нужно повышать интерес к истории
страны, истории малой родины. Непреходящие ценности мужества,
чести, достоинства, прав и обязанностей перед обществом,
самоорганизации и соблюдения государственных интересов,
присущие советскому солдату особенно необходимы сейчас
подрастающему поколению российского общества.
Что для человека может быть дороже родины? Каждый сын России
носит в душе любовь к своему отечеству. Помнит о нём и в горе, и в
радости, трудится на благо его, а если понадобится, отдаст свою
жизнь за неё, не задумываясь.
Бежит неумолимо время, уходят из жизни ветераны, редеют ряды
старых бойцов, наших дедов, которые там, на далекой войне,
проливали кровь и оставляли свои молодые жизни за нас, ныне
живущих. Уже 70 лет прошло, как отгремела Великая Отечественная
война. Для нас это уже история, а для них ветеранов, это их боевая
молодость, это горечь утрат и побед, это старые раны, которые к
«ненастью болят», это боевые награды, которые напоминают о тех
далеких суровых днях.
Время не в силах уничтожить Память.
Пока жив человек, он помнит. Гдето здесь, под нашим небом,
Шла военная тропа,
По дорогам мимо пашен
Вражьей нечисти толпа.
На зеленосерой шкуре
Отличающий вояк,
Кровожадные натуры
Непонятный страшный знак.
И кресты на самолетах, И чужой собачий вой.
Мотоциклами, пехотой
К нам война пришла домой.
В. Ефимов
2. Мой земляк – участник битвы под Москвой.
Мы обратились к памяти старейших жителей села, побывали в доме
участника Великой Отечественной войны, Лукьянова Александра
Гавриловича. Побеседовали с его супругой Раисой Ефимовной.
Александр Гаврилович родился 12 января 1924 года в селе Садовка.
И дед, и прадед – потомственные землепашцы. Биография
заслуженного ветерана войны и труда, кавалера ордена Трудового
Красного Знамени характерна для миллионов таких же простых,
честных, добросовестных, преданных своему делу тружеников. На
них всегда держался оплот могущества Родины.
Он хорошо помнит свои детские и юношеские годы.Еще учась в
школе, помогал отцу на поле.. И уже тогда понял: важно хорошо
делать любое дело, тогда и окружающие будут воспринимать тебя
всерьез. Добровольцем ушел на войну в сентябре 1941 года прямо со
школьной скамьи. Служба проходила на Дальнем Востоке.
3.Дорогами войны от Москвы до Кенигсберга. В декабре 1941 года под Москвой получил боевое крещение. Воевал
сапером. Здесь, на полях Подмосковья, в 1941 году впервые в
истории второй мировой войны был нанесен сокрушительный удар
немецкофашистской армии, развеян миф о ее непобедимости и
окончательно сорван план молниеносной войны. Здесь, было заложено
начало нашей победы над гитлеровской Германией.
Более шести месяцев длилось грандиозное сражение. Весь мир,
затаив дыхание, ожидал его исхода. И Москва победила.
Старшиной дошел до Кенигсберга. Выполнял самую тяжелую, порой
непосильную работу: под бомбежкой и артобстрелом наводил
переправы, строил мосты, долговременные точки обороны, укреплял
границу. Однажды при переправе его плот натолкнулся на плавучую
мину. Взрывной волной отбросило сапера в воду, контузило.
обогревшись,
Течением реки его отнесло к сваям разрушенного моста, вспоминал
ветеран, где его выловили наши солдаты. В госпиталь не пошел, а тут
же,
в
бой.
Всякое
вспоминается ветерану. С горечью рассказывал, как хоронили боевых
товарищей, и с улыбкой, как радовались встречам с земляками.
вступил
догнал
своих и
После взятия крепости Кенигсберг Лукьянов Александр Гаврилович
был командирован на Дальний Восток. Участвовал в ликвидации
Квантунской армии и удостоен медали «За победу над Японией»,
которая пополнила боевые награды, полученные во время второй
мировой войны. После окончания войны еще 4 года отслужил в рядах
Красной Армии.
4.Жизненный путь Лукьянова Александра Гавриловича после войны .
Вернувшись домой в 1950 году, солдат обзавелся семьей. Свадьбы
никакой не было. Кругом жуткая нищета и нужда. Выделил
тогдашний председатель всего лишь три ведра овса. Вот и весь
свадебный подарок. Поселились молодые в селе Репьевка. Вновь
пошел работать механизатором теперь уже в МТС совхоз имени
Чапаева. Время шло вперед. Устаревшую технику на селе сменили
современные по тем временам тракторы МТЗ.Трактористам
пришлось повышать квалификацию. 19521977 годы и есть главный период трудовой деятельности
Александра Гавриловича. В 1977 году Василий Иванович получил
право идти на заслуженный отдых. Но достойной замены ему не
нашлось. Попросили поработать еще некоторое время. Так незаметно
пролетели семь лет.
Александр Гаврилович и Раиса Ефимовна вырастили и воспитали
двух замечательных сыновей. В феврале 2014 года Александра
Гавриловича не стало. В настоящее время Раиса Ефимовна проживает
в селе Репьевка. Из рассказа самого близкого человека Александра
Гавриловича мы узнали лишь самую малость того, что ему пришлось
пережить в то страшное время.
Чем дальше в глубь истории уходят от нас трагические события
военных лет 1941 – 1945гг., тем объективнее и священнее о них
должна быть народная память. Этого требуют наши сердца, этого
требует долг перед героизмом и отвагой доблестных предков.
В годы Великой Отечественной войны из села Репьевка на фронт ушли 89
человек. Не вернулись 78. В 1985 году в центре села Репьевка был возведен
обелиск в память воинамодносельчанам, погибшим в Великой Отечественной
войне. Обелиск представляет собой памятную плиту, расположенную на
кирпичном отштукатуренном постаменте. На обелиске высечены даты начала
и окончания Великой Отечественной войны, каска и автомат,
символизирующие вечную славу героев войны. У подножия обелиска
расположены мемориальные таблички с фамилиями погибших в годы Великой
Отечественной войны односельчан.
.Заключение
В результате проведенной исследовательской работы, мной было
прочитано много художественной и документальной литературы,
изучен семейный архив Лукьяновых. Цель, поставленная мной
вначале работы,
достигнута. По ходу написания своей
исследовательской работы, я обращался за помощью в сборе
материалов в архив села Репьевка, встречался и беседовал с
родственниками
ветеранов.
Я хочу, что бы каждый подросток и взрослый,
задумался, пропустил через свое сознание и помнил, какой ценой завоевана свобода и независимость нашей страны. Мы, молодое
поколение обязаны уважать и помогать, тем ветеранам Великой
Отечественной Войны, которые остались в живых. Ведь именно им мы
обязаны своей жизнью.
Шагнувшие в третье тысячелетие ветераны войны и их вдовы это
живая история, это бесценная устная повесть о горьких военных
годах тех, кто испытал радость жизни и трагедию своего народа в
ушедшем столетии. Мы будем свято чтить память тех, кто подарил
нам мирную жизнь, пусть их судьбы, их подвиг и мужество, станут
достойным примером для последующих поколений.
Список литературы 1. Семейный архив Лукьяновых
2. Воспоминания родственников ветеранов, участников событий того
времени.
3. Газетные публикации.
4 Е. В Малашевич «1418 дней Великой Отечественной Войны».
Москва Феникс. 2010год.
5. Н. Шефов «Вторая мировая 19391945 история великой победы».
М.Вече 2011год.
Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"
Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"
Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"
Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"
Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"
Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"
Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"
Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"
Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.