Проект на тему: «Здравствуй, школа!» для подготовительной группы
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
26.08.2019
Цель:
Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
• формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
• снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.
• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Вид проекта:
Познавательно – творческий
Продолжительность проекта:
Краткосрочный 2 недели.
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной группы (6-7 лет), воспитатель группы, муз. руководитель, родители.
Актуальность проекта
«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться». (Л.Н.Венгер)
Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.
Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.
Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения.
Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс.
В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить , какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры , необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.
Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей . В связи с этим, появилась необходимость создания авторского познавательного проекта «Здравствуй , школа ! »
проектная деятельность.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Харада»
Проект на тему:
«Здравствуй, школа!»
на 20182019 учебный год
Подготовительная к школе группа
Воспитатель:
Вакуленко Олеся Андреевна
с.Ульяновское
2018 год Цель:
Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у
старших дошкольников.
Задачи:
формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.
повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Вид проекта:
Познавательно – творческий
Продолжительность проекта:
Краткосрочный 2 недели.
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной группы (67 лет), воспитатель группы, муз. руководитель,
родители.
Актуальность проекта
«Быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к
школе значит быть готовым всему этому научиться». (Л.Н.Венгер)
Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является
одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей
педагогики.
Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе
непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в
дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства,
качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего
становления ребенка как школьника. Поступление в школу один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с
веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку,
где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания.
Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для
вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет
долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на
самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые,
формируются именно в период школьного обучения.
Важнейшая задача детского сада и родителей психологическая подготовка малыша к
поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в
школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего то неизвестного.
Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых
занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь
ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от
поступления в первый класс.
В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно
обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить , какие
представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет
себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен
будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше
привлекает появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать чтото новое. Если
в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры ,
необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) это процесс, требующий
терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но
и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее
проводимого с друзьями.
Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и
школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу,
формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей,
воспитателей и учителей . В связи с этим, появилась необходимость создания авторского
познавательного проекта «Здравствуй , школа ! » Описание проекта:
Поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. К моменту поступления в
школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом
происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок
не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков
ему будет трудно. Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных
групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах
предшкольной подготовки детей.
В своем проекте я использовала просмотр мультфильмов на школьную тематику. С
помощью них , дети лучше представляли школьную жизнь, для чего нужно учиться.
Знакомила с литературными произведениями о школьной жизни и учебе в школе. Для
родителей подготовила очень много информации о том, как помочь ребенку без волнения
и тревоги переступить порог школы.
Я считаю, что проект «Здравствуй школа» помог детям и родителям лучше понять
школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой. Сформировал внутреннюю
позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателя.
Ожидаемые результаты:
формирование у детей мотивационной готовности к школе;
повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
благоприятное течение адаптационного школьного периода.
снять чувство тревоги и сомнения перед школой.
1. Организационный
2. Практический
3. Обобщающий
Проект состоит из трех этапов:
План реализации проекта
Первый этап – организационный.
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной
деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей,). Создание предметно развивающей среды школьной тематики. Собрать необходимую информацию и оформить
её.
Второй этап – практический
Понедельник
Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто « В
школу », С. Маршак «Первое сентября», рассказ М. Панфиловой из цикла «Лесная школа»
Работа с детьми:
Рассматривание иллюстрированных книг о школе. Просмотр мультфильма: «Как
верблюжонок и ослик в школу ходили».
Беседа на тему: «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель:
приучать детей к самоконтролю своего поведения. Дидактическая игра «У кого лента
длиннее», цель: развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине
путем приложения
Работа с родителями: помощь родителей в подборе настольных игр о школе. Цель:
привлечь родителей в подготовку будущих школьников.
Вторник
Оформление фотовыставки « Школа. Школьные принадлежности». Оформление папки –
передвижки для родителей : « Готовность к школе»
Работа с детьми:
Рассматривание школьных принадлежностей , беседа о их назначении и применении.
Беседа на тему: «Как вы думаете чем школа отличается от детского сада?» «Что мы знаем
о школе». Цель: создать положительную установку на школу. Дидактическая игра «Найди
свой домик», цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, используя
приём приложения или наложения.
Работа с родителями: посоветовать родителям совместное прочтение дома книг о школе.
Побеседовать с детьми о том готов ли их ребенок идти в школу. Цель: подготовить
родителей к возможным трудностям, при поступлении детей в школу.
Среда
Оформить уголок развивающих математических игр: математические лабиринты,
развивающее лото, допиши недостающую цыфру. Работа с детьми:
Беседа о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках.
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления
детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Загадывание загадок и
чтение пословиц о школе.
Работа с родителями: памятка на тему « 12 советов родителям будущих
первоклассников»
Четверг:
Оформить уголок настольно – печатных игр школьной тематики: « У кого лента длиннее»,
«Разложи полотенца в разные стопки», «Найди свой домик», «Автомобили».
Работа с детьми:
Просмотр мультфильма «Лесная школа». Цель : формировать представление детей о
школе.
Конструктивная деятельность на тему : « Школа моей мечты». Цель: формировать умение
детей конструировать задуманное. Развивать воображение, конструктивные способности.
Дидактическая игра: « Огород для Машеньки», цель: развивать представления детей о
ширине предметов.
Работа с родителями: папка передвижка на тему: «Через год я первоклашка»
Пятница
Оформить выставку иллюстраций о школе.
Работа с детьми:
Рассматривание картины «Школа». Цель : продолжать расширять представления о школе.
Составление рассказов на тему « Что такое школа». Цель : формировать умение делиться
впечатлениями . Дидактическая игра «Поможем Машеньке разложить грибочки», цель:
Развивать умения детей выполнять сравнения предметов по толщине.
Работа с родителями: оформить памятку родителям будущего первоклассника.
Третий этап – обобщающий
Фотовыставка на тему: «Как мы готовимся в школу» Выставка рисунков: « Скоро в школу»
Лепка на тему : «Школьник»
Оформление фото альбома о проделанной работе по проекту.
Проект на тему: «Здравствуй, школа!» для подготовительной группы
Проект на тему: «Здравствуй, школа!» для подготовительной группы
Проект на тему: «Здравствуй, школа!» для подготовительной группы
Проект на тему: «Здравствуй, школа!» для подготовительной группы
Проект на тему: «Здравствуй, школа!» для подготовительной группы
Проект на тему: «Здравствуй, школа!» для подготовительной группы
Проект на тему: «Здравствуй, школа!» для подготовительной группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.