Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"
Оценка 4.9

Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
3 кл
12.05.2017
Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"
Исследовательская работа на тему: "Мой земляк - участник битвы под Москвой". Цель исследовательской работы: показать роль каждого человека в Великой Отечественной войне, и доказать, что изучение истории Великой Отечественной войны помогает в развитии патриотических чувств молодёжи.Задачи проекта: 1. Изучить архивные документы и пообщаться с родственниками участника войны. 2. Расширить знания о Великой Отечественной войне. 3. Рассмотреть вклад моих односельчан в Победу
проект.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Яковлевка» Базарно­Карабулакского муниципального района Саратовской области Исследовательская работа на тему: «Мой земляк – участник битвы под Москвой» Выполнил: Обучающийся 3 класса Кудашев Самир Руководитель: Тугушева А.А.                                               2017 год Введение     Великая Отечественная война  стала самым тяжелым испытанием в истории   нашего   государства.     По   разрушениям   и   количеству погибших людей она превзошла все вместе взятые войны, когда ­ либо пылавшие   над   нашей   многострадальной   страной.   Советский   Союз вынес эту тяжелую и длительную войну. Города и села на огромных пространствах   лежали   в   руинах,   частично   разрушили   или   сожгли  1710   городов,   свыше   70   тысяч   поселков   и   деревень.   Около   30 миллионов человеческих жизней советских людей унесла эта самая кровопролитная   война   в   истории   человечества.   Забывать   об   этих событиях и о людях, победивших в этой войне, мы просто не имеем права, поэтому я и выбрал эту тему своей исследовательской работы.   2.   В своей работе я поставил следующие цели и задачи: Цель исследовательской работы: показать роль  каждого человека в Великой   Отечественной   войне,   и   доказать,   что   изучение   истории Великой Отечественной войны помогает в развитии патриотических чувств молодёжи. Гипотеза:      если исследовать и изучить вопрос участия и вклад моих   односельчан в Великую Победу, то можно прийти к выводу, что мои земляки   односельчане   не   только   принимали   активное   участие   в Великой Отечественной войне, но и внесли большой вклад в Победу, более того нами найден и восстановлен полный список участников Великой   Отечественной   войны,   жителей   села   Репьевка.   Изучение истории   Великой   Отечественной   войны   помогает   в   развитии патриотических чувств молодёжи. Задачи проекта: 1. Изучить   архивные   документы   и   пообщаться   с   родственниками участника войны. 2. Расширить знания о Великой Отечественной войне.      3. Рассмотреть вклад моих односельчан в Победу 3.      Методы исследования: теоретические и практические.   о         Изучение информационных ;                                                                ­ фотодокументов   информации земляках;                                                                                              систематизация;                                                                                                                              ­ обобщение. источников, ­   поиск погибших ­  : заключается   в   том, Практические:                                                                                                                ­ анкетирование   и   опрос   учащихся,   интервью   жителей   села Репьевка;                          ­   встречи   с   ветеранами,   родственниками ветеранов, участниками тыла.                    ­ анализ; осмысление. 4.   Новизна   исследования     что   гласность, открытие современных  архивов, ранее недоступных исследователям, породили   сегодня   совершенно   противоречивые   оценки,   значения   и итогов войны. Поэтому особо важно именно личное соприкосновение подрастающего   поколения   с   исторической   и   современной информацией   о   людях,   которые   своими   боевыми   и   трудовыми подвигами прославляли имя родной страны, позволит задуматься о мерах своей сопричастности в необходимости уберечь и сохранить мир.   Таким   образом,   проведенное   нами   исследование   позволяет сделать следующий вывод: несмотря на то, что наш район находился далеко от боевых действий, фронтовики и труженики тыла внесли весомый   вклад   в   общее   дело   Победы   над   фашизмом.   Не   только героизм и отвага солдат, но и тяжелый, порой изнуряющий труд в тылу во имя победы помогли выстоять нашим дедам и прадедам в этой страшной и жестокой войне, унесшей миллионы жизней. 5.   Результаты   исследований могут   быть   использованы   при проведении уроков истории, тематических классных часов и Уроков Мужества.  Основная часть 1. «Они сражались за Родину» Уже 70 лет отделяют нас от Победы в Великой Отечественной войне  1941­1945 годов. Но время не властно над народной памятью: хотя война все дальше и дальше уходит в прошлое, потомки всегда будут помнить то драматическое и героическое время, всегда будут чтить тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Война не прошла стороной ни одну советскую семью.  История Великой Отечественной войны – это, прежде всего, история человеческих судеб. Ю.Бондарев писал: «Я не жалею ни об одном дне своей военной молодости. Я был самым обыкновенным солдатом в многомиллионной   армии   моих   соотечественников…   Отечественная война   –   это   наша   юность,   наш   тяжкий   опыт,   наша   совесть,   наше достоинство!»   и   эти   слова   можно   отнести   ко   всему   фронтовому поколению.   А   значит,   не   прервётся   веков   связующая   нить.   Чтобы новое поколение было способно жить и трудиться на благо Отечества, смогло избежать многих ошибок, нужно повышать интерес к истории страны, истории малой родины. Непреходящие ценности мужества, чести,   достоинства,   прав   и   обязанностей   перед   обществом, самоорганизации   и   соблюдения   государственных   интересов, присущие   советскому   солдату   особенно   необходимы   сейчас подрастающему поколению российского общества. Что для человека может быть дороже родины? Каждый сын России носит в душе любовь к своему отечеству. Помнит о нём и в горе, и в радости,   трудится   на   благо   его,   а   если   понадобится,   отдаст   свою жизнь за неё, не задумываясь.  Бежит неумолимо время, уходят из жизни ветераны, редеют ряды старых   бойцов,   наших   дедов,   которые   там,   на   далекой   войне, проливали   кровь   и   оставляли   свои   молодые   жизни   за   нас,   ныне живущих. Уже 70 лет прошло, как отгремела Великая Отечественная война. Для нас это уже история, а для них ветеранов,­ это их боевая молодость, это горечь утрат и побед, это старые раны, которые к «ненастью болят», это боевые награды, которые напоминают о тех далеких суровых днях.   Время не в силах уничтожить Память. Пока жив человек, он помнит. Где­то здесь, под нашим небом, Шла военная тропа, По дорогам мимо пашен­ Вражьей нечисти толпа. На зелено­серой шкуре Отличающий вояк, Кровожадные натуры Непонятный страшный знак. И кресты на самолетах, И чужой собачий вой. Мотоциклами, пехотой К нам война пришла домой. В. Ефимов  2. Мой земляк – участник битвы под Москвой.    Мы обратились к памяти старейших жителей села, побывали в доме участника   Великой   Отечественной   войны,   Лукьянова   Александра Гавриловича. Побеседовали с его супругой Раисой Ефимовной. Александр Гаврилович родился 12 января 1924 года в селе Садовка. И   дед,   и   прадед   –   потомственные   землепашцы.   Биография заслуженного   ветерана   войны   и   труда,  кавалера   ордена   Трудового Красного   Знамени   характерна   для   миллионов   таких   же   простых, честных,   добросовестных,   преданных   своему   делу   тружеников.   На них всегда держался оплот могущества Родины. Он   хорошо   помнит   свои   детские   и   юношеские   годы.Еще   учась   в школе,   помогал  отцу   на  поле..  И   уже   тогда   понял:   важно   хорошо делать любое дело, тогда и окружающие будут воспринимать тебя всерьез. Добровольцем ушел на войну в сентябре 1941 года прямо со школьной скамьи. Служба проходила на Дальнем Востоке.  3.Дорогами войны от Москвы до Кенигсберга. В декабре 1941 года под Москвой получил боевое крещение. Воевал сапером.   Здесь,   на   полях   Подмосковья,   в   1941   году   впервые   в истории второй мировой войны был нанесен сокрушительный удар немецко­фашистской   армии,   развеян   миф   о   ее   непобедимости   и окончательно сорван план молниеносной войны. Здесь, было заложено начало нашей победы над гитлеровской Германией.          Более шести месяцев длилось грандиозное сражение. Весь мир, затаив дыхание, ожидал его исхода. И Москва победила. Старшиной дошел до Кенигсберга. Выполнял самую тяжелую, порой непосильную   работу:   под   бомбежкой   и   артобстрелом   наводил переправы, строил мосты, долговременные точки обороны, укреплял границу. Однажды при переправе его плот натолкнулся на плавучую мину. Взрывной волной отбросило сапера в воду, контузило.   обогревшись, ­ Течением реки его отнесло к сваям разрушенного моста,­ вспоминал ветеран,­ где его выловили наши солдаты. В госпиталь не пошел, а тут же, в бой.                                                                                              Всякое вспоминается ветерану. С горечью рассказывал, как хоронили боевых товарищей, и с улыбкой,­ как радовались встречам с земляками. вступил     догнал   своих   и     После взятия крепости Кенигсберг Лукьянов Александр Гаврилович был   командирован   на   Дальний   Восток.   Участвовал   в   ликвидации Квантунской армии и удостоен медали «За победу над Японией»,  которая   пополнила   боевые   награды,   полученные   во   время   второй мировой войны. После окончания войны еще 4 года отслужил в рядах Красной Армии.   4.Жизненный путь Лукьянова Александра Гавриловича после войны . Вернувшись домой в 1950 году, солдат обзавелся семьей. Свадьбы никакой   не   было.   Кругом   жуткая   нищета   и   нужда.   Выделил тогдашний   председатель   всего   лишь   три   ведра   овса.   Вот   и   весь  свадебный   подарок.   Поселились   молодые   в   селе   Репьевка.   Вновь пошел   работать   механизатором   теперь   уже     в   МТС   совхоз   имени Чапаева. Время шло вперед. Устаревшую технику на селе сменили современные   по   тем   временам   тракторы   МТЗ.Трактористам пришлось повышать квалификацию. 1952­1977   годы   и   есть   главный   период   трудовой   деятельности Александра   Гавриловича.   В   1977   году   Василий   Иванович   получил право   идти   на   заслуженный   отдых.   Но   достойной   замены   ему   не нашлось. Попросили поработать еще некоторое время. Так незаметно пролетели семь лет.  Александр   Гаврилович   и   Раиса   Ефимовна   вырастили   и   воспитали двух   замечательных   сыновей.   В   феврале   2014   года   Александра Гавриловича не стало. В настоящее время Раиса Ефимовна проживает в селе Репьевка. Из рассказа самого близкого человека Александра Гавриловича мы узнали лишь самую малость того, что ему пришлось пережить в то страшное время.  Чем  дальше  в  глубь истории  уходят от  нас трагические   события военных   лет   1941   –   1945гг.,   тем   объективнее   и   священнее   о   них должна   быть   народная   память.  Этого   требуют   наши   сердца,   этого требует долг перед героизмом и отвагой доблестных предков. В годы Великой Отечественной войны из села Репьевка на фронт ушли 89  человек. Не вернулись 78. В 1985 году в центре села Репьевка был возведен  обелиск в память воинам­односельчанам, погибшим в Великой Отечественной войне. Обелиск представляет собой памятную плиту, расположенную на  кирпичном отштукатуренном постаменте. На обелиске высечены даты начала  и окончания  Великой Отечественной войны, каска и автомат,  символизирующие вечную славу героев войны. У подножия обелиска  расположены мемориальные таблички с фамилиями погибших в годы Великой Отечественной войны односельчан. .Заключение В   результате   проведенной   исследовательской   работы,   мной   было  прочитано   много   художественной   и   документальной   литературы, изучен   семейный   архив   Лукьяновых.   Цель,   поставленная   мной  вначале   работы,   достигнута.   По   ходу   написания   своей исследовательской   работы,   я   обращался   за   помощью   в   сборе материалов     в   архив   села   Репьевка,   встречался   и   беседовал   с родственниками ветеранов.                                                                                                                   Я   хочу,   что   бы   каждый   подросток   и   взрослый, задумался,   пропустил   через   свое   сознание   и   помнил,   какой   ценой завоевана   свобода   и   независимость   нашей   страны.   Мы,   молодое поколение   обязаны   уважать   и   помогать,   тем   ветеранам   Великой Отечественной Войны, которые остались в живых. Ведь именно им мы обязаны своей жизнью. Шагнувшие в третье тысячелетие ветераны войны и их вдовы ­ это живая   история,   это   бесценная   устная   повесть   о   горьких   военных годах тех, кто испытал радость жизни и трагедию своего народа в ушедшем столетии. Мы будем свято чтить память тех, кто подарил нам мирную жизнь, пусть их судьбы, их подвиг и мужество, станут достойным примером для последующих поколений.                             Список литературы 1. Семейный архив Лукьяновых 2. Воспоминания родственников ветеранов, участников событий того времени. 3. Газетные публикации. 4   Е.   В   Малашевич   «1418   дней   Великой   Отечественной   Войны». Москва­ Феникс. 2010год. 5. Н. Шефов «Вторая мировая 1939­1945 история великой победы». М.Вече 2011год.

Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"

Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"

Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"

Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"

Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"

Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"

Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"

Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"

Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"

Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"

Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"

Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"

Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"

Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"

Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"

Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"

Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"

Проект "Мой земляк - участник битвы под Москвой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017