Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Оценка 4.8

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
02.04.2017
Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Познавательно-исследовательский проект для дошкольников 6-7 лет "Мы- юные защитники природы". Тематическое направление: "Мы с природой дружим , мусор нам не нужен".Воспитать у детей бережное отношение к природе, через знакомство с рациональным и вторичным использованием твердых бытовых отходов. Методы исследования: изучения статистических данных, изучение и анализ литературы, наблюдение, эксперимент, творческая работа, практико-ориентированное исследование.Проект "Мы - юные защитники природы"
проект экология гр2 и 3.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№22 «Журавленок городского округа Город Октябрьский республики Башкортостан   в подготовительной группе №2 «Затейники»                                                                   Руководитель проекта:                                                                      Газеева М.Р 2017г  «Мусор – это не вещество, а искусство – искусство смешивать вместе разные полезные вещи и предметы, тем самым определяя им место на свалке»                         Пол Коннетт. Актуальность проблемы В   нашем   городе   проживает   113626   человек.  Быстрый   рост   городского населения – одна из важнейших тенденции столетия. Увеличивается в городах и количество различных отходов, прежде  всего твердых бытовых отходов, которые требуют самого своевременного удаления и безопасной утилизации. Кроме   сбора,   хранения,   транспортировки,   обезвреживания   и   утилизации мусора   в   систему   санитарной   очистки   населенных   мест   должны   входить мероприятия по   уменьшению   масштабов   процесса   образования   отходов   и организации переработки вторичных ресурсов.        Во время прогулки, вместе с родителями на субботниках в детском саду  ребята принимали активное участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникали  вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», мы разработали проект «Мы­ юные защитники природы». Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно­исследовательский. Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе  группы                            «Затейники», воспитатели,  родители. По количеству участников: коллективный По продолжительности реализации проекта: краткосрочный Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему» Цель проекта: Воспитать у детей бережное отношение к природе, через знакомство с рациональным и вторичным использованием  твердых бытовых отходов. Задачи проекта: ­ расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной; ­ формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых отходов; ­ стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать   умение   оперировать   имеющимися   знаниями,   обобщать, делать выводы; ­ развивать воображение, творчество,  умение реализовывать свои впечатления в продуктивной деятельности. Предмет исследования ­ мусор. Методы исследования: изучения статистических данных, изучение и  анализ литературы,   наблюдение,   эксперимент,   творческая   работа, практико­ ориентированное исследование. Предварительная работа  01.02.2017­20.02.2017 Ответственные:  педагоги, участвующие в проекте Изучение литературы по данной теме Опрос родителей и детей по вопросам:                        ­ Какие существуют промышленные способы  переработки твердых бытовых отходов?                                                                                                                ­Что знают о переработке и использование твердых  бытовых отходов родители и дети группы?                                                                                                  ­ Как мы, родители и дети  можем помочь в решении  проблем загрязнения окружающей среды? Консультация для родителей  «Игры экологического содержания». Составление плана  по реализации проекта Подбор  методических пособий,  наглядно­дидактического материала,  видео материала. Пополнение   методической   копилки   «Поделки   из бросового   материала»,   «Опытно­исследовательская деятельность детей дошкольного возраста». № 1. 2. Реализация проекта с 20.02.17 по 15.03.2017г. Мероприятия  ООД: ­ Познание «Наш дом природа». ­«Экологическая пирамида» ­ ФЭМП ­ Конструирование  «Завод по переработке отходов», «Кулек для  отходов из бумаги». ­ ФЦКМ – Опыт «Изготовление новой бумаги». Беседы: ­ «Помогите природе». ­ «Мусор и  люди». ­«Куда исчезает мусор?». ­ «Органические вещества». ­ «Мусор – отходы потребления. Методы переработки мусора». Просмотры и обсуждения видеоматериала: ­ Короткометражный фильм «Улыбка природы». ­ Фиксики – советы «Чему учит экология». ­ Мультфильм Сасик. «Правила поведения на природе». ­ Мультфильм. «Твой друг Бобби – Переработка мусора». ­ Короткометражный фильм «Как перерабатывают бумагу». ­ Короткометражный фильм. Линия переработки ПЭТ бутылок. ­ Короткометражный фильм. «Что можно сделать из ненужных вещей  (мусора)». ИЗО деятельность: ­ «Живая, неживая природа». ­ «Что хорошо, что плохо». ­ «Природоохранные знаки». Чтение художественной литературы. Заучивание пословиц, поговорок. Составление рассказов детей из личного опыта по теме (что видели, что  делали). Эксперименты:  ­ «Что быстрее разлагается?», ­  « Свойства воды и песка».   ­ «Пластик, бумага, стекло». Выпуск газеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем». Целевая прогулка к контейнерам детского сада. Трудовой десант «Очистим участок от мусора». 3. 4. 5 6 7 8 9 10 Наблюдение за работой дворника. 11 Акция:  ­ «Чистый город»  (изготовление с детьми плаката обращения к жителям  города о поддержании порядка и чистоты в городе).  ­ «Экологический патруль»  (Установка природоохранного знака  на участок детсада). 12 Работа творческой мастерской: Изготовление поделок  и игрушек: ­  из использованных трубочек для коктейля, пластиковых стаканов «У  лукоморья дуб зеленый» ­ поделки из газет и журналов «Кулек» и т.д. Изготовление книги правил «Защити природу». Работа с родителями Выставки детского творчества  Ширма «Год экологии» Консультация для родителей:  ­ «Вторичные ресурсы начинают путь из дома». ­ «Игры экологического содержания». Детско­ родительская деятельность  Сбор информации с разных источников Наблюдение: ­ за работой дворников, ­ видами контейнеров для отходов, ­ за решением уборки мусора в парковых зонах.  Итоговое детско – родительское творчество «Подарим вторую жизнь  бросовым материалам» 1 2 3  Этапы реализации проекта: 1этап­ подготовительный.  Задача   этапа:   анализ   ситуации;   определение   основных   его   целей: формирование   экологического   сознания,   экологической   культуры,   добра   и милосердия как базисных качеств личности. Деятельность: 1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции; 2.   Составление   перспективного   плана   деятельности   по   проекту  «Мы   с природой дружим, мусор нам не нужен!»  по формированию экологического образования;                                                                                                 3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта. Мы решили узнать, разделяет ли мусор каждая семья. Вот итоги в среднем: 2 этап ­ организационный  Задачи этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.  Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению   свойств   и   качеств   материалов:   стекло,   пластик,   металл, бумага, резина.  Познакомить   детей   с   проблемой   загрязнения   окружающей   среды бытовым мусором.  Формировать   навыки   экологически   грамотного   поведения подрастающего поколения.  Создать презентацию: «Жалобная книга природы».  Разработать   консультацию   и   газету   для   родителей   «Прикоснись   к природе сердцем».  Подготовить родителей к работе. 3 этап – практическая деятельность Задачи   этапа:   формирование   элементарных   экологических   знаний   и представлений   детей   и   родителей,   а   также   начала   основы   экологического образования через проведение следующих форм деятельности:  анкетирование родителей (приложение 1)  наблюдения   и   экологические   экскурсии   по   улицам   поселка,   вблизи детского сада;  показ презентации, слайд шоу;  познавательное чтение;  детская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей»  лаборатория (опыты и эксперименты);  выпуск экологический газеты;  экологические, подвижные, дидактические игры; проведение выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей» Беседа «Мусор – отходы потребления. Методы переработки мусора» Опыт «Изготовление новой бумаги» Конструирование  «Завод по переработке отходов»   Просмотры и обсуждения видеоматериала: ИЗО деятельность:  «Живая, неживая природа»                                         «Что хорошо, что плохо». Эксперимент  «Сортировка мусора».                              Эксперимент  «Пластик, бумага, стекло» Выпуск газеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем»  Целевая прогулка к контейнерам  детского сада                                               Труд дворников Акция: «Экологический патруль»   (Установка природоохранного знака  на участок детсада) Выставка «Чудеса для людей из ненужных вещей» Скворечник                               Аэропорт        Шкатулка.Цветочная  поляна. Аттракцион                     Стаканчики,грибы,курочка      Цыплята                                      Шкатулка                        Ваза с цветами                     Кувшин                       Ваза с цветком 4 этап – заключительный Заключительный этап:13.03.2017­15.03.2017г Задачи   этапа:   обобщение   опыта   и   определение   результата   практической деятельности педагогов и воспитанников – презентация и защита проектов. 1 2 3 4 5 6 Защита творческих работ «Подарим вторую жизнь бросовым материалам»  Оформление выставки «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен»!  Выпуск книги «Защити природу ».   Выпуск газеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем». Демонстрация плаката обращения к жителям города о поддержании  порядка и чистоты в городе. Установка природоохранного знака  на каждый участок детсада. В результате реализации проекта: 1.Пополнен методический кабинет:                                                                           ­ современной методической литературой по экологическому воспитанию и нетрадиционного использования пластика и других бытовых отходов,                ­  консультациями   по   оказанию   родителям   педагогической   и   практической помощи, по вопросу экологического воспитания  детей дошкольного возраста; 2.   Укрепились   отношения   сотрудничества   между   детским   садом   и родителями воспитанников. 3.  В группе расширился материал в  исследовательской и творческой зонах.  На библиотечной полке появились новые энциклопедии, которые пользуются спросом у воспитанников. 4.   У   воспитанников   развито   воображение   и   умение   реализовывать   свои впечатления в продуктивной деятельности. 5. Расширились представления детей:                                                                        ­ о факторах,  влияющих  на экологическую ситуацию в городе;                       ­ новых способах бережного отношения к природе. 6.Повысился   дети совершенствовали   свои   умение   оперировать   имеющимися   знаниями, обобщать, делать выводы; 7. Принято решение:                                                                                                      ­ участвовать в сборе макулатуры,                                                                          ­ отдельно собирать для утилизации опасные бытовые отходы и сдавать их в пункт приема (батарейки и лампы).   интерес   к   исследовательской   деятельности,           Литература: 1. Джина Мисироглу «Новая книга ответов для почемучек», изд­во ООО «Клуб семейного досуга,» г.Белгород, 2012 – 352с. : ил. 2. Энциклопедия   «Великие   изобретения»,   изд­во   ООО   «Де   Агостини Паблишинг», 2010г. 3. Энциклопедия   «Планета   Земля»,изд­во   ООО   «Де   Агостини Паблишинг», 2010г 4. Вторая  жизнь  вещей.  Н.П.  Коноплёва, «Просвещение», Москва, 1993 год. 5. Гомарович Э.С. « Чем дышит город». М.: « Химия», 1990 6. Захлебный   А.Н.   «   Книга   для   чтения   по   охране   природы».   М.: Просвещение, 1986 7. Протасов   В.Ф.«   Экология,   здоровье   и   охрана   окружающей   среды   в России», М.: « Финансы и статистика», 2001 8. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор». М.: « Химия», 1991 Приложение 1.           Анкета для родителей. 1 Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю? 2 Сортируете ли вы мусор для утилизации? 3 Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.) 4 Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора? 5 Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?  6 Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов? 7 Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу? 8 Используете   ли   вы   в   семье   литературу   по   экологической направленности? 9 Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома? 10 Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор? 11 Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах? 12 Удовлетворены   ли   вы   организацией   утилизации   бытовых   отходов   в нашем городе? Приложение №2 Введение. Отходы ­ это продукты, образовавшиеся как побочные, бесполезные или  нежелательные в результате производственной и непроизводственной  деятельности человека и подлежащие утилизации, переработке или  захоронению .                                                             Поскольку производственная деятельность человека связана в конечном итоге с удовлетворением его потребностей, все образующиеся отходы  принципиально можно разделить на две большие группы ­ отходы  производства и отходы потребления К отходам потребления следует отнести отслужившие свой срок в быту  товары и изделия, а также ненужные человеку продукты или их остатки,  образовавшиеся в системе городского хозяйства.                                        Наиболее распространенные отходы потребления:                                     ТБО (жилой и нежилой сектор);                                                                               КГМ (крупногабаритные материалы) ­ отслужившая свой срок бытовая  техника и мебель (холодильники, стиральные машины, газовые плиты, диваны и т.п.) ;                                                                                                    ­­   автолом;                                                                                                    крупногабаритные  резиноотходы (в основном автопокрышки);           отработанные  аккумуляторы;                                                             отработанные ртутные  лампы;                                                                            электронный лом (радио­  и телеаппаратура и т. Д Основные методы переработки ТБО:                                                              Захоронение: одно из самых неудачных решений проблемы ликвидации ТБО.                                                                                                                   Термические: чаще всего используется сжигание мусора. Был оптимален  несколько десятилетий назад, когда не было столь больших объемов отходов  и преобладающее большинство отходов не составляли полимерные  материалы. Даже при высокоэффективной очистке с применением  современного оборудования МСЗ выделяются высокотоксичные фураны и  диоксины – химические соединения.  Кроме диоксинов дымовые газы МСЗ  содержат широкий спектр других соединений, концентрация и вред которых в десятки раз выше, чем газов от сжигания каменного угля.                                      Рециклинг (повторная переработка) – перспективный метод на сегодняшний  день. Начинается с сортировки отходов.         Решение проблемы ТБО в России.                                            ­  России следует перенять наиболее перспективный, лучший зарубежный  опыт: рециклинг; ­ заменять пластик, полиэтилен бумагой ;                                                               ­ перейти к раздельному сбору и повторному использованию мусора;               ­ активно стимулировать предпринимательство, использующее экологические  технологии,                                                                                         ­ проводить  широкую агитацию среди населения .                                                                                            Приложение 3. 1.Тематические игры и наблюдения. Наблюдение. В течение нескольких дней обращайте внимание детей на то, что  мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов,  выбрасывают ли что­нибудь дети? Что делают с мусором их родители? Как  поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в  окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом  мусорные баки и урны? Во время прогулки по экологической тропе, или экскурсии проверьте, есть ли там мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратите внимание  ребят на то, как красивы незахламленные участки и как неприятно посещать  те места, где люди не убрали за собой. 2.  Ознакомление со свойствами бумаги. Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить  детей с видами бумаги. Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька,  гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования); Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая,  шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется,  намокает, сгибается, горит);  Д/и «Вхождение в образ»  (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее  назначения). Опыт. «Изготовление новой бумаги». 1 Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает. 2 На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее  белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить  получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками. 3 Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить  на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить  сверху что­нибудь тяжелое. 4 Через два­три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на  ней рисовать. 3.  «Ознакомление со свойствами пластмассы» Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы. Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы); Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод­ пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы); Опытно­практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде,  гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает  теплопроводностью ­ в холоде охлаждается, в тепле ­ нагревается, плавится; Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета). 4. «Ознакомление со свойствами металлических предметов» Цель: Познакомить с предметами из разных металлов и свойствами  металлических предметов их разных видов металлов (черный металл,  алюминий, медь, цветной металл – фольга).  Рассматривание металлических предметов; Рассказ взрослого о разных видах металла;  Опытно­практическая деятельность:  металл ­ прочный, тяжелый, с блеском, гладкий, тонет (независимо от  размера), притягивается магнитом; 5.  «Ознакомление со свойствами резины» Цель: Познакомить со свойствами резины. Д/и «Из чего сделан предмет» (классификация по материалу); Обследование предметов из резины (эластичная, гладкая, холодная, режется,  тонкая и толстая (шины);  Опыт с воздушным шаром  ­ не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается. Д/и «Найди игрушки из резины». 6.  «Ознакомление со свойствами стекла»  Цель: познакомить детей со свойствами стекла: прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое,  водонепроницаемое. Опытно­практическим путем изучить свойства стекла: Познакомить с историей создания стекла.  Рассмотреть изделия из стекла; Найти стеклянные предметы в группе; Экспериментальным путем изучить свойства стекла. Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое, толстое,  ребристое). Экспериментальная деятельность (водонепроницаемое, стекло издает звук,  хрупкое.) Рассуждение детей на тему: «Что можно сделать из бросовых изделий из  стекла» 7.  Проведение длительного эксперимента: «Мусор в земле».  В землю закопать предметы из стекла, пластика, резины, бумаги, металла, а  так же пищевые отходы (очистки картофеля, апельсина), листья и мелкие  ветки. Обозначить место захоронения.  Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов.  Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.  Фиксировать с детьми свои наблюдения. По истечении эксперимента сделать  вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо  делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды. 8.Организованная образовательная деятельность Тема: «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!» Цель: Формировать навыки экологического воспитания детей. Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с  природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять  почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах). Подвести итог  эксперимента и наблюдений за пищевыми отходами. Изготовление детьми природоохранных знаков. В дальнейшем по  возможности, размещение их у реки, пруда, детского сада (на экскурсии); Установление правила: сортировать групповой мусор (две мусорных  корзинки: в одну собирать лом от игрушек, в другую ­ бумажные обрезки,  которые необходимо утилизировать в компостные ямы). 9. Игры.  1.«Что я видел?» Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных  материалов; развивать память, внимание, наблюдательность. Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел  из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов. 2.«Расскажи о предмете» Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны  предметы.Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов. Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал  выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют  правильность определения свойств и качество материала. 3.«Что лишнее?» Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о  видах материалов; развивать внимательность. Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых  изготавливаются из одного материала, а один из другого. Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют  лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.  Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать  вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п. 4.«Отгадай материал» Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия. Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает  только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко  мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ

Проект "Мы- юные защитники природы"в подготовительной к школе группе ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017