В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»
ПРОЕКТ
«Азбука безопасности!»
Подготовили и провели:
Пузикова М.В
Демьянова Н.П.Смоленск 2019
ПРОЕКТ: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ
Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный
Участники:
Дети второй младшей группы, воспитатели и родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Цель:
• Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в
доме и на улице.
Задачи:
• Формировать осторожное и осмотрительное отношение к
потенциально опасным для человека ситуациям;
• Дать элементарные знания поведения на улице, проезжей части,
познакомить с ППД;
• Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с
предметами дома и на улице;
• Развивать умение передавать свои впечатления от увиденного в ИЗО-
деятельности;
• Развивать познавательную активность детей, обогащая
представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать
согласованно.
Актуальность
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся
стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со
знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок
сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир - это и
дороги, и бытовая техника, и пожары в природе и дома; ядовитый и
опасный для детей растительный мир.
Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить
ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста
играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать
их можно в процессе практической деятельности.Проблема
У детей недостаточно информации о потенциально опасных для
человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в
природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления
здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его
опасностях.
Формы организации работы с детьми
• Совместная деятельность педагога с детьми:
чтение и
рассматривание познавательной,
художественной литературы,
исследовательская деятельность, пение песен, посещение автодрома,
игры, беседы, продуктивная творческая деятельность, дидактические
и сюжетно-ролевые игры, экспериментирование.
• Проблемные ситуации.
• Самостоятельная деятельность детей: рассматривание альбома,
иллюстраций, познавательной литературы, творческая продуктивная
деятельность.
Прогнозируемые результаты:
Дети должны знать:
об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, один дома);
причины пожара;
сигналы светофора, некоторые знаки дорожного движения;
Дети должны уметь:
объяснять и давать оценку в правилах дорожного движения;
проявлять интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.
Дети должны иметь представление:
о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе;
об использовании своих знаний в экстренных случаях;
о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).
Содержание работы по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:Беседы о безопасности:
- «Дорога до детского сада», «Наш друг светофор», «Как переходить
проезжую часть», - развивать умение ориентироваться в окружающем
пространстве.
- «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома».
- «Таблетки на столе».
- «Осторожно горячая вода»- рассказать как вести себя радом с кипятком.
- «Знакомство с улицей» - формировать представление об окружающем
пространстве.
- «Берегись автомобиля», «Не играй на перекрестке» - закреплять правила
дорожного движения.
• Настольные игры: «Город, в котором мы живём», «Знаки дорожного
движения», «Огнеопасные предметы».
• Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки»,
«Слушай внимательно», «Угадай профессию», «С чем нельзя в лес ходить?»,
«Я знаю три растения», «Внимание, дорога!».
• Сюжетно-ролевые игры: «Мы - шофёры», «Мы - пожарные»,
«Медицинский центр».
Художественно-эстетическое развитие:
• Аппликация «Светофор, зебра», рисование «Пожар в доме»,
конструирование «Дорожное движение нашего города».
• Рассматривание плакатов: «Азбука безопасности на дороге»,
«Пожарная безопасность».
Познавательное развитие:
• Совместная деятельность: драматизация сказки К.И.Чуковского
«Путаница», «Лесное путешествие со Знайкой», «Азбука безопасности».
• Наблюдения: «Работа водителя», «Машина пожарных», экскурсии по
детскому саду.
Речевое развитие:
• Заучивание стихотворений о ПДД, загадки о пожаре
Прослушивание аудиосказок К.И.Чуковского
• Выставка в книжном уголке.Физическое развитие:
•Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор»,
«Весёлый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолёты», «Мышеловка».
Взаимодействие с родителями
Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на
основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.
Задачи:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в
окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе
педагогического сотрудничества.
3. Привлечь родителей к подготовке атрибутов.
Содержание работы с родителями:
Оформление ширм:
«Безопасность ребёнка на улице», «Безопасность на транспорте»,
«Здоровье детей в наших руках».
Стенгазета:
«Безопасность в быту и на улице!»
Индивидуальные и групповые консультации:
«Игра, как средство воспитания», «Родители - пример для подражания»,
«Чему мы можем научить?», «Что такое ОБЖ»; «Как уберечь ребенка от
травм».
Совместная деятельность детского сада и семьи
Рекомендации по чтению художественной и познавательной литературы.
Совместная художественно-творческая деятельность.
Составление
памяток, рекомендаций, альбомов, фотогазеты. Оформление выставки и
материала по проекту.
Обеспечение проекта:
Методическая литература:
• «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования, под редакцией Н.Е.Вераксы
• Авдеева Н.Н. «Безопасность» С-Петербург, Детство-Пресс, 2002.• Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной
действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва, 2003.
• Извекова Н.А. «Правила дорожного движения».
• Сайт для заботливых родителей.
2. Детская художественная литература
• Чуковский К.И. «Федорино горе», «Путаница»
• Михалков С. «Трезор»
• Маршак С.Я. «Пожар», «Кошкин дом»
• Толстой Л.Н. «Пожарные собаки»
• Жидков Б. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»
• Стихи, загадки по ПДД и пожарной безопасности
3. Дидактический демонстрационно-наглядный материал
• Знаки дорожного движения
• Плакаты по пожарной безопасности
• Плакаты по ПДД
• Плакаты «Один дома»
• Автогородок
4. Настольно-дидактические игры
• «Знаки дорожного движения»
• «Угадай профессию»
• «Огнеопасные предметы»
• «Что где растёт»
• «С чем нельзя в лес ходить?»
Итоги проекта
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые
результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере
социального воспитания путём использования разных методов и приёмов.
Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к
познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы,
устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила
безопасного поведения в доме, на улице и в природе.