Проект на тему "Мое здоровье"
Оценка 5

Проект на тему "Мое здоровье"

Оценка 5
Игры +1
docx
физическая культура
Детсад
27.01.2019
Проект на тему "Мое здоровье"
В современном обществе остро стоит проблема заболеваемости детей, частых простудных заболеваний, проблем с осанкой. Профилактические мероприятия позволяют предупредить развитие заболеваний, укрепляют иммунитет, повышают выносливость детей. Проект может быть реализован в ДОУ детьми и родителями группы любого возраста. Руководителем проекта является педагог группы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждени1.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №170 «Антошка» Проект на тему: «Мое здоровье» для детей средней группы    Автор проекта:  воспитатель  Жукова Александра Павловна г. Барнаул 2019 г. Актуальность проекта: Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.  Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными  заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом  образе жизни, умение заботиться о своём здоровье. Задачи проекта: Пропагандировать здоровый образ жизни. Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём  здоровье. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье. Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания,  выработать стойкую привычку к самомассажу; Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах; Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить  некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм  (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи) Тип проекта: познавательно ­ творческий, групповой Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: январь­март 2019 года Участники: дети средней­младшей группы, воспитатели, родители Ожидаемые результаты: ­ Знать несложные приёмы само оздоровления; ­ Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на  сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела,  спорт); ­ Повышение речевой активности, активизация словаря; ­ Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев; ­ Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни,  что позволит снизить заболеваемость детей. ­ Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни  своего и ребёнка Этапы реализации проекта: 1­й этап – подготовительный Его цели: ­ изучить методическую, научно ­ популярную и художественную литературу  по теме; ­ подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты  для игровой, познавательной, театрализованной деятельности; ­ составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок,  пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики ­ привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры  здоровья у детей дошкольного возраста 2­й этап – Основной. Мероприятие №1. Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму: Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей  представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой  организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать  негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать  себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям. Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”. Познавательное занятие «Где прячется здоровье? » Заучивание пословиц и поговорок о здоровье; Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята» Беседа: «Что я знаю о здоровье?» Дид.игра «Полезно­вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом) Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах,  развивать внимание. Витаминизация «Чиполино» (зеленый лук и чеснок) Сюжетно ­ ролевая игра «Больница» ­ дать детям представление о  деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать  эмоционально­ познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми,  воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье. Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда» Мероприятие №2. Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура,  закалка, правильное питание. Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека,  научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём  организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье. Беседа «Мое тело» Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека». Экспериментирование «Определи плоскостопие» Рассматривание портретов людей разной внешности. Загадывание загадок про части тела. Мероприятие №3. Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного  питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Экскурсия на кухню ­ наблюдение за работой повара, закрепить словарь  по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»                            Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое  канапе» Разукрашивание картинок с овощами и фруктами Мероприятие №4. Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью. Задачи: Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются,  питаются, дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами  борьбы с болезнетворными бактериями;воспитывать потребность вести  здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных  задач). Беседы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Отчего  прокисает молоко?», «Враги микробов», «Микробы и вирусы – враги нашего  здоровья»; Экспериментирование: «Заквашиваем молоко» (полезные микробы),  Мероприятие №5. Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения  гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений. Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» ­ закрепить  правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой Мероприятие №6. Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о  значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его  выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать  умозаключения. Беседа «Наши верные друзья – режим дня»  Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного  распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному  режиму. Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова,  Мероприятие №7. Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье,  беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию,  повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления  здоровья дошкольников. Анкетирование родителей «Растём здоровыми» Беседа с детьми «Что такое здоровье» Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты  (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во  время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение,           учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных  состояниях (за 10 с.); Загадки о спорте. Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта». Мероприятие №8. Цель: сформировать у детей представления о разнообразии питания и  важности соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о  продуктах, в которых они содержатся. Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и  бифидосодержащие продукты»; Экскурсия на кухню; Изготовление альбома «Витаминная азбука»; Приготовление фруктового салата; Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (дома  с родителями); Мероприятие №10. Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для  организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах,  правила поведения во время болезни Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников» Проведение закаливающих процедур с детьми ­ «О том, как мы  закаляемся в Работа с родителями: 1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта. 2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз» 3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости» 4. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов» 3­й этап – заключительный. Итогом всей нашей работы станет: ­ Фоторепортаж «Неделя здоровья» Выводы: ­ Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать,  прочувствовать то, что до них хочет донести педагог; ­ Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и  родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно ­ образовательный  процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении  здоровья своего ребёнка. Литература для детей: Авдеенко К. «Помидор», «О здоровье» Анпилов А. «Зубки заболели» Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка" Благинина Е. "Прогулка" Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял" Грозовский М «Распорядок дня» Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым» Зайцев Г. «Дружи с водой». Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра» МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ «Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука  здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»; «Королева Зубная  щетка», «Планета вредных привычек», «Будь здоровье»

Проект на тему "Мое здоровье"

Проект на тему "Мое здоровье"

Проект на тему "Мое здоровье"

Проект на тему "Мое здоровье"

Проект на тему "Мое здоровье"

Проект на тему "Мое здоровье"

Проект на тему "Мое здоровье"

Проект на тему "Мое здоровье"

Проект на тему "Мое здоровье"

Проект на тему "Мое здоровье"

Проект на тему "Мое здоровье"

Проект на тему "Мое здоровье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019