Проект "Мы за здоровый образ жизни"
Оценка 4.6

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
экология +1
Взрослым
14.05.2017
Проект "Мы за здоровый образ жизни"
Представленный проект "Мы за здоровый образ жизни" поможет начинающим исследователям-школьникам в подготовке и проведении проекта по здоровому образу жизни, а начинать мы рекомендуем данную работу с семьи, в которой растет ребенок. Проект востребован, потому что может быть проведен в любой территории, с детьми от среднего до старшего школьного возраста.
Исследователи Проект Мы за ЗОЖ.docx
ЦДТ «Алые паруса» С.Бабка, Частинский р­н, Пермский край Проект  «Мы за здоровый образ жизни!» Выполнили ­ Обьединение «Исследователи» Руководитель – ПДО Кузнецова Е.В. ЦДТ «Алые паруса» 1 Оглавление 2017 год Введение…………………………………………………………………………..3­4 Глава I…………………………………………………………………………….. 1.1. Физическое воспитание в семье………………………………………….5­6 1.2. Совместная физкультурно­оздоровительная деятельность………………7­9 1.3. Моя семья ………………………………………………………………….10­11 Глава II. Результаты исследования……………………………………………..12 Заключение…………………………………………………………………….…13 Библиографический список…………………………………………………..…14 Приложения1………………………………………………………………….….15 2 Введение Здоровье   –   это   великая   ценность   каждого   человека,   показатель   его жизнедеятельности.   Проблема   здоровья   и   его   сохранения   в   современном обществе стоит более чем остро. Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний   день   является   приоритетным   направлением   деятельности   всего общества,  поскольку  лишь  здоровые   дети  в состоянии  усваивать  полученные знания и умения. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из задач, стоящих перед образовательным учреждением.  Семья и школа – это те социальные структуры, которые определяют уровень   здоровья   ребенка.   Поэтому   родители   вместе   с   учителями   просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья.  Все понимают, что в сохранении и укреплении здоровья важную роль играют   закаливание   организма,   физическая   активность,   прогулки   на   свежем воздухе.   Но   самостоятельно   ребенку   трудно   этим   заниматься,   поэтому   ему должны помочь взрослые. Заниматься спортом и физкультурой всем вместе – всегда   легче   и   интереснее.   Ничто   так   не   сближает   родителей   и   детей,   как совместные   праздники   и   развлечения.   В   совместных   семейных   занятиях физкультурой   кроются   огромные   возможности   и   для   повышения воспитательного потенциала семьи, улучшения отношений родителей с детьми. Физкультура и спорт раскрепощают родителей и детей, увеличивают «потенциал доверия» семьи.   Актуальность   исследования  в   поиске   ответа   на   вопрос:   Нужно   ли заниматься физкультурой в семье? 3 Цель: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом. Задачи:  1.Выделить основные особенности роли семьи в физическом воспитании 2.   Выяснить,   как   учащиеся   и   родители     относятся   к   физкультуре   в детей; семье;     3. Провести исследование учащихся и родителей  с целью выяснения их отношения к физкультуре в семье. Методы исследования:  1.Изучение литературы.  2. Сбор информации.  3. Опрос, интервью.  4. Анализ  и обобщение полученных данных. Объект исследования – занятия физкультурой в  семье Предмет  исследования – семьи воспитанников ЦДТ «Алые паруса». 4 Глава I 1.1. Физическое воспитание в семье Физическое   воспитание   в   семье   предполагает   укрепление   здоровья     и физическое развитие ребенка. Такое воспитание должно быть первоочередным, потому что приоритет здоровья является наивысшим. Родители, сами того не замечая, становятся предметом подражания для детей. Поэтому образ жизни, распорядок дня, занятия физической культурой в семье  ­ главные условия  для успешного   физического   воспитания   ребенка.   Прежде   всего,   модным   и актуальным   должно   стать   понятие   о   ведении  здорового   образа   жизни  всеми членами семьи и общества в целом. Этого можно достичь через изменение образа жизни родителей,   совместное занятие физической культурой, прогулками на свежем воздухе, семейный просмотр спортивных передач. Родители должны как можно раньше начать заниматься физкультурой и спортом со своими детьми, научить их простейшим движениям (передвижение на лыжах, прыжкам через короткую скакалку, езда на велосипеде и т.д.), а также направить   своих   детей   в   спортивные   секции.   С   раннего   возраста   детей   уже принимают   в   секции   плавания,   фигурного   катания,   тенниса,   гимнастики. Квалифицированный   тренер   поможет   овладеть   техникой   движений,   укрепит здоровье, разовьет физические качества, а также поможет воспитанию ценных личностных качеств. Совсем не обязательно, чтобы ребёнок стал чемпионом, хотя   к   этому   должен   стремиться   каждый   здоровый     человек.   Необходимо научить детей выполнять своё дело как можно лучше. И здесь с помощью спорта 5 можно воспитать личностные качества у ребенка, а также спортивные занятия помогут   выработать   у   ребёнка   полезную   привычку   самостоятельно   и систематически   выполнять   физические   упражнения.   Эта   привычка   послужит хорошей базой для прочного здоровья и успеха в будущей профессиональной деятельности. Для детей огромное значение имеют движения. Они помогают развивать опорно­двигательный   аппарат,   поэтому   родители   не   должны   ограничивать двигательную активность ребёнка, а наоборот, создавать для неё все условия. Очень хорошо, если дома есть небольшой спортивный уголок с простейшими спортивными снарядами (шведской стенкой, кольцами, канатом, перекладиной мячами, обручем, скакалкой). При этом надо всегда помнить о закаливании и о пребывании на свежем воздухе. Это поможет  стать детям не только здоровыми и  крепкими,  но   и  умными.  Уже  доказано,  что   хорошее  физическое   развитие ребёнка улучшают его внимание, память, мышление. Оказывается, что движения как   бы   «подзаряжают»   мозг,   помогая   ребёнку   быстрее   и   лучше   усвоить информацию. Лучше  заниматься  физкультурой  всей  семьей,  так  как  ребенок  всегда хочет быть похожим на своих родителей.  Физкультура и спорт  ­ это та сфера, которая  раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения, прививает иммунитет против вредных привычек.   В совместных семейных занятиях физкультурой кроются огромные возможности  и для повышения  воспитательного потенциала семьи, улучшения отношений  родителей со своими детьми.  6 1.2. Совместная физкультурно­оздоровительная деятельность Культура семейных отношений и физическая культура – это звенья одной   укрепляют   занятия   физкультурой   и   спортом   цепи.   Совместные   взаимоотношения и  увеличивают «потенциал доверия» семьи.` В   совместных   семейных   занятиях   физкультурой   кроются   огромные возможности и для повышения воспитательного потенциала семьи, улучшения отношений родителей со своими детьми. При этом исчезают, становятся как бы незаметными   естественные   различия   во   взглядах   на   жизнь,   обусловленных возрастом. Нередко дети испытывают дефицит общения с родителями. Физкультура и   спорт   ­   это   та   сфера,   где,   во­первых,   этот   дефицит   к   обоюдной   пользе уменьшается.   Во­вторых,   именно   здесь   родители   (особенно   отец,   чей традиционный   авторитет   в   современной   семье   пошатнулся)   всегда   будут образцом для ребенка. Бодрящая прогулка или пробежка, лыжный поход или «катание   с   горок»   ­   наилучшие   возможности   «всего   семейного   досуга». Эмоциональный   заряд,   получаемый   от   совместных   занятий   физкультурой   и спортом,   расходуется   всегда   позитивно.   Чувство   товарищества   и   взаимной симпатии хорошо знакомо спортсменам ­ членам общей команды или секции. 7 Нечто подобное, только на более высоком уровне, возникает и в спортивных семьях.   Совместный   физкультурный   досуг   в   значительной   мере   «снимает» проблему распределения семейных дел семья как бы превращается в бригаду, принцип которой «вместе работать ­ вместе отдыхать».  Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако   они   частот   забывают   о   том,   что   хорошие   физические   данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым. Практика показывает, что родители должны располагать необходимым объемом   знаний   для   укрепления   здоровья   своего   ребенка   через   наиболее эффективные   средства   окружающей   среды,   сил   природы,   гигиенических факторов и физических упражнений. Это тем более важно, что существенным фактором,   обеспечивающим   глубокие   преобразования   организма   ребенка   с самых   разных   периодов   его   возрастного   развития,   является   мышечная деятельность.   Дома положено обеспечивать ребенку здоровый образ жизни ­ приучать к закаливающим   процедурам,   разумному   распорядку   дня,   по   возможности обеспечивать   здоровое   разнообразное   питание,   а   нередко   и   дополнительные занятия.  Физические   упражнения   благотворно   влияют   на   организм.   Это происходит,   если   мы   занимаемся   физкультурой   регулярно,   так   как самостоятельные занятия помогают освоить физкультурные навыки и умения, укрепляют   здоровье,   помогают   с   пользой   провести   активно   свое   свободное время.  Занимаясь   самостоятельно,   необходимо   соблюдать   определенные правила:  Систематичность,   то   есть   регулярно,   независимо   от   времени   года, заниматься физкультурой.  8  Индивидуальность,   то   есть   учитывать   интересы   ребенка,   а   также   его состояние здоровья.   Рациональность    физических   нагрузок,   то   есть   соблюдать   принцип постепенного увеличения      нагрузки  и оптимально сочетать нагрузку с отдыхом.  Всестороннее   физическое   развитие,   то   есть   самостоятельные   занятия должны развивать все качества — быстроту, координацию, выносливость, силу, гибкость, ловкость.  Контроль   и   самоконтроль,   то   есть   необходимо   сначала проконсультироваться с врачом, который поможет родителям определить наиболее благоприятный     вид   физкультурной  деятельности  ребенка; а так же научить ребенка контролировать самого себя.   Начинать заниматься физкультурой надо постепенно, но настойчиво.   Следует избегать резких замечаний.   Если ребенок не хочет выполнять какое­то упражнение, постараться его заменить другим.   Не   забывать   похвалить   ребенка   даже   за   незначительное   улучшение   в исполнении любого упражнения.  Постараться чаще проводить занятия в игровой форме. Иногда   родителям   лучше   уступить   детям   в   соревнованиях,   чтобы интерес к игре у ребёнка не пропадал. Но при этом необходимо воспитывать справедливость, коллективизм и уважение к человеку. Также родители должны осознать важность знаний приемов страховки и мер безопасности детей. Упражнения, предназначенные для домашних заданий, как правило, несложны, но все же травмы не исключены, особенно для учащихся младшего   возраста.   Они   ещё   не   обладают   в   достаточной   мере   ловкостью   и координацией.  9 1.3. Семья Многие   знают,   как   полезно   заниматься   спортом,   как   необходимо закаляться, делать зарядку, больше двигаться, бывать на свежем воздухе! Вот и наши родители знают об этом четко, поэтому и привили любовь к спорту и желание придерживаться здорового образа жизни своим детям. С самого раннего детства мы с удовольствием ходим в походы, играем в мяч, бадминтон, шашки, катаемся на лыжах, коньках.  Зимой с родителями одними из первых проверяем на   качество   залитый   лед   на   катке.  Летом   мы   с   удовольствием   выезжаем   на природу,   купаемся   в   речке,   гуляем   по   лесу.   Мы   все   обожаем   кататься   на велосипедах. А если серьезно, то наши семьи увлекаются всем понемногу для удовольствия.   У нас много спортивных достижений, но для нас это не главное. Главное для нас быть вместе везде и всегда. Наше будущее – это мы ­ здоровые дети. Поэтому   что   посеешь,   то   и   пожнешь!   Мы   желаем   всем   подружиться   с физкультурой. Пусть все дети будут здоровыми и крепкими. А мамы и папы красивыми   и   подтянутыми.   И,   конечно   же,   бабушки   и   дедушки   остаются молодыми на долгие годы! Удачи и здоровья всем! 10 II. Глава   Результаты исследования В процессе написания данной работы нам стало интересно,   какое место занимает   физкультура   в   семьях   воспитанников   ЦДТ   «Алые   паруса», интересуются ли родители успехами своих детей по физическому воспитанию, как часто проводят свободное время,  используя активные отдых, принимают ли родители активное участие в физическом  развитии.    В результате исследования было выявлено, что только 65% из опрошенных интересуются   успехами   детей     по   физическому   воспитанию.     Большинство детей,   а   это   64%   ходят   в   секции   по   разным   видам   спорта:   по   волейбол, баскетбол, хоккей, лыжные гонки, спортивные танцы.  У   54   %   семей   дети   придерживаются   режима   дня,   а   вот   выполняют утреннюю зарядку всего 22%.   Спортивный инвентарь имеется только у 63%  семьей  ­ это коньки, лыжи, тренажер и другие. 11 Самые популярные виды активного отдыха являются зимние – это катание на коньках, санках, лыжах, что составило 85%.  Также в семьях предпочитают проводить  игры на воздухе и  прогулки.   Мы сделали  вывод, что если вся семья будет вести  правильный образ жизни, то дети будут расти здоровыми и успешными.     Мы   предложили   детям   сделать   «Спортивный   фотоальбом»,   для   чего каждый   воспитанник   должен   будет   сделать   свою   спортивную   страничку,   на которой   он   изобразит   свою   семью     (активный   отдых)   или   свои   спортивные успехи.     Заключение Только   регулярные   занятия   физкультурой   и   спортом   помогут детям   стать   здоровыми,   сильными   и   красивыми,   а   совместные занятия взрослых и детей – сближают и делают крепче всю семью.  Проведенное исследование дает нам ответ на наш вопрос: нужно ли  заниматься  физкультурой  в семье?  Да,  нужно!   Многие   родители относятся к этому положительно. Участие  родителей в  физическом воспитание детей, проведение семейного активного  отдыха,   формирует у   детей   устойчивый   интерес   к   занятиям   физической   культурой   и основы ЗОЖ, а также   способствует расширению у родителей и детей общих интересов.   Дети усваивают образ жизни родителей, в семье закладываются основы   многих   умений   и   привычек,   вырабатываются   оценочные суждения   и   определенной   мерой   определяется   жизненная   позиция подрастающего   поколения.   Это   определенной   мерой   касается   и 12 отношение   к   физической   культуре,   к   активному   использованию   ее средств   в быте — для укрепления здоровья, всестороннего развития и содержательной организации досуга. Библиографический список 1.                  Абрамов М.С., Рыбалко А.И. Современные подходы к оценке  уровня физического развития – важного показателя общественного здоровья //  Гигиена и санитария. – 1983. ­ №6. – с. 69­71. 2.                  Зациорский В.М. Спортивная метрология. – М.: Физкультура и  спорт, 1982. – 256с.  3.                  Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. –  М.: Советский спорт,  1990  4.                  Книга учителя физической культуры. – М.: Просвещение, 1973. –  304 с. 13 5.                  Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры. – М.:  Физкультура и спорт,  1991. – 543с.  6.                  Полиевский С.А., Гук Е.П. Физкультура и закаливание в семье. –  М.: Медицина, 2004. – 80с.  7.                   Теория   и   методика   физического   воспитания   /Под   ред.   Б.А. Ашмарина. – М.: Приложение 1 Памятка для родителей Для того, чтобы ребенок  физически развивался необходимо родителям знать как организовать занятия физическими упражнениями. С возрастом, следует увеличить время занятий физической культурой, так в младших классах на задания по физкультуре отводится 30­35 мин., но с последующим классом время повышается на 5 мин. (2) 14 Конечно,   приучить   себя   к   ежедневной   двигательной   нагрузке   нелегко даже взрослому. Школьнику тем более. Родителям надо помогать детям подобрать для начала те упражнения или спортивный снаряд, которые им больше всего по душе. А когда человеку нравится что­либо делать, тогда его не остановят никакие преграды, он легко будет преодолевать все новые и новые рубежи. Если родители видят, что у школьника возрастает интерес в выполнении физических   упражнений,   он   регулярно   занимается   физкультурой,   то   следует поощрять его. В оборудовании «домашнего стадиона» нужно использовать всю фантазию и воображение, т. к. главная цель в дальнейшем будет достигнута, а это   ­   улучшение   здоровья   детей,   повышение   их   работоспособности, успеваемости. Существуют   методы   семейного   воспитания   как   способы,   с   помощью которых,   родители   воздействуют   на   формирование   физических   качеств школьника. Более полное физическое развитие детей возможно при использовании оборудования   спортивной   площадки   во   дворе,   если   есть   возможность установить   «стадион»   дома.   У   ребенка   появляется   интерес   к   занятиям физическим упражнениям и этот интерес часто сохраняется на всю жизнь.  Таким   образом   можно   вывести,   что   важным   фактором   приобщения ученика к систематическим занятиям физической культурой является создание «домашнего стадиона». Любое   движение   активизирует   дыхание   ребенка,   увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение занятиям на свежем воздухе, в том числе и зимой, когда при выполнении упражнений усиливается   снабжение  крови  кислородом  и  можно  вдохнуть  свежий  воздух. Родителям следует знать, что только дождь и ветер могут быть помехой для занятий на улице.  В связи с этим родители должны помнить: чем лучше они научат ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, и чем меньше избалуют его комфортом,   который   порождает   лишь   бездеятельность   и   лень,   тем   лучше подготовят его к самостоятельной жизни.  15 Родителя должны постоянно осуществлять контроль за здоровьем своего ребенка.   Контроль   бывает   субъективный   (оценить   сон,   аппетит,   настроение, самочувствие,   желание   тренироваться   и   работоспособность)   и   объективный (рост,   вес,   объем   легких,   пульс,   спортивные   результаты).   Если   физические нагрузки подходят вашему, то все субъективные показателя обычно хорошие. Когда  нагрузка слишком  большая  появляется  вялость,  нежелание  заниматься физическими упражнениями, ухудшается настроение, сон, работоспособность, поэтому необходимо сразу же понизить или даже прервать на некоторое время спортивные   занятия.   Физические   упражнения   должны   приносить   человеку «мышечную   радость»,   приятную   усталость.   Взрослые   должны   следить   за частотой   пульса.   Он   зависит   от   возраста,   пола,   состояния   здоровья, тренированности. У нормально развитых детей число сердцебиений составляет 90—110   ударов   в   мин.   Регулярные   занятия   физическими   упражнениями укрепляют сердечную мышцу. Сердце работает более экономно и частота пульса постепенно несколько уменьшается. Взрослым обязательно следует научить ребенка измерять частоту пульса. Надо   подушечками   пальцев  найти   лучевую   артерию   и  слегка   нажать   на   неё. Затем подсчитать количество ударов за 10 сек с последующим умножением на 6. Это число и будет его пульсом за минуту. При подсчёте пульса желательно обратить внимание и на его ритмичность.  Сразу   же   после   физической   нагрузки   частоту   пульса   лучше   всего замерять в течение 10 сек с последующим умножением на 6. Показатели пульса помогут   родителям   определить   воздействие   физических   упражнений   на организм ребенка. Максимально допустимая частота пульса – это 220 минус возраст   в   годах.   Измерение   пульса   после   тренировки   поможет   оценить   как восстановился   ваш   ребенок,   а   так   же   соответствие   полученной   нагрузки возможностям организма.  Функции родителей в организации физического воспитания детей можно сгруппировать следующим образом: • создание необходимых материально­технических условий для занятий дома; •   контроль   и   содействие   соблюдению   детьми   режима   дня,   правил   личной гигиены, закаливание, выполнению утренней гимнастики и домашних заданий; • непосредственное участие в соревнованиях семейных команд, днях здоровья, 16 спортивно­художественных   вечерах   и   праздниках,   играх,   развлечениях, прогулках; • организация соревнований и игр на детских площадках по месту жительства и школе; в   •   выполнение   обязанностей   общественных   тренеров   и   судей. Успешное решение задач физического воспитания учащихся возможно только при условии совместных, согласованных действий школы и семьи. Школа учит детей   выполнять   физические   упражнения,   дает   необходимые   знания, инструктирует   и   консультирует.   Оздоровление   и   закаливание   детей, формирование осанки, развитие двигательных и воспитание морально­волевых качеств средствами физической культуры школа и семья осуществляют вместе. Семья   играет   основную   роль   по   формированию   у   детей   привычки   разумно заниматься,   Условное   деление   обязанностей свидетельствует о том, что ни школа без семьи, ни семья без школы не смогут успешно воспитывать молодое поколение.   гигиенических   навыков. 17

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"

Проект "Мы за здоровый образ жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017