Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"
Оценка 4.9

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
экология
8 кл
08.01.2018
Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"
Исследовательская работа состоит из введения, основной части: трех глав , заключения и библиографии, с приложениями. Во введении обозначаются актуальность темы, цели и задачи, методы исследования, практическая значимость. В первой главе затронуты приоритеты экологического образования. Произведен расчет производимого мусора в семье автора. Также представлено влияние, размещение свалок села Шимки. Во второй главе выявлены способы утилизации мусора в селе и один из способов решения проблемы. Автор выявляет рекомендации по уменьшению мусора в селе и в священных местах. В заключении приведены выводы и результаты, полученные из данного исследования.
Сохраним родное село Шимки.doc
0 Министерство образования и науки   ГБОУ «Шимкинская школа­интернат среднего общего образования» Республики Бурятия Международная научно­практическая конференция учащихся «Решения экологических проблем Саянского региона» V Самаевские чтения памяти Ламы­Гелонга Данзан­Хайбзун Самаева Экологический проект на тему: «Сохраним,  родное село Шимки»                                                                                ФИО автора: Очиров Аюр, ученик 11 класса                                                                       ГБОУ «Шимкинская ШИСОО»  Тункинского района                                                                                                                                            Руководитель:  Дырхеева Дулма Будаевна  Телефон: 89503864246 1 с. Шимки 2018 г. Содержание  Введение Основная часть: I. II. 1. Изучение количества мусора, производимого в моей семье. Расположение свалок в селе Шимки. 2. Утилизация  мусора. 1.1. 2.1.  Один из способов вторичного применения мусора. 3. Рекомендации, которые будут способствовать уменьшению объема мусора. III. IV. V. Заключение Список литературы Приложение 2 I. Введение             Данная исследовательская работа посвящена экологической проблеме утилизации и вторичного применения мусора. Ежегодно каждый человек на Земле производит до 400 кг мусора. В основном, четверть мусора ­ это бумага, пищевые остатки, половина мусора — пластик, на остальную долю приходятся металлические и текстильные обрезки, резина, стекло. Оттуда его вывозят на свалки. При этом впустую растрачиваются не только тысячи гектаров зачастую плодородных земель. Некоторая часть мусора разлагается, выделяя в воздух   вредные   вещества   —   канцерогены,   которые   вызывают   у   людей   рак   и   другие заболевания. Другая часть разлагается целыми столетиями, отравляя почву и реки.  Актуальность проекта.   Сейчас в мире ставятся такие вопросы, как ­ Неужели через   несколько   лет   наша   планета   станет   одной   огромной   свалкой?     Наш   Тункинский национальный   парк     известен   своей   красивой   природой,   ее     называют   «Тункинской Швейцарией». Но с каждой выходом на природу, с каждым посещением святых мест, мы замечаем, что появляются свалки мусора, которые практически никак не подвергаются обработке.  Гипотеза:  каждый человек может принять меры для снижения вреда, наносимого отходами. Цель   проекта:  пробудить   у   сверстников   интерес   к   экологической   проблеме,   и судьбе своего родного края и сформировать представление о способах борьбы с мусором. Задачи: 1. Подобрать и изучить литературу по теме «Борьба с отходами» 2. Изучить информацию в сети интернет, как утилизируют бытовые отходы за рубежом и в нашей стране.  3. Провести   анализ   общественного   мнения   о   необходимости   сортировки   мусора (провести анкетирование). 4. Выяснить, какие виды мусора могут быть использованы человеком повторно и для чего. Хронологические рамки исследования охватывают период с 2016 по 2018 год.  В работе я использовала  методы:  опроса, наблюдения, интервьюирования, сбора материала. Источниковедческая   база.  Основная   работа   ­   изучение   литературных   данных, сбор последних данных в интернете. 3 II. Основная часть.          Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Основой как национального, так и мирового развития общества должна стать   гармония   человека   и   природы.   Каждый   человек   должен   понимать,   что   только   в гармонии   с   природой,   возможно,   его   существование   на   планете   Земля.   Человечество подошло  к  порогу,  за  которым  нужны  и   новая   нравственность,   и  новые  знания,  новый менталитет, новая система ценностей. Безусловно, их нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Экологическое   образование   должно   охватывать   все   возрасты,   оно   должно   стать приоритетным. 1.Изучение количества мусора, производимого в моей семье. Моя семья состоит из 4­х человек. Я сообщил членам семьи о цели своей работы. Для   сбора   бытовых   отходов   подготовил   4   пакета.   В   течение   суток   все   члены   семьи слаженно собирали мусор: 1. пищевые отходы; 2. бумага и картон; 3. пластиковые и полиэтиленовые упаковки; 4. другое. Через сутки взвесил образовавшийся мусор по его видам. Чтобы данные были более точными,   проводил   исследования   в   течение   недели.   Произвел   расчеты   производимого мусора за день, неделю, месяц, год и определил процентное соотношение каждого вида мусора: Таблица № 1. Расчет мусора, производимого в моей семье.  Дни 07.01 08.01 Пищевые отходы (г) 30 45 Бумага (г) 5 10 Полиэтилен (г) Другое 10 20 (г) 50 3 45 35 40 50 70 09.01 10.01 11.01 12.01 13.01 Итого: За неделю 73 Всего за год: 35,264 г. (35 кг 264 г.) 8 0 30 0 20 315 4 10 5 30 25 10 100 5 5 0 0 5 63 Вывод:  количество   мусора,   производимое   моей   семьей   небольшое,   так   как исследования   проводились   после   новогодних   праздников,   когда   общая   масса   бытовых отходов в нашей семье снизилась. В моей семье на человека в год приходится 8 кг. 816 г. отходов, из них ­ 57% ­ пищевых, 13,3% ­ макулатуры, 18,4% ­ полиэтилена и других отходов 11, 2%. Если взять количество всех жителей села, а их 279 человек, то выходит, что каждый год жители села выбрасывают 2, 232 кг мусора. Приложение № 1 1.1. Расположение свалок в селе Шимки. Карта свалок В нашем селе 4 крупных свалок: 1. Первая свалка находится в лесной чаще, напротив второго поворота в село.  2. Вторая свалка находится за местностью села Шимки – Тайторка.  3. Третья свалка располагается в местности Шартай села Шимки.  4. Четвертая свалка располагается в лесной чаще напротив памятника, посвященного семи   членам   отряда   Каландаришвили   –   «Семи   солдат»,   священное   место «Бурэг»,где   люди   поклоняются   для   удачной   поездки   и   кладбище.   Мусор, образовавшийся там, портит эстетическую и сакральную часть этого места. Там нет огромной свалки, но большое количество мусора лежит по обочинам дороги.              Здесь перечислены лишь наиболее крупные свалки. Но если пройтись вокруг села Шимки, можно обнаружить много мелких несанкционированных мест с мусором, которых можно назвать частными свалками. 5 В ходе опроса жителей села Шимки, мы также выяснили, что из­за отходов умирает домашний скот. В среднем в два года погибает один скот из­за мусора. Коровы страдают из­за стеклянных банок, бутылок и т.д.  Они повреждают ноги, наступив на осколки стекол, а такие повреждения очень трудно даются лечению. В некоторых случаях скот съедает полиэтиленовые   пакеты   и   целлофаны.   Бывали   случаи   даже   того,   что   в   желудках находились   веревки   и   другие   опасные   предметы.   Но   страдают   и   не   только   домашние животные, но и дикие. Если же мы способны вылечить свой домашний скот, то кто же даст лечение   лосям,   изюбрам,   оленям   и   другим   диким   животным,   которые   также   съедают пакеты, наступают на банки, тем самым став быстрой мишенью для хищников.  Вывод:  влияние свалок на окружающую среду должно быть сведено к минимуму путем правильного расположения, устройства, функционирования. 2. Утилизация мусора . Утилизация   мусора   –   одна   из   важнейших   проблем   современной   цивилизации. Особенно тяжело утилизировать неорганизованно выброшенный мусор. Пока человечество придумало три принципиально разных пути утилизации мусора: 1. Организация свалок. 2. Вторичное использование отходов. 3. Сжигание отхода. Однако ни один из них нельзя признать абсолютно приемлемым. Вторичное   использование   отходов   –   наиболее   ресурсосберегающий   путь,   но   не   всегда рентабелен как в экономическом, так и в экологическом плане.  Первая   проблема   заключается   в   том,   что   прежде   чем   мусор   использовать,   его необходимо рассортировать.  Вторая проблема – доставка мусора к месту переработки.  Третья   проблема   заключается   в   том,   что   мусор   –   сырьё   принципиально нестандартное,   т.е.   каждая   новая   партия   мусора,   поступившая   на   переработку,   будет заметно отличаться от предыдущей по целому ряду параметров. Вывоз мусора на свалку – самый дешёвый, но при этом недальновидный способ его утилизации. Недальновидный он в первую очередь потому, что мусор остаётся мусором.  После  опроса населения,  мы выявили,  что большинство используют три способа утилизации: 1. Сжигание – подвергание мусора к огню. 2. Захоронение – выкапывание ямы и складирование мусора туда. 3. Складирование мусора на свалки.  Диаграмма утилизации мусора в селе Шимки 6 Основным путем избавления от отходов в нашем районе сегодня является вывоз и складирование их на полигоны и свалки, что, конечно же, не несёт в себе никакой выгоды и пользы.  Вывод:  Следует   утилизировать   путем   захоронения   ­   пищевые   отходы;   путем сжигания   –   пластиковую   тару,   бумагу,   бытовой   мусор,   дерево;   путем   переработки   – металл.  Свалки должны быть огорожены и расположены подальше от населенных пунктов. II.1 Один из способов вторичного применения мусора .                Ненужные вещи – это понятие неоднозначное. У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вроде бы вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их.           Из ненужного мусора можно не просто творить, а создавать полезные поделки. Не спешите   тащить   на   помойку   пластиковые   бутылки,   пакеты   от   соков   и   лотки   от   яиц. Поделки из твердых и пластиковых бытовых отходов смотрятся очень красиво и оживляют интерьер.   Можно   смастерить   креативные   вазочки,   подставки   под   карандаши,   кашпо   и горшки   под   цветочки   –   это   не   весь   перечень   полезностей,   которые   можно   создать самостоятельно из отходов. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии!               Мы можем предложить один из способов вторичного применения мусора. Ученики Шимкинской школы ­ интернат работают над проектом "Покормите птиц зимой" с 2016 года.   Цель   проекта:   Воспитывать   защитников   природы,   дать   экологические   знания, научить быть милосердными.     Мы создали группу: из десяти детей, убираемся в священных местах «Тамхи­баряаша», «Бурэг».  Наш внутренний духовный мир истощается, уступая место невежеству все, что окружает нас и отражает, это как зеркало души, если человек оскверняет природу или сакральные места, то и духовно он сам уже осквернен. Так говорили наши предки. Мы делаем кормушки из вторичного сырья: из тетра пакетов, из   пластмассовых ведерок,   бутылок,   из   отходов   стройматериала,   из   различных   упаковок   пенопласта.   На республиканском уровне в конкурсе «Лестница экологических знаний» наши кормушки из вторичного сырья заняли 1 место. 7 и т.п.   Также есть проект «Плетение из бумаги» где используются старые газеты, журналы   Проект   «Мягкая   игрушка»,   здесь   старым   вещам   дают   второе   дыхание.   Дети   с удовольствием шьют, создают игрушки. Приложение № 5   В   конкурсе   «Лучший   ландшафтный   дизайн»   заняли   1   место.   Убрали     старое овощехранилище, засыпали землей. Сделали   клумбы: из стеклянных бутылок, из старых покрышек вырезали лебедей  и посадили цветы.  Из   различного   вторичного   сырья   украсили   территорию   интерната   красивыми цветами. Сделали  пальмы из пластмассовых бутылок. Игровые площадки из старых шин. Все зависит от самого человека и его фантазии. Почему бы не украсить улицы села?                 Бытовой мусор это серьезная экологическая проблема всего человечества, которая наносит вред здоровью.  Пропаганда экологических знаний, экологического воспитания в нашей стране принесет положительные плоды. Начинать нужно с маленького: со своего дома, школы, села. 3.Рекомендации, которые будут способствовать уменьшению  объема мусора.          Анкетирование показало, что большинство людей не задумываются о том, что и как они выбрасывают. Больше половины опрошенных, не сортируют мусор. Большинство семей отдают   пищевые   отходы   домашним   питомцам.   Практически   30%   населения   бумагу сжигают,   в   остальных   ­   отправляют   в   пакет   с   мусором,   и   дальше   на   свалку. Использованные батарейки и энергосберегающие лампочки во всех семьях выбрасывают с бытовым   мусором.   Анализируя   ответы,   полученные   в   результате   анкетирования, напрашивается     вывод,   что   нужно   изменить   образ   жизни   человека,   его   отношение   к серьезной проблеме бытового мусора. Большинство людей используют мусорные пакеты. Очень часто люди бросают мусорный пакет в контейнер, а в этом пакете всего грамм 200­ 300 мусора.         Представим себе такую ситуацию: дома закончилась пачка чая, съедена коробку   конфет,   закончилась   каша   в   картонной   коробке.   Все   это   выбрасывается   в мусорное   ведро,   в   лучшем   случае   коробки   просто   сминаются.   И   ведро   оказывается заполненным. Как же сократить использование полиэтилена? Приложение № 2        Дома провел небольшой эксперимент. Сложил в первый пакет смятые коробки, а во второй — порванные. Разница очевидна.   Сократить   использование   полиэтилена   можно,   и   применяя,   правило,   которое   в   нашей семье уже много лет действует — мы покупаем пакеты в магазине только в случае крайней необходимости, за покупками ходим со специальной сумкой. Но каждый день покупаем хлеб в мешочке. И как оказалось, решение этой проблемы найдено, и применяется в других странах. Это биоразлагаемые пакеты.   Из результатов анкетирования следует:    ­ вопрос о утилизации бытовых отходов стоит особенно остро ­ все опрошенные согласны на раздельную утилизацию бытовых отходов. Предложения по  использованию  бытовых отходов. 1.Переработка мусора и использование как вторичного сырья:       а) использование макулатуры     б) использование пластика для изготовления мебели, утвари     в) использование стекла 8      г) использование строительного мусора древесного происхождения    2. Использование мусора на уроках технологии в роли поделок     а) делать вазочки из пластиковых бутылок, кормушки      б) роспись гуашью на стеклянных бутылках, клумбы     в)  изготовление сувениров.        Разработаны рекомендации для повышения сознательности населения и привлечения местных органов самоуправления для решения проблемы.                  Необходима заинтересованность, как отдельных людей, так и всего населения в решении этих проблем, необходимо   информировать население о состоянии окружающей среды, формировать новый образ мыслей.           1. Пропагандировать экологическую культуру, поощрять тех жителей села, которые содержат   в   чистоте   свой   дом,   свой   приусадебный   участок.   Проводить     конкурсы   «На самый уютный двор», «На самую красивую улицу».  Конкурсы могут помочь нашему селу стать   красивее   и   чище,   надо   обязательно   подводить   итоги   конкурсов   и   награждать победителей:   награды   могут   быть   не   только   материальные.   Положительный   опыт, отмеченный администрацией нашего села, будет распространяться гораздо быстрее, чем призывы соблюдения чистоты и порядка.       2. Установить запрещающие знаки на святых местах «Не мусорить – это кощунство», нелишним будет напомнить, что если человек ведет себя на святом месте неправильно – ругается, мусорит, берет что­то себе, например монетку ­ то духам от этого не будет ничего,   вот   для   человека   это   будет   иметь   разрушающее   значение.               На   местах несанкционированных свалок, на берегу водоемов  со следующим текстом «Свалка мусора запрещена», «Запрещено мыть машины». Обязательно указать санкции, которые последуют, в случае нарушения.              3. Создать в селе   экологический отряд. Задачами этого отряда будут являться выявление  экологически  опасных зон в селе,  оказание помощи в поддержании  чистоты села,   своевременное   информирование   администрации   села   о   злостных   нарушителях экологического порядка. Вывод: Работая над проектом, выяснили, что пока нет решений на государственном уровне, не построены заводы по переработке мусора, нет организованных пунктов приема и контейнеров для раздельного сбора отходов, тем не менее, каждый человек может снизить вред,   который   лично   он   наносит   окружающей   среде.   Считаем,   что   при   правильном информировании   людей   о   возможности   утилизации   бытовых   отходов,   можно   добиться больших результатов. III.Заключение            Думается, что данная работа актуальна, своевременна и жизненно важна. Мы должны бережно,   с   любовью   относиться   к   окружающей   среде,   ведь   в   результате   человеческой деятельности,   в   результате   неграмотности,   халатности   и   эгоизма   возникают   многие экологические   причины,   приводящие   к   экологическому   кризису.   Работа,   за   неимением достаточного времени и специальных знаний рассматривает только поверхностные стороны проблемы,   приводит   к   некоторой   ограниченности   выводов,   возможности   качественного проведения исследований. 9 Очевидно,  что одной  из  главных   проблем  современности  является  утилизация   и   переработка   бытовых   отходов.   Существует   масса   современных   эффективных   способов утилизации   и   переработки   отходов.   Но   до   сих   пор   сложно   говорить   о   каких­либо кардинальных изменениях. В жизненно важном деле охраны природы и ее рациональном использовании каждый человек   должен что­то делать. Пусть даже малое, но нужное и полезное в его работе и жизни. Только совместными усилиями можно сохранить природу. В данной работе, мы выявили расчет мусора, производимого в семье ежегодно. А также составили карту свалок села Шимки, проанализировали их влияние на человека и окружающую среду, способ утилизации и т.д. С помощью опроса и источниковедческой базы выявили рекомендации для борьбы с мусором, проанализировали какие пути решений лучше подходят для проблем. Исходя из проделанной работы, можно сделать вывод, что мусор   отрицательно влияет на здоровье человека и на окружающую среду. Люди должны объединить усилия, чтобы решить проблему утилизации мусора, тем самым сберечь своё здоровье и сохранить природу. И  хотим сказать,  что каждый человек может снизить вред, который лично он наносит окружающей среде.  IV. Список литературы  Алексеев С.В., Груздева Н.В. «Экологический практикум школьника»  ­ 135с. 1. 2. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва, 1993 год. – 186 с. 3. Дрейер А. А., Сачков А. Н., Никольский К. С., Маринин Ю. И., Миронов А. В.,  «Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка», Москва,  «Экология городов», 1999. 4. Жилин Д.М. Современные проблемы утилизации мусора //Химия в школе   №1 1998  – 213 с. 5. Миркин Б. М., Наумова Л. Г. «Экология – наука XX века». Москва, 1999. ­245 с. 6. Об отходах производства и потребления. Закон Российской Федерации №89, 1998. 7. Пугал Н.А., Лаврова В.Н. «Практикум по курсу ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ» Москва.  8. Седлецкая Е.А. Исследовательские работы школьников города Москвы в области  охраны окружающей среды. М.: ­ Детский Экологический  Центр 1998. 10 9. Федеральный закон «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения» от 06.04.1999 г. 10. 5 необычных творений из мусора  [Электронный ресурс]//   http://ecofriendly.ru/book/export/html/196 11. Сколько разлагается пластик [Электронный ресурс ] //http://mirakl.ru/page/skolko­ razlagaetsja­plastik 12.  Как долго разлагается мусор  [Электронный ресурс ] http://techno­ r.com/intersting/429­2012­09­09­13­46­38.html V. Приложение   С   целью   выявления   отношения   населения   к   данной   проблеме   мы   анкетирование учащихся и жителей нашего села. Приложение № 1   провели   Вопросы анкеты: 1.  Как часто Вы выносите мусор? а) ежедневно; б) 2 раза в неделю;  в) 1 раз в неделю 2.  Какой объем Вашего мусорного ведра? 11 а) 1­3 литра; б) 4­5 литров;  в) более 5 литров 3.  Много ли вещей, предметов у Вас в доме, без которых Вы могли бы обойтись? а) да; б) нет 4. Есть ли у Вас неиспользуемые вещи, предметы, которые могли бы пригодиться  другим людям, например: домам инвалидов, приютам для детей? а) да; б) нет 5. Часто ли Вы пользуетесь советами по использованию «вторсырья» («Очумелые  ручки», полезные советы в газетах и журналах)? а) да; б) нет 6. Готовы ли Вы раздельно собирать мусор ? а) да; б) нет Приложение № 2 Анкета, которую разместили на соц. страницах. 1. Какие отходы в наибольшем количестве накапливаются у вас за один день? 2. Как вы утилизируйте мусор? (сжигание, никак, свалка и т.д.) 3. Используете ли вы отходы другим образом, например, делайте ли подделки как  украшение двора или дома? (Некоторые делают деревья из пластиковых бутылок) 4. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы? 5.  Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов? Если да, то каким  образом (литература, различные документальные фильмы и т.д.)? Если нет, объясните причину (Не вижу смысла, нет времени и т.д. )  Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор? 6. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу? 7. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома? 8. 9. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах? 10. Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в нашем поселке?  11. Чтобы вы могли предложить по обработке мусора? 12. Есть ли у вас оригинальные предложения «Как перестать мусорить»?  Свалка № 1. Лесная чаща Приложение №4. 12 Приложение № 5 13 Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим:   Из пластмассовых упаковок и ведерок          Пластмассовая бутылка                           и тетрапакеты 14 Из остатков строительного материала    Корзины из старых газет                             Из старых вещей

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"

Проект на тему "Сохраним родное село Шимки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2018