Рабочая программа по внеурочная деятельность "Оч. умелые ручки"
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
08.05.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественному направлению «Оч. умелые ручки» разработана для занятий с учащимися 3класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду
рабочая программа по ВД Оч умелые ручки.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя
общеобразовательная школа с Красный Яр МР Уфимский район РБ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
ЗДВР Директор школы
_______ М.М. Ахметзянова _______ Г. Л. Зубаирова
____________ 2016 г. Приказ № ОД от 08.2016 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
по художественному направлению
«Оч. умелые ручки»
Составила
учитель начальных классов
Нигматуллина Г.В.,
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественному направлению «Оч. умелые
ручки» разработана для занятий с учащимися 3класса в соответствии с новыми требованиями
ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы
главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного,
коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному
познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов,
уважительного отношения к труду. Для реализации задач данной программы учащимся
предлагаются следующие учебные пособия автора Т.Н. Просняковой. Книги серии «Любимый
образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья», «Волшебные секреты», «Забавные
фигурки. Модульное оригами». Эти пособия можно использовать как логическое продолжение
основного курса «Технология» по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно
деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной,
художественноэстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных
особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Важное направление в
содержании программы «Художественное творчество» уделяется духовнонравственному
воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для
воспитания:
патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего
и других народов;
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям
уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного
конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления
результатов своего труда и др.);
ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических
ценностях (знакомство обучающихся с художественноценными примерами
материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность
предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в
процессе выполнения коллективных художественных проектов);
ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного
материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде
в процессе работы с природным материалом и др.);
ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с
инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых
материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.). Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся,
воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие
определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно
более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей
жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием
обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает
заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические
пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур,
разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий
мир (создание образов животного и растительного мира). Система развивающего обучения Л.В.
Занкова, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению
школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и
выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к
обучающимся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ПРОГРАММЫ КУРСА
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
o широкая мотивационная основа художественнотворческой деятельности, включающая
социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
o интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
o устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
o адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
o внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой
деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
o выраженной познавательной мотивации;
o устойчивого интереса к новым способам познания;
o адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
o принимать и сохранять учебнотворческую задачу; o учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
o планировать свои действия;
o осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
o адекватно воспринимать оценку учителя;
o различать способ и результат действия;
o вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
o выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
o проявлять познавательную инициативу;
o самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
o преобразовывать практическую задачу в познавательную;
o самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
o допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной творческой задачи;
o учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
o формулировать собственное мнение и позицию;
o договариваться, приходить к общему решению;
o соблюдать корректность в высказываниях;
o задавать вопросы по существу;
o использовать речь для регуляции своего действия;
o контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
o учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
o с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую
информацию как ориентир для построения действия;
o владеть монологической и диалогической формой речи.
o осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь; Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
o осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественнотворческой задачи с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве,
в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
o использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и
представления их результатов;
o высказываться в устной и письменной форме;
o анализировать объекты, выделять главное;
o осуществлять синтез (целое из частей);
o проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
o устанавливать причинноследственные связи;
o строить рассуждения об объекте;
o обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
o подводить под понятие;
o устанавливать аналогии;
o Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
o осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с
использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
o осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
o использованию методов и приёмов художественнотворческой деятельности в основном учебном
процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
. Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление,
конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
. Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного
творчества;
. Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями
применения;
. Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
. Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; . Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже
известных инструментов;
. Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
. Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со
сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,
оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
. Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
. Достичь оптимального для каждого уровня развития;
. Сформировать систему универсальных учебных действий;
. Сформировать навыки работы с информацией.
.
3 класс
Содержание программы на 34 часа
№ п/п
Колво
часов
Тема
Материалы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
Раздел 1. Аппликация и моделирование. 13 часов.
Аппликация и мозаика из обрывных
кусочков бумаги
Аппликация из ткани
Журнальная бумага, картон
Накрахмаленная ткань, картон
Аппликация из деталей оригами
Бумага, картон
Мозаика из ватных комочков
Вата, бумага, картон
Прорезная аппликация
Картон, различные материалы
Выпуклая мозаика из плотной бумаги
Цветная бумага, картон
Моделирование из картона.
Рамочка Картон, цветная
бумага
Раздел 2. Работа с пластическими материалами. 6 часов.
Раскатывание и обрубовка пластилина
Пластилин
Выпуклая аппликация из пластилина
Пластилин
Разрезание слоёного пластилина
Пластилин, проволока
Раздел 3. Секреты бумажного творчества. 9 часов.
Обрывная аппликация
Бумага различная
Скручивание в жгут. Аппликации.
Бумага гофрированная 13.
14.
15.
16.
2
1
1
2
Скатывание в комок. Мозаика.
Гофрированный конструктор.
Мозаика из объёмных деталей оригами.
Коллективная работа
Соединение различных техник в одной
работе.
Бумага гофрированная и
цветная
Бумага цветная
Бумага белая и цветная
Бумага цветная
Раздел 4. Модульные оригами. 6 часов.
17.
18.
19.
2
2
2
Модуль «Трилистник». Плоскостные
композиции из этого модуля по своему
замыслу.
Объёмные цветы из модуля «Трилистник» Бумага белая, цветная,
Бумага белая, цветная,
журнальная
Игрушки объёмной формы
гофрированная
Бумага цветная
Календарно тематическое планирование 3 класс – 34 ч. №
п/п
Кол.
час.
Тема
Дата
проведения
Фактическая
дата
Примеч.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Аппликация с элементами
оригами «Вспомним лето»
Цветы
Мозаика из обрывных кусочков
бумаги Бабочки
Обрывная аппликация
Волшебные секреты
Многослойное торцевание.
Садовые цветы
Торцевание на пластилине.
Времена года . Деревья
Скручивание в жгут.
Аппликация из гофрированной
бумаги Волшебные секреты
Модуль «Трилистник».
Плоскостные композиции из
этого модуля по своему
замыслу (листья, животные,
цветы) Забавные фигурки
Мозаика из комочков
гофрированной бумаги
Волшебные секреты
Складывание гармошкой.
Объёмные игрушки. Бабочки
Гофрированный конструктор
Волшебные секреты
Треугольный модуль оригами.
Сказочные образы на основе
формы «чаша». Жар птица
Забавные фигурки
Разрезание слоёного
пластилина
Бабочки
Аппликация из кружев
Бабочки
Аппликация из ткани
Бабочки
Сборка изделия из модулей на
каркасе. Коллективная работа.
Новогодняя ёлочка Забавные
фигурки
Модульное оригами. Ёлочные
игрушки Забавные фигурки
Плетение из бумаги
Волшебные секреты
Мозаика из ватных комочков
Собачки
Мозаика из объёмных деталей
оригами. Коллективная работа
Волшебные секреты
Модульное оригами.
Художественные образы
объёмной формы. Забавные
фигурки
5.09
19.09
26.09
3.10
10.10
17.10
24.10
31.10
7.11
14.11
21.11
28.11
5.12
12.12
19.12
26.12
18.01
25.01
1.02
8.02 Список учебных пособий:
1. Методические рекомендации для учителя. 3 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
2. «Уроки мастерства», Т.Н. Проснякова. Учебник для 3 класса.
3. Методические рекомендации для учителя. 3 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
4. Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н. Проснякова.
5. Книга серии «Любимый образ» «Деревья», Т.Н. Проснякова.
Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru
Рабочая программа по внеурочная деятельность "Оч. умелые ручки"
Рабочая программа по внеурочная деятельность "Оч. умелые ручки"
Рабочая программа по внеурочная деятельность "Оч. умелые ручки"
Рабочая программа по внеурочная деятельность "Оч. умелые ручки"
Рабочая программа по внеурочная деятельность "Оч. умелые ручки"
Рабочая программа по внеурочная деятельность "Оч. умелые ручки"
Рабочая программа по внеурочная деятельность "Оч. умелые ручки"
Рабочая программа по внеурочная деятельность "Оч. умелые ручки"
Рабочая программа по внеурочная деятельность "Оч. умелые ручки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.