Дистанционное обучение позитивно влияет на творческий и интеллектуальный потенциал школьников за счет самоорганизации, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно выполнять задания. ФЗ РФ №11-ФЗ внес изменения в области электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В проекте описывается один из путей организации дистанционного обучения детей в школе, в том числе детей-инвалидов.Хорошо в дистанционное обучение внедряется модель смешанного и блочно-модульное обучения и технология перевернутого класса. Преимущества технологии дистанционного обучения: оно помогает людям с физическими недостатками учиться , получать образование; проявлять свои способности к созиданию,реализовать способность творить, придумывать; расширять коммуникативную сферу деятельности ученика и учителя.В файле описан путь внедрения дистанционного обучения в сельской школе.
ДО в школе.1.doc
МОУ Колесурская средняя общеобразовательная школа
Селтинского района Удмуртской республики.
Рассмотрено на
заседании педагогического совета
школы от 28 августа
Протокол № 9
ПРОЕКТ:
Дистанционное обучение в средней школе
Разработчики проекта:
1. Ефремов В.П. учитель информатики
2. Носков Д.Г. учитель английского языка. Колесур
2015
Введение.
В течение последних трех десятилетий использование современных технических средств стало
глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к
образованию во многих странах мира. В нашей стране только в последнее десятилетие
информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие, но уже уверенно стали
завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения.
Среди них все чаще мы начинаем говорить о дистанционном обучении, одном из самых свободных и
простых методов обучения. Развитие дистанционного образования признано одним из ключевых
направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование
через всю жизнь», «Образование без границ». По прогнозам ЮНЕСКО в XXI в. учащиеся средней
школы будут проводить в школе лишь 30 –40 % времени, 40% будет отведено на дистанционное
обучение, а остальное время на самообразование. Отсюда понятен повышающийся интерес к
дистанционному обучению и университетскому, и школьному, и в системе повышения
квалификации, т.е. во всех звеньях непрерывного образования.
Дистанционное обучение оказывает позитивное влияние на школьников, т.к. повышает
творческий и интеллектуальный потенциал обучаемого за счѐт самоорганизации, умения
взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно выполнять задания, а
полученные навыки работы с компьютером и умение обучаться дистанционно помогают
обучающимся в дальнейшей социализации. Дистанционное обучение открывает новые
возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную
сферу обучения, к тому же является и экономически выгодным.
Очень большое внимание уделяется дистанционному образованию и в нашей стране.
Федеральным законом Российской Федерации от 28.02.2012 № 11ФЗ внесены изменения в Закон
Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, которые теперь могут применяться при
реализации образовательных программ независимо от форм получения образования. А в
национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА» сказано, что «широкое
распространение должна получить деятельность заочных и очно заочных школ для старших
школьников, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы
профильного обучения по самым различным направлениям».
Введение федеральных государственных образовательных стандартов предполагает
повышение интерактивности и индивидуализации обучения, которые достигаются путем применения в
современном образовательном процессе электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
Актуальность дистанционного образования конкретно для нашей школы объясняется еще и
следующими причинами:
Вопервых, в школе обучаются детиинвалиды, для одного из которых уже
организовано дистанционное обучение, имеется оборудование и накоплен определенный
опыт работы.
Вовторых, школа малокомплектная, поэтому очень трудно организовать профилизацию, и на практике столкнулась со следующими проблемами:
в рамках очного обучения отсутствует возможность ввести в учебный план большой
набор профилей обучения, а, следовательно, и удовлетворить образовательные потребности всех
старшеклассников;
выбор элективных курсов также невелик, а наполняемость групп малая (бывает по 23 ученика), что
снижает привлекательность и эффективность профильного обучения;
часовой перерыв между основным расписанием и элективными курсами многим учащимся не
позволяет сходить домой пообедать и отдохнуть, день разорван, время расходуется непродуктивно, а
посещаемость курсов ухудшается.
Втретьих, школа уделяет большое внимание развитию творческого потенциала одарѐнных детей,
активно проводится индивидуальная работа по подготовке детей к олимпиадам и творческим
конкурсам разного уровня как после уроков, так и во время каникул, выполнение проектов и
исследовательских работ. Введение дистанционного обучения может сделать эту работу более
привлекательной и эффективной.
Вчетвертых, в школе подготовлены кадры по дистанционному обучению, многие учителя школы уже
прошли курсовую подготовку и готовы принять данные инновации.
Впятых, большинство участников образовательного процесса (родители, учащиеся, часть учителей)
не понимают роль дистанционного обучения.
Вшестых , возрастает необходимость в дистанционной форме обучения для школьников в период
эпидемий, когда нет возможности посещать школу.
Поэтому целями нашего проекта является:
Индивидуализация процесса обучения, за счет учета особенностей и потребностей обучаемых, через
освоение предметного содержания в виртуальной обучающей среде Moodle, Skype и других
платформах, через школьный сайт;
развитие информационной образовательной среды школы через освоение дистанционных
образовательных технологий;
увеличение охвата современными образовательными технологиями различных категорий участников
учебновоспитательного процесса.
Задачи:
оказание действенной помощи тем учащимся, которые находятся на домашнем обучении или по
болезни вынуждены пропускать уроки;
развитие коммуникативных способностей детей в процессе общения с учителем и другими
учащимися через средства удалённой связи;
помощь отдельным учащимся в том как стать более успешнее в учёбе и в жизни;
развитие у учащихся умений и навыков пользования сетевыми технологиями;
помощь учителям в организации процесса индивидуализации обучения (работа с отстающими,
углублённое, углубленнопрофильное и дополнительное обучение, проведение различного рода
олимпиад, викторин и интеллектуальных марафонов);
разработать методические основы проектирования ИОТ учащихся в условиях дистанционного
обучения;
разработать мониторинг инновационного проекта в школе как систему отслеживания процессов
обеспечивающих эффективное внедрение дистанционных методов обучения, реализации ИОП
учащихся;
разработать систему психологопедагогического сопровождения детей и подростков в условиях
дистанционного образовательного процесса;
определить показатели и индикаторы уровня реализации ИОТ в процессе дистанционного обучения;
подготовить методические рекомендации, разработки, публикации по заявленной проблеме.
Направления проекта: повышение качества общего образования;
обеспечение доступности общего образования для детейинвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей, имеющих поведенческие проблемы;
детей, заинтересованных в углубленном или расширенном изучении отдельных предметов, а так же
слабоуспевающими детьми.
обеспечение доступности общего образования для детей, имеющих временные ограничения
возможностей здоровья и не имеющие возможности регулярно посещать образовательные учреждения
(находящихся на госпитализации в медицинских учреждениях, санатории, дома и т.п.);
обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина;
обеспечение возможности дополнительного образования;
обеспечение возможности обучения по отдельным предметам с использованием дистанционных
технологий;
обеспечение возможности получения общего образования с использованием дистанционных
технологий (например, учащиеся, временно находящиеся в другом от основного места проживания:
длительная командировка родителей, участие в спортивных соревнованиях и творческих и
интеллектуальных конкурсах и т.п.)
Взаимосвязь с современными педагогическими технологиями
Одним из перспективных направлений развития дистанционного образования является
взаимодействие идей информационных технологий и передовых педагогических технологий. Сегодня
мы не можем рассматривать обучение только как процесс передачи знаний от учителя ученику, как
процедуру выработки необходимых знаний и умений, хотя, разумеется, упомянутые элементы
учебного процесса полностью не отрицаются. Дистанционное образование легко встраивается в
наиболее простой по уровню применяемых педагогических подходов образовательный курс.
В дистанционном режиме можно осуществлять пересылку учебных материалов. При этом можно
передавать по телекоммуникационным каналам не только текстовую информацию, но и
видеоматериалы. Так же не представляет особого труда контролировать уровень усвоения учебного
материала через систему тестов и контрольных вопросов для учащихся. Для этих целей можно
использовать системы компьютерного тестирования и обработки результатов. В то же время элементы
дистанционного обучения с успехом можно применять и при инновационных формах обучения,
ориентированного на развитие творческих способностей учащихся.
Индивидуализация и гибкость обучения
Современные средства телекоммуникаций в дистанционном образовании обеспечивают
интерактивный способ обучения. Учащемуся предоставляется возможность оперативной связи, а
преподавателю – корректировать и контролировать его работу. Ученик может выбрать свой темп
изучения материала (может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей
программой курса, что очень важно в средних образовательных учреждениях с повышенным уровнем
обучения: специализированные школы, гимназии и др.).
В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении
открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Преподаватель в зависимости от
ситуации может оперативно реагировать на запросы ученика, применять гибкую, индивидуальную
методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных
материалов. Время, отводимое на консультации с учителем, порой бывает недостаточно, поэтому
очень удобно ученику и учителю общаться и решать возникающие вопросы по Интернету. Некоторые
родители охотно обращаются к дистанционному обучению в школе, чтобы не допустить появления
«долгов» по учебе, отставания (т.к. их дети в силу тех или иных обстоятельств иногда не посещают
все школьные занятия). Также можно серьезно улучшить положение дел в учебе и ребенка, который
регулярно ходит в школу, но не демонстрирует полноценную успеваемость. Нормативноправовое обеспечение
Кадровые ресурсы
Но дистанционное обучение требует таких нешуточных качеств как ответственность, умение
планировать время, самостоятельность при выполнении работ и т.д. – все, что требуется от взрослого
человека. Поэтому родители обязательно должны участвовать в процессе обучения. Причем участие
этих взрослых не требует технических, профессиональных знаний, умений. Они должны проявлять
глубокую заинтересованность в деятельности ребенка, говорить с ним о его занятиях, побуждать его
не пропускать учебное время, не опускать руки перед трудностями, радоваться его успехам.
Используя ДО в школе, можно добиться неплохих результатов.
Информационные технологии имеют большое значение не только в учебном процессе (на уроках, в
методической работе), но и во внеурочной/ внеклассной работе для поддержки общественной жизни
школы.
Ресурсное обеспечение реализации проекта
Эффективность дистанционного обучения напрямую зависит от тех ресурсов, которыми располагает
школа и которые она сможет реально приобрести в течение срока реализации Проекта.
Степень готовности для реализации
Виды ресурсов
инновационного проекта
наличие учредительных документов; Устава;
программы развития до 2020г.;
наличие «Положения о дистанционном
обучении детей инвалидов и другой категории
обучающися».
наличие педагогических работников, уже
прошедших курсовую подготовку по
дистанционному обучению детей инвалидов и
имеющих опыт работы по данному направлению;
наличие зам. дир. по информатизации
наличие координатора и тьюторов по
дистанционному обучению.
наличие педагогических работников, уже
прошедших курсовую подготовку по
использованию ИКТ.
Наличие кабинета информатики с локальной
сетью и выходом в Интернет;
80% кабинетов школы оснащены техникой
(компьютер, мультимедийный проектор);
кабинет ДО (наличие двух рабочих мест для
обучения детейинвалидов).
наличие методических рекомендаций для
педагогов по использованию дистанционных
технологий обучения;
наличие методических разработок педагогов
школы по работе в системе сетевого ДО;
наличие опыта работы по созданию
межшкольной сети предпрофильной подготовки.
бюджетные средства;
внебюджетные средства от дополнительных
платных услуг;
добровольные пожертвования родителей на
материальнотехническое обеспечение школы.
Материальнотехнические ресурсы
Научнометодические ресурсы
Финансовые ресурсы
Сроки и этапы реализации проекта Срок действия проекта: сентябрь,2014г. август 2018г.
Этапы реализации проекта:
I этап (сентябрь 2014г. май 2015г.). Подготовительный
На этом этапе предусмотрено создание условий, необходимых для обеспечения разработки и
внедрения Проекта:
Основные направления
Содержание
Изучение и формирование
социального заказа на
дистанционные образовательные
услуги
Создание нормативной базы осуществления
проекта
Работа с педагогическими кадрами
Подготовка материальнотехнической базы
проведение родительского собрания с целью
информирования родителей о возможностях
дистанционного образования;
диагностика учащихся 910 классов с целью
сбора информации об индивидуальных
образовательных интересах в рамках
предпрофильной подготовки и профильного
обучения;
диагностика учащихся 510 классов с целью
сбора информации о востребованности
дополнительных дистанционных
образовательных услуг.
Разработать и утвердить:
Положение о дистанционном образовании в
школе;
локальные акты, должностные инструкции,
приказы по школе;
Положение о платных дистанционных
образовательных услугах;
учебный план школы с учѐтом направлений
дистанционного обучения;
учебный план дополнительных
дистанционных образовательных услуг.
диагностика педагогов с целью выявления
профессиональных затруднений;
организация работа творческой группы
учителей по различным направлениям
реализации эксперимента;
курсовая подготовка учителей по
дистанционному обучению.
изучение возможностей единого
информационного пространства (электронная
почта, школьный сайт);
модернизация локальной сети с выходом в
Интернет;
разработка соответствующего раздела на
школьном сайте;
введение электронного дневника и журнала; Мониторинг хода и результатов реализации
Проекта
расширение медиатеки;
оборудование учебных кабинетов.
увеличение скорости Интернета.
начальная диагностика (при постановке
конкретных задач в начальной стадии
реализации Проекта).
II этап (июнь 2015 – май 2017 года). Практический
Этап непосредственной реализации мероприятий Проекта:
Основные направления
Содержание
Работа с педагогическими кадрами и родителями
Разработка учебнометодических комплексов
дистанционного обучения
организация постоянно действующего
семинара по проблематике проекта
«Технология проектирования дистанционных
курсов»;
разработка и утверждение рабочих программ
дистанционного обучения;
разработка дидактического материала для
дистанционного обучения;
создание авторских мультимедиаматериалов
методического и учебного характера.
Консультация «Родительский контроль при
самостоятельной работе ребенка на ПК».
Беседа для родителей «Расписание работы
ребенка на неделю»
создание электронных курсов, разработка
дидактических основ дистанционного
обучения;
формирование банка учебнометодических
материалов по предметам дистанционного
обучения;
изучение возможностей программ iChat (с
замещением видеоконференции), Skype,
OppenMeetings, RemoteDesktop, TeamViewer;
разработка методических рекомендаций по
теме;
разработка и подготовка материалов для
методических пособий, Педагогических
советов, семинаров.
Совершенствование материальнотехнической базы организационноконсультационное и
методическое сопровождение деятельности
образовательного сайта школы; развитие виртуальной среды обучения;
создание мобильных рабочих мест учителя
предметника (ноутбук, проектор) в
предметных кабинетах школы;
создание кабинета дистанционного обучения;
технологическое, научно и учебно
методическое обеспечение образовательных
программ различного профиля по внедрению
ИКТ в учебный процесс,
разработка комплексов для электронного
обучения в средней школе;
подготовка электронных шаблонов
образовательных программ;
подключение локальной сети Интранет.
дистанционное обучение детей инвалидов;
дистанционные элективные курсы;
дистанционная подготовка учащихся к
всероссийской олимпиаде школьников;
дистанционное обучение учащихся в период
эпидемий;
дистанционные дополнительные платные
услуги( по необходимости);
дистанционные курсы довузовской
подготовки на базе различных высших
заведений;
дистанционные олимпиады.
изучение проблем мотивации и
стимулирования учащихся в процессе
обучения;
разработка системы психолого
педагогического сопровождения детей и
подростков в условиях реализации проекта.
промежуточноблочная диагностика
(слежение за ходом реализации Проекта на
разных его этапах);
непрерывная диагностика (непрерывное
изучение результатов работы по ходу
реализации Программы);
итоговая диагностика (выявление степени
соответствия полученных результатов с
планируемым).
Организация дистанционного образовательного
процесса
Организация психологической службы
по сопровождению проекта
Мониторинг хода и результатов реализации
Проекта
III этап (май 2017 – июнь 2018 года). Аналитикокоррекционный
Систематизация результатов, полученных на предыдущих этапах, корректировка, их внедрение и
распространение опыта.
Основные направления
Содержание Подведение итогов, оценка результативности
проекта
Корректировка
проведение проблемноцелевого анализа
результатов, полученных в ходе реализации
Проекта, и написание отчѐта;
подготовка и проведение районного семинара
по обобщению результатов осуществления
проекта;
подготовка методических рекомендаций,
разработок, публикаций по проблеме
«Дистанционное образование как средство
реализации индивидуальных образовательных
траекторий школьников».
Перерассмотр программы проекта. Его
корректировка.
Планируемый результат:
разработка индивидуальных образовательных траекторий учащихся старших классов и реализация их
через дистанционное обучение
удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей детей с ограниченными
возможностями здоровья
получение качественного образования в форме экстерната с использованием технологий
дистанционного обучения
Структура дистанционного обучения.
Способы внедрения в практику(механизм реализации проекта).
Авторами проекта выбрана смешанная модель обучения, которая включает интеграцию
дистанционных образовательных технологий и очное обучение с применением сетевых технологий,
кейс технологий и видеоконференцсвязи. В дистанционном обучении выделяют две различные модели представления знаний: асинхронная модель, которая предполагает, что преподавание и
обучение происходят не только в разных местах, но и в разное время (офлайн); синхронная модель
или модель распределенной аудитории предполагает, что обучение происходит удаленно от
преподавателя, но в режиме реального времени (онлайн).
Задания для участников – высылаются педагогом с указанием сроков их выполнения. Задания
представляют собой технологические (алгоритмические) предписания по созданию каждым
участником образовательной продукции на заданную тему или проблему. Последовательное
выполнение заданий приводит к успешному освоению отдельных тем предмета или курса. На
выполнение одного задания отводится время в зависимости от уровня подготовленности и
углубленности участника в проблему. Учебные модули – это теоретический материал, который
высылается участникам вместе с заданием. Задача модуля – предоставить участникам среду для
самоопределения в изучаемой теме и организации собственной разработческой деятельности. Учебный
модуль не содержит готовых ответов на предлагаемые задания, но помогает расширить проблематику
курса, самоопределиться в указанной проблеме. Модуль может включать таблицы, иллюстрации,
фрагменты первоисточников, практические разработки, образцы и технологии, список литературы,
ссылки на сайты в Интернете и т.п. Работы участников ДО – это результаты выполнения каждым
участником предложенных дистанционным учителем заданий. За 5 дней участникам предлагается
выполнить от 1 до 35 заданий согласно программе и расписанию. Выполненные и оформленные
согласно техническим требованиям работы участники высылают в установленные сроки
дистанционному учителю. Учитель отбирает фрагменты полученных работ и рассылает их вместе со
своими комментариями всем участникам ДО. Участникам могут быть предложены дополнительные
задания или вопросы по содержанию 10высылаемых работ, например, на сопоставление разных
подходов к решению общей задачи, др. Телекоммуникации – это дискуссии участников ДО между
собой, диалоги и консультации с ведущим курса, коллективные обсуждения поставленных вопросов,
защита участниками своих разработок, другие формы взаимодействия участников проекта.
Телекоммуникации организуются ведущим педагогом с помощью одной или нескольких Интернет
технологий: телеконференция по электронной почте с помощью созданных списков рассылки; чат
занятия в реальном времени, обсуждения в вебфоруме, вебинаре, общение с помощью ICQ, веб камер
и т.п. Рефлексия – это осознание собственной деятельности, ее способов, результатов, затруднений,
путей их решения. На протяжении курса, в ходе выполнения заданий и других видов деятельности
участникам ДО предлагается развернуто отвечать на вопросы типа: «Какие главные результаты мне
удалось получить при выполнении данного задания?», «Как и благодаря чему я их достиг?», «Что
нового мне удалось сегодня?», «Какие я испытывал трудности и какими способами их преодолевал?».
Осознание в ходе ДО собственной деятельности является необходимым элементом занятий, не менее
важным, чем выполнение собственно предметной деятельности. Результаты участников ДО,
создающих образовательные продукты в дистанционной учебной деятельности под руководством
опытных специалистов, позволят сделать вывод о необходимости и востребованности форм
дистанционного обучения в очной школе. Расширение возможностей и условий для реализации
образовательных траекторий дистанционных учащихся дополнительно к очному обучению происходит
по следующим параметрам: а) создание творческого продукта в определенной предметной области с
помощью компьютерных средств; б) коммуникативная деятельность с удалѐнными специалистами и
одноклассниками с помощью электронной почты и чата; в) овладение и отработка навыков
пользования компьютером для реализации поставленных учебных целей и задач.
Как выстраивается учебный материал при ДО?
Чтобы выстроить учебный процесс применительно к дистанционному обучению
педагогам необходимо освоить блочно модульное обучение. Блочное обучение осуществляется на
основе гибкой программы, составленной из блоков. Выделяются следующие последовательные
блоки такой обучающей программы: информационный блок; тестово информационный блок (проверка усвоенного); коррекционноинформационный (в случае неверного ответа – дополнительное
обучение); проблемный блок: решение учебных задач на основе полученных знаний; блок проверки и
коррекции.
Модульное обучение (как развитие блочного) – такая организация процесса учения, при которой
учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей. Обучающим модулем называют
автономную часть учебного материала, состоящую из следующих компонентов: точно
сформулированная учебная цель; банк информации: собственно учебный материал в виде обучающих
программ; методическое руководство по достижению целей; практические занятия по формированию
необходимых умений; контрольная работа. Система контроля и оценки учебных достижений –
рейтинговая; накопление рейтинга происходит в процессе текущего, промежуточного и
заключительного контроля.
Примечание: учащийся самостоятельно выполняет все задания (устные и письменные) в
соответствии с требованиями учебной программы и государственного стандарта; письменные задания,
в том числе и контрольные, отправляет учителю для проверки по электронной почте. Связь
осуществляется регулярно по мере освоения блока (модуля). Для прохождения итоговой аттестации
ученик приглашается в лицей и сдает экзамены в соответствии с требованиями по итоговой
аттестации.
Дистанционные формы обучения.
Общение при ДО может поводиться в online и в offline. Онлайновые (синхронные,
проходящие по расписанию) лекции, семинары предполагают следующую схему работы: к
назначенному времени учащиеся приходят на сайт, где регистрируются, после чего начинается
занятие. Занятие ведет преподаватель, отвечая на вопросы «слушателей» в онлайновом режиме – либо
в чате, либо с помощью звуковых приложений. Возможно применение технологий телеконференций,
но это накладывает определенные требования на пропускную способность каналов
связи. Оффлайновые занятия (асинхронные, проходящие по запросу) проходят следующим образом:
учащиеся приходят на сайт в удобное для них время и используют заранее подготовленные материалы
– презентации, флэшпрезентации, видеоролики, выполняют подготовленные задания, могут задать
вопросы преподавателям по электронной почте или в конференции, форуме. Общение on
line предполагает разговор или обмен иной информацией между пользователями в режиме реального
времени. К формам общения online относят сетевые конференции, комнаты для разговора
(чаты): chatroom, webchat, AOL, ICQ, IRC и др. Оnline (на линии) – собеседники находятся «на
линии» связи одновременно и ведут непосредственный обмен информацией между собой.
Общение оff line предполагает некоторую временную задержку получения ответа. К таким формам
общения относится электронная почта (еmail), различные форумы. Оffline (вне линии) – один из
собеседников находится «вне линии» связи, и обмен информацией с ним в данный момент времени
невозможен. Чат занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат технологий.
Чат занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Веб
занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы,
практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью Интернета. Для веб занятий
используются специализированные образовательные веб форумы — форма работы учащихся по
определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов. От чат
занятий веб форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и
асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов. Телеконференции — проводятся,
как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных
телеконференций характерно достижение образовательных задач. Онлайн семинар — разновидность
веб конференции, проведение онлайн встреч или презентаций через Интернет в режиме реального
времени. Во время веб конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного
на компьютере каждого участника, или через веб приложение.
Как еще можно использовать дистанционное обучение в школе:
организовать курсы гуманитарного, естественнонаучного и техникотехнологического профилей;
использовать дистанционное профильное обучение;
создавать творческие работы, своё портфолио, разработать интернетстраницу;
участвовать в дистанционных конкурсах и проектах;
создавать ученическую страницу в школьном журнале (для учеников и педагогов);
учиться на дистанционных курсах;
использовать для подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ).
Ожидаемые результаты:
повышение качества образования за счет внедрения в учебнообразовательный процесс школы
информационнообразовательной среды;
создание эффективной системы дистанционного обучения детейинвалидов;
снижение школьной учебной нагрузки в старшем звене за счет введения дистанционного обучения по
элективным курсам;
расширение возможностей профильного обучения старшеклассников за счет расширения профилей
обучения;
создание образовательного информационного Интернет Портала на сайте школы для учащихся и их
родителей:
о программах, по которым ведется обучение;
о домашних заданиях, их уровне и направленности;
об индивидуальных консультациях педагогов;
справочный материал различной направленности и т.п. повышение результативности участия
школьников в олимпиадах и творческих конкурсах;
развитие информационных и коммуникативных компетенций учащихся и педагогов.
Формы представления итогов проекта:
районный семинар по обобщению результатов осуществления проекта;
методические рекомендации и разработки по ДО, публикации учителей по заявленной проблеме.
Результаты реализации эксперимента на практике могут быть объективно оценены с
помощью следующих показателей:
Количество учащихся получивших образование с применением технологий дистанционного обучения
(ДО) (за учебный год, за весь период осуществления проекта).
Количество индивидуальных образовательных траекторий, которые были реализованы выпускниками
образовательного учреждения с использованием ДО.
Доля образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях с использованием
ДО.
Количество педагогов, принимающих участие в реализации проекта.
Количество педагогов, прошедших повышение квалификации в системе ДО.
Количество сформированных учебнометодических материалов для целей ДО в школе.
Количество программных продуктов, созданных для целей ДО.
Несомненно, дистанционное образование имеет свои преимущества. Оно помогает:
учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные
особенности;
решать психологические проблемы учащихся;
снимать временные и пространственные ограничения и проблемы;
правильно оценить и рассчитать свои силы, организовать свою деятельность; расширять коммуникативную сферу учеников и педагогов;
проявлять свои способности к созиданию, реализовать потребность фантазировать, придумывать,
творить.
Возможности продолжения проекта.
развитие организационной структуры школы как центра дистанционного образования для района;
дальнейшее освоение рынка дистанционных образовательных услуг;
создание и развитие межшкольной образовательной сети.
Список использованных источников и интернетресурсов:
1. Полат Е.С, Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного
обучения /Под ред. Е.С.Полат. — М., "Академия", 2006
2. ВайндорфСысоева М.Е. Педагогика в виртуальной образовательной среде: Хрестоматия.
М.:МГОУ, 2006. – 167 с.
3. http://fio.ifmo.ru/
4. http://www.itn.ru/
5. www.eidos.ru/project/eidosclass/
6. www.eidos.ru/shop/price.htm
7. http://balsch22.edumsko.ru/
Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"
Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"
Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"
Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"
Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"
Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"
Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"
Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"
Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"
Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"
Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"
Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"
Проект на тему "Дистанционное обучение в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.