Проект на тему: «Здравствуй, школа!» для подготовительной группы
Оценка 5

Проект на тему: «Здравствуй, школа!» для подготовительной группы

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
26.08.2019
Проект на тему: «Здравствуй, школа!» для подготовительной группы
Цель: Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников. Задачи: • формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения. • снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой. • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки. • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Вид проекта: Познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели. Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы (6-7 лет), воспитатель группы, муз. руководитель, родители. Актуальность проекта «Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться». (Л.Н.Венгер) Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики. Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника. Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения. Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс. В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить , какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры , необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями. Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей . В связи с этим, появилась необходимость создания авторского познавательного проекта «Здравствуй , школа ! »
проектная деятельность.docx
Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Харада» Проект на тему: «Здравствуй, школа!» на 2018­2019 учебный год Подготовительная к школе группа Воспитатель: Вакуленко Олеся Андреевна с.Ульяновское 2018 год Цель:  Формировать представления о школе и положительное отношение  к школьной жизни у  старших дошкольников. Задачи:   формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.  снятие чувство тревоги  и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.   повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Вид проекта:  Познавательно – творческий Продолжительность проекта:  Краткосрочный 2 недели. Участники проекта:  Воспитанники подготовительной группы (6­7 лет), воспитатель группы, муз. руководитель, родители. Актуальность проекта «Быть готовым к школе­ не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе­ значит быть готовым всему этому научиться». (Л.Н.Венгер) Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является  одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей  педагогики. Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе  непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в  дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства,  качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего  становления ребенка как школьника. Поступление в школу­ один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с  веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку,  где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания.  Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для  вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет  долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на  самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые,  формируются именно в период школьного обучения.  Важнейшая задача  детского сада и родителей­ психологическая подготовка малыша к  поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает  ребенок накануне поступления в  школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего­ то неизвестного.  Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых  занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь  ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от  поступления в первый класс. В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны  попытаться правильно  обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить , какие  представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет  себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен  будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше  привлекает­ появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что­то новое. Если  в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры ,  необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) ­ это процесс, требующий  терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее  проводимого с друзьями.  Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и  школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу,  формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей,  воспитателей и учителей . В связи с этим, появилась необходимость создания  авторского  познавательного проекта «Здравствуй , школа ! » Описание проекта: Поступление в школу полностью перестраивает  жизнь ребенка. К моменту поступления в  школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом  происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков  ему будет трудно. Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных  групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах  предшкольной подготовки детей.  В своем проекте я использовала просмотр мультфильмов на школьную тематику.  С  помощью них , дети лучше представляли школьную жизнь, для чего нужно учиться.  Знакомила с литературными произведениями о школьной жизни и учебе в школе. Для  родителей подготовила очень много  информации о том,  как  помочь ребенку без волнения  и тревоги переступить порог школы.  Я считаю, что проект «Здравствуй школа» помог детям и родителям лучше понять  школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой. Сформировал внутреннюю  позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателя. Ожидаемые результаты:  формирование у детей мотивационной готовности к школе;  повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;  благоприятное течение адаптационного школьного периода.  снять чувство тревоги и сомнения перед школой. 1. Организационный 2. Практический  3. Обобщающий Проект состоит из трех этапов: План реализации проекта Первый этап – организационный. Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной  деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей,). Создание предметно­ развивающей среды школьной тематики. Собрать необходимую информацию и оформить  её. Второй этап – практический  Понедельник  Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто « В  школу », С. Маршак «Первое сентября», рассказ М. Панфиловой  из цикла «Лесная школа» Работа с детьми:  Рассматривание иллюстрированных книг о школе. Просмотр мультфильма: «Как  верблюжонок и ослик в школу ходили».    Беседа на тему: «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель:  приучать детей к самоконтролю своего поведения. Дидактическая игра «У кого лента  длиннее», цель: развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине  путем приложения Работа с родителями: помощь родителей в подборе настольных игр о школе. Цель:  привлечь родителей в подготовку будущих школьников. Вторник Оформление фотовыставки « Школа. Школьные принадлежности». Оформление папки –  передвижки для родителей : « Готовность к школе» Работа с детьми:  Рассматривание школьных принадлежностей , беседа о их назначении и применении.  Беседа на тему: «Как вы думаете чем школа отличается от детского сада?» «Что мы знаем  о школе». Цель: создать положительную установку на школу. Дидактическая игра «Найди  свой домик», цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, используя  приём приложения или наложения. Работа с родителями:  посоветовать родителям совместное прочтение дома книг о школе.  Побеседовать с детьми о том готов ли их ребенок идти в школу. Цель: подготовить  родителей к возможным трудностям, при поступлении детей в школу. Среда Оформить уголок развивающих математических игр: математические лабиринты,  развивающее лото, допиши недостающую цыфру. Работа с детьми:  Беседа о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках.  Сюжетно – ролевая  игра  «Детский сад». Цель: расширить и  закрепить представления  детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Загадывание загадок и  чтение пословиц о школе.  Работа с родителями: памятка на тему «  12 советов родителям будущих  первоклассников» Четверг:  Оформить  уголок  настольно – печатных игр школьной тематики: « У кого лента длиннее», «Разложи полотенца в разные стопки», «Найди свой домик», «Автомобили». Работа с детьми:  Просмотр мультфильма «Лесная школа». Цель : формировать представление детей о  школе.  Конструктивная деятельность на тему : « Школа моей мечты». Цель: формировать умение  детей конструировать  задуманное. Развивать воображение, конструктивные способности.  Дидактическая игра: « Огород для Машеньки», цель: развивать представления детей о  ширине  предметов. Работа с родителями: папка передвижка на тему: «Через год я первоклашка»  Пятница Оформить выставку иллюстраций о школе. Работа с детьми:  Рассматривание картины «Школа». Цель : продолжать расширять представления о школе.   Составление рассказов на тему « Что такое школа». Цель : формировать умение делиться  впечатлениями . Дидактическая игра «Поможем Машеньке разложить грибочки», цель:  Развивать умения детей выполнять сравнения предметов  по толщине. Работа с родителями: оформить  памятку родителям будущего первоклассника. Третий этап – обобщающий Фотовыставка на тему: «Как мы готовимся в школу» Выставка рисунков: « Скоро в школу» Лепка на тему : «Школьник» Оформление фото­ альбома  о проделанной работе по проекту.

Проект на тему: «Здравствуй, школа!» для подготовительной группы

Проект на тему: «Здравствуй, школа!» для подготовительной группы

Проект на тему: «Здравствуй, школа!» для подготовительной группы

Проект на тему: «Здравствуй, школа!» для подготовительной группы

Проект на тему: «Здравствуй, школа!» для подготовительной группы

Проект на тему: «Здравствуй, школа!» для подготовительной группы

Проект на тему: «Здравствуй, школа!» для подготовительной группы

Проект на тему: «Здравствуй, школа!» для подготовительной группы

Проект на тему: «Здравствуй, школа!» для подготовительной группы

Проект на тему: «Здравствуй, школа!» для подготовительной группы

Проект на тему: «Здравствуй, школа!» для подготовительной группы

Проект на тему: «Здравствуй, школа!» для подготовительной группы

Проект на тему: «Здравствуй, школа!» для подготовительной группы

Проект на тему: «Здравствуй, школа!» для подготовительной группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2019