Проект на тему: «Что такое гобелен?»
Оценка 4.7

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
труд
8 кл
21.02.2019
Проект на тему: «Что такое гобелен?»
Проект разработан общающимся под руководством учителя технологии для научно-практической конференции. Научно-исследовательская работа посвящена изучению техники декоративно-прикладного творчества «Гобелен». История «Гобелена», технологии и приёмы выполнения. Эксперимент по созданию гобеленов в домашних условиях. Цель работы: Создать панно для оформления комнаты в технике плетения «Гобелен».
Проект НПК. Гобелен.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31" г.о.  Мытищи, Московская область. Проект на тему: «Что такое гобелен?» Выполнила: ученица 8 «Б» класса  МБОУ СОШ  №31 Будаева Анна Руководитель: учитель технологии Олькова Екатерина Анатольевна г. Мытищи. 2018 1 Оглавление I. Введение………………………………………………………………………3 II. Основная часть…………………………………………………………….....4 1. Что такое гобелен?…………………………………………………......…4 2. История возникновения…………………………………….....................5 3. Виды переплетений………………………………………………….…..10 4. Материалы…………………………………………………………….….14 5. Техники создания шпалеры……………………………………….…….14 III. IV. Работа по созданию экспериментального гобелена………………….…...17 Заключение…………………………………………………………………..21 V. Список литературы…………………………………………………….……22 VI. Приложения…………………………………………………………….……24                                                                           2 I. Введение. Моя научно­исследовательская работа посвящена изучению техники  декоративно­прикладного творчества «Гобелен». История «Гобелена»,  технологии и приёмы выполнения. Эксперимент по созданию гобеленов в  домашних условиях. Тему работы «Гобелен» выбрала неслучайно. На уроке технологии в 5 классе мы  рассматривали и выполняли  образец ткацкого переплетения из ниток на картонке в технике ручного ткачества, а затем в кружке «Мастерица» в этой технике  выполняли фартук для куклы. Оказывается это очень похоже на изготовление  гобеленов. Недавно я смотрела передачу по телевидению, в которой  рассказывалась  история возникновении старинных гобеленов хранящихся в музее Ватикана. Это вызвало у меня огромный интерес, и я решила попробовать  выполнить гобелен самостоятельно. Мне  хотелось бы дополнить гобеленом  интерьер в моей комнате. Цель работы:  Создать панно для оформления комнаты в технике плетения «Гобелен». Задачи:  Рассмотреть историю гобелена. Изучить и освоить технологию изготовления гобеленов.  Рассмотреть эффективность создания гобелена (временные и материальные  затраты). Выполнить и представить красивое и современное панно для декора комнаты. Актуальность:  Изучение и сохранение художественных и народных традиций.  Создание эксклюзивной вещи для оформления интерьера. 3 Экономия материальных затрат. Не сложная технология  исполнения гобелена. Простота в уходе за изделием. Новизна:  Редкий и забытый вид рукоделия. Варианты использования гобелена  в современном дизайне. Методы исследования: Реферативно­экспериментальный.    литературы   и   различных   источников   по   теме.   Выполнение Изучение   практической работы по созданию экспериментального образца.  II. Основная часть. 1. Что такое гобелен? Этот вопрос я задала своим сверстникам. Получился очень интересный результат. Многие из моих сверстников знают, что такое гобелен, знают насколько это  древнее искусство, многие даже рассматривают его в качестве подарка или  предмета интерьера, но немногие имеют представление о том, как это создается и что для этого необходимо. Большинство ребят не хотели бы создать его  самостоятельно, т.к. считают это очень сложным видом искусства (Приложение   (фр. gobelin), или шпалера, — художественное декоративное тканое  1). Соцопрос с анкетами прилагается. Гобел нее изделие или ткань, используемые как настенный ковёр, картина или панно, а  также для изготовления портьер, обивки мебели и так далее. Различают гобелены  подлинные  или ручные  и машинные, отличающиеся по способу выработки,  внешнему виду и художественной ценности.  Характерным признаком подлинного гобелена является наличие на изнанке  узелков, переходов и свободных кончиков нитей цветных утков, не обрезаемых  коротко для большей прочности гобеленов. 4 Гобелены машинной выработки имеют следующие характерные признаки:  наличие на изнанке ткани продольных полос из цветных нитей коренной основы;  отсутствие на изнанке ткани узелков, переходов и свободных кончиков нитей  цветных утков; повторяемость рисунка по длине ткани. После отделки машинные  гобелены разрезают на отдельные куски или продают в требуемом метраже для  последующего раскроя Шпалеры выполнялись из шерсти, шёлка, иногда в них вводились золотые или  серебряные нити. В настоящее время для изготовления ковров вручную  используются самые разнообразные материалы: отдаётся предпочтение нитям  из синтетических и искусственных волокон, в меньшей степени применяются  натуральные материалы. Со средних веков до XIX века гобелен предназначался для украшения  помещения. В славянских жилищах ими утепляли стены, украшали храмы,  устилали пол, а также использовали как покрывала для сундуков, лавок, саней. Подлинные гобелены воспроизводили сложнейшие композиции на исторические,  мифологические, религиозные и бытовые темы, пейзажи, архитектуру, портреты и т. п. Производство подлинных гобеленов во Франции и других странах почти  полностью прекратилось еще в начале 20 века ввиду сложности их изготовления и дороговизны. Подлинные гобелены имеют музейную ценность и в быту  встречаются очень редко. Гобелены необходимо систематически очищать от пыли и, по крайней мере, 1 раз  в год осторожно проветривать и просушивать на солнце. Гобелены можно стирать в домашних условиях, но лучше отдавать их в химическую чистку. Обычную  чистку гобеленов (настенных панно и мебельной обивки) производят пылесосами, а портьеры, кроме того, вытряхивают. 2. История возникновения. 5 Само слово «гобелен» возникло в XII веке во Франции. В то время там открылась  королевская мануфактура братьев Гобеленов. Она пользовалась большой  популярностью и продукцию этой мануфактуры стали называть «гобеленами».  Основатель этого семейства, красильщик Жилль Гоббелен приехал в Париж из  Реймса и основал в предместье Парижа красильню для шерсти. Его дети не  только продолжали содержать красильню, но и прибавили к ней  ковровую  ткацкую. Нельзя сказать, что история гобеленов началась в XVII веке, т.к. ещё при фараоне Тутмосе IX была известна техника изготовления ковров, в Древней Греции  гобелены вешали на стены государственных зданий и даже у инков были изделия,  подобные гобеленам. Но всё же расцвет шпалерного или гобеленового ткачества  приходится на конец XIV­XVI века. А в XVII веке гобелены стали пользоваться  огромным успехом. Египет. Принцип шпалерного ткачества был хорошо знаком древним египтянам. По  отзывам древних авторов известно о высоком искусстве создателей вавилонских  и ассирийских ковров. По предположениям некоторых исследователей, древние  египтяне переняли навыки шпалерного ткачества от народов, населявших  Месопотамию. Расцветом искусства шпалеры в Египте считается период с IV по  VII век. В тканях коптов соединились традиции Древнего Египта и эпохи  эллинизма. До наших дней дошли не целые изделия, а небольшие по размеру  двухсторонние панно­вставки, выполненные шерстяной нитью по льняной основе  и отличающиеся изящным тонким рисунком. Композиции вплетались также  непосредственно в ткань. Источником сюжетов для коптских тканей были  античные мифы, распространены были изображения фруктов, цветов, животных,  орнаментальные композиции. Позднее появились христианские сюжеты. Древняя Греция и Древний Рим. 6 Шпалерное ткачество было известно и в Древней Греции. Свидетельство этому — поэма Гомера «Одиссея» (ок. VIII в. до н. э.). Жена Одиссея Пенелопа ткёт для  своего свёкра Лаэрта саван, который, как видно на одном из рисунков,  представляет собой не что иное, как узорчатую ткань, выполненную методом  полотняного переплетения. Покровительницей ткачества считалась богиня  Афина. Дальний Восток. В Китае шёлковые изделия, выполненные в технике шпалерного ткачества, кэсы,  известны с эпохи Хань. Для китайского шпалерного ткачества характерны  сложные пейзажные или растительные композиции в утончённой цветовой гамме.  В этой технике создавались не только панно, но и одежда. Смена цвета нитей при  ткачестве кэсы происходила без сцепления прокидок утка между собой: на  границах цветов получались вертикальные просветы, так называемые реле,  отсюда и происходит название изделий (кэсы — «резаный шёлк»). Китайский  шёлк стал известен в Японии к началу III века, а в период Нара в этой стране уже  выпускались местные шпалерные ткани Германия. Для шпалер X в., создававшихся по церковным заказам, характерна  монументальность, плоскостное изображение, ограниченная и яркая цветовая  гамма, условность фигур персонажей, различия в их размерах, продиктованные  средневековой иерархией. Популярностью пользовались библейские и  исторические сюжеты. Одним из основных заказчиков первых шпалер была  церковь. Самые ранние европейские безворсовые ковры происходят из Германии.  Их вырабатывали мастера, жившие в домах знати, странствующие ткачи или  ремесленники в небольших мастерских, в том числе при монастырях. Ткачи  обходились без услуг художников­картоньеров, каждая работа, полностью  7 выполненная одним или несколькими мастерами, сохраняет неповторимые черты  индивидуального стиля Франция. В конце XIV века шпалерное ткачество стало значительной отраслью  ремесленного производства. Ковры широко используются не только при создании  интерьера, но и в оформлении городов во время религиозных процессий,  рыцарских турниров, праздников. Появились первые крупные мануфактуры, где  вместе с красильщиками, художниками и ткачами работают картоньеры, которые  переводят эскиз на картон, соответствующий размеру будущей шпалеры. Ткач  зачастую брал на себя функции и красильщика, и художника, подкрашивая  шерсть, чтобы добиться нужного тона, изменяя колористическое решение  шпалеры, а иногда и её композицию. В XV веке производство французских  шпалер из­за Столетней войны переместилось из Парижа в города,  расположенные в бассейне Луары. Здесь во второй половине столетия появился  особый вид шпалер, называемый «мильфлёр» (фр. mille fleur, что означает  «тысяча цветов»). На тёмном зелёном, синем или красном фоне, по декоративной  кайме, обрамляющей шпалеру, рассыпано множество мелких цветочков,  букетиков, ягод, часто изображённых с ботанической точностью. Нередко к  растениям добавляются мелкие животные. Сюжеты для этих шпалер выбирались  самые разнообразные: античные мифы, библейские истории, аллегории, сцены из  жизни, литературные мотив Петербургская мануфактура. В России первая мануфактура по производству шпалер для дворцовых  интерьеров появилась при Петре I: в 1716 году из Франции были приглашены  мастера Королевской гобеленовой мануфактуры, с которыми были заключены  пятилетние контракты, предусматривавшие кроме собственно работы обучение  российских ткачей. Первым директором мануфактуры стал Филипп Бегагль,  8 прибывший в Санкт­Петербург в 1717 году и сыгравший значительную роль в  развитии российского шпалерного искусства. Поначалу ткачи мануфактуры не имели для работы инструментов, им не  выплачивали жалованье; материал для работы приходилось закупать за рубежом.  С начала 1720­х годов шпалеры помогали ткать уже и русские ученики. Готовые  изделия подписывали только иностранные мастера, поэтому имена русских  учеников — Ивана Кобылякова, Филата Кадышева, Михайло Ахманова, Сергея  Климова — известны только по архивным документам. На обучение мастерству  требовались годы: Иван Кобыляков смог подать прошение о переводе в  подмастерья только после двенадцати лет ученичества. XIX век. Попытки возрождения шпалерного ткачества. Развитие машинного производства во второй половине XIX века, а также  изменения моды и вкусов заказчиков привели к упадку шпалерных мануфактур.  Одним из тех, кто сделал первую попытку возродить искусство классического  средневекового ткачества, был Уильям Моррис. Он сам освоил ремесло ткача,  работая дома по несколько часов в день на станке. В 1881 году Моррис открыл в  Мертонском аббатстве шпалерную мастерскую. Считая, что творческое начало  заложено в любом человеке, он всячески поощрял инициативу рабочих  предприятия. В Мертонском аббатстве шпалеры создавались точно так же, как в  средние века. Сам Моррис сочетал функции художника, ткача и красильщика,  возвращаясь в те времена, когда шпалера была результатом согласованных усилий нескольких мастеров, а ткач не выступал в роли копииста. В этом смысле Моррис предвосхитил реформу шпалерного ткачества XX века. Вторая половина XX—XXI век. В 1950—1960­х годах Франция утратила ведущие позиции в области  художественного текстиля. Второй поворот в развитии таписерии XX века  совершили мастера Скандинавии, Восточной Европы, Японии, США. Этот период 9 характеризуется повышенным вниманием к пластическим свойствам шпалеры,  применением нетрадиционных современных материалов, в том числе и не  текстильных, возвращением к древним техникам плетения (например, макраме).  Шпалера уже не предмет с конкретным функциональным назначением, она  становится художественным объектом. Причём произведение от начала до конца  выполняется одним художником — это условие расширяет его творческие  возможности. Современная шпалера прошла путь от двухмерного произведения  через объект, напоминающий скульптуру.  3. Виды переплетений. Существуют разные виды переплетений и исходя из от того что мы хотим  получить в конечном результате, мы выбираем вид переплетения. Расскажу о  некоторых часто используемых и популярных переплетениях. 1) Греческое плетение.    Напоминает изначальное вязание. Его используют чаще всего в сочетании с  гладким плетением. Нить берут объемнее, чем нить для полотняного плетения, а  иногда контрастного цвета. Образуются выпуклые цепочки, с помощью которых  можно разнообразить фактуру фона гобелена, можно ограничивать и выделять  плоскости. Плетение очень рыхлое, поэтому желательно его сочетать с плотным  10 полотняным плетением. В качестве украшений и дополнений в декоративную  композицию гобелена могут быть внесены плетения – двойная коса и тройная  коса Они выполняются разноцветными нитями. 2) Вязка. Создает впечатление вязанной поверхности. 3) Саржевое плетение. Отличается от полотняного частотой прокладывания утка. Если в полотняном  плетении одна нить основы нечетная, одна четная, то в саржевом — обе нити  нечетные. 4) Гиордес. Двойной симметричный узел (ковровый). 11 Создает мягкую ворсистую поверхность. Используется для изготовления  ковровых изделий, для создания кисточек и декоративного оформления  гобеленов. Способов соединения утка тоже существует несколько вариантов: 1) Соединение утка между собой. Сцепление, соединение по способу «килим»:  нити перевиваются друг с другом между двумя нитями основы. Этот способ используется в случае, если на эскизе граница двух цветов  расположена вдоль нити основы. Цветные уточные нити (одного цвета слева  направо, а другого — справа налево) доводят до границы цвета, переплетают друг 12 с другом и возвращают в исходное положение. В следующем ряду действия  повторяют. В результате образуется рисунок с цветными плоскостями, плотно  примыкающими друг к другу и имеющими четкие границы цвета. 2) Соединение утка на одну нить основы. Так же, как и предыдущий, способ связан с границей соединения цветных пятен  вдоль нити основы, перпендикулярно уточной нити. Выбирают нить основы,  лежащую на границе двух цветов. Нить темного цвета слева направо  прокладывают до этой нити основы, огибают ее и возвращают в исходное  положение. Затем берут светлую нить, ведут ее справа налево до центральной  нити основы, огибают ее и возвращают обратно. Так, работая поочередно нитями разных цветов, получают плотное соединение  двух цветовых плоскостей с волнистой границей между ними. 3) Компенсированное соединение утков. 13 Наиболее полно выделяет фактуру тканой поверхности, используется, чтобы  добиться плавных переходов цвета. Нити не соединяются между собой, они  вторгаются в соседнюю плоскость цвета наподобие частого гребня. Направление  движения нитей в ряду должно быть навстречу друг другу: один цвет слева  направо, другой — справа налево. 4) Соединения типа палас это соединение цветовых участков в технике «палас»: нить утка сдвигается на  одну нить основы. При таких вариантах контуры деталей получаются менее  четкими, и работать коллективно очень неудобно. Используется, чтобы получить  четкую линию на стыке двух цветов. Каждую цветовую плоскость выплетают  отдельно, не соединяя нити утка между собой.  4. Материалы. До XVIII века для основы в шпалерах использовалась шерсть — самый доступный и лёгкий в обработке материал, чаще всего это овечья шерсть. Главное  требование, предъявляемое к материалу основы, — прочность. В XIX веке основу для шпалер иногда делали из шёлка. Хлопчатобумажная основа значительно  облегчает вес изделия, она прочна, в большей степени устойчива к  неблагоприятным воздействиям внешней среды. Нити утка были также шерстяными: шерсть хорошо поддаётся окраске и  позволяет добиться широкого диапазона в оттенках. От утка не требуется такой  прочности, как у основы, поэтому для него использовалась более тонкая нить.  14 Главные качества утка — эластичность, мягкость. В Европе шерсть могла  комбинироваться со льном, шёлком (им выполнялись светлые места рисунка),  хлопком, конским волосом, гарусом. Блестящие нити шёлка и гаруса оттеняли  матовую шерсть, разнообразили фактуру шпалеры. Тонкими нитями выполнялись  мелкие детали. 5. Техники создания шпалеры. Ткачество на раме. Самым ранним и простейшим устройством для работы ткача была рама с  натянутыми нитями основы. Основу можно крепить, натягивая на гвозди, вбитые  в раму, либо используя раму с равномерно размещёнными по верхнему и нижнему краям пропилами, либо простым навиванием нити на раму. Однако последний  способ не очень удобен, так как в процессе ткачества нити основы могут  смещаться. Для создания первого зева (пространства между плоскостями  нечётных и чётных нитей) нити основы делятся проборной планкой, в роли  которой может выступать гладко оструганная палочка. Уточная нить  прокидывается с помощью челнока (но можно обойтись и обычным моточком  ниток) и после нескольких прокидок прибивается колотушкой или пальцами рук.  Чтобы выполнить обратную прокидку, ткач перебирает нити основы, создавая  второй зев. Для выполнения ворсовых узлов используется нож­крючок. Работа на станках. Позднее появились высокие и низкие ткацкие станки. Различие в работе на  станках заключается в основном в расположении нитей основы, горизонтальном  — на низком станке — и вертикальном — на высоком. Это связано с их  определённым устройством и требует характерных движений при работе. В обоих случаях способ создания на рисунке объёма и цветовых переходов одинаков.  15 Нити разного цвета переплетаются и создают эффект постепенного изменения  тона или ощущение объёма. Изображение копировалось с картона — подготовительного рисунка в цвете в  натуральную величину шпалеры, выполненного на основе эскиза художника. По  одному картону можно создать несколько шпалер, каждый раз в чём­то отличных  друг от друга. В механическом отношении техника производства шпалеры очень проста, но  требует от мастера много терпения, опытности и художественных познаний:  хорошим ткачом может быть только образованный художник, в своём роде  живописец, отличающийся от настоящего только тем, что изображение он создаёт не красками, а цветной нитью. Он должен разбираться в рисунке, колорите и  светотени как художник, а кроме того, обладать ещё и полным знанием приёмов  шпалерного ткачества и свойств материалов. Довольно часто бывает невозможно  подобрать нити разных оттенков одного цвета, поэтому ткачу приходится в  процессе работы подкрашивать нити. Виды полотен. Гладкое. Которое по технике выполнения представляет собой полотняное  переплетение, называемое также репсовым или гарнитурным. Представляет собой полотно, обладающее незаметной факту, гладкостью, ровностью художественной  плоскости. Данное переплетение является идеальным фоном для фактурных и  рельефных элементов композиции, а также обладает большими возможностями  для передачи живописных эффектов. Фактурное. Обладающее более рельефной поверхностью полотна или отдельных  его участков. Позволяет делать более выразительными элементы, являющиеся  акцентом композиции. 16 Ворсовое. Когда лицевая поверхность состоит из концов отрезков цветной пряжи, может выполняться как по всей рабочей поверхности полотна, так и  подчеркивать характер и фактуру отдельных элементов композиции гобелена. Некоторые приёмы ручного ткачества. В процессе создания шпалеры ткач многократно оказывается перед  необходимостью смены утка: обыкновенно эту операцию выполняют при  изменении цвета нити, однако на монохромных участках шпалеры уток также  надо менять, чтобы избежать перекоса ковра. Существует несколько приёмов  смены утка, как с образованием просвета (так называемого реле) в полотне  шпалеры, так и без него, со сцеплением двух утков между собой. В классической  европейской шпалере реле зашивались на изнаночной стороне ковра. Просветы  размером более 1 см ухудшают прочность ковра. В современном ковроткачестве  иногда реле оставляют открытыми для получения новой фактуры. Для достижения разнообразия оттенков (особенно это актуально при  ограниченной палитре цветов) используется штриховка — приём, который был  известен уже ткачам­коптам. Существуют три способа штриховки: простая,  когда одиночные линии разных цветов чередуются между собой; зубцы (их форма усложнилась к XVI—XVII векам), вариация размеров которых позволяет достичь мягких переходов цвета, и свободная штриховка, когда уток прокидывается не  по горизонтали, а по линиям, образующим рисунок. III. Работа по созданию экспериментального гобелена. Выбор гобелена и техники выполнения. Из всего изученного мною материала по созданию гобелена, я решила  выбрать в качестве материала – шерсть, так как у меня есть много остатков ниток шерсти и мне не придётся покупать дополнительно нитки. Выполнять изделие я  буду на раме, её легко купить в магазине, и техника выполнения освоена мной на  17 маленьких образцах. Вид полотна при изготовлении гобелена я выбираю гладкий,  т.к. это самый простой вид для начинающих мастериц. Прием ручного ткачества,  т. е. прием смены утка, будет производиться способом штриховки простой, когда одиночные линии разных цветов чередуются между собой. Рисунок  тоже выберу  самый простой и абстрактный. Нарисую море, оно успокаивает и расслабляет,  цвета морских переливов очень подходят для моей комнаты.  Техники выполнения используемые в моей работе: Соединения утка типа палас.                            Саржевое плетение.                                                Начало вязания ­ «косичка» Этап 1. Подготовка материалов.  Для выполнения панно понадобились инструменты и материалы: 1. Рамка А3; 2. Гвозди; 3. Нитки (шерстяные, полушерстяные и т.д.); 4. Нитки под основу; 5. Линейка; 6. Вилка; 7. Челнок для каждого вида ниток (бумажные  заготовки); 8. Ножницы; 9. Гвозди; 10. Молоток; 11. Клей; 12. Крючок; 13.  Бусины; 14. Рисунок нарисовать (бумага, карандаш, краски, кисточки) или взять  готовый. (Приложение 2) Этап 2. Начало плетения гобелена. 1.В первую очередь вбиваем гвозди в рамку в шахматном порядке. 18 2.Натянуть нити на гвозди, дополнительно прокручивая на каждом (нить нужно  натягивать достаточно туго) 3. В нижнюю часть станка, через одну нитку вставляла линейку (для того, чтобы  работа не съехала) 4. Первый ряд начинала плести снизу, способом переплетения «Косичка».  Доплетая ряд, прибить нитки с помощью вилки. Этап 3. Плетение. Последующие ряды выполнять «полотняным» переплетением, меняя цвет ниток и выполняя рисунок. Важно было смотреть за краями, чтобы они либо не перетягивались, либо не  увеличивались. Этап 4. Снятие со станка. Этап 5. Оформление и закрепление. Технологическая карта последовательности выполнения работы: «Изготовление гобелена». № Последовательность п/п работ Графическое   изображение 1 2 Составить эскиз Подготовить станок (вбить гвозди  в рамку) Инструменты и  материалы  (Приложение 1) Карандаш, бумага,  краски. Рамка, гвозди,  молоток 19 3 4 5 6 7 Натянуть нити основы на станок Подготовить челноки с нитками Разделить нити на чётные и нечётные с помощью линейки Вставить полоску картона между  нитями Завязать узлом нить, затем провязать крючком цепочку, придвинуть первый ряд к картону Станок, нитки Челноки, пряжа Линейка  (1­2шт) Картонные полоски  или линейки (2шт  2 х 70) Нить, крючок 8 Сделать второй простой ряд. Для  Нить нужного цвета этого привяжите к  крайней нити основы  нить нужного цвета Завершить рисунок гобелена в 2­х  9 см от рамки. Провязать крючком  последний ряд  так же, как и  первый, нижний, в виде цепочки.  Достать картонную полоску,  обрезать нити основы. Приклеить  20 Крючок, клей,  ножницы их клеем к изнаночной стороне  гобелена 10 Оформить готовый гобелен. Бусины, нитки клей, крючок, ножницы. Работа над гобеленовым ковровым полотном достаточно трудоёмка. И чтобы  работа шла быстро, необходимо тщательно подготовится к ней. При работе  необходимо соблюдать технику безопасности и санитарно­гигиенические  требования. ( Приложение 3) Экологическое обоснование. В процессе работы в технике «Гобелен»  используются натуральные экологически чистые материалы, не содержащие вредных для детского организма химических  веществ. Сам процесс изготовления изделий не влияет отрицательно на здоровье. Экономическое обоснование (расчёт стоимости) Наименование Цена (руб.) Расход используемых материалов материалов на изделие Остатки шерстяных ниток 0 Гвозди Рамка Итого 65 руб.  135 руб. 350 гр. 100г 1 шт. Затраты на  материалы в  руб. (всего) 0 руб. 65 руб.  135 руб. 200 руб. IV. Заключение.      Работа, которую я выполняла в качестве эксперимента, мне очень нравится,  моим друзья и родственники хотят иметь такое же панно в своём интерьере,  некоторые хотели бы освоить технику «Гобелен» и выполнить её самостоятельно. Панно отлично украсило интерьер, он очень хорошо вписывается в дизайн моей  21 комнаты. Плюсом является и то, что на её изготовление я потратила всего 200  рублей. Любые изделия, выполненные в технике «Гобелен», оригинальны и  эксклюзивны. Я очень рада, что мой первый опыт с гобеленом прошел удачно.      Изучив литературу по данной теме,  я узнала: историю возникновения  гобелена. Выяснила, что этот вид искусства положительно влияет на человека:  развивает эстетический вкус, творческие, умственные и даже математические  способности, воспитывает усидчивость, аккуратность, терпение, абстрактное  мышление и умение концентрировать внимание.       В настоящее время гобелен возрождается и начинает пользоваться  необычайной популярностью. Полотном в технике «Гобелен» можно украшать  одежду и выполнить пояса, сумки, чехлы для очков и мобильных телефонов.  Такие стильные вещицы могут стать оригинальными подарками, которые  обязательно будут оценены по достоинству родными и друзьями. Цель моей  работы достигнута. В перспективе хочу  попробовать выполнить мини гобелен,  сумку в технике «Гобелен» и оформить фрагментами гобелена платье или  костюм. Ведь гобелен это эксклюзивная ткань, которая выполняется в  единственном экземпляре. Гобелены имеют простую технику плетения, но  требует от мастера много терпения, опытности и художественных познаний:  хороший ткач гобелена должен разбираться в живописи, колорите и светотени не  меньше настоящего живописца, а сверх того, обладать еще и полным знанием  своих специальных средств. Для выполнения задуманного мне нужно ещё  многому научиться и освоить различные техники исполнения и виды  переплетений. В будущих своих работах мне бы  хотелось освоить ворсовый и  фактурный вид полотен, а также использовать более сложные материалы в работе шёлк и лен. Летом я буду посещать школьный лагерь и покажу мастер­класс по  гобелену младшим ребятам. Мне хотелось бы научить школьников из начальной  школы этому виду рукоделия. Эта техника не только выполняет функцию  украшательства, но и несёт в себе определённые задачи: закрепляет знание  22 направлений: вверху, внизу, слева, справа, даёт понятие о середине, центре,  вершине, крае; развивает цветовое восприятие, понятие о холодных и тёплых  тонах, определять изнаночную и лицевую сторону изделия, развивает абстрактное мышление, учит плоскостному моделированию, развивает мускулатуру кисти  руки, глазомер, остроту зрения, координацию движения рук под контролем глаз;  воспитывает усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Думаю,  современным детям это будет очень полезно. V. Список литературы: 1. Антонова И. «Шедевры Государственного музея изобразительных искусств  имени А. С. Пушкина». ­ М.: Изд. Советский художник, 1986. 2. Беда П.В. «Основы изобразительной грамоты». ­ М.: Просвещение, 1969. 3. Бесчастнов Н.П. «Черно­белая графика». ­ М.: Изд. ВЛАДОС, 2002. 4. Бирюкова Н. « Западноевропейское прикладное искусство XV ­ XIX  веков». ­ Учеб.­метод. пособие ­ Ленинград :Эрмитаж, 1983. 5. «Большая иллюстрированная энциклопедия древностей». Изд. 3­е. Прага,  1983. 6. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты. ­ М.: Учебная литература,  1988.  7. Колесов В. В. «Народно ­ художественные промыслы России».­ М.: Изд.  Россия, 2002. 8. Костомаров Н. И. «Русское ­ народное творчество». М.: Изд. КУПС 2004. 9. Лещенко Т.А., Планида З.А. «Техника ручного рукоделия». ­ Ростов н\\ф.:  Изд. Феникс, 2006. Электронные источники:  https://dic.academic.ru/   https://ru.wikipedia.org/wiki/Гобелен   https://bibliofond.ru/view.aspx?id=890498  http://wiki.iteach.ru/index.php/Учебный_проект:_Мир_Гобелена 23  http://wiki.iteach.ru/images/f/f2/Imagesгобелен.jpg                                                Соцопрос. Приложение 1 1.В ходе соцопроса выяснилось: 81% знают, что такое гобелен. 19% не знают. 2. 74% опрошенных уверенны, что это древнее искусство. 3. Почти 80% респондентов хотели бы иметь такое панно для украшения  интерьера комнаты. 4. 64% знают, из каких материалов выполнен гобелен. 5, 6. В связи с тем, что у большинства опрошенных есть понимание того, что  создать гобелен, сложно и, что для его создания требуется много времени и  кропотливого труда. Сами создавать гобелен 62% опрошенных не хотят. 24 7. Тем не менее, в качестве подарка для своих родных и знакомых, гобелен  рассматривают 74%. Приложение 2 Инструменты и материалы: 1. Рамка А3; 2. Гвозди; 3. Нитки (шерстяные, полушерстяные и т.д.); 4. Нитки под основу; 5. Линейка; 6. Вилка; 7. Челнок ­ бумажные заготовки; 8. Ножницы; 9.  Гвозди; 10. Молоток; 11. Клей; 12. Крючок; 13. Бусины; 14. Рисунок (бумага,  карандаш, краски, кисточки) или взять готовый. Веточки дерева для оформления  панно.  Станок – деревянная рама размером А3 25  Челнок – для каждого цвета ниток  Ножницы  для ниток      Нитки  и нитки под основу       Бусины для украшения                                                   Иглы № 18 ­22, с большим ушком              26  Гвозди    Линейка  Молоток  Вилка  Клей «Момент» прозрачный 27  Крючок   Веточки дерева для оформления панно  Рисунок 28 29 Приложение 3 При работе необходимо соблюдать технику безопасности и санитарно­ гигиенические требования. 1.  Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми  лезвиями, кольцами к работающему. 2.  Нельзя пользоваться ржавой и гнутой иглой. 3.  Перед началом работы необходимо вымыть руки. 4.  Источник света должен находиться слева. 5.  Каждые 1­1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых. 6.  Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук,  глаз и спины. 7.  Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того,  можно поранить губы, десны и язык. 30

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»

Проект на тему: «Что такое гобелен?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019