Проект на тему "Жду письмо" (старшая группа)

  • Интерактивная доска
  • Исследовательские работы
  • docx
  • 03.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этот проект позволит дать первоначальные знания о почте и профессии почтальона. Детки придут к пониманию того, что такое письмо, бандероль, посылка; научаться делать конверты, писать (рисовать) письма, а также их сортировать. Результатом проекта стала выставка газет, сделанных детьми совместно с родителями под названием "Моя мама - ...(профессия мамы). Также дети готовили доклады по этим газетам и рассказывали кем работают их мамы, чем важны их профессии.
Иконка файла материала Проект Жду письмо.docx
Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 2» Проект По ознакомлению детей с профессией почтальона  «Жду письмо»                                                         Грумеза Е.М., воспитатель Разработала: Москва2018 год Методический паспорт проекта. Актуальность «Труд   становится   великим   воспитателем, когда   он   входит   в   духовную   жизнь   наших воспитанников,   дает   радость   дружбы   и товарищества,   развивает   пытливость   и любознательность,   рождает   волнующую радость преодоления трудностей, открывает все   новую   и   новую   красоту   в   окружающем мире,   пробуждает   первое   гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ,   без   которых   невозможна   жизнь человека». В. А. Сухомлинский      В теории и практике воспитания детей дошкольного возраста, большое место в трудовом воспитании детей отводится ознакомлению их с трудом взрослых, так как это способствует формированию представлений о роли труда в жизни людей, воспитанию стремления участвовать в труде. Но все профессии сразу охватить очень тяжело, поэтому было принято решение познакомить детей с работой почты и почтовых служащих.      В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Мы используем мобильные  SMS, электронную почту. А как приятно открытку или письмо получить по почте, написанное вручную. Захотелось рассказать детям, что такое   письмо   и   открытка,   написанная   или   нарисованная   собственной   рукой, отправленная   по   почте.   Показать   какое   путешествие   совершает   это   письмо прежде, чем доберётся до адресата. Дать ощутить детям радость как от получения письма, так и от написания (рисования) письма своему лучшему другу (подруге). Поэтому и возникла идея создания данного проекта.   Вид проекта: информационно­исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца – ноябрь, декабрь) Участники проекта: 1. Воспитатели ДОУ.  2. Дети старшего дошкольного возраста.  3. Родители.Цели проекта:  формирование   у   детей   первоначальных   знаний   о   почте   и   о   профессии почтальона;  воспитание в детях чувства уважения к людям труда. Задачи проекта: 1. Расширять представление о труде работников почты; 2. Развивать интерес к профессиям родителей и месту их работы; 3. Обогащать словарный запас словами: почтовый ящик, письмо, открытка; 4. Изучить   с   детьми   алгоритм   написания   письма,   правила   заполнения конверта; 5. Привлечь родителей к оказанию помощи своим детям в написании писем; 6. Привлечь родителей к созданию уголка «Почта». Интеграция образовательных областей:   «Художественно­эстетическое развитие»,   «Познавательное развитие»,   «Социально­коммуникативное развитие»,   «Речевое развитие».  Предполагаемый результат:  1. Дети знают:   о работе почты и почтовых служащих;  атрибуты почтальона;  кем работают их мамы;        2. Дети умеют:  рисовать письмо другу;  изготавливать конверт своими руками;  «разносить» почту по шкафчикам своих товарищей;  рассказывать о работе своей мамы (дети, чьи мамы участвовали в выставки);  самостоятельно играть в сюжетно­ролевую игру «Почтальон». Основные формы работы с детьми: 1. Беседы.  2. Рассматривание   иллюстраций,   конвертов,   открыток,   детских   газет   и журналов. 3. Игровая деятельность.4. Ручной труд. 5. Чтение детской художественной литературой. Система работы с родителями: 1. Создание уголка «Почта». 2. Участие в выставки «Моя мама ­ … (кто по профессии). Этапы проекта 1­й этап (подготовительный)  Обозначение актуальности и темы будущего проекта.  Постановка цели и задач.  Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.  Работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта.  Реализация проекта. 2­й этап (основной) 3­й этап (заключительный)  Создание уголка «Почта.  Оформление выставки «Моя мама ­ … (кто по профессии). ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОЕКТА Образовательные области Формы и методы работы Беседы «Познавательное развитие» Виды совместной взросло­детской деятельности НОД: «Профессия почтальон» «Письма и открытки» «Газеты и журналы» «Как попадает письмо по адресу» «Какие профессии ты знаешь?» «Кто работает в детском саду» «Кем работают твои родители?» Презентация:  письма». «ИсторияРассматривание иллюстраций  с изображением   различных профессий. Рассматривание иллюстраций  с изображением   атрибутов почты (посылка, бандероль, конверт и т.д.) Сбор   материалов  оформления «Почта». для уголка   «Социально­ коммуникативное развитие» Дидактические игры. Сюжетно­ролевые игры. «Отправь посылку» «Получи письмо» «Поймай – скажи» «Отгадай профессию» «Кто кем хочет стать?» «Назови слова – действия» «Кому нужны эти предметы» «Для чего нужны предметы?» «Ярмарка профессий» «Почта» «Почтальоны» «Сортировщики» «Кому письмо» «Пишем письмо другу» «Почта Деда Мороза»     на   тему: Рисование   на «Письмо другу». Рисование   на   тему:   «Это он, это он – ленинградский почтальон». Рисование «Раскрась инструменты». Рисование:   «Дорисуй,   что забыл художник». Аппликация:   «Марка   для тему: «Художественно­ эстетическое развитие» Рисование; аппликация; оригами;  конструированиеписьма». Изготовление   конвертов для писем. Изготовление   новогодних открыток   для   друга, родителей, воспитателей. Конструирование:   «А   мы почту строим сами». со   Иванова   «Мамины   Знакомство стихотворениями: Самуил Маршак «Почта»,  Владимир Маяковский «Кем быть?», Джанни Родари  «Чем пахнут ремёсла». Яков Аким «Неумейка»,  Н. профессии». Чтение рассказов Сухомлинский   «Моя   мама пахнет хлебом», Борис Житков «Почта». Разучивание стихотворений: Шибаев «Почтовый ящик», Н. Галиновская  «Письмо на снегу», Сергей Михалков «А что у вас?» Разучивание   пословиц   и поговорок о профессиях. Отгадывание   загадок  о профессиях,  о   конверте,  о письме. Составление рассказов  на тему   «Кем   работает   моя мама». Речевые   игры  «Скажи   и объясни», «Доскажи   «Я   начинаю словечко», предложение, вы     а   Чтение художественной литературы «Речевое развитие» Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок Речевые игрызаканчиваете». Выставка книг в книжном уголке   на   темы:   «Почта», «Профессии». Выставка «Моя мама ­ …» ЛИТЕРАТУРА 1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», Москва 2018 г. 2. Дыбина   О.В. «Ознакомление   с   предметным   и   социальным окружением» Старшая группа, Москва 2014 г 3. Печерская А.Н. Хрестоматия для детского сада. Старшая группа. ФГОС ДО. Москва, 2018 4. Ратулина Г.Л. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» 2007г;