Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"
Оценка 4.8

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Оценка 4.8
Домашнее обучение
doc
администрации
8 кл—11 кл
13.03.2018
Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"
Дистанционное обучение позитивно влияет на творческий и интеллектуальный потенциал школьников за счет самоорганизации, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно выполнять задания. ФЗ РФ №11-ФЗ внес изменения в области электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В проекте описывается один из путей организации дистанционного обучения детей в школе, в том числе детей-инвалидов.Хорошо в дистанционное обучение внедряется модель смешанного и блочно-модульное обучения и технология перевернутого класса. Преимущества технологии дистанционного обучения: оно помогает людям с физическими недостатками учиться , получать образование; проявлять свои способности к созиданию,реализовать способность творить, придумывать; расширять коммуникативную сферу деятельности ученика и учителя.В файле описан путь внедрения дистанционного обучения в сельской школе.
ДО в школе.1.doc
МОУ Колесурская средняя общеобразовательная школа Селтинского района Удмуртской республики. Рассмотрено на                                                                   заседании педагогического совета школы от 28 августа Протокол № 9                                                         ПРОЕКТ:                                     Дистанционное обучение в средней школе                                                                        Разработчики проекта:                                                                           1. Ефремов В.П. ­учитель информатики                                                                     2. Носков Д.Г.­ учитель английского языка. Колесур 2015 Введение.        В течение последних трех десятилетий использование современных технических средств  стало   глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к  образованию во многих странах мира. В нашей стране только в последнее десятилетие  информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие, но уже уверенно стали завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения.  Среди них все  чаще мы начинаем говорить  о дистанционном обучении, одном из самых свободных и  простых методов обучения. Развитие дистанционного образования признано одним из ключевых  направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование  через всю жизнь», «Образование без границ». По прогнозам ЮНЕСКО в XXI в. учащиеся средней  школы будут проводить в школе лишь 30 –40 % времени, 40% будет отведено на дистанционное  обучение, а остальное время на самообразование. Отсюда понятен повышающийся интерес к  дистанционному обучению  ­ и университетскому, и школьному, и в системе повышения  квалификации, т.е.   во всех звеньях непрерывного образования.               Дистанционное обучение оказывает позитивное влияние на школьников, т.к. повышает  творческий и интеллектуальный потенциал обучаемого за счѐт самоорганизации, умения  взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно выполнять задания, а  полученные навыки работы с компьютером и умение  обучаться дистанционно помогают  обучающимся в дальнейшей социализации.  Дистанционное обучение открывает новые  возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную  сферу обучения, к тому же является и экономически выгодным.             Очень большое внимание уделяется дистанционному образованию и в нашей стране.  Федеральным законом Российской Федерации от 28.02.2012 № 11­ФЗ внесены изменения в Закон  Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения,  дистанционных образовательных технологий, которые теперь   могут применяться при  реализации образовательных программ независимо от форм получения образования. А в  национальной  образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА» сказано, что «широкое  распространение должна получить деятельность заочных и очно ­ заочных школ для старших  школьников, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям».                    Введение федеральных государственных образовательных стандартов предполагает  повышение интерактивности и индивидуализации обучения, которые достигаются путем применения в современном образовательном процессе электронного обучения и дистанционных образовательных  технологий.              Актуальность дистанционного образования конкретно для нашей школы объясняется еще и  следующими причинами: Во­первых, в школе обучаются дети­инвалиды, для одного из которых уже  организовано дистанционное обучение, имеется оборудование и накоплен определенный  опыт работы. Во­вторых, школа малокомплектная, поэтому очень трудно организовать профилизацию, и на практике столкнулась со следующими проблемами: ­ в рамках очного обучения отсутствует возможность ввести в учебный план большой  набор профилей обучения, а, следовательно, и удовлетворить образовательные потребности всех  старшеклассников; ­ выбор элективных курсов также невелик, а наполняемость групп малая (бывает по 2­3 ученика), что  снижает привлекательность и эффективность профильного обучения; ­ часовой перерыв между основным расписанием и элективными курсами многим учащимся не  позволяет сходить домой пообедать и отдохнуть, день разорван, время расходуется непродуктивно, а  посещаемость курсов ухудшается. В­третьих, школа уделяет большое внимание развитию творческого потенциала одарѐнных детей,  активно проводится индивидуальная работа по подготовке детей к олимпиадам и творческим  конкурсам разного уровня как после уроков, так и во время каникул, выполнение проектов и  исследовательских работ. Введение дистанционного обучения может сделать эту работу более  привлекательной и эффективной. В­четвертых, в школе подготовлены кадры по дистанционному обучению,  многие учителя школы уже  прошли курсовую подготовку и готовы принять данные инновации. В­пятых, большинство участников образовательного процесса (родители, учащиеся, часть учителей)  не понимают роль дистанционного обучения.  В­шестых ,  возрастает необходимость в дистанционной форме обучения для школьников в период  эпидемий, когда нет возможности посещать школу.          Поэтому целями нашего проекта является: ­Индивидуализация процесса обучения, за счет учета особенностей и потребностей обучаемых,  через  освоение предметного содержания в виртуальной обучающей среде Moodle, Skype  и других  платформах, через школьный сайт; ­ развитие информационной образовательной среды школы через освоение дистанционных  образовательных  технологий;   ­ увеличение охвата современными образовательными технологиями различных категорий участников  учебно­воспитательного процесса. Задачи: ­оказание действенной помощи тем учащимся, которые находятся на домашнем обучении или по  болезни вынуждены пропускать уроки; ­развитие коммуникативных способностей детей в процессе общения с учителем и другими  учащимися через средства удалённой связи; ­помощь отдельным учащимся в том как стать более успешнее в учёбе и в жизни; ­развитие у учащихся умений и навыков пользования сетевыми технологиями; ­помощь учителям в организации процесса индивидуализации обучения (работа с отстающими,  углублённое, углубленно­профильное и дополнительное обучение, проведение различного рода  олимпиад, викторин и интеллектуальных марафонов); ­ разработать методические основы проектирования ИОТ учащихся в условиях дистанционного  обучения; ­  разработать мониторинг инновационного проекта в школе как систему отслеживания процессов  обеспечивающих эффективное внедрение дистанционных методов обучения, реализации ИОП  учащихся; ­ разработать систему психолого­педагогического сопровождения детей и подростков в условиях  дистанционного образовательного процесса; ­ определить показатели и индикаторы уровня реализации ИОТ в процессе дистанционного обучения; ­подготовить методические рекомендации, разработки, публикации по заявленной проблеме. Направления проекта: ­повышение качества общего образования;  ­обеспечение доступности общего образования для детей­инвалидов и детей с ограниченными  возможностями здоровья, детей, имеющих поведенческие проблемы;  ­детей, заинтересованных в углубленном или расширенном изучении отдельных предметов, а так же  слабоуспевающими детьми. ­обеспечение доступности общего образования для детей, имеющих временные ограничения  возможностей здоровья и не имеющие возможности регулярно посещать образовательные учреждения  (находящихся на госпитализации в медицинских учреждениях, санатории, дома и т.п.);  ­обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина;  обеспечение возможности дополнительного образования;  ­обеспечение возможности обучения по отдельным предметам с использованием дистанционных  технологий;  ­обеспечение возможности получения общего образования с использованием дистанционных  технологий (например, учащиеся, временно находящиеся в другом от основного места проживания:  длительная командировка родителей, участие в спортивных соревнованиях и творческих и  интеллектуальных конкурсах и т.п.)             Взаимосвязь с современными педагогическими технологиями Одним из перспективных направлений развития дистанционного образования является  взаимодействие идей информационных технологий и передовых педагогических технологий. Сегодня  мы не можем рассматривать обучение  только как процесс передачи знаний от учителя ученику, как  процедуру выработки необходимых знаний и умений, хотя, разумеется, упомянутые элементы  учебного процесса полностью не отрицаются. Дистанционное образование легко встраивается в  наиболее простой по уровню применяемых педагогических подходов образовательный курс.  В дистанционном режиме можно осуществлять пересылку учебных материалов. При этом можно  передавать по телекоммуникационным каналам не только текстовую информацию, но и  видеоматериалы. Так же не представляет особого труда контролировать уровень усвоения учебного  материала через систему тестов и контрольных вопросов для учащихся. Для этих целей можно  использовать системы компьютерного тестирования и обработки результатов. В то же время элементы дистанционного обучения с успехом можно применять и при инновационных формах обучения,  ориентированного на развитие творческих способностей учащихся.              Индивидуализация  и гибкость обучения         Современные средства телекоммуникаций в дистанционном образовании обеспечивают  интерактивный способ обучения. Учащемуся предоставляется возможность оперативной связи, а  преподавателю – корректировать и контролировать его работу. Ученик может выбрать свой темп  изучения материала (может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей  программой курса, что очень важно в средних образовательных учреждениях с повышенным уровнем  обучения: специализированные школы, гимназии и др.).           В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении  открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Преподаватель в зависимости от  ситуации может оперативно реагировать на запросы ученика, применять гибкую, индивидуальную  методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных  материалов. Время, отводимое на консультации с учителем, порой бывает недостаточно, поэтому  очень удобно ученику и учителю общаться и решать возникающие вопросы по Интернету. Некоторые   родители охотно обращаются к  дистанционному обучению в школе, чтобы не допустить появления  «долгов» по учебе, отставания (т.к. их дети в силу тех или иных обстоятельств иногда не посещают  все школьные занятия). Также можно серьезно улучшить положение дел в учебе и ребенка, который  регулярно ходит в школу, но не демонстрирует полноценную успеваемость. Нормативно­правовое обеспечение Кадровые ресурсы      Но дистанционное обучение требует таких нешуточных качеств как ответственность, умение  планировать время, самостоятельность при выполнении работ и т.д. – все, что требуется от взрослого  человека. Поэтому родители обязательно должны участвовать в процессе обучения. Причем участие  этих взрослых не требует технических, профессиональных знаний, умений. Они должны проявлять  глубокую заинтересованность в деятельности ребенка, говорить с ним о его занятиях, побуждать его  не пропускать учебное время, не опускать руки перед трудностями, радоваться его успехам.  Используя ДО в школе, можно добиться неплохих результатов.  Информационные технологии имеют большое значение не только в учебном процессе (на уроках, в  методической работе), но и во внеурочной/ внеклассной работе для поддержки общественной жизни  школы.  Ресурсное обеспечение реализации проекта Эффективность дистанционного обучения напрямую зависит от тех ресурсов, которыми располагает  школа и которые она сможет реально приобрести в течение срока реализации Проекта.  Степень готовности для реализации  Виды ресурсов инновационного проекта ­ наличие учредительных документов; Устава;  программы развития до 2020г.;  ­ наличие «Положения о дистанционном  обучении детей инвалидов и другой категории  обучающися». ­ наличие педагогических работников, уже  прошедших курсовую подготовку по  дистанционному обучению детей­ инвалидов и  имеющих опыт работы по данному направлению; ­наличие зам. дир. по информатизации  ­ наличие координатора и тьюторов по  дистанционному обучению. ­ наличие педагогических работников, уже  прошедших курсовую подготовку по  использованию ИКТ. Наличие кабинета информатики с локальной  сетью и выходом в Интернет;  ­ 80% кабинетов школы оснащены техникой  (компьютер, мультимедийный проектор);  ­ кабинет ДО (наличие двух рабочих мест для  обучения детей­инвалидов). ­ наличие методических рекомендаций для  педагогов по использованию дистанционных  технологий обучения;  ­ наличие методических разработок педагогов  школы по работе в системе сетевого ДО;  ­ наличие опыта работы по созданию  межшкольной сети предпрофильной подготовки. ­ бюджетные средства;  ­ внебюджетные средства от дополнительных  платных услуг;  ­ добровольные пожертвования родителей на  материально­техническое обеспечение школы. Материально­технические ресурсы Научно­методические ресурсы Финансовые ресурсы Сроки и этапы реализации проекта Срок действия проекта: сентябрь,2014г.­ август 2018г. Этапы реализации проекта: I этап (сентябрь 2014г. ­ май 2015г.). Подготовительный На этом этапе предусмотрено создание условий, необходимых для обеспечения  разработки и внедрения Проекта: Основные направления Содержание Изучение и формирование  социального заказа на  дистанционные образовательные  услуги Создание  нормативной  базы осуществления  проекта Работа с педагогическими кадрами Подготовка  материально­технической базы ­проведение родительского собрания с целью  информирования родителей о возможностях  дистанционного образования; ­диагностика учащихся 9­10 классов с целью  сбора информации об индивидуальных  образовательных интересах в рамках  предпрофильной подготовки и профильного  обучения; ­диагностика учащихся 5­10 классов с целью  сбора информации о востребованности  дополнительных дистанционных  образовательных услуг. Разработать и утвердить: ­ Положение о дистанционном образовании в  школе; ­ локальные акты, должностные инструкции,   приказы по школе; ­ Положение о платных дистанционных  образовательных услугах; ­ учебный план школы с учѐтом направлений  дистанционного обучения; ­  учебный план дополнительных  дистанционных образовательных услуг. диагностика педагогов с целью выявления  профессиональных затруднений; ­ организация работа творческой группы  учителей по различным направлениям  реализации эксперимента; ­ курсовая подготовка учителей по  дистанционному обучению. изучение возможностей единого  информационного пространства (электронная  почта, школьный сайт); ­ модернизация локальной сети с выходом в  Интернет; ­ разработка соответствующего раздела  на  школьном сайте; ­ введение электронного дневника и журнала; Мониторинг хода и результатов реализации  Проекта ­  расширение медиатеки; ­ оборудование учебных кабинетов. ­ увеличение скорости Интернета. начальная  диагностика  (при  постановке   конкретных  задач  в начальной стадии  реализации Проекта). II этап (июнь 2015 – май 2017 года). Практический Этап непосредственной реализации мероприятий Проекта: Основные направления Содержание Работа с педагогическими кадрами и родителями Разработка учебно­методических комплексов  дистанционного обучения ­организация постоянно действующего  семинара по проблематике проекта  «Технология проектирования дистанционных  курсов»;  ­ разработка и утверждение рабочих программ  дистанционного обучения; ­ разработка дидактического материала для  дистанционного обучения; ­ создание авторских мультимедиаматериалов  методического и учебного характера. ­Консультация «Родительский контроль при  самостоятельной работе ребенка на ПК». ­Беседа для родителей «Расписание работы  ребенка на неделю» ­ создание электронных курсов, разработка  дидактических основ дистанционного  обучения; ­ формирование банка учебно­методических   материалов по предметам дистанционного  обучения; ­ изучение  возможностей  программ iChat   (с   замещением видеоконференции),  Skype,    OppenMeetings,   RemoteDesktop, TeamViewer; ­ разработка методических рекомендаций по  теме; ­ разработка и подготовка материалов для  методических пособий, Педагогических  советов, семинаров. Совершенствование материально­технической базы ­  организационно­консультационное  и   методическое сопровождение  деятельности   образовательного  сайта школы; ­ развитие виртуальной среды обучения; ­  создание  мобильных  рабочих  мест  учителя  предметника  (ноутбук,  проектор)  в   предметных кабинетах школы; ­создание кабинета дистанционного обучения; ­  технологическое,  научно и  учебно­ методическое обеспечение  образовательных   программ  различного профиля  по  внедрению   ИКТ  в  учебный  процесс,  ­разработка  комплексов  для  электронного   обучения  в средней школе; ­ подготовка электронных шаблонов  образовательных программ; ­подключение локальной сети Интранет. ­ дистанционное обучение детей инвалидов; ­ дистанционные элективные курсы; ­  дистанционная подготовка учащихся к  всероссийской олимпиаде школьников; ­ дистанционное обучение учащихся в период  эпидемий; ­ дистанционные дополнительные платные  услуги( по необходимости); ­ дистанционные курсы довузовской  подготовки на базе различных высших  заведений; ­ дистанционные олимпиады. ­ изучение проблем мотивации и  стимулирования  учащихся в  процессе  обучения; ­ разработка системы психолого­ педагогического сопровождения детей и  подростков в условиях  реализации проекта. ­  промежуточно­блочная  диагностика   (слежение  за  ходом реализации Проекта на  разных его этапах); ­  непрерывная диагностика (непрерывное  изучение результатов работы по ходу  реализации Программы); ­ итоговая диагностика (выявление степени  соответствия полученных результатов с  планируемым). Организация дистанционного образовательного  процесса Организация психологической службы  по сопровождению проекта Мониторинг хода и результатов реализации  Проекта III этап (май 2017 – июнь 2018 года). Аналитико­коррекционный Систематизация результатов, полученных на предыдущих этапах, корректировка,  их внедрение и  распространение опыта.  Основные направления Содержание Подведение итогов, оценка результативности  проекта Корректировка ­ проведение проблемно­целевого анализа  результатов, полученных в ходе реализации  Проекта, и написание отчѐта; ­подготовка и проведение районного семинара по обобщению результатов осуществления   проекта; ­ подготовка методических рекомендаций,   разработок, публикаций по проблеме  «Дистанционное образование как средство  реализации индивидуальных образовательных  траекторий школьников». Перерассмотр программы проекта. Его  корректировка. Планируемый результат: ­разработка индивидуальных образовательных траекторий учащихся старших классов и реализация их  через дистанционное обучение  ­удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей детей с ограниченными  возможностями здоровья ­получение качественного образования в форме экстерната с использованием технологий  дистанционного обучения  Структура дистанционного обучения. Способы внедрения в практику(механизм реализации проекта).               Авторами проекта выбрана смешанная модель обучения, которая включает интеграцию  дистанционных образовательных технологий и очное обучение с применением сетевых технологий,  кейс ­ технологий и видеоконференцсвязи. В дистанционном обучении выделяют две различные модели представления знаний: асинхронная модель, которая предполагает, что преподавание и  обучение происходят не только в разных местах, но и в разное время (офлайн); синхронная модель  или модель распределенной аудитории предполагает, что обучение происходит удаленно от  преподавателя, но в режиме реального времени (онлайн).             Задания для участников – высылаются педагогом с указанием сроков их выполнения. Задания  представляют собой технологические (алгоритмические) предписания по созданию каждым  участником образовательной продукции на заданную тему или проблему. Последовательное  выполнение заданий приводит к успешному освоению отдельных тем предмета или курса. На  выполнение одного задания отводится время в зависимости от уровня подготовленности и  углубленности участника в проблему. Учебные модули – это теоретический материал, который  высылается участникам вместе с заданием. Задача модуля – предоставить участникам среду для  самоопределения в изучаемой теме и организации собственной разработческой деятельности. Учебный модуль не содержит готовых ответов на предлагаемые задания, но помогает расширить проблематику  курса, самоопределиться в указанной проблеме. Модуль может включать таблицы, иллюстрации,  фрагменты первоисточников, практические разработки, образцы и технологии, список литературы,  ссылки на сайты в Интернете и т.п. Работы участников ДО – это результаты выполнения каждым  участником предложенных дистанционным учителем заданий. За 5 дней участникам предлагается  выполнить от 1 до 3­5 заданий согласно программе и расписанию. Выполненные и оформленные  согласно техническим требованиям работы участники высылают в установленные сроки  дистанционному учителю. Учитель отбирает фрагменты полученных работ и рассылает их вместе со  своими комментариями всем участникам ДО. Участникам могут быть предложены дополнительные  задания или вопросы по содержанию 10высылаемых работ, например, на сопоставление разных  подходов к решению общей задачи, др. Телекоммуникации – это дискуссии участников ДО  между  собой, диалоги и консультации с ведущим курса, коллективные обсуждения поставленных вопросов,  защита участниками своих разработок, другие формы взаимодействия участников проекта.  Телекоммуникации организуются ведущим педагогом с помощью одной или нескольких Интернет­  технологий: телеконференция по электронной почте с помощью созданных списков рассылки; чат­  занятия в реальном времени, обсуждения в вебфоруме,  вебинаре, общение с помощью ICQ, веб­ камер и т.п. Рефлексия – это осознание собственной деятельности, ее способов, результатов, затруднений,  путей их решения. На протяжении курса, в ходе выполнения заданий и других видов деятельности  участникам ДО предлагается развернуто отвечать на вопросы типа: «Какие главные результаты мне  удалось получить при выполнении данного задания?», «Как и благодаря чему я их достиг?», «Что  нового мне удалось сегодня?», «Какие я испытывал трудности и какими способами их преодолевал?».  Осознание в ходе ДО собственной деятельности является необходимым элементом занятий, не менее  важным, чем выполнение собственно предметной деятельности. Результаты участников ДО,  создающих образовательные продукты в дистанционной учебной деятельности под руководством  опытных специалистов, позволят сделать вывод о необходимости и востребованности форм  дистанционного обучения в очной школе. Расширение возможностей и условий для реализации  образовательных траекторий дистанционных учащихся дополнительно к очному обучению происходит по следующим параметрам: а) создание творческого продукта в определенной предметной области с  помощью компьютерных средств; б) коммуникативная деятельность с удалѐнными специалистами и  одноклассниками с помощью электронной почты и чата; в) овладение и отработка навыков  пользования компьютером для реализации поставленных учебных целей и задач. Как выстраивается учебный материал при ДО?  Чтобы выстроить учебный процесс применительно к дистанционному обучению  педагогам  необходимо освоить блочно­ модульное обучение. Блочное обучение осуществляется на  основе гибкой программы, составленной из блоков.       Выделяются следующие последовательные  блоки такой обучающей программы: информационный блок; тестово­ информационный блок (проверка усвоенного); коррекционно­информационный (в случае неверного ответа – дополнительное  обучение); проблемный блок: решение учебных задач на основе полученных    знаний; блок проверки и  коррекции.    Модульное обучение (как развитие блочного) – такая организация процесса учения, при которой  учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей. Обучающим модулем называют  автономную часть учебного материала, состоящую из следующих компонентов: точно  сформулированная учебная цель; банк информации: собственно учебный материал в виде обучающих  программ; методическое руководство по достижению целей; практические занятия по формированию  необходимых умений; контрольная работа. Система контроля и оценки учебных достижений –  рейтинговая; накопление рейтинга происходит в процессе текущего, промежуточного и  заключительного контроля.  Примечание: учащийся самостоятельно выполняет все задания (устные и письменные) в  соответствии с требованиями учебной программы и государственного стандарта; письменные задания, в том числе и контрольные, отправляет учителю для проверки по электронной почте. Связь  осуществляется регулярно по мере освоения блока (модуля). Для прохождения итоговой аттестации  ученик приглашается в лицей и сдает экзамены в соответствии с требованиями по итоговой  аттестации.       Дистанционные формы обучения.                Общение при ДО  может поводиться в on­line и в off­line. Онлайновые (синхронные,  проходящие по расписанию) лекции, семинары предполагают следующую схему работы: к  назначенному времени учащиеся приходят на сайт, где регистрируются, после чего начинается  занятие. Занятие ведет преподаватель, отвечая на вопросы «слушателей» в онлайновом режиме – либо  в чате, либо с помощью звуковых приложений. Возможно применение технологий телеконференций,  но это накладывает определенные требования на пропускную способность каналов  связи. Оффлайновые занятия (асинхронные, проходящие по запросу) проходят следующим образом:  учащиеся приходят на сайт в удобное для них время и используют заранее подготовленные материалы – презентации, флэш­презентации, видеоролики, выполняют подготовленные задания, могут задать  вопросы преподавателям по электронной почте или в конференции, форуме. Общение on­ line предполагает разговор или обмен иной информацией между пользователями в режиме реального  времени. К формам общения on­line относят сетевые конференции, комнаты для разговора  (чаты): chat­room, web­chat, AOL, ICQ, IRC и др. Оn­line (на линии) – собеседники находятся «на  линии» связи одновременно и ведут непосредственный обмен информацией между собой.  Общение оff­ line предполагает некоторую временную задержку получения ответа. К таким формам  общения относится электронная почта (е­mail), различные форумы. Оff­line (вне линии) – один из  собеседников находится «вне линии» связи, и обмен информацией с ним в данный момент времени  невозможен. Чат­ занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат­ технологий.  Чат­ занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Веб­  занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы,  практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью Интернета. Для веб­ занятий  используются специализированные образовательные веб­ форумы — форма работы учащихся  по  определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов. От чат­  занятий веб­ форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и  асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов. Телеконференции —  проводятся,  как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных  телеконференций характерно достижение образовательных задач. Онлайн­ семинар —  разновидность  веб­ конференции, проведение онлайн­ встреч или презентаций через Интернет в режиме реального  времени. Во время веб­ конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного  на компьютере каждого участника, или через веб­ приложение. Как еще можно использовать дистанционное обучение  в школе: ­организовать курсы гуманитарного, естественнонаучного и технико­технологического профилей;  ­использовать дистанционное профильное обучение; ­создавать творческие работы, своё портфолио, разработать интернет­страницу;  ­участвовать в дистанционных конкурсах и проектах; ­создавать ученическую страницу в школьном журнале (для учеников и педагогов); ­учиться на дистанционных курсах;  ­использовать для  подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ). Ожидаемые результаты:  ­повышение качества образования за счет внедрения в учебно­образовательный процесс школы  информационно­образовательной среды;  ­создание эффективной системы дистанционного обучения детей­инвалидов; ­ снижение школьной учебной нагрузки в старшем звене за счет введения дистанционного обучения по  элективным курсам;  ­расширение возможностей профильного обучения старшеклассников за счет расширения профилей  обучения;  ­создание образовательного информационного Интернет ­ Портала на сайте школы для учащихся и их  родителей: ­ о программах, по которым ведется обучение; ­ о домашних заданиях, их уровне и направленности;  ­ об индивидуальных консультациях педагогов;  ­ справочный материал различной направленности и т.п. повышение результативности участия  школьников в олимпиадах и творческих конкурсах;  ­развитие информационных и коммуникативных компетенций учащихся и педагогов. Формы представления итогов проекта: ­районный семинар по обобщению результатов осуществления проекта; ­методические  рекомендации и разработки по ДО, публикации учителей по заявленной проблеме.               Результаты реализации эксперимента на практике могут быть объективно оценены с  помощью следующих показателей: ­Количество учащихся получивших образование с применением технологий дистанционного обучения  (ДО) (за учебный год, за весь период осуществления проекта).  ­Количество индивидуальных образовательных траекторий, которые были реализованы выпускниками  образовательного учреждения с использованием ДО. ­ Доля образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях с использованием  ДО.  ­Количество педагогов, принимающих участие в реализации проекта.  ­Количество педагогов, прошедших повышение квалификации в системе ДО. ­ Количество сформированных учебно­методических материалов для целей ДО в школе.  ­Количество программных продуктов, созданных для целей ДО. Несомненно, дистанционное образование имеет свои преимущества. Оно помогает: ­учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные  особенности;   ­решать психологические проблемы учащихся;   ­снимать временные и пространственные ограничения и  проблемы; ­правильно оценить и рассчитать свои силы, организовать свою деятельность; ­расширять коммуникативную сферу учеников и педагогов; ­проявлять свои способности к созиданию, реализовать потребность фантазировать, придумывать,  творить. Возможности продолжения проекта. ­ развитие организационной структуры школы как центра дистанционного образования для района; ­ дальнейшее освоение  рынка дистанционных образовательных услуг; ­ создание и развитие межшкольной образовательной сети.                        Список использованных источников и интернет­ресурсов: 1. Полат Е.С, Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного  обучения /Под ред. Е.С.Полат. — М., "Академия", 2006  2. Вайндорф­Сысоева М.Е. Педагогика в виртуальной образовательной среде: Хрестоматия.  М.:МГОУ, 2006. – 167 с. 3. http://fio.ifmo.ru/ 4. http://www.it­n.ru/ 5. www.eidos.ru/project/eidos­class/ 6. www.eidos.ru/shop/price.htm 7. http://bal­sch22.edumsko.ru/

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"

Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018