ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".
Оценка 4.7

ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
родителям
Детсад
12.02.2017
ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".
: Сегодня перед всеми детскими образовательными учреждениями стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся, т.е. разработка мер по здоровьесбережению, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Её успешная реализация предполагает широкое и грамотное использование разнообразных методик и технологий, начиная уже при организации дошкольного образования. Какие же методики можно применять в области дошкольного образования, чтобы оно могло стать условием благополучного соответствия потребностям и надеждам сегодняшнего дня? На наш взгляд, к категории эффективных методик допустимо отнести арт-терапию. Термин «Арт-терапия» (art – искусство, arttherapy – терапия искусством)означает «лечение пластическим изобразительным творчеством с целью выражения человеком своего психического состояния». [Интернет –энциклопедия «Википедия», wikipedia.dn.ua] Сегодняшние дети- это наше будущее, это будущее нашей страны.Арт - терапия в дошкольном возрасте. Одним из средств ознакомления ребенка с музыкой и искусством в целом является артпедагогика – это синтез областей научного знания (искусства и педагогики) определяющих и обеспечивающих разработку теории и практики педагогического коррекционно-направленного процесса художественного развития детей, нацеленного на формирование основ художественной культуры личности через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализовано-игровую).
проект арт терапия.docx
Государственное коммунально ­ казенное п редприятие «Детский сад  № 38 «Гулдер» ПРОЕКТ на тему: "Арт­терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".                                                                Выполнила воспитатель 1 категории Нольфина Е.Г                                                                                              1 Январь 2017 год Образовательная область : художественно – эстетическое развитие Вид проекта: творческо­познавательный, здоровьесберегающий Место  реализации проекта: ГККП «Детский сад  № 38 «Гулдер» «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.  От жизнерадостности, бодрости детей зависит их  духовная жизнь, мировоззрение, умственное  развитие, прочность знаний, вера в свои силы».                                                                                          В. А. Сухомлинский. Проблема: увеличение количества детей с проблемами нервно­психического характера. Актуальность: Сегодня перед всеми детскими образовательными учреждениями стоит  важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся, т.е. разработка  мер   по   здоровьесбережению,   внедрение   здоровьесберегающих   технологий   в образовательный   процесс.   Её   успешная   реализация   предполагает   широкое   и   грамотное использование   разнообразных   методик   и   технологий,   начиная   уже   при   организации дошкольного образования. Какие же методики можно применять в области дошкольного образования, чтобы оно могло стать условием благополучного соответствия потребностям и   надеждам   сегодняшнего   дня?   На   наш   взгляд,   к   категории   эффективных   методик допустимо отнести арт­терапию. Термин «Арт­терапия» (art – искусство, arttherapy – терапия искусством)означает «лечение пластическим   изобразительным   творчеством   с   целью   выражения   человеком   своего психического состояния». [Интернет –энциклопедия «Википедия», wikipedia.dn.ua] Сегодняшние дети­ это наше будущее, это будущее нашей страны. Арт ­ терапия в дошкольном возрасте. Одним   из   средств     ознакомления   ребенка   с   музыкой   и   искусством   в   целом   является артпедагогика  –  это   синтез   областей   научного   знания   (искусства   и   педагогики) определяющих   и   обеспечивающих   разработку   теории   и   практики   педагогического коррекционно­направленного процесса художественного развития детей, нацеленного на формирование   основ   художественной   культуры   личности   через   искусство   и 2 художественно­творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно­ речевую, театрализовано­игровую). В последнее время это малоизвестное в нашей стране направление привлекает к себе все большее   внимание.   Причины   этого   кроются   в   “мягкости”   и   привлекательности   самого процесса   врачевания,   в   использовании   зрительного   и   пластического   выражения   своих переживаний и конфликтов. Арт­терапия   для   детей   действенна   там,   где   другие   методы   психотерапии   трудно применимы   из­за   младшего   возраста   и   связанного   с   этим   ограничения   в   вербальном общении, метод просто незаменим. Арт­терапия   нравится   детям,   поэтому   эти   занятия   лишены   элемента   принуждения,   а воспринимаются   скорее   как   интересное   времяпрепровождение.   Психотерапия   без принуждения гораздо эффективнее. Назначение арт­терапии: оздоровление психики человека через творчество. Средства реабилитации: сказкотерапия , куклотерапия , маскотерапия , игротерапия , изотерапия (рисование, лепка из глины, пластилина, теста), цветотерапия, музыкотерапия, танцевальная терапия, вокалотерапия ,  фольклоротерапия , релаксация терапия. Цель проекта:  формирование у детей младшего дошкольного возраста основ здоровьесбережения через использование специально организованных форм  обучения воспитанников и  реализацию инновационных здоровьесберегающих технологий арт­терапии; Задачи проекта: для детей: учить   детей   использовать   социально   приемлемый   выход   агрессивности   и    других негативных   чувств через  лепку, рисование, музыку;    развивать у ребенка потребность в саморазвитии; повысить   (понизить)   самооценку,   развить   самоуважение,   способствовать   решению психических  проблем  (страхи, тревожность, агрессивность, гиперреактивность);  формировать представление детей о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению; для родителей: 3          установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для   развития   и   воспитания   детей   в   вопросах   применении   арт­терапии   в   повседневной жизни ребенка; способствовать   заинтересованности   родителей   в   здоровом   образе   жизни   путём просветительской   работы и   привлечения   к   участию   в   мероприятиях   направленных   на сохранение и укрепление здоровья детей; заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. для педагогов: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия  для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их в  уверенность в собственных педагогических возможностях. Участники проекта: педагоги (воспитатели, музыкальные руководители). дети средних групп (4­5 лет). родители воспитанников группы. Продолжительность проекта: кратковременный (2 недели). Основные формы реализации проекта:       С детьми         С родителями       С педагогами ОУД : «В гостях у песочной  Феи» «Изготовление  кукольного театра», «У бабушки в деревне»; Беседы о здоровье; Игры и упражнения :  «Песенка –масаж»;  «Пантомина», «Релаксация  под музыку», «Виды муз.­ ритм.движений», «Детского  фольклор: потешки, заклички, пестушки,  прибаутки», «Танцевальные  игры», «Фольклорные  подвижные игры»; Картотеки с детьми раннего  возраста :«Агушечки,  ладушки, потешки, прибаутки, колыбельные» Папки­передвижки: «Музыка  лечит»; Тренинг «Место арт­терапии в  практике родителей»; Родительское собрание «Здоровая  семья ­ здоровый ребенок»; Анкетирование "О здоровом образе  жизни"; Буклеты : «От чего зависит здоровье детей», «Тестопластика как метод  арт­терапии в работе педагога ДОУ: Создание сказочной страны»;  Муз.зан.с элементами арт­терапии   «Весенняя мозайка» Консультации: «Использование  игровых приемов в процессе  ритмических движений», «Музыка в детстве закладывает  жизненые навыки», «Арт­терапия  для дошкольников»,  «Арт­терапия лепка из пластилина», Консультации : «Фольклор как одно из средств – здоровьесберегающих    технологий, одна из форм  арт­терапи»; «Арт­терапия как метод  работы педагога с  дошкольниками.» (выступление из опыта  работы вос­ля Хавшабо  Е.И *Открытые просмотры  Мастер­классы:  "Тестопластика как метод  арт­терапии в работе с  детьми и взрослыми :  Создание сказочной  страны."; «Звуки музыку  рождают..»;Муз.зан.с  элементами арт­терапии   «Весенняя мозайка»; 4 Чтение художественной          литературы К.Чуковского  «Федорино горе»,  «Мойдодыр»; Дни здоровья «Арт­терапии в развитии детей»;  развлечения; Кружки  худ­эстет развития:  «Семицветик»,«Вокальный», «Театральный». «Знакомство с техниками  изотерапии», «Танец в наши дни»,  «Нужен ли танец малышу»,  «Танцевальные игры». Участие в праздника «Масленица»; Оформление наглядно демонстрационного стенда (газеты)  «Арт­терапия в оздоровлении  дошкольников»; Индивидуальные консультационные. «Техника арт­терапии с  детьми 5 лет» Семинар­практикум  презентация Этапы реализации: осуществление проекта рассчитано на 2 недели и включает в себя 4 этапа: 1 этап. Теоретический этап. 1. анкетирование­ привлечение родителей к участию в проекте; 2. диагностика детей на начало проекта; 3. мониторинг для педагогов и родителей;. 4. изучение условий реализации проекта; 5. выявление  проблемы, формировка цели, задач; 6. ознакомиться с методами и приемами арт­терапии; 7. планирование деятельности по арт­терапии в режиме дня, содержания    предметно­развивающей среды; 8. пересмотреть структуру ОУД с целью введения в ход ОУД арт­терапевтических     упражнений и заданий; 9. определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры,       атрибуты и т.д.) 2 этап. Методический этап. 1. разработка проекта; 3. составление картотек ,папок передвижек и заданий ;  4. разработка ОУД ; 5 5. составить консультации для родителей  и педагогов; 6. подготовить обмен опытом на педсовете на тему «Арт­терапия, как метод     оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества»; 7. выпуск тематических газет о методах арт­терапии; 8. изготовление физкультурного оборудования из бросового материала; 9. разучивание массажей. 3этап. Практический этап. 1. непосредственная реализация проекта: организация деятельности с детьми; 2. совместных мероприятий с родителями и педагогами; 2. применение технологии арт­терапии в ОУД детей; 3. мультимедийная презентация инновационного опыта на педагогическом совете ГККП    «Детский сад №38»Гулдер» на тему: "Арт­терапия, как метод  оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества". 4. мастер – класс: «Тестопластика как метод арт­терапии в работе с детьми и     взрослыми: Создание Сказочной страны »; 4 этап. Аналитическийй (итоговый) этап. 1. анкета для родителей ; 2. диагностика детей на конец проекта; 3. мониторинг для педагогов и родителей; 4. подведение итогов реализации проекта; 2. анализ результатов деятельности по применению арт­терапии, выводы; 4. планирование работы исходя из потребностей родителей, детей, на основании          результатов ,проделанной работы; 5. Рефлексия проводимых мероприятий, направленных на здоровье детей. Обеспечение:  муз. диски со звуками природы;     пакет рекомендаций для родителей и воспитателей;  подбор методической литературы; папки передвижки, стенгазеты,газеты; 6   учебные пособия: конспекты ОУД , картотеки; пальчиковый театр, маски, костюмы. Предполагаемые результаты: для детей: у детей сформируются представления о здоровом образе жизни;  занятия будут разнообразными по форме организации; будет осуществляться индивидуальный подход к детям; в группах будет создан эмоционально­положительный микроклимат;      музыка будет использоваться как компонент здоровьесберегающей среды;  цветовой потенциал будет использован как фактор здоровье – сбережения;    сформируются способности поддерживать свое здоровье при помощи театрализованной деятельности, изо деятельности, фольклора, музыки; ежегодная позитивная динамика в улучшении здоровья детей.      для родителей:      родители вовлечены в единое пространство творческой группой  ОО «Художественно – эстетического развития», будут активно принимать участие в педсоветах, оздоровительных и спортивных мероприятиях; примут участие в фольклорных, спортивных праздниках  для педагогов: повысится компетентность педагогов; реализация основной цели проекта.  Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники   проекта   будут   одинаково   относится   к   проблеме   «человек   –   образ   жизни   – образование   ­   здоровье».   Когда   в   данной   группе   произойдет   осознание   важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.   Продукт проектной деятельности: для  детей:  сценарий фольклорного празднике  «Масленица»; пальчиковый театр «Три поросенка», театр масок «Заюшкина избушка»;    муз. игрушки шумелки, вертушки;   костюмы: красные юбки и крылья божьи коровки, маски зверей; уголок арт­терапии в группе (изотерапии , сказотерапии , театротерапии , куклотерапии, физтерапии ) для  родителей:   пакет   рекомендации   применение   арт­терапии:  Консультация   для   родителей   на   тему: «Нетрадиционные виды рисования», «Сказкотерапия в жизни дошкольников» «Знакомство с техниками изотерапии», «Арт­терапия для детей: лепка из теста». папка передвижка «Музыка лечит»; стенгазета «Арт­терапия в оздоровлении детей»; газета для родителей 2 средней группы  участие в фольклорном празднике «Масленица» вместе с детьми;      7  фотоотчёт о  проведенных  мероприятиях «Масленица»,» конкурс Спортивного уголка;  изготовление шумовых инструментов совместно с родителями, дерево «Счастья». для  педагогов:  презентация проекта «Арт­терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества»;  мастер­класс   "Тестопластика   как   метод   арт­терапии   в   работе   с   детьми   и   взрослыми   : Создание сказочной страны», «  Мастер­класс для воспитателей «Техника арт­терапии с детьми   средней   группы»,  «Нетрадиционные   виды   рисования»,   «Консультация   для педагогов посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС»   пакет рекомендаций : «Фольклор как одно из средств –здоровьесберегающих    технологий, одна из форм арт­ терапии.», :«Арт­терапия как метод работы педагога с дошкольниками.» Методическая разработка НОД по сказкотерапии с детьми 4­5 лет, «Фольклор как одно из средств   –здоровьесберегающих         технологий,   одна   из   форм   арт­   терапии.»,  Конспект музыкальной   нод   с   элементами   вокалотерапии   и   музыкотерапии  «Весенняя   мозаика», «Заюшкина   избушка»,  Консультация   для   воспитателей   «Тестопластика   как   метод   арт­ терапии в работе воспитателя ДОУ»; учебные пособия: «  Картотека нетрадиционных техник рисования», Картотека «Русские народные   игры   для   первой   младшей   группы»,   Конспект     интегрированного     занятия   с использованием   здоровьесберегающих   технологийи   двигательно – игрового фольклора, Конспект НОД с применением методов арт­терапии «Приключение Колобка», Конспект музыкальной   нод   с   использованием   песочной   терапии   и   музыкотерапии   «В   гостях   у Песочной феи», Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе « Весна» с использованием нетрадиционных техник.      Размещение объекта инновации. Процесс   познания   ребенком   окружающего   мира   и   собственных   возможностей   в   нем подобен сказочной дороге, полной неожиданных находок и приключений. А проводник на этой дороге чуткий и понимающий  взрослый. Таким образом, арт­терапия  в дошкольных образовательных учреждениях – это не просто метод коррекции и развития посредством художественного творчества, а это процесс от которого он получается удовольствие, а так же является одним из эффективных способов достижения лучшей социальной адаптации. Именно поэтому арт­терапия так эффективна при работе с детьми.  Данная проектная деятельность повлияет на весь воспитательно­образовательный процесс и станет компонентом , как ОУД , так и мероприятий, направленных на оздоровление воспитанников.   Практическая   значимость   проекта:   Практический   материал   может   быть   полезным педагогам   ДОУ   при   планировании   и   осуществлении   образовательной   деятельности направленной на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Используемая литература: 8 Губанова, Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников 2­5 лет / Н.Ф. Губанова. –  Копытин А.И. Основы арттерапии. СПб, 1999  Хрестоматия. Арттерапия. СПб., 2001.  Колошина Т.Ю. "Арт­терапия" Методические рекомендации  Киселева М.В Арт­терапия в работе с детьми. Руководство для детских психологов,    педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми  Щербакова   Ирина   Юрьевна,   учитель   –   логопед.   «Сказкотерапия   в   коррекционной деятельности с детьми дошкольниками».  Грабенко Т.Н., Зинкевич­Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. Методическое пособие для педагогов, психологов и родителей.­ Спб.: Изд­во: Детство­ Пресс, 2004.­64 с. Антипина, Е.А. Театрализованная  деятельность в детском саду. Метод. рекоменд. / Е.А. Антипина. – М., 2009.  Волынкин, В.И. Художественно­эстетическое воспитание и развитие дошкольников / В.И. Волынкин. – Ростов н/д: Радуга, 2007.  М.: Детство, 2007.  Доронова,   Т.Н.   Играем   в   театр:   Театрализованная   деятельность   детей   4­6   лет. Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – М.: Мозаика­Синтез, 2004.  Сорокина, Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр­творчество­дети». – М.: Пресса,   2009.   Балашова   С.С.,   Шенталинская   Т.С.   Музыкальный   фольклор   и   школа. /составитель Челышева Т.В./  М.: Просвещение, 1993.  Выходцева   В.Н.,   Романова   Н.А.   Арт­терапия   –   исцеляющее   творчество.   //ресурсы   сети Интернет  Кабилова С.Ф.  О роли учителя музыки в становлении творческой личности.  //Музыка в школе. 2005, №3.  Лобанова   Е.А.   Возможности   урока   как   средства   реализации   здоровьесберегающих технологий.  //Музыка в школе. 2005, №3.  Назарова Л.Д.       Фольклорная арт­терапия. – С­Пб: Речь, 2002.  Назарова Л.Д. Искусство как метод преподавания различных дисциплин.   – М.   Сфера, 2008.  Информация из интернета. Приложение   по   теме   проекта:   "Арт­терапия,   как   метод   оздоровления   и психологической коррекции при помощи искусства и творчества". анкеты; конспекты НОД ;  папка передвижка;  буклеты, картотеки;  пальчиковый театр;  консультации с родителями, воспитателями ;         мастер­класс;    фотоотчеты праздника «Масленица», конкурса спортивного уголка. газеты;  9

ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".

ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".

ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".

ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".

ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".

ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".

ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".

ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".

ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".

ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".

ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".

ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".

ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".

ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".

ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".

ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".

ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".

ПРОЕКТ на тему: "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017