Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
02.04.2017
Познавательно-исследовательский проект для дошкольников 6-7 лет "Мы- юные защитники природы". Тематическое направление: "Мы с природой дружим , мусор нам не нужен".Воспитать у детей бережное отношение к природе, через знакомство с
рациональным и вторичным использованием твердых бытовых отходов.
Методы исследования: изучения статистических данных, изучение и анализ литературы, наблюдение, эксперимент, творческая работа, практико-ориентированное исследование.Проект "Мы - юные защитники природы"
проект экология гр2 и 3.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
Детский сад№22 «Журавленок городского округа
Город Октябрьский республики Башкортостан
в подготовительной группе №2 «Затейники»
Руководитель проекта:
Газеева М.Р
2017г
«Мусор – это не вещество, а искусство – искусство смешивать
вместе разные полезные вещи и предметы, тем самым определяя им
место на свалке» Пол Коннетт. Актуальность проблемы
В нашем городе проживает 113626 человек. Быстрый рост городского
населения – одна из важнейших тенденции столетия. Увеличивается в городах
и количество различных отходов, прежде всего твердых бытовых отходов,
которые требуют самого своевременного удаления и безопасной утилизации.
Кроме сбора, хранения, транспортировки, обезвреживания и утилизации
мусора в систему санитарной очистки населенных мест должны входить
мероприятия по уменьшению масштабов процесса образования отходов и
организации переработки вторичных ресурсов.
Во время прогулки, вместе с родителями на субботниках в детском саду
ребята принимали активное участие в уборке территории своего участка и
каждый раз у них возникали вопросы: откуда берется столько мусора? Куда
отвозят мусор? и т.д.
Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную
проблему», мы разработали проект «Мы юные защитники природы».
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательноисследовательский.
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы
«Затейники», воспитатели, родители.
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта: краткосрочный
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»
Цель проекта:
Воспитать у детей бережное отношение к природе, через знакомство с
рациональным и вторичным использованием твердых бытовых отходов.
Задачи проекта:
расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности
человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
формировать представления о целесообразности вторичного использования
бытовых отходов;
стимулировать интерес к исследовательской деятельности,
совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать,
делать выводы;
развивать воображение, творчество, умение реализовывать свои впечатления
в продуктивной деятельности.
Предмет исследования мусор.
Методы исследования: изучения статистических данных, изучение и анализ
литературы, наблюдение, эксперимент, творческая работа, практико
ориентированное исследование.
Предварительная работа 01.02.201720.02.2017 Ответственные:
педагоги, участвующие в
проекте
Изучение литературы по данной теме
Опрос родителей и детей по вопросам:
Какие существуют промышленные способы
переработки твердых бытовых отходов?
Что знают о переработке и использование твердых
бытовых отходов родители и дети группы?
Как мы, родители и дети можем помочь в решении
проблем загрязнения окружающей среды?
Консультация для родителей «Игры экологического
содержания».
Составление плана по реализации проекта
Подбор методических пособий,
нагляднодидактического материала,
видео материала.
Пополнение методической копилки «Поделки из
бросового материала», «Опытноисследовательская
деятельность детей дошкольного возраста».
№
1.
2.
Реализация проекта с 20.02.17 по 15.03.2017г.
Мероприятия
ООД:
Познание «Наш дом природа».
«Экологическая пирамида»
ФЭМП Конструирование «Завод по переработке отходов», «Кулек для
отходов из бумаги».
ФЦКМ – Опыт «Изготовление новой бумаги».
Беседы:
«Помогите природе».
«Мусор и люди».
«Куда исчезает мусор?». «Органические вещества».
«Мусор – отходы потребления. Методы переработки мусора».
Просмотры и обсуждения видеоматериала:
Короткометражный фильм «Улыбка природы».
Фиксики – советы «Чему учит экология».
Мультфильм Сасик. «Правила поведения на природе».
Мультфильм. «Твой друг Бобби – Переработка мусора».
Короткометражный фильм «Как перерабатывают бумагу».
Короткометражный фильм. Линия переработки ПЭТ бутылок.
Короткометражный фильм. «Что можно сделать из ненужных вещей
(мусора)».
ИЗО деятельность:
«Живая, неживая природа».
«Что хорошо, что плохо».
«Природоохранные знаки».
Чтение художественной литературы.
Заучивание пословиц, поговорок.
Составление рассказов детей из личного опыта по теме (что видели, что
делали).
Эксперименты:
«Что быстрее разлагается?»,
« Свойства воды и песка».
«Пластик, бумага, стекло».
Выпуск газеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем».
Целевая прогулка к контейнерам детского сада.
Трудовой десант «Очистим участок от мусора».
3.
4.
5
6
7
8
9
10 Наблюдение за работой дворника.
11 Акция:
«Чистый город» (изготовление с детьми плаката обращения к жителям
города о поддержании порядка и чистоты в городе).
«Экологический патруль» (Установка природоохранного знака на участок
детсада).
12
Работа творческой мастерской:
Изготовление поделок и игрушек: из использованных трубочек для коктейля, пластиковых стаканов «У
лукоморья дуб зеленый»
поделки из газет и журналов «Кулек» и т.д.
Изготовление книги правил «Защити природу».
Работа с родителями
Выставки детского творчества
Ширма «Год экологии»
Консультация для родителей:
«Вторичные ресурсы начинают путь из дома».
«Игры экологического содержания».
Детско родительская деятельность
Сбор информации с разных источников
Наблюдение:
за работой дворников,
видами контейнеров для отходов,
за решением уборки мусора в парковых зонах.
Итоговое детско – родительское творчество «Подарим вторую жизнь
бросовым материалам»
1
2
3
Этапы реализации проекта:
1этап подготовительный.
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей:
формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и
милосердия как базисных качеств личности.
Деятельность:
1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных
учреждений, составление теоретической концепции;
2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с
природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического
образования;
3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
Мы решили узнать, разделяет ли мусор каждая семья. Вот итоги в среднем:
2 этап организационный
Задачи этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей
к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.
Провести блок детской деятельности экологической направленности по
изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл,
бумага, резина.
Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды
бытовым мусором.
Формировать навыки экологически грамотного поведения
подрастающего поколения.
Создать презентацию: «Жалобная книга природы».
Разработать консультацию и газету для родителей «Прикоснись к
природе сердцем».
Подготовить родителей к работе.
3 этап – практическая деятельность
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и
представлений детей и родителей, а также начала основы экологического
образования через проведение следующих форм деятельности:
анкетирование родителей (приложение 1)
наблюдения и экологические экскурсии по улицам поселка, вблизи
детского сада;
показ презентации, слайд шоу;
познавательное чтение; детская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей»
лаборатория (опыты и эксперименты);
выпуск экологический газеты;
экологические, подвижные, дидактические игры; проведение выставки
«Чудеса для людей из ненужных вещей»
Беседа «Мусор – отходы потребления. Методы переработки мусора»
Опыт «Изготовление новой бумаги» Конструирование «Завод по переработке отходов»
Просмотры и обсуждения видеоматериала: ИЗО деятельность: «Живая, неживая природа»
«Что хорошо, что плохо». Эксперимент «Сортировка мусора».
Эксперимент «Пластик, бумага, стекло» Выпуск газеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем»
Целевая прогулка к контейнерам
детского сада Труд дворников Акция: «Экологический патруль»
(Установка природоохранного знака на участок детсада) Выставка «Чудеса для людей из ненужных вещей»
Скворечник Аэропорт Шкатулка.Цветочная
поляна. Аттракцион Стаканчики,грибы,курочка
Цыплята Шкатулка
Ваза с цветами Кувшин Ваза с цветком 4 этап – заключительный
Заключительный этап:13.03.201715.03.2017г
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической
деятельности педагогов и воспитанников – презентация и защита проектов.
1
2
3
4
5
6
Защита творческих работ «Подарим вторую жизнь бросовым материалам»
Оформление выставки «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен»!
Выпуск книги «Защити природу ».
Выпуск газеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем».
Демонстрация плаката обращения к жителям города о поддержании
порядка и чистоты в городе.
Установка природоохранного знака на каждый участок детсада.
В результате реализации проекта:
1.Пополнен методический кабинет:
современной методической литературой по экологическому воспитанию и
нетрадиционного использования пластика и других бытовых отходов,
консультациями по оказанию родителям педагогической и практической
помощи, по вопросу экологического воспитания детей дошкольного возраста;
2. Укрепились отношения сотрудничества между детским садом и
родителями воспитанников. 3. В группе расширился материал в исследовательской и творческой зонах.
На библиотечной полке появились новые энциклопедии, которые пользуются
спросом у воспитанников.
4. У воспитанников развито воображение и умение реализовывать свои
впечатления в продуктивной деятельности.
5. Расширились представления детей:
о факторах, влияющих на экологическую ситуацию в городе;
новых способах бережного отношения к природе.
6.Повысился
дети
совершенствовали свои умение оперировать имеющимися знаниями,
обобщать, делать выводы;
7. Принято решение:
участвовать в сборе макулатуры,
отдельно собирать для утилизации опасные бытовые отходы и сдавать их в
пункт приема (батарейки и лампы).
интерес к исследовательской деятельности,
Литература:
1. Джина Мисироглу «Новая книга ответов для почемучек», издво ООО
«Клуб семейного досуга,» г.Белгород, 2012 – 352с. : ил.
2. Энциклопедия «Великие изобретения», издво ООО «Де Агостини
Паблишинг», 2010г.
3. Энциклопедия «Планета Земля»,издво ООО «Де Агостини
Паблишинг», 2010г
4. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва, 1993
год.
5. Гомарович Э.С. « Чем дышит город». М.: « Химия», 1990
6. Захлебный А.Н. « Книга для чтения по охране природы». М.:
Просвещение, 1986
7. Протасов В.Ф.« Экология, здоровье и охрана окружающей среды в
России», М.: « Финансы и статистика», 2001
8. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор». М.: « Химия», 1991 Приложение 1.
Анкета для родителей.
1 Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье
за неделю?
2 Сортируете ли вы мусор для утилизации?
3 Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.)
4 Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна
своего двора?
5 Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?
6 Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?
7 Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?
8 Используете ли вы в семье литературу по экологической
направленности?
9 Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома?
10 Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?
11 Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?
12 Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в
нашем городе? Приложение №2
Введение.
Отходы это продукты, образовавшиеся как побочные, бесполезные или
нежелательные в результате производственной и непроизводственной
деятельности человека и подлежащие утилизации, переработке или
захоронению .
Поскольку производственная деятельность человека связана в конечном итоге
с удовлетворением его потребностей, все образующиеся отходы
принципиально можно разделить на две большие группы отходы
производства и отходы потребления
К отходам потребления следует отнести отслужившие свой срок в быту
товары и изделия, а также ненужные человеку продукты или их остатки,
образовавшиеся в системе городского хозяйства.
Наиболее распространенные отходы потребления:
ТБО (жилой и нежилой сектор);
КГМ (крупногабаритные материалы) отслужившая свой срок бытовая
техника и мебель (холодильники, стиральные машины, газовые плиты, диваны и т.п.) ; автолом;
крупногабаритные
резиноотходы (в основном автопокрышки); отработанные
аккумуляторы; отработанные ртутные
лампы; электронный лом (радио
и телеаппаратура и т. Д
Основные методы переработки ТБО:
Захоронение: одно из самых неудачных решений проблемы ликвидации ТБО.
Термические: чаще всего используется сжигание мусора. Был оптимален
несколько десятилетий назад, когда не было столь больших объемов отходов
и преобладающее большинство отходов не составляли полимерные
материалы. Даже при высокоэффективной очистке с применением
современного оборудования МСЗ выделяются высокотоксичные фураны и
диоксины – химические соединения. Кроме диоксинов дымовые газы МСЗ
содержат широкий спектр других соединений, концентрация и вред которых в
десятки раз выше, чем газов от сжигания каменного угля.
Рециклинг (повторная переработка) – перспективный метод на сегодняшний
день. Начинается с сортировки отходов.
Решение проблемы ТБО в России.
России следует перенять наиболее перспективный, лучший зарубежный
опыт: рециклинг; заменять пластик, полиэтилен бумагой ;
перейти к раздельному сбору и повторному использованию мусора;
активно стимулировать предпринимательство, использующее экологические
технологии, проводить
широкую агитацию среди населения .
Приложение 3.
1.Тематические игры и наблюдения.
Наблюдение. В течение нескольких дней обращайте внимание детей на то, что
мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов,
выбрасывают ли чтонибудь дети? Что делают с мусором их родители? Как
поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в
окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом
мусорные баки и урны?
Во время прогулки по экологической тропе, или экскурсии проверьте, есть ли
там мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратите внимание
ребят на то, как красивы незахламленные участки и как неприятно посещать
те места, где люди не убрали за собой.
2. Ознакомление со свойствами бумаги.
Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить
детей с видами бумаги.
Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька,
гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);
Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая,
шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется,
намокает, сгибается, горит);
Д/и «Вхождение в образ» (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее
назначения). Опыт. «Изготовление новой бумаги».
1 Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем
таз клеенкой. Пусть бумага размокает.
2 На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее
белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить
получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.
3 Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить
на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить
сверху чтонибудь тяжелое.
4 Через дватри дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на
ней рисовать.
3. «Ознакомление со свойствами пластмассы»
Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.
Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);
Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод
пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);
Опытнопрактическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде,
гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает
теплопроводностью в холоде охлаждается, в тепле нагревается, плавится;
Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).
4. «Ознакомление со свойствами металлических предметов»
Цель: Познакомить с предметами из разных металлов и свойствами
металлических предметов их разных видов металлов (черный металл,
алюминий, медь, цветной металл – фольга).
Рассматривание металлических предметов;
Рассказ взрослого о разных видах металла;
Опытнопрактическая деятельность:
металл прочный, тяжелый, с блеском, гладкий, тонет (независимо от
размера), притягивается магнитом;
5. «Ознакомление со свойствами резины»
Цель: Познакомить со свойствами резины. Д/и «Из чего сделан предмет» (классификация по материалу);
Обследование предметов из резины (эластичная, гладкая, холодная, режется,
тонкая и толстая (шины);
Опыт с воздушным шаром
не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается.
Д/и «Найди игрушки из резины».
6. «Ознакомление со свойствами стекла»
Цель: познакомить детей со свойствами стекла:
прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое,
водонепроницаемое.
Опытнопрактическим путем изучить свойства стекла:
Познакомить с историей создания стекла.
Рассмотреть изделия из стекла;
Найти стеклянные предметы в группе;
Экспериментальным путем изучить свойства стекла.
Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое, толстое,
ребристое).
Экспериментальная деятельность (водонепроницаемое, стекло издает звук,
хрупкое.)
Рассуждение детей на тему: «Что можно сделать из бросовых изделий из
стекла»
7. Проведение длительного эксперимента: «Мусор в земле».
В землю закопать предметы из стекла, пластика, резины, бумаги, металла, а
так же пищевые отходы (очистки картофеля, апельсина), листья и мелкие
ветки. Обозначить место захоронения.
Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов.
Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.
Фиксировать с детьми свои наблюдения. По истечении эксперимента сделать
вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо
делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.
8.Организованная образовательная деятельность
Тема: «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!» Цель: Формировать навыки экологического воспитания детей.
Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с
природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять
почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах). Подвести итог
эксперимента и наблюдений за пищевыми отходами.
Изготовление детьми природоохранных знаков. В дальнейшем по
возможности, размещение их у реки, пруда, детского сада (на экскурсии);
Установление правила: сортировать групповой мусор (две мусорных
корзинки: в одну собирать лом от игрушек, в другую бумажные обрезки,
которые необходимо утилизировать в компостные ямы).
9. Игры.
1.«Что я видел?»
Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных
материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.
Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел
из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает
тот, кто называет больше предметов.
2.«Расскажи о предмете»
Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны
предметы.Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов.
Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал
выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют
правильность определения свойств и качество материала.
3.«Что лишнее?»
Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о
видах материалов; развивать внимательность.
Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых
изготавливаются из одного материала, а один из другого. Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют
лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех,
и объясняет почему.
Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать
вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п.
4.«Отгадай материал»
Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия.
Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает
только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко
мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.