Проект "Моя будущая профессия"
Оценка 4.6

Проект "Моя будущая профессия"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
22.01.2018
Проект "Моя будущая профессия"
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Трудами таких исследователей, как Я.З. Неверович, Д.Б. Эльконин, В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Д.В. Сергеева, А.А. Люблинская и др. заложены основы отечественной теории трудового воспитания. Её суть сводится к тому, что в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий; труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала.Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Трудами таких исследователей, как Я.З. Неверович, Д.Б. Эльконин, В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Д.В. Сергеева, А.А. Люблинская и др. заложены основы отечественной теории трудового воспитания. Её суть сводится к тому, что в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий; труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.docx
Введение Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает новое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека В. А. Сухомлинский Дошкольный   возраст   –   неповторимая   и   яркая   страница   в   жизни   каждого человека.   Он   является   благоприятным   периодом   для   социального   развития,   и значимым   для   вхождения   ребенка   в   мир   социальных   отношений.   Процесс социализации   детей   дошкольного   возраста   вводит   ребенка   во   взрослую   жизнь, является фундаментом в становлении и проявлении социальной культуры. В   связи   с   реализацией   стратегии   социально­экономического   развития субъектов   Российской   Федерации,   когда   возрастают   потребности   регионов   в определенных   специалистах,   профессиональная   ориентация   дошкольников   как часть всестороннего и гармоничного развития личности, формирования понимания социальной и профессиональной роли в обществе, приобретает огромное значение. Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – парикмахер, завтра – строитель и даже президент.… Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех   возрастных   этапах,   поэтому   дошкольный   возраст   рассматривается   как подготовительный,   в   котором   закладываются   основы   для   профессионального самоопределения в будущем. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Дети   дошкольного   возраста   способны   осознавать   сущность   деятельности взрослых,   мотивы   и   цели   их   труда,   способы   достижения   результата.   Многие педагоги, такие как Н.Е. Веракса и Т.С. Комарова, рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности. Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее   знакомство   с   миром   профессий),   а   также   не   исключает   совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких­то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы). Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его   профессиональное   самоопределение   –   процесс   сознательного   и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве. Актуальность Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС   дошкольного   образования.   Один   из   аспектов   образовательной   области «Социально­коммуникативное   развитие»   направлен   на   достижение   цели формирования положительного отношения к труду. Трудами таких исследователей, как Я.З. Неверович, Д.Б. Эльконин, В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Д.В. Сергеева, А.А. Люблинская и др. заложены основы отечественной теории трудового воспитания. Её суть   сводится   к   тому,   что   в   дошкольный   период   детства   можно   и   нужно формировать   общие   компоненты   трудовых   действий;   труд   –   это   основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала. Наш   детский   сад   находится   в   поселке   Ясногорский.   Многие   родители воспитанников   работают   в   поселке.   У   детей   дошкольного   возраста   естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама.  Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования  любознательности. Это  позволяет  формировать у  детей активный интерес   к   профессиям   своих   родителей.   Возможность   работы   по   ранней профориентации обусловлена следующими факторами: дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям. Родители   воспитанников   работают   на   разных   предприятиях   родного   поселка.   У детей естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.   Знакомство   дошкольников   с   профессиями   не   только   расширяет   общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный   элементарный   опыт   профессиональных   действий,   способствует ранней профессиональной ориентации и успешной адаптации в социуме. Профориентация   дошкольников   ­   это   новое,   малоизученное   направление   в дошкольном   воспитании.   В   старшем   дошкольном   возрасте   особое   значение   для полноценного развития             детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает   вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Цель проекта ­  обеспечить   целостность   образовательного   процесса   через систему   работы   с   дошкольниками   по   организации   ранней   профессиональной ориентации;   обогащение   знаниями   и   представлениями   детей   о   многообразии профессиональной деятельности, её ролью в жизни нашего поселка; воспитывать нравственное отношение к людям труда. Задачи:  1.   расширить   представления   детей   о   различных   профессиях,   дать   понятие слову­   профессия;   формировать   представления   о   роли   современной   техники   в трудовой деятельности и жизни человека; 2.   расширить   и   пополнить   словарный   запас   детей,   учить   анализировать, обобщать и делать выводы; 3.   воспитывать   уважение   к   людям   труда,   способствовать   формированию желания беречь результаты труда. 4.совершенствовать   трудовую   деятельность   детей   для   воспитания положительного отношения к труду; 5.развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности. 6.вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско­ родительских    отношений. Механизм реализации (формы и методы) Практические (игровые): Консультации и родительские собрания Конструирование Сюжетно­ролевая игра Игра­драматизация Экскурсии Дидактические средства: Наглядный материал (книги, панно) Демонстрационный материал  Основные средства:  Создание обогащенной развивающей среды в группе. Проведение бесед, экскурсий. Создание игровых ситуаций. Проведение сюжетно­ролевых игр. Проведение праздников, развлечений, театрализованных представлений. Новизна проекта: Ознакомление с трудом взрослых считается традиционной составляющей дошкольного образования, предполагая в основном информирование и   организацию   сюжетно­ролевых   игр.   Однако   современные   образовательные технологии позволяют решать разнообразные задачи в этой области. Рассматривая дошкольный возраст как возраст первичной профессионализации, можно однозначно сказать,   что   именно   в   этот   период   начинают   складываться   важнейшие   факторы будущего профессионального выбора: способности и склонности самого ребенка;   привычка к разным видам труда;  позиция   родителей,   их   взгляд   на   профессиональное   будущее   своего ребенка;   интерес и позитивное эмоциональное отношение к различным группам профессий.      Ресурсы Материально­техническое обеспечение: музыкальный зал, групповые комнаты ДОО; мультимедийные средства, компьютеры; художественная литература, папки с иллюстрациями и картинами, фото­ и видео презентации и фильмы на соответствующую тематику. Результаты реализации проекта  используемые   в   ходе   работы,   максимально   разнообразные   формы образовательной   деятельности   с   детьми,   варьирование   приёмов   и   средств воспитательно­образовательной   работы   способствует   развитию   интереса   к   труду родителей, постепенно расширяясь до интересов к жизни общества и своей будущей профессии. Дети   получили   знания   и   представления   о   профессиях,   в   том   числе   и профессиях   своих   родителей   (место   работы   родителей,   значимость   их   труда, гордость и уважение к труду своих родителей); Родители стали равноценными участниками процесса воспитания и развития детей, предлагают свою помощь, помогают в пополнении развивающей среды и т. д. Педагогический коллектив детского сада пополнил педагогическую копилку новыми методическими разработками. Партнеры МБОУ   «Ясногорская   СОШ»,   МБУ   «Детская   музыкальная   школа»,   МБУ «Дом   культуры   ясногорского   поселения   кемеровского   муниципального   района», МБУ   «ЦБС»,   ООО   «ТД   Кемеровская   птицефабрика»,   ФАП,   Почта   России, парикмахерская, магазины( Мария Ра, Золотой ключик) График реализации проекта Этап Сроки Содержание Ответст Планируемый результат венные педагоги Аналитические  материалы, банк  данных. Открытые  мероприятия 1 этап.  Организационный Сентябрь 2016 Анализ  теоретических  исследований,  передового  педагогического  опыта по проблеме  ранней  профориентации  детей дошкольного  возраста Составление плана  работы. Подбор  методической  литературы,  пособий по  выбранной тематики проекта.  Подготовить  экскурсии на  предприятия. 2 этап.  Планирование  реализации  проекта. Октябрь 2016 Определение задач  воспитательно­ образовательной  работы. педагоги Планирование  деятельности. Разработка  конспектов  деятельности. Проведены  организационно­ мотивирующие  мероприятия Разработана  нормативная база  мероприятий  проекта  Заключены договоры с социальными  партнерами Подготовлены  материалы по  диагностике  профессионального  самоопределения  детей Разработано  программно­  методическое  обеспечение проекта Созданы условия для реализации плановых мероприятий  проекта 3 этап. Реализация проекта. Ноябрь 2016­ Март 2017 Педагоги, родители 1. Осуществить  диагностику. 2. Апробировать  модель  сопровождения  ранней  профориентации  детей в разных  видах деятельности. 3. Реализовать  сетевое  взаимодействие и  социальное  партнерство в  рамках раннего  профессионального  самоопределения  детей дошкольного  возраста. 4. Обеспечить  научное и  методическое  сопровождение  реализации проекта. 5. Обеспечить и  обогатить условия  для реализации  проекта. 6. Обеспечить  аналитическое  сопровождение  реализации проекта. Профессиональная  направленность  развития личности  ребенка: Человек ­ природа Человек – техника Человек ­ человек Человек – знаковая  система Человек –  художественный  образ Мероприятия с  педагогами:  Семинар –  практикум «Ролевая  игра­ форма  моделирования  ребенком  социальных  отношений»  Круглый стол  «Создание  профессионально­ ориентированной  развивающей среды»  Конференция для  педагогов «Выбирая  свою дорогу»  Педагогический  совет «Выбор  профессии — выбор  будущего»  Проведение открытых  развивающих  занятий в  совместной  образовательной  деятельности  педагога с детьми и  самостоятельной  деятельности  дошкольников. Просветительская  работа с  родителями  Видеолекторий  "Профессии,  востребованные на  рынке труда"  Родительское  собрание "Роль  семьи в определении будущей профессии  детей"  Тематические  мероприятия «Гость  группы: встречи с  людьми разных  профессий»  Семейные проекты «Кем быть», «Один  день на работе у  мамы (папы)»  Родительская  школа «Чем пахнут  ремесла?»  (привлечение для  работы с детьми людей разных  профессий)  Консультация для  родителей «Ранняя  профориентация для дошкольников ­  начало успеха».  Методическое  пособие  «Институциональная модель по ранней  профориентации  дошкольников  «Ребёнок в мире  профессий».  Электронные  дидактические  пособия для работы  с воспитанниками по ранней  профориентации  детей дошкольного  возраста.  Уголки  профориентации в  группах.  Постоянно  действующая  тематическая  IV этап —  Системно­ аналитический.   Презентационный Апрель Май 2017 1.Создание  презентации:  «Профессии наших  родителей»,  выставка альбома  «Профессии наших  родителей» 2. Распространение  положительного  опыта ДОО по теме  проекта. 3.Оценка  эффективности  модели ранней  профориентации  детей дошкольного  возраста. 4.Коррекция  затруднений в  реализации проекта,  определение  перспектив развития. информационная  выставка для  родиелей «Путь в  профессию». На уровне  педагогов Сформированность  компетентности в  вопросах ранней  профориентации  детей дошкольного  возраста; увеличение доли  педагогов,  транслирующих свой опыт ранней  профориентации  педагогическому  сообществу; увеличение доли  педагогов, активно  привлекающих  социальных партеров к решению задач  ранней  профориентации  дошкольников. На уровне  родителей увеличение доли  родителей,  проявляющих  интерес к ДОО, к  вопросам ранней  профориентации  дошкольников; увеличение доли  родителей, активно  участвующих в  совместных с ДОО  мероприятиях. На уровне  социальных  партнеров увеличение  количества  организаций,  учреждений,  проявляющих  интерес к  деятельности ДОО; увеличение  активности  социальных  партнеров в  воспитательно­ образовательном  процессе ДОО. Заключение В   результате   проводимой   работы   в   нашем   детском   саду   дети,   в   своем большинстве,   проявляют   инициативу   и   самостоятельность   в   разных   видах   способны   выбирать   род   занятий;   обладают   установкой деятельности, положительного   отношения   к   различным   видам   труда;   обладают   начальными знаниями   о   себе,   социальном   мире;   дети   способны   к   принятию   собственных решений. Дети   проявляют   интерес   к   профессиям   своих   родственников,   гордятся своими   родителями,   дают   грамотную   оценку   результатам   труда   взрослых.   Эти результаты стимулируют педагогов ДОО на дальнейшее продолжение и развитие деятельности   в   этом   направлении,   на   поиск   новых   форм   и   методов   работы   по ранней профориентации.  Если мы начнем говорить о ценности труда и профессий с дошкольного детства, то, возможно, наши дети с гордостью будут рассказывать о том,   что   папа   работает   плотником,   или   научным   сотрудником,   или   служит   в полиции, или строит новый дом, мама лечит животных или облагораживает клумбы. А вопрос, кем быть, их не застанет врасплох. А это, ни что иное, как целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования   в   контексте   Федерального   государственного   образовательного стандарта дошкольного образования. Будущее детей­дошколят сложно предугадать ­ впереди ещё школьные годы. Надеемся, что в результате такой многоплановой работы многие ребята в будущем выберут   профессию,   которая   позволит   им   чувствовать   себя   счастливым   и востребованным. Литература: 1. Беседы с ребенком. Профессии. Картинки с заданиями. М., 2013 2. Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. – М.:Мозаика­Синтез, 2011 – 136 с. 3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старший возраст) Москва 2002 4. Маханева М. Д. Скворцова О. В. Учим детей трудиться. М., 2012 5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет, М., 2010 6. Профессии. Демонстрационный материал. М., 2013 7. Профессии. Демонстрационный плакат М., 2013 8. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012№ 3 9. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М., 2014 10. Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. М.ТЦ Сфера 2014 11. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.М.: Гном, 2013 12. Гусева Т. Кем быть?// Поём, танцуем и рисуем – 2009 13. Кондашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно – методическое пособие.­ Балашов: Издательство « Николаев», 2004 14.Манакова М. Моя первая книга о профессиях. – Ростов н/Д. :Проф­Пресс, 2007 15.  Куцакова  Л. В.  Трудовое  воспитание  в  детском саду.  Система работы  с детьми 3­7 лет.– М.: Мозаика­Синтез, 2012 – 128 с. План проекта по образовательным областям: Приложение  Виды деятельности Темы Образовательные  области Социально­ коммуникативное  развитие Познавательное  развитие Домашнее задание ООД Беседы Дидактические игры Сюжетно­ролевые игры « Труд человека» « Хлеб всему голова» « Все профессии важны,  все профессии нужны» « Как вести себя на  рабочем месте» « Кем я стану, когда  вырасту?» « Кому что нужно для  работы», « Назови  профессию», « Что чем  делают», « Подскажи  словечко», «  Потерянные  инструменты» «  Строители», «  Больница», «  Парикмахерская», «  Ателье», « Овощной  магазин», « МЧС» Фотогазета « Все  профессии важны, все  профессии нужны»,  изготовление атрибутов Экскурсии В магазин, в  библиотеку,в школу,на Презентация Физическое развитие Подвижные игры Двигательная  деятельность Спортивные  развлечения Речевое развитие Чтение художественной  литературы: почту, на  птицефабрику,в  паркмахерскую « Знакомим  дошкольников с  профессиями» С мячом « Ассоциации», « Все наоборот»,  «Скажи по­другому» Ознакомление с  профессиями, связанные со спортом Эстафеты,  « День  здоровья », « Осенний  марафон», « Делай с  нами, делай ,как мы,  делай лучше нас!» • «Город добрых дел» Р.  Скарри • «Кем быть?» И.  Карпова (серия книг о  профессиях) • «А что у вас?» С.  Михалков • «Кем быть?» В.  Маяковский • «Строители» Б.  Заходер • «Дядя Стёпа ­  милиционер» С.  Михалков • «Чем пахнут  ремесла?», «Кому что  нужно?». Д. Родари • «Доктор Айболит» К.  Чуковский • «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов Художественно­ эстетическое развитие Разучивание  стихотворений о  различных профессиях Конкурс чтецов «Все  профессии важны, все  профессии нужны» Рассматривание  сюжетных картинок  «Профессии»,  иллюстрации с видом  деятельности по  профессиям Рисование Лепка Конструирование Аппликация Домашнее задание «  Профессия мамы»,  атрибут « Хочу быть» Предметы для трудовой  деятельности разных  профессий « Юные архитекторы», « юные изобретатели»,  мастер­класс « Наши  пироги для мам» По народным  промыслам План осуществления проекта: Месяц  Совместная работа педагога с детьми Совместная работа родителей с детьми Сентябрь 1 неделя  Начало проекта  «Все профессии  нужны все  профессии важны»  Вовлечение  родителей в  проектную  деятельность. Ознакомление с  профессиями  сотрудников ДОО. Свободная творческая деятельность детей Рисунки детей о  профессиях  сотрудников ДОУ. Сентябрь   2 ­я неделя  «Внимание! Дети  на дороге» Сентябрь  3­я неделя  Ознакомление с  профессиями  сотрудников  полиции «Правила мы  знаем их  соблюдаем» Знакомство с  профессией  пожарных. Сентябрь  4­я неделя  День дошкольного  работника. Ознакомление  детей с  профессией  воспитатель  детского сада. Ознакомление  детей с  инфраструктурой  поселка: магазины, библиотека, почта, музыкальная  школа, Дом  культуры,  птицефабоика, Ознакомление  детей с семейным  бюджетом. Октябрь  1­неделя  Октябрь  2­я неделя Участие родителей в  конкурсе костюмов к  сюжетно­ролевым  играм по ПДД. Конкурс чтецов  «Азбука  безопасности»,  детских рисунков Участие родителей в  изготовлении  атрибутов к с.р.и.  «Пожарные» Рисунки на тему  пожарной  безопасности,  изготовление  транспортных  средств из  броссового  материала. Участие родителей в  праздничном  концерте,  посвященном Дню  дошкольного  работника Изготовление  подарков,  открыток,  сюрпризов для  воспитателей и их  помощников. Участие родителей в  организации  экскурсии по поселку. Изготовление  книжек своими  руками. Рекомендуемые  консультации для  родителей дома с  детьми. Создание  коллективного  плаката с  фотографиями  детей. Октябрь  3­4 неделя Ноябрь  1­2 неделя Ноябрь  3­4 неделя Декабрь  1­2 неделя Знакомство с  профессией  «медсестра».  Уточнить  имеющиеся знания о данной  профессии;  воспитывать положительное  отношение к ней. Повышать уровень знаний о труде  людей, живущих в  сельской  местности;  воспитывать  уважение к  труженикам села;  знакомство с  профессией  «хлебороб». Формировать  культуру труда;  учить работать  рационально,  результативно, в  общем темпе;  воспитывать  трудолюбие,  старательность. Знакомство с  профессией  «художник». Развлечение «Вместе  дружная семья» (совместно с  родителями,   дедушками и  бабушками) Игра­занятие:  «Экономик  экономит  электроэнергию». Участие родителей в  выставке фотогазет  «Профессия моих  родителей». Игра «Кто больше  назовет  профессий» Участие родителей в  открытом занятии  «Кулинарный  поединок» Конкурс чтецов  «Все профессии  нужны – все  профессии важны» Игра «Услуга –  товар» Участие родителей в  изготовлении  атрибутов к  Новогоднему  празднику. Декабрь  3­4 неделя Январь  2 неделя Январь  3­4 неделя Февраль  1­2 неделя Февраль 3­4 неделя Март  1­2 неделя Расширять  кругозор;  воспитывать  уважение к  различным  профессиям,  гордость за  родителей Знакомство с  профессией  «дизайнер». Знакомство с  профессией  «почтальон». Знакомство с  профессией  «животновод» и  «садовод». Формировать  умение трудиться  индивидуально. Знакомство с  профессией  «военный».  Знакомство с  профессиями мам  и бабушек:  «повар»,  «кондитер»,  «парикмахер».  Участие родителей в  Новогоднем  утреннике. Игровое  упражнение:  «Назови  правильно». Участие родителей в  изготовлении  новогодних масок. Конкурс  «Новогодняя  маска» Участие родителей в  организации  экскурсии по поселку. Организовать  родителей к  приобретению семян  для посадки в группе. Игра­занятие «Так  – не так». Конкурс «Огород  на окне» Участие пап в  празднике ко Дню  ЗащитникаОтечества. Игра: «Если бы я  был(а) папой  (мамой) » Участие мам, бабушек и сестер в празднике к Международному  Женскому Дню. С\р игра «Магазин  цветов» Март  3­4 неделя Апрель  1­2 неделя  Апрель  3­4 неделя Май  1­2 неделя Уточнить знания о  различных  профессиях;  расширять  кругозор;  воспитывать  интерес к труду. Знакомство с  профессией  «астроном» и  «космонавт». Знакомство с  профессией  «фермер».  Мероприятие «Все профессии нужны,  все профессии  важны» Закреплять знания  детей о различных  профессиях;  расширять  кругозор;  воспитывать  положительное  отношение к  труду. Изготовление  атрибутов к сюжетно­ ролевой игре  «Магазин». Игра: «Продавцы и покупатели». Участие родителей в  изготовлении поделок  ко Дню космонавтики. Занятие «В гостях  у гнома Эконома» Участие родителей в  конкурсе «Лучшая  клумба дома» Игра «Выбор» Участие родителей в  изготовлении  костюмов на военную  тематику. Вечер досуга:  «Путешествие в  страну  Волшебницы  Экономики» Май 3­4 неделя Обобщить знания о различных  профессиях. Участие родителей в  организации  экскурсии по поселку. Викторина:  «Знаете ли вы  экономику?»

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"

Проект "Моя будущая профессия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018