Проект на районное мероприятие" Мастер класс."
Оценка 4.7

Проект на районное мероприятие" Мастер класс."

Оценка 4.7
Конкурсы
docx
труд
5 кл
20.11.2018
Проект на районное мероприятие" Мастер класс."
Проект на районное мероприятие "Волшебная шляпка" На августовское совещание учителей я приготовила роект который назывался "Волшебная шляпка" Из отходов и мусора пластиковых бутылок мы часто не знаем ,что сделать , выбрасываем их в мусорный ящик. А можно сделать из дисков и пластиковых бутылок оригинальные изделия.
Проект на районное выступление учителей МО мастер - класс Волшебная шляпка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа №24 им. И. И. Вехова ст. Александрийской Георгиевского района Ставропольского края. Проект мастер­класса по предмету «Технология» «Старому ­ новую жизнь!» Изготовление игольницы «Волшебная шляпка» Автор: Токарева Наталья Петровна, учитель технологии высшей категории (профиль «Швейное дело»). 2018 г. Ст. Александрийская Проект мастер­класса по предмету «Технология» «Старому ­ новую жизнь!» Изготовление игольницы «Волшебная шляпка» Автор: Токарева Наталья Петровна, учитель технологии (профиль «Швейное дело»)   МБОУ   СОШ   №24   им.   И.   И.   Вехова   ст.   Александрийской Георгиевского района Ставропольского края. Тема: «Старому ­ новую жизнь!» Изготовление игольницы «Волшебная шляпка» Участники мастер­класса: учителя технологии районного объединения Количество участников: _______человек Дата проведения: ____________________ Цель:  ознакомление   участников   мастер­класса   с   порядком   применения инструкционно   ­   технологических   карт   по   программе   ФГОС   как   средства организации деятельности у обучающихся  Задачи: 1.Представить собственный опыт работы по данному направлению. 2.Способствовать формированию представлений у участников мастер­класса о способах использования инструкционно ­ технологических карт в учебном процессе. 3.Создать условия для активного взаимодействия участников мастер­класса. 4.Организовать   рефлексию   собственного   профессионального   мастерства участниками мастер­класса. План проведения мастер­класса. 1.Организационный этап. 2.Этап ознакомления с историей изделия. 3.Этап ознакомления с последовательностью изготовления изделия с  использованием инструкционно ­ технологических карт. 4.Физминутка   на   снятие   зрительного   напряжения   (с   использованием тренажера «Тренировка»). 5. Практическая часть. 6.Рефлексия. Ход мастер­класса. 1.Организационный этап. Учитель   приветствует   участников   мастер­класса,   проводит   упражнение   на создание положительного эмоционального фона мастер­класса: — футляр или подушечка для иголок и булавок, используемая в Учитель ­ Добрый день, дорогие коллеги! Я рада приветствовать вас на своем мастер­классе по теме «Старому ­ новую жизнь!» Изготовление игольницы «Волшебная шляпка» Думаю, что среди вас присутствуют люди, незнакомые друг с другом. Чтобы нам чувствовать себя увереннее, я предлагаю выбрать из предложенных мною смаил   приветствий   для   нашей   встречи   для   себя   имена,   которыми   бы   вы хотели, чтобы вас сегодня называли. Участники мастер­класса   выполняют просьбу,   выбирают   смаил   приветствия   имени,   представляют   свои   новые «имена».   Учитель   благодарит   участников,   переходит   к   следующему   этапу мастер­класса. 2.Этап ознакомления с историей изделия.  На данном этапе учитель кратко знакомит участников с историей изделия, предъявляет различные виды игольниц (изображения и готовые изделия): История изделия Иг льница швейном деле, исключающая возможность их потери в процессе работы. В древние времена, когда ткань только стала распространяться, игольницы изготавливались   при   помощи   любой   ткани   и   бумаги,   которые перекладывались между собой. Но их могли себе позволить только богатые люди. Позднее, игольницы изготавливались из  дерева  или  слоновой кости, и между   ними   располагалась  бархатная  материя,   где   хранились   булавки, иголки. Игольницы­подушечки   часто   создаются  рукодельницами  в   декоративных целях.  Они   могут   быть   простой   формы —   квадрат,  круг,   сердечко —   или сложной: в виде сумочки, фигурки животного, цветка. Простую самодельную игольницу можно изготовить из картона, набивного материала, например, ваты или поролона, и ткани. Игольницы украшают вышивкой, аппликацией, вместо ткани может использоваться вязка. Изготовление игольницы — популярное задание на занятиях  по рукоделию для   Собственноручно   сделанная   игольница   потом используется для приучения ребёнка к аккуратному обращению с вещами — после занятия в неё нужно убрать свои иголки. Игольница  – традиционное «хранилище» верных помощниц рукодельниц – иголок   и   булавок.   Происхождение   игольницы   окутано   тайной,   однако основные   этапы   развития   этого   аксессуара   проследить   можно.   В отличие от современности много веков назад иглы считались роскошью. Поэтому встала необходимость в их безопасном и бережном хранении. Так в 15   веке  появились   контейнеры   из   серебра   и   слоновой   кости.   Тогда же игольницы начали набивать шерстью и обтягивать разноцветными тканями.   В  16   веке  стало   модно   крепить   подушечки­игольницы   к   серебряным   или деревянным подставкам. Игольницы 17­18 веков были изготовлены из тканей высокого качества: льна, атласа и украшены вышивкой.  оо  дошкольников. В 19 веке игольницы становятся в большей степени декоративным элементом в форме рюмочки для яиц, корзиночки, на металлической, стеклянной или фарфоровой подставке.  В   начале  20   века  стали   популярными   игольницы­зажимы.   Конструкцию крепили к столу, чтобы предотвратить скольжение ткани.  Ознакомление с образцами изделий. По   окончанию   демонстрации   различного   вида   образцов   изделий   и   их изображений, учитель подводит краткий итог: Учитель:   ­  Изготовление   игольницы  —   популярное   задание   на   уроках технологии   по   профилю   «Швейное   дело»   для   обучающихся   младшего   и среднего школьного возраста. Собственноручно сделанная игольница потом используется для приучения ребёнка к аккуратному обращению с вещами — после урока в неё нужно убрать свои иголки. 3.Этап   ознакомления   с   последовательностью   изготовления   изделия   с использованием инструкционно­технологических карт. Учитель   предлагает   участникам   мастер­класса   подробнее   ознакомиться   с последовательностью изготовления изделия с использованием инструкционно ­ технологических карт, соблюдая порядок операций: П О К А З    К А Р Т Ы 4.Физминутка   на   снятие   зрительного   напряжения  (с   использованием тренажера «Тренировка»). Учитель проводит несколько упражнений на расслабление глазодвигательных мышц,   объясняя   участникам   мастер­класса,   что   упражнения   подобного характера использует на своих уроках. «Тренировка» Участники выполняют движения в соответствии с текстом: Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд  направим ближе, дальше, Тренируя мышцы глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много­много, Чтоб усилить в тысячу раз! 5. Практическая часть. Перед началом практической работы учитель предлагает вспомнить основные правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой. Затем учитель объясняет дальнейших ход мастер­класса: Учитель: ­ В соответствии с алгоритмом проведения мастер­класса, я была должна   перед   вами   изготовить   изделие   с   использованием   инструкционно ­технологической карты. Но я предлагаю вам активно включиться в работу и выполнять все операции вместе со мной. Это сократит наше время и повысит эффективность мастер­класса.  Эпиграфом   к   нашей   практической   части   я   бы   предложила   китайскую пословицу: «СКАЖИ МНЕ – Я ЗАБУДУ. ПОКАЖИ МНЕ – Я ЗАПОМНЮ. ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ  ­ И ЭТО СТАНЕТ МОИМ НАВСЕГДА» В   соответствии   с   инструкционно   ­технологической   картой,   учитель   и участники изготавливают изделие. Учитель комментирует свои действия, при необходимости, оказывает участникам помощь. Инструкционно ­ технологическая карта «Старому ­ новую жизнь!» Изготовление игольницы «Волшебная шляпка» Инструме нты № п/ п. 1 Шаблон,  мелок,  ножницы Технология выполнения. Рисунок. Вырезаем из ткани по  шаблону круглую деталь  размером в 1,5 раза больше  чем диск, для нижней части  шляпки. 2 Ножницы Отрезаем от пластиковой  бутылки дно 2­3 см это  будет верхняя часть шляпки 3 Шаблон,  мелок,  ножницы 4 Игла,  ножницы Вырезаем из ткани по  шаблону круглую деталь  размером в 1,5 раза больше  чем пластиковое дно для  верхней части шляпки. Косыми стежками нитками в цвет ткани через край  собираем круглую часть для  нижней части шляпки. 5 Игла,  ножницы Вставляем на нижнию часть  будылки диск. Стягиваем  край, распределяя складки  и, закрепляем. 6 Игла,  ножницы Косыми стежками нитками в цвет ткани через край  собираем круглую часть для  верхней части шляпки. Игла,  ножницы Соединяем верхнюю часть с  нижней незаметными  ручными стежками нитками  в цвет ткани. 7 8 Игла,  ножницы Изготавливаем розочки. Для  этого отрезаем ленточки  длиной 18 см. 9 Игла,  ножницы Прокладываем по краю  прямые стежки, слегка  стягивая ленточку. 10 Украшаем шляпку.  Завязываем ленточку вокруг. Аккуратно пришиваем  розочки. По окончании практической работы учитель подводит итог данного этапа: Учитель: ­ В связи с внедрением ФГОС нового поколения одним из важных документов   является   учебная   инструкционно­   технологическая   карта, которая играет важную роль в производственном обучении. Учитель  дает общее определение понятия «инструкционно ­технологическая карта»: Учитель:  ­  Инструкционно­   технологическая   карта  –   это   средство организации   самостоятельной   работы   учащихся,   включающее,   помимо содержания, свойственного технологической карте, указания и положения о правилах выполнения работ. Затем   учитель   акцентирует   внимание   участников   мастер­класса   на эффективность   использования   в   процессе   обучения   инструкционно­ технологических карт: Учитель:  ­  После   овладения   обучающимися   основными   трудовыми операциями,   когда   они   отрабатывают   несложную   технологическую последовательность   трудовых   операций,   но   необходимость   в   пояснениях, инструкциях не отпала ­ в этот период целесообразнее всего использовать инструкционно­ технологические карты.       Наибольший эффект даёт такая организация применения карт, когда они имеются   у   каждого   ребенка   на   рабочем   месте.   Такая   индивидуализация позволяет ему многократно, независимо от других, обращаться к указаниям, содержащимся в инструкции, в любой момент. Имея “под рукой” инструкцию, обучающиеся могут постоянно контролировать свои действия и осознанно их корректировать.          После этого учитель кратко знакомит участников с приемами работ с инструкционно ­технологическими картами: Учитель:  ­  При   работе   с   инструкционно   ­технологическими   картами   я использую следующие приемы: 1.   Составить  горизонтально  разрезную   инструкционно   ­технологическую карту: ­ с опорой на образец (инструкционно ­технологической карты); ­ не используя образец, по памяти, затем проверить правильность составления с опорой на образец (инструкционно ­технологической карты); 2.Выбрать   нужное   изображение   к   данному   пункту   инструкционно ­технологической карты (составление вертикально разрезной инструкционно ­технологической карты) 3. Разложить элементы разрезной инструкционно ­технологической карты к образцам пооперационной последовательности изготовления изделия. 4. «Найди ошибку» ­ исправить неправильную последовательность операций, неверно подобранное изображение. 5.   «Чего   не   хватает?»   ­   определить   отсутствующий   элемент   в   разрезной инструкционно ­технологической карте. Объяснение  учитель проводит с демонстрацией приемов работы. 6.Рефлексия. По окончании этапа  «Практическая часть» учитель предлагает  участникам мастер­класса поделиться мнениями о проделанной работе. Участники мастер­класса высказывают свои мнения, учитель подводит итог мастер­класса: Учитель: ­ Думаю, что те знания  и практические навыки, которые вы сегодня освоили,   а,   может   быть,   вспомнили,   окажутся   для   вас   и   ваших   учеников полезными. Мы с вами сегодня выполнили основные задачи мастер­класса: ­ У вас есть четкие представления  о способах использования инструкционно ­технологических карт в учебном процессе.  ­ В процессе мастер­класса мы  активно взаимодействовали. ­ Вы провели  рефлексию собственного профессионального мастерства.   участников   мастер­класса   за   активность, неофициальной части встречи.       Затем   учитель   предлагает   поаплодировать   друг   другу,   благодарит   предлагает   перейти   к

Проект на районное мероприятие" Мастер класс."

Проект на районное мероприятие" Мастер класс."

Проект на районное мероприятие" Мастер класс."

Проект на районное мероприятие" Мастер класс."

Проект на районное мероприятие" Мастер класс."

Проект на районное мероприятие" Мастер класс."

Проект на районное мероприятие" Мастер класс."

Проект на районное мероприятие" Мастер класс."

Проект на районное мероприятие" Мастер класс."

Проект на районное мероприятие" Мастер класс."

Проект на районное мероприятие" Мастер класс."

Проект на районное мероприятие" Мастер класс."

Проект на районное мероприятие" Мастер класс."

Проект на районное мероприятие" Мастер класс."

Проект на районное мероприятие" Мастер класс."

Проект на районное мероприятие" Мастер класс."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018