Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"
Оценка 5

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Оценка 5
Документация +27
pdf
Междисциплинарный 5
7 кл—11 кл +1
17.01.2020
Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"
Методическая разработка занятия по теме «Эффективность бережливого производства» в формате тренд-сессии по учебной дисциплине ОП.11 Основы бережливого. Выбор указанной темы обусловлен тем, что для изучения теоретического материала по внедрению бережливого производства необходимо закрепить его выполнением практической работы в виде деловой игры. Выполнение практических работ играет особую роль, так как данная форма работы способствует формированию личностных и профессиональных качеств, необходимых для реализации своей профессиональной деятельности, углублению знаний, умений и навыков, адаптации в трудовом коллективе на производственной практике на предприятиях.
Эффективность бережливого производства.pdf

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Перевозский строительный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка занятия по учебной дисциплине 

ОП.11 Основы бережливого производства

Тема Эффективность бережливого производства 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перевоз, 2019 г.

 

 

Методическая разработка занятия по учебной дисциплине ОП.11 основы бережливого производства. Тема Эффективность бережливого производства /

Перевозский строит. колледж; Разр.: Н.В. Сатов. – Перевоз, 2019. – 18 с.

 

 

 

 

В данной работе указаны цель занятия, его задачи. Подробно рассмотрен ход занятия, в приложении представлен демонстрационный и раздаточный материал. Методическая разработка предназначена для преподавателей и обучающихся по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Работа может быть использована преподавателями колледжа. Обучающимся может быть полезна при подготовке к зачету.

 

 

     

Содержание

 

Введение ............................................................................................................... 4

План занятия ......................................................................................................... 6

Ход занятия........................................................................................................... 9

Список использованных источников ................................................................ 14

Приложения ........................................................................................................ 15

Приложение 1. Раздаточный материал .......................................................... 15

Приложение 2. Демонстрационный материал. Презентация ....................... 16

Приложение 3. Фото-отчет занятия ............................................................... 18

 

 

Введение

            Методическая разработка занятия по теме  «Эффективность бережливого производства» по учебной дисциплине ОП.11 Основы бережливого производства предназначена для студентов 2 курса, по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Выбор указанной темы обусловлен тем, что для изучения теоретического материала по внедрению бережливого производства необходимо закрепить его выполнением практической работы в виде деловой игры.

Выполнение практических  работ   играет особую роль, так как данная форма работы способствует формированию личностных и профессиональных качеств, необходимых для реализации своей профессиональной

деятельности, углублению знаний, умений и навыков, адаптации в трудовом коллективе на производственной практике на предприятиях.

В ходе изучения темы «Эффективность бережливого производства» у обучающихся формируются следующие компетенции:

ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями.

            ОК    01.     Выбирать    способы    решения    задач    профессиональной

деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

            ОК      10.      Пользоваться      профессиональной      документацией      на

государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 В ходе учебного занятия использовались:

Ø    мультимедийный проектор;

Ø    интерактивная доска;

Ø    ноутбук;

Ø    раздаточные материалы.

 

 


Технологическая карта учебного занятия №12

Рассмотрено на заседании объединения ПЦК Дорожного строительства и 

градостроительного кадастра

 

    Дата проведения 12.11.2019 - гр. 2131 -2 пара                   Преподаватель: Сатов Н.В.                  Дисциплина: «ОП.11 Основы бережливого производства»

 

Тема занятия: «Эффективность бережливого производства»

 

 

 

Вид занятия

Норма времени

 

Рабочее место

 

 

практическое 

1 пара (90 мин.)

 

ПСР-центр, Фабрика процессов (12С)

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели занятия

1.Ознакомиться с проблемами  внедрения бережливого производства. 

2.Убедить о эффективности внедрения бережливого производства в процессе.

3.Полученные знания закрепить проведением  деловой игрой с применением интерактивной онлайн презентацией.

Задачи

1.Образовательные задачи :

· обеспечение  усвоения практической работы эффективности бережливого производства.

· закрепление специальных умений и навыков по данному учебному материалу.

2. Воспитательные задачи 

-решение задач трудового обучения и воспитания; ознакомления с поведением на мнимом производственном процессе. 3. Задачи развития обучающихся 

- для решения задач развитие умения выделять главное в изучаемом материале при составлении

 

 

 

плана работы, формулирование выводов, 

-формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия; - для решения задачи развитие самостоятельности мышления .

Обеспечение занятия

Технические средства обучения:  компьютер; проектор; экран. Литература: 

1.               ГОСТ Р 56407–2015 «Бережливое производство. Основные методы и инструменты»;

2.               ГОСТ Р 56908-2016 «Бережливое производство. Стандартизация работы»;

3.               Вумек, Д.П. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Д.П. Вумек, Д.Т. Джонс; пер. с англ. С. Турко. . [Электронный ресурс]   - М.: Альпина Паблишер, 2017.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия  

 

п/п

Этап занятия

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Результаты

1

Организационный этап

 

5 мин.

1. Приветствие обучающихся. Проверка готовности к занятию, внешнего вида, рабочих мест.

2.Заполнение электронного журнала.

3.Сообщение темы занятия, постановка достижимых цели и задач перед обучающимися.

Приветствие.  Отчет старосты группы о причине отсутствия

обучающихся

 

Позитивный настрой на общение и обучение Концентрация внимания.

 

2.

Повторение пройденного материала

15мин.

Повторение материала при помощи  интерактивной презентации для проведения опросов  в режиме реального времени

 

Ответы       на вопросы онлайн, с использованием рейтинга

 

Повторение теоретического материала

3.

 Постановка учебных задач 

 

5мин.

 

 

 

 

Представить             алгоритм

выполнения заданий

 

Осмысление и конкретизация

поставленных

задач 

Систематизация

исходных знаний

 

4.

Проведение игровых практик

 

45 мин.

Преподаватель проводит практикум по внедрению

бережливого производства

 

Студенты выполняют

задания игр

 

Познавание

Смыслообразование Систематизация новых знаний  умений.

5.

Контроль знаний и умений

10 мин

Проверка выполненного задания у студентов

Демонстрация

результатов

 

Оценка степени

усвоения умений

 

6. 

Подведение итогов занятия

10 мин

Обобщение        пройденного

занятия. Рефлексия

 

Ответы на вопросы

Формирование  профессиональных и общих компетенций при  освоении  профессионального вида  деятельности

 

 


I            Организационная часть  ( __5__минут)                                         

Приветствие. Отметить отсутствующих. Внести их фамилии в журнал. 

Перед началом основной работы продемонстрировать шуточный видеоролик "Свинки (Angry Birds) на работе: стандарт в работе", настроив тем самым ребят на дружелюбие, сплочение и позитив.  https://www.youtube.com/watch?v=0R10CLzZHhY&t=1s

II        Сообщение  темы и целей занятий ( _2_ минуты)                                    

 Объявляется тема занятия: «эффективность бережливого производства» Объявляются цели занятия:

1.Ознакомиться с проблемами  внедрения бережливого производства. 

2.Убедить о эффективности внедрения бережливого производства в процессе. 3.Полученные знания закрепить проведением  деловой игрой с применением интерактивной онлайн презентацией.

III     Актуализация изучаемой темы (_6_минут)        

Работа с интерактивной онлайн презентацией для повторения теории, по следующим вопросам:

1.     Кто ввел понятие бережливого производства?

2.     На каком предприятии впервые внедрили систему бережливого производства?

3.     Определите вид потери:  Выполнение большего объема работ, чем требуется заказчику.

4.     Что нужно сделать, если кто-то забрал предмет из "зоны красных меток"?

5.     Что на Японском языке обозначает "КАНБАН"?

6.     Как называется система организации рабочего места?

IV     Начальная мотивация учебной деятельности ( __2__минуты) 

Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=ILd1L5iFYtc&t=1s

 

 

 

 

 

V         Проведение деловой игры "Стандартизированная работа" ( _45_минут)

                                      

Вам понадобится лист бумаги и ручка.

Раунд 1

Возьмите чистый лист и нарисуйте на нем поросёнка. На это у вас есть около минуты.

Когда будете готовы — положите результат на видное место. 

Раунд 2

Возьмите распечатанный лист и нарисуйте на нем поросёнка. Выполните следующее:

1.                 Нарисуйте заглавную M, так, чтобы острие в середине M касалось пересечения линий в верхнем левом квадранте.

2.                 Нарисуйте заглавную W, так, чтобы острие в середине W касалось пересечения линий в нижнем левом квадранте.

3.                 Нарисуйте заглавную W, так, чтобы острие в середине W касалось пересечения линий в нижнем правом квадранте.

4.                 Вернитесь к букве M, которую вы нарисовали на 1 шаге, и нарисуйте немного изогнутую вверх линию, которая идет от крайней правой нижней точки M до пересечения линий в верхнем правом квадранте.

5.                 Продолжите эту линию от пересечения линий в верхнем правом квадранте до самой правой верхней точки буквы W, которую вы нарисовали на 3 шаге.

6.                 Нарисуйте изогнутую вниз дугу от самой левой верхней точки буквы W в нижнем правом квадрате до самой правой верхней точки буквы W в левом нижнем квадранте.

7.                 Точно посередине зоны, находящейся между левым верхним и левым нижним квадрантами, нарисуйте круг размером с монету.

8.                 Нарисуете изогнутую внутрь линию от самой левой нижней точки буквы M, которую вы нарисовали на 1 шаге, до верха круга, который вы нарисовали на 7 шаге.

9.                 Нарисуйте изогнутую внутрь линию от самой левой и верхней точки буквы W, которую вы нарисовали на 2 шаге, до низа круга, который вы нарисовали на 7 шаге.

10.            Нарисуйте горизонтальную линию длиной примерно полтора сантиметра начиная середины линии, которую вы нарисовали на 8 шаге.

11.            Нарисуйте горизонтальную линию  длиной около сантиметра, начиная с середины линии, которую вы нарисовали на 9 шаге.

12.            Нарисуйте завитушку длиной около трех сантиметров начиная с верхней трети линии, которую вы нарисовали на 5 шаге, в правую сторону.

13.            Поставьте две точки в середине круга, который вы нарисовали на 7 шаге, на одной горизонтали, на расстоянии около сантиметра друг от друга.

Когда будете готовы — положите результат на видное место. Ну как? Удалось? Хороший результат? Умеете рисовать поросят? Может быть инструкции не всегда достаточно понятны, но зато результат, если вы смогли его добиться, очень легко повторить.

 

VI Обобщение и систематизация пройденного занятия ( _15_минут)

1.Выполняется стандартизированная работа "Рисуем поросенка".

2.   Выполняют самостоятельно картирование процесса: "Сбор на занятия в колледж".

3.   Обобщенная проверка самостоятельной работы.

4.   Формулируется  вывод по работе.

VII Рефлексия занятия ( _6_ минут)

Вопросы, которые задаются преподавателем в конце занятия с целью содержательной рефлексии:

               Как бы вы назвали сегодняшнее занятие?

               Что было самым важным на занятии?

               Какова тема сегодняшнего занятия?

               Какова цель занятия?

               Чему посвятим следующее занятие?

               Какая задача будет стоять перед нами на следующем занятии?

               Что для тебя было легко (трудно)?

               Доволен ли ты своей работой?

               За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

 VIII Итоговая  часть занятия  ( _2_ минуты)                                       

Подведение итогов занятия, выставление комментированных оценок.  VIII Сообщение задания по внеаудиторной самостоятельной работе ( _2_ минуты) 

Построить карту потока: процесс сбора на занятия в колледж, найти потери, предложить улучшения. 

Список использованных источников

Основные источники

1.                 ГОСТ Р 56407–2015 «Бережливое производство. Основные методы и инструменты»;

2.                 ГОСТ Р 56908-2016 «Бережливое производство. Стандартизация работы»; 3. Вумек, Д.П. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Д.П. Вумек, Д.Т. Джонс; пер. с англ. С. Турко. . [Электронный ресурс]   - М.: Альпина Паблишер, 2017.

 

Интернет-ресурсы

 

1.     https://www.youtube.com/watch?v=0R10CLzZHhY&t=1s

2.     https://www.youtube.com/watch?v=ILd1L5iFYtc&t=1s

 

 


                   Приложения

Приложение 1. Раздаточный материал

 

 

Стандартизированная работа. "Рисуем поросенка"

 

 

 

 

Приложение 2. Демонстрационный материал. Презентация

 

 

                                                   Слайд №1                                                                 Слайд №2

                                                   Слайд №3                                                                  Слайд №4

 

                                                   Слайд №5                                                                  Слайд №6

 

 

 

 

 

 

                                                    Слайд №7                                                                    Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

 

                                     Слайд №11                                                                     Слайд №12

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3. Фото-отчет занятия

 

 

 

 

      

 

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"

Тренд-сессия: "Эффективность бережливого производства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020