ЦЕЛЬ:
Коррекция имеющихся физических, умственных и эмоциональных отклонений, как способ невербальной коммуникации, а также как один из возможных способов познания мира.
Для организации и проведения эффективных занятий музыкотерапией в условиях группы дошкольников с ЗПР разработано перспективное планирование, построенное на основе содержания современных программ и технологий музыкального воспитания:
- Программа музыкального воспитания «Ладушки», авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева;
- «Музыкальное воспитание детей в системе арттерапии», авторы О.В. Кацер, С.А.Короткова.
Используя данные программы и педагогические технологии на занятиях с детьми с ЗПР, работа музыкального руководителя направлена на реализацию следующих задач.........Все занятия проводятся в игровой форме, продолжительность занятий не превышает 20-25 минут. Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого занятия и частой сменой видов деятельности. Для достижения оптимальных результатов занятие музыкотерапии проводится по следующей схеме:
1. Приветствие.
2. Музыкально-ритмические движения.
3. Упражнения для развития тонких движений пальцев рук.
4. Развитие чувства ритма, музицирование.
5. Активное слушание музыки.
6. Пение.
7. Танцы, хороводы, игры.
8. Релаксация.
9. Прощание.
ПРОЕКТ музыкотерапия.doc
ПРОЕКТ
«ИГРАЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ»
для детей дошкольной группы
с ограниченными возможностями здоровья
(музыкотерапия)
ЦЕЛЬ:
Коррекция имеющихся физических, умственных и эмоциональных отклонений, как способ
невербальной коммуникации, а также как один из возможных способов познания мира.
Для организации и проведения эффективных занятий музыкотерапией в условиях группы
дошкольников с ЗПР разработано перспективное планирование, построенное на основе
содержания современных программ и технологий музыкального воспитания:
Программа музыкального воспитания «Ладушки», авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева;
«Музыкальное воспитание детей в системе арттерапии», авторы О.В. Кацер, С.А.Короткова.
Используя данные программы и педагогические технологии на занятиях с детьми с ЗПР,
работа музыкального руководителя направлена на реализацию следующих
ЗАДАЧИ:
1Улучшение общего эмоционального состояния детей;
2 Формирование качества движений (выразительность, ритмичность, координация, плавность,
серийная организация движений);
3 Коррекция и развитие ощущений, восприятия, представлений;
4 Стимуляция речевой функции; нормализация просодической стороны речи (темп, тембр,
ритм, выразительность интонаций). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В наше время государство стало проявлять большую заботу о детях и молодых людях с
ограниченными возможностями. Для них существует множество социальнореабилитационных
программ, целью которых является создание всех возможных условий для полного и
достаточно успешного вхождения детейинвалидов в жизнь общества, возможность
наилучшим образом раскрыть таланты и способности.
Результатом таким программ реабилитации является практически полноценное вхождение в
социальную жизнь молодых людей и детей с ограниченными возможностями. И они в полной
мере используют предоставленные условия для своей самореализации. К тому же инвалиды с
детства привыкли проявлять упорство и целеустремленность. Об этом ярко и полно
свидетельствуют результаты прошедшей недавно паралимпиады.
В программы социальной реабилитации включается и возможность получить среднее и высшее
профессиональное образование молодыми людьмиинвалидами, которое впоследствии может
обеспечить практически полноценную и интересную жизнь в социуме. Одним из направлений
высшего образования, вполне подходящих для детей с ограниченными возможностями
становится дистанционное обучение.
Данный вид обучения базируется на возможностях Интернета. Любой студент имеет
возможность получать высшее образование прямо дома.
Еще одним направлением существующих социальнореабилитационных программ для детей
инвалидов будет развитие их творческих способностей. Одаренность таких людей часто
проявляется в изобразительном искусстве, музыке, поэзии, прозе. Существует множество
клубов по интересам, объединений инвалидов по направлениям в творчестве. Часто
организовываются творческие выставки работ детей и молодых людей с ограниченными
возможностями.
В рамках реабилитационных программ проводятся занятия для детей и их родителей с
психологами, врачами, педагогами. Эти занятия способствуют повышению уверенности в
себе, направлены на общее оздоровление и помогают развитию навыков, позволяющих
чувствовать себя в обществе полноценным его членом.
Групповая музыкотерапия в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями
необходима как способ воздействия на ребенка. МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ЦЕЛЬ:
Коррекция имеющихся физических, умственных и эмоциональных отклонений, как способ
невербальной коммуникации, а также как один из возможных способов познания мира.
Для организации и проведения эффективных занятий музыкотерапией в условиях группы
дошкольников с ЗПР разработано перспективное планирование, построенное на основе
содержания современных программ и технологий музыкального воспитания:
Программа музыкального воспитания «Ладушки», авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева;
«Музыкальное воспитание детей в системе арттерапии», авторы О.В. Кацер, С.А.Короткова.
Используя данные программы и педагогические технологии на занятиях с детьми с ЗПР,
работа музыкального руководителя направлена на реализацию следующих
ЗАДАЧИ:
1Улучшение общего эмоционального состояния детей;
2 Формирование качества движений (выразительность, ритмичность, координация, плавность,
серийная организация движений);
3 Коррекция и развитие ощущений, восприятия, представлений;
4 Стимуляция речевой функции; нормализация просодической стороны речи (темп, тембр,
ритм, выразительность интонаций).
Все занятия проводятся в игровой форме, продолжительность занятий не превышает 2025
минут. Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной
линией каждого занятия и частой сменой видов деятельности. Для достижения оптимальных
результатов занятие музыкотерапии проводится по следующей схеме:
1. Приветствие.
2. Музыкальноритмические движения.
3. Упражнения для развития тонких движений пальцев рук.
4. Развитие чувства ритма, музицирование.
5. Активное слушание музыки.
6. Пение.
7. Танцы, хороводы, игры.
8. Релаксация.
9. Прощание.
Повторяющаяся структура занятия помогает детям быстро ориентироваться в новом
материале, быть уверенными, создавать образы: творить, помогать другим участникам и
радоваться их успехам и удачным находкам. Главное и самое важное на занятиях – это
атмосфера, которая создается особым качеством общения равных партнеров – детей и
педагога. Это общение с полным правом можно назвать игровым. Возможность быть
принятым окружающими без всяких условий позволяет ребенку проявлять свою
индивидуальность. На занятиях музыкотерапии, как средство развития слухового внимания,
чувства ритма, пространственных представлений, координации движений и, самое главное, коммуникативных, социальных навыков для коррекции отклонений в поведении
гиперактивных и неконтактных детей, необходимо использовать различные игровые и
танцевальные упражнения:
1. «Здравствуй, дружок» развитие коммуникации и чувства ритма;
2. «Сапожок» формирование умения самостоятельно выполнять танцевальные движения
в соответствии с ритмизацией текста;
3. «Осеньневидимка» развитие творческого музицирования, совершенствование
певческих навыков с использованием творческой импровизации;
4. «Колокольчики» развитие творческого музицирования;
5. «Танец кукол» совершенствование навыка танцевальной импровизации;
6. «Осторожный снег» коррекция коммуникативных навыков, развитие чувства
эмпатии;
7. «Бубен» развитие координации движения в соответствии с текстом и музыкальным
сопровождением, чувства ритма;
8. «Лети, листок» развитие танцевальной импровизации с предметом.
На музыкальных занятиях должны использоваться различные формы работы: релаксация,
пластические этюды, ритмопластика, ритмодекламация, импровизационнодвигательные
танцы, логоритмические упражнения. Проведение подобных упражнений способствует
развитию самостоятельности в выполнении несложных движений под музыку. Инновационные
технологии по развитию музыкальности у детей органично вписываются в образовательную
систему работы группы. С помощью музыкального руководителя дети приобретут
уверенность в своих творческих силах, станут более общительными, уверенными, активными.
У детей проявится песенный репертуар, который постепенно расширяется. Наиболее яркими
событиями для детей являются праздники, особенно с участием родителей и гостей
Дошкольники научатся не только пассивно слушать музыку, но и танцевать, играть на
музыкальных инструментах. Но самое главное то, что дети захотят и взаимодействовать друг
с другом и с окружающими их взрослыми, у них появится желание с удовольствием
участвовать в развлечениях и праздничных мероприятиях. Формирование музыкальных
способностей у дошкольников на практике подтверждает возможность всестороннего
развития личности. Применение инновационных технологий в педагогическом процессе
способствует наиболее полному раскрытию внутреннего потенциала возможностей каждого
ребенка с ограниченными возможностями, развивает ценные социальные и коммуникативные
навыки; формирует определенный круг знаний и умений, необходимых для успешной
подготовки детей данной категории к обучению в школе.Условия детского сада дают
возможность для временной интеграции ребенка с задержкой развития в среду здоровых
сверстников, что в значительной степени обогащает систему мероприятий коррекционного
воздействия, формируя адекватные способы вхождения в социум.
Проект "Музыкотерапия"
Проект "Музыкотерапия"
Проект "Музыкотерапия"
Проект "Музыкотерапия"
Проект "Музыкотерапия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.