Проект на тему "Азбука безопасности"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 23.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Иконка файла материала proekt_v_ml.gr_.azbuka_bezopasnosti.docx
МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш» ПРОЕКТ «Азбука безопасности!» Подготовили и провели: Пузикова М.В Демьянова Н.П.Смоленск 2019 ПРОЕКТ: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный Участники: Дети второй младшей группы, воспитатели и родители. Продолжительность проекта: краткосрочный Цель: • Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице. Задачи: • Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; • Дать элементарные знания поведения на улице, проезжей части, познакомить с ППД; • Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице; • Развивать умение передавать свои впечатления от увиденного в ИЗО- деятельности; • Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира; • Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно. Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир - это и дороги, и бытовая техника, и пожары в природе и дома; ядовитый и опасный для детей растительный мир. Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе практической деятельности.Проблема У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях. Формы организации работы с детьми • Совместная деятельность педагога с детьми: чтение и рассматривание познавательной, художественной литературы, исследовательская деятельность, пение песен, посещение автодрома, игры, беседы, продуктивная творческая деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры, экспериментирование. • Проблемные ситуации. • Самостоятельная деятельность детей: рассматривание альбома, иллюстраций, познавательной литературы, творческая продуктивная деятельность. Прогнозируемые результаты: Дети должны знать:  об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, один дома);  причины пожара;  сигналы светофора, некоторые знаки дорожного движения; Дети должны уметь:  объяснять и давать оценку в правилах дорожного движения;  проявлять интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. Дети должны иметь представление:  о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе;  об использовании своих знаний в экстренных случаях;  о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция). Содержание работы по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие:Беседы о безопасности: - «Дорога до детского сада», «Наш друг светофор», «Как переходить проезжую часть», - развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве. - «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома». - «Таблетки на столе». - «Осторожно горячая вода»- рассказать как вести себя радом с кипятком. - «Знакомство с улицей» - формировать представление об окружающем пространстве. - «Берегись автомобиля», «Не играй на перекрестке» - закреплять правила дорожного движения. • Настольные игры: «Город, в котором мы живём», «Знаки дорожного движения», «Огнеопасные предметы». • Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «С чем нельзя в лес ходить?», «Я знаю три растения», «Внимание, дорога!». • Сюжетно-ролевые игры: «Мы - шофёры», «Мы - пожарные», «Медицинский центр». Художественно-эстетическое развитие: • Аппликация «Светофор, зебра», рисование «Пожар в доме», конструирование «Дорожное движение нашего города». • Рассматривание плакатов: «Азбука безопасности на дороге», «Пожарная безопасность». Познавательное развитие: • Совместная деятельность: драматизация сказки К.И.Чуковского «Путаница», «Лесное путешествие со Знайкой», «Азбука безопасности». • Наблюдения: «Работа водителя», «Машина пожарных», экскурсии по детскому саду. Речевое развитие: • Заучивание стихотворений о ПДД, загадки о пожаре  Прослушивание аудиосказок К.И.Чуковского • Выставка в книжном уголке.Физическое развитие: •Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Весёлый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолёты», «Мышеловка». Взаимодействие с родителями Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности. Задачи: 1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни. 2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. 3. Привлечь родителей к подготовке атрибутов. Содержание работы с родителями: Оформление ширм: «Безопасность ребёнка на улице», «Безопасность на транспорте», «Здоровье детей в наших руках». Стенгазета: «Безопасность в быту и на улице!» Индивидуальные и групповые консультации: «Игра, как средство воспитания», «Родители - пример для подражания», «Чему мы можем научить?», «Что такое ОБЖ»; «Как уберечь ребенка от травм». Совместная деятельность детского сада и семьи Рекомендации по чтению художественной и познавательной литературы. Совместная художественно-творческая деятельность. Составление памяток, рекомендаций, альбомов, фотогазеты. Оформление выставки и материала по проекту. Обеспечение проекта: Методическая литература: • «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е.Вераксы • Авдеева Н.Н. «Безопасность» С-Петербург, Детство-Пресс, 2002.• Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва, 2003. • Извекова Н.А. «Правила дорожного движения». • Сайт для заботливых родителей. 2. Детская художественная литература • Чуковский К.И. «Федорино горе», «Путаница» • Михалков С. «Трезор» • Маршак С.Я. «Пожар», «Кошкин дом» • Толстой Л.Н. «Пожарные собаки» • Жидков Б. «Пожар в море», «Дым», «Пожар» • Стихи, загадки по ПДД и пожарной безопасности 3. Дидактический демонстрационно-наглядный материал • Знаки дорожного движения • Плакаты по пожарной безопасности • Плакаты по ПДД • Плакаты «Один дома» • Автогородок 4. Настольно-дидактические игры • «Знаки дорожного движения» • «Угадай профессию» • «Огнеопасные предметы» • «Что где растёт» • «С чем нельзя в лес ходить?» Итоги проекта В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.