ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
родителям
Детсад
12.02.2017
: Сегодня перед всеми детскими образовательными учреждениями стоит
важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся, т.е. разработка
мер по здоровьесбережению, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Её успешная реализация предполагает широкое и грамотное использование разнообразных методик и технологий, начиная уже при организации дошкольного образования. Какие же методики можно применять в области дошкольного образования, чтобы оно могло стать условием благополучного соответствия потребностям и надеждам сегодняшнего дня? На наш взгляд, к категории эффективных методик допустимо отнести арт-терапию.
Термин «Арт-терапия» (art – искусство, arttherapy – терапия искусством)означает «лечение пластическим изобразительным творчеством с целью выражения человеком своего психического состояния». [Интернет –энциклопедия «Википедия», wikipedia.dn.ua]
Сегодняшние дети- это наше будущее, это будущее нашей страны.Арт - терапия в дошкольном возрасте.
Одним из средств ознакомления ребенка с музыкой и искусством в целом является артпедагогика – это синтез областей научного знания (искусства и педагогики) определяющих и обеспечивающих разработку теории и практики педагогического коррекционно-направленного процесса художественного развития детей, нацеленного на формирование основ художественной культуры личности через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализовано-игровую).
проект арт терапия.docx
Государственное коммунально казенное п редприятие
«Детский сад № 38 «Гулдер»
ПРОЕКТ
на тему:
"Арттерапия, как метод оздоровления
и психологической коррекции при помощи
искусства и творчества".
Выполнила воспитатель 1 категории
Нольфина Е.Г
1 Январь 2017 год
Образовательная область : художественно – эстетическое развитие
Вид проекта: творческопознавательный, здоровьесберегающий
Место реализации проекта: ГККП «Детский сад № 38 «Гулдер»
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский.
Проблема: увеличение количества детей с проблемами нервнопсихического характера.
Актуальность: Сегодня перед всеми детскими образовательными учреждениями стоит
важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся, т.е. разработка
мер по здоровьесбережению,
внедрение здоровьесберегающих технологий в
образовательный процесс. Её успешная реализация предполагает широкое и грамотное
использование разнообразных методик и технологий, начиная уже при организации
дошкольного образования. Какие же методики можно применять в области дошкольного
образования, чтобы оно могло стать условием благополучного соответствия потребностям
и надеждам сегодняшнего дня? На наш взгляд, к категории эффективных методик
допустимо отнести арттерапию.
Термин «Арттерапия» (art – искусство, arttherapy – терапия искусством)означает «лечение
пластическим изобразительным творчеством с целью выражения человеком своего
психического состояния». [Интернет –энциклопедия «Википедия», wikipedia.dn.ua]
Сегодняшние дети это наше будущее, это будущее нашей страны.
Арт терапия в дошкольном возрасте.
Одним из средств ознакомления ребенка с музыкой и искусством в целом является
артпедагогика – это синтез областей научного знания (искусства и педагогики)
определяющих и обеспечивающих разработку теории и практики педагогического
коррекционнонаправленного процесса художественного развития детей, нацеленного на
формирование основ художественной культуры личности через искусство и
2 художественнотворческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно
речевую, театрализованоигровую).
В последнее время это малоизвестное в нашей стране направление привлекает к себе все
большее внимание. Причины этого кроются в “мягкости” и привлекательности самого
процесса врачевания, в использовании зрительного и пластического выражения своих
переживаний и конфликтов.
Арттерапия для детей действенна там, где другие методы психотерапии трудно
применимы изза младшего возраста и связанного с этим ограничения в вербальном
общении, метод просто незаменим.
Арттерапия нравится детям, поэтому эти занятия лишены элемента принуждения, а
воспринимаются скорее как интересное времяпрепровождение. Психотерапия без
принуждения гораздо эффективнее.
Назначение арттерапии: оздоровление психики человека через творчество.
Средства реабилитации: сказкотерапия , куклотерапия , маскотерапия , игротерапия ,
изотерапия (рисование, лепка из глины, пластилина, теста), цветотерапия, музыкотерапия,
танцевальная терапия, вокалотерапия , фольклоротерапия , релаксация терапия.
Цель проекта:
формирование у детей младшего дошкольного возраста основ здоровьесбережения через
использование специально организованных форм обучения воспитанников и реализацию
инновационных здоровьесберегающих технологий арттерапии;
Задачи проекта:
для детей:
учить детей использовать социально приемлемый выход агрессивности и других
негативных чувств через лепку, рисование, музыку;
развивать у ребенка потребность в саморазвитии;
повысить (понизить) самооценку, развить самоуважение, способствовать решению
психических проблем (страхи, тревожность, агрессивность, гиперреактивность);
формировать представление детей о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его
поддержанию, укреплению и сохранению;
для родителей:
3
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия
для развития и воспитания детей в вопросах применении арттерапии в повседневной
жизни ребенка;
способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни путём
просветительской работы и привлечения к участию в мероприятиях направленных на
сохранение и укрепление здоровья детей;
заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
для педагогов:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия
для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их в
уверенность в собственных педагогических возможностях.
Участники проекта:
педагоги (воспитатели, музыкальные руководители).
дети средних групп (45 лет).
родители воспитанников группы.
Продолжительность проекта: кратковременный (2 недели).
Основные формы реализации проекта:
С детьми
С родителями
С педагогами
ОУД : «В гостях у песочной
Феи» «Изготовление
кукольного театра»,
«У бабушки в деревне»;
Беседы о здоровье;
Игры и упражнения :
«Песенка –масаж»;
«Пантомина», «Релаксация
под музыку», «Виды муз.
ритм.движений», «Детского
фольклор:
потешки,
заклички, пестушки,
прибаутки», «Танцевальные
игры», «Фольклорные
подвижные игры»;
Картотеки с детьми раннего
возраста :«Агушечки,
ладушки, потешки,
прибаутки,
колыбельные»
Папкипередвижки: «Музыка
лечит»;
Тренинг «Место арттерапии в
практике родителей»;
Родительское собрание «Здоровая
семья здоровый ребенок»;
Анкетирование "О здоровом образе
жизни";
Буклеты : «От чего зависит здоровье
детей», «Тестопластика как метод
арттерапии в работе педагога ДОУ:
Создание сказочной страны»;
Муз.зан.с элементами арттерапии
«Весенняя мозайка»
Консультации: «Использование
игровых приемов в процессе
ритмических движений»,
«Музыка в детстве закладывает
жизненые навыки»,
«Арттерапия для дошкольников»,
«Арттерапия лепка из пластилина»,
Консультации : «Фольклор
как одно из средств –
здоровьесберегающих
технологий, одна из форм
арттерапи»;
«Арттерапия как метод
работы педагога с
дошкольниками.»
(выступление из опыта
работы восля Хавшабо
Е.И
*Открытые просмотры
Мастерклассы:
"Тестопластика как метод
арттерапии в работе с
детьми и взрослыми :
Создание сказочной
страны."; «Звуки музыку
рождают..»;Муз.зан.с
элементами арттерапии
«Весенняя мозайка»;
4 Чтение художественной
литературы К.Чуковского
«Федорино горе»,
«Мойдодыр»;
Дни здоровья «Арттерапии в
развитии детей»;
развлечения;
Кружки худэстет развития:
«Семицветик»,«Вокальный»,
«Театральный».
«Знакомство с техниками
изотерапии», «Танец в наши дни»,
«Нужен ли танец малышу»,
«Танцевальные игры».
Участие в праздника «Масленица»;
Оформление наглядно
демонстрационного стенда (газеты)
«Арттерапия в оздоровлении
дошкольников»;
Индивидуальные
консультационные.
«Техника арттерапии с
детьми 5 лет»
Семинарпрактикум
презентация
Этапы реализации:
осуществление проекта рассчитано на 2 недели и включает в себя 4 этапа:
1 этап.
Теоретический этап.
1. анкетирование привлечение родителей к участию в проекте;
2. диагностика детей на начало проекта;
3. мониторинг для педагогов и родителей;.
4. изучение условий реализации проекта;
5. выявление проблемы, формировка цели, задач;
6. ознакомиться с методами и приемами арттерапии;
7. планирование деятельности по арттерапии в режиме дня, содержания
предметноразвивающей среды;
8. пересмотреть структуру ОУД с целью введения в ход ОУД арттерапевтических
упражнений и заданий;
9. определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры,
атрибуты и т.д.)
2 этап.
Методический этап.
1. разработка проекта;
3. составление картотек ,папок передвижек и заданий ;
4. разработка ОУД ;
5 5. составить консультации для родителей и педагогов;
6. подготовить обмен опытом на педсовете на тему «Арттерапия, как метод
оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества»;
7. выпуск тематических газет о методах арттерапии;
8. изготовление физкультурного оборудования из бросового материала;
9. разучивание массажей.
3этап.
Практический этап.
1. непосредственная реализация проекта: организация деятельности с детьми;
2. совместных мероприятий с родителями и педагогами;
2. применение технологии арттерапии в ОУД детей;
3. мультимедийная презентация инновационного опыта на педагогическом совете ГККП
«Детский сад №38»Гулдер» на тему: "Арттерапия, как метод
оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".
4. мастер – класс: «Тестопластика как метод арттерапии в работе с детьми и
взрослыми: Создание Сказочной страны »;
4 этап.
Аналитическийй (итоговый) этап.
1. анкета для родителей ;
2. диагностика детей на конец проекта;
3. мониторинг для педагогов и родителей;
4. подведение итогов реализации проекта;
2. анализ результатов деятельности по применению арттерапии, выводы;
4. планирование работы исходя из потребностей родителей, детей, на основании
результатов ,проделанной работы;
5. Рефлексия проводимых мероприятий, направленных на здоровье детей.
Обеспечение:
муз. диски со звуками природы;
пакет рекомендаций для родителей и воспитателей;
подбор методической литературы;
папки передвижки, стенгазеты,газеты;
6
учебные пособия: конспекты ОУД , картотеки;
пальчиковый театр, маски, костюмы.
Предполагаемые результаты:
для детей:
у детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
занятия будут разнообразными по форме организации;
будет осуществляться индивидуальный подход к детям;
в группах будет создан эмоциональноположительный микроклимат;
музыка будет использоваться как компонент здоровьесберегающей среды;
цветовой потенциал будет использован как фактор здоровье – сбережения;
сформируются способности поддерживать свое здоровье при помощи театрализованной
деятельности, изо деятельности, фольклора, музыки;
ежегодная позитивная динамика в улучшении здоровья детей.
для родителей:
родители вовлечены в единое пространство творческой группой ОО «Художественно –
эстетического развития», будут активно принимать участие в педсоветах, оздоровительных
и спортивных мероприятиях;
примут участие в фольклорных, спортивных праздниках
для педагогов:
повысится компетентность педагогов;
реализация основной цели проекта. Ожидаемые результаты станут реальностью, если все
участники проекта будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни –
образование здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности
собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно
будет признать успешным.
Продукт проектной деятельности:
для детей:
сценарий фольклорного празднике «Масленица»;
пальчиковый театр «Три поросенка», театр масок «Заюшкина избушка»;
муз. игрушки шумелки, вертушки;
костюмы: красные юбки и крылья божьи коровки, маски зверей;
уголок арттерапии в группе (изотерапии , сказотерапии , театротерапии , куклотерапии,
физтерапии )
для родителей:
пакет рекомендации применение арттерапии: Консультация для родителей на тему:
«Нетрадиционные виды рисования», «Сказкотерапия в жизни дошкольников» «Знакомство
с техниками изотерапии», «Арттерапия для детей: лепка из теста».
папка передвижка «Музыка лечит»;
стенгазета «Арттерапия в оздоровлении детей»; газета для родителей 2 средней группы
участие в фольклорном празднике «Масленица» вместе с детьми;
7 фотоотчёт о проведенных мероприятиях «Масленица»,» конкурс Спортивного уголка;
изготовление шумовых инструментов совместно с родителями, дерево «Счастья».
для педагогов:
презентация проекта «Арттерапия, как метод оздоровления и психологической коррекции
при помощи искусства и творчества»;
мастеркласс "Тестопластика как метод арттерапии в работе с детьми и взрослыми :
Создание сказочной страны», « Мастеркласс для воспитателей «Техника арттерапии с
детьми средней группы», «Нетрадиционные виды рисования», «Консультация для
педагогов посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС»
пакет рекомендаций : «Фольклор как одно из средств –здоровьесберегающих технологий,
одна из форм арт терапии.», :«Арттерапия как метод работы педагога с дошкольниками.»
Методическая разработка НОД по сказкотерапии с детьми 45 лет, «Фольклор как одно из
средств –здоровьесберегающих технологий, одна из форм арт терапии.», Конспект
музыкальной нод с элементами вокалотерапии и музыкотерапии «Весенняя мозаика»,
«Заюшкина избушка», Консультация для воспитателей «Тестопластика как метод арт
терапии в работе воспитателя ДОУ»;
учебные пособия: « Картотека нетрадиционных техник рисования», Картотека «Русские
народные игры для первой младшей группы», Конспект интегрированного занятия с
использованием здоровьесберегающих технологийи двигательно – игрового фольклора,
Конспект НОД с применением методов арттерапии «Приключение Колобка», Конспект
музыкальной нод с использованием песочной терапии и музыкотерапии «В гостях у
Песочной феи», Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе « Весна» с
использованием нетрадиционных техник.
Размещение объекта инновации.
Процесс познания ребенком окружающего мира и собственных возможностей в нем
подобен сказочной дороге, полной неожиданных находок и приключений. А проводник на
этой дороге чуткий и понимающий взрослый. Таким образом, арттерапия в дошкольных
образовательных учреждениях – это не просто метод коррекции и развития посредством
художественного творчества, а это процесс от которого он получается удовольствие, а так
же является одним из эффективных способов достижения лучшей социальной адаптации.
Именно поэтому арттерапия так эффективна при работе с детьми.
Данная проектная деятельность повлияет на весь воспитательнообразовательный процесс
и станет компонентом , как ОУД , так и мероприятий, направленных на оздоровление
воспитанников.
Практическая значимость проекта: Практический материал может быть полезным
педагогам ДОУ при планировании и осуществлении образовательной деятельности
направленной на развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Используемая литература:
8 Губанова, Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников 25 лет / Н.Ф. Губанова. –
Копытин А.И. Основы арттерапии. СПб, 1999
Хрестоматия. Арттерапия. СПб., 2001.
Колошина Т.Ю. "Арттерапия" Методические рекомендации
Киселева М.В Арттерапия в работе с детьми. Руководство для детских психологов,
педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми
Щербакова Ирина Юрьевна, учитель – логопед. «Сказкотерапия в коррекционной
деятельности с детьми дошкольниками».
Грабенко Т.Н., ЗинкевичЕвстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие
игры. Методическое пособие для педагогов, психологов и родителей. Спб.: Издво: Детство
Пресс, 2004.64 с. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. Метод.
рекоменд. / Е.А. Антипина. – М., 2009.
Волынкин, В.И. Художественноэстетическое воспитание и развитие дошкольников / В.И.
Волынкин. – Ростов н/д: Радуга, 2007.
М.: Детство, 2007.
Доронова, Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 46 лет.
Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – М.: МозаикаСинтез, 2004.
Сорокина, Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театртворчестводети». – М.:
Пресса, 2009. Балашова С.С., Шенталинская Т.С. Музыкальный фольклор и школа.
/составитель Челышева Т.В./ М.: Просвещение, 1993.
Выходцева В.Н., Романова Н.А. Арттерапия – исцеляющее творчество. //ресурсы сети
Интернет
Кабилова С.Ф. О роли учителя музыки в становлении творческой личности. //Музыка в
школе. 2005, №3.
Лобанова Е.А. Возможности урока как средства реализации здоровьесберегающих
технологий. //Музыка в школе. 2005, №3.
Назарова Л.Д. Фольклорная арттерапия. – СПб: Речь, 2002.
Назарова Л.Д. Искусство как метод преподавания различных дисциплин. – М. Сфера,
2008.
Информация из интернета.
Приложение по теме проекта: "Арттерапия, как метод оздоровления и
психологической коррекции при помощи искусства и творчества".
анкеты;
конспекты НОД ;
папка передвижка;
буклеты, картотеки;
пальчиковый театр;
консультации с родителями, воспитателями ;
мастеркласс;
фотоотчеты праздника «Масленица», конкурса спортивного уголка.
газеты;
9
ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".
ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".
ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".
ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".
ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".
ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".
ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".
ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".
ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.