Этот проект позволит дать первоначальные знания о почте и профессии почтальона. Детки придут к пониманию того, что такое письмо, бандероль, посылка; научаться делать конверты, писать (рисовать) письма, а также их сортировать. Результатом проекта стала выставка газет, сделанных детьми совместно с родителями под названием "Моя мама - ...(профессия мамы). Также дети готовили доклады по этим газетам и рассказывали кем работают их мамы, чем важны их профессии.
Управление делами Президента Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 2»
Проект
По ознакомлению детей с профессией почтальона
«Жду письмо»
Грумеза Е.М., воспитатель
Разработала:
Москва2018 год
Методический паспорт проекта.
Актуальность
«Труд становится великим воспитателем,
когда он входит в духовную жизнь наших
воспитанников, дает радость дружбы и
товарищества, развивает пытливость и
любознательность,
рождает волнующую
радость преодоления трудностей, открывает
все новую и новую красоту в окружающем
мире,
пробуждает первое гражданское
чувство — чувство созидателя материальных
благ, без которых невозможна жизнь
человека».
В. А. Сухомлинский
В теории и практике воспитания детей дошкольного возраста, большое место в
трудовом воспитании детей отводится ознакомлению их с трудом взрослых, так
как это способствует формированию представлений о роли труда в жизни людей,
воспитанию стремления участвовать в труде. Но все профессии сразу охватить
очень тяжело, поэтому было принято решение познакомить детей с работой почты
и почтовых служащих.
В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Мы
используем мобильные SMS, электронную почту. А как приятно открытку или
письмо получить по почте, написанное вручную. Захотелось рассказать детям, что
такое письмо и открытка, написанная или нарисованная собственной рукой,
отправленная по почте. Показать какое путешествие совершает это письмо
прежде, чем доберётся до адресата. Дать ощутить детям радость как от получения
письма, так и от написания (рисования) письма своему лучшему другу (подруге).
Поэтому и возникла идея создания данного проекта.
Вид проекта: информационноисследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца – ноябрь, декабрь)
Участники проекта:
1. Воспитатели ДОУ.
2. Дети старшего дошкольного возраста.
3. Родители.Цели проекта:
формирование у детей первоначальных знаний о почте и о профессии
почтальона;
воспитание в детях чувства уважения к людям труда.
Задачи проекта:
1. Расширять представление о труде работников почты;
2. Развивать интерес к профессиям родителей и месту их работы;
3. Обогащать словарный запас словами: почтовый ящик, письмо, открытка;
4. Изучить с детьми алгоритм написания письма, правила заполнения
конверта;
5. Привлечь родителей к оказанию помощи своим детям в написании писем;
6. Привлечь родителей к созданию уголка «Почта».
Интеграция образовательных областей:
«Художественноэстетическое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социальнокоммуникативное развитие»,
«Речевое развитие».
Предполагаемый результат:
1. Дети знают:
о работе почты и почтовых служащих;
атрибуты почтальона;
кем работают их мамы;
2. Дети умеют:
рисовать письмо другу;
изготавливать конверт своими руками;
«разносить» почту по шкафчикам своих товарищей;
рассказывать о работе своей мамы (дети, чьи мамы участвовали в выставки);
самостоятельно играть в сюжетноролевую игру «Почтальон».
Основные формы работы с детьми:
1. Беседы.
2. Рассматривание иллюстраций, конвертов, открыток, детских газет и
журналов.
3. Игровая деятельность.4. Ручной труд.
5. Чтение детской художественной литературой.
Система работы с родителями:
1. Создание уголка «Почта».
2. Участие в выставки «Моя мама … (кто по профессии).
Этапы проекта
1й этап (подготовительный)
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта.
Реализация проекта.
2й этап (основной)
3й этап (заключительный)
Создание уголка «Почта.
Оформление выставки «Моя мама … (кто по профессии).
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОЕКТА
Образовательные
области
Формы и методы
работы
Беседы
«Познавательное
развитие»
Виды совместной
взрослодетской
деятельности
НОД: «Профессия
почтальон»
«Письма и открытки»
«Газеты и журналы»
«Как попадает письмо по
адресу»
«Какие профессии ты
знаешь?»
«Кто работает в детском
саду»
«Кем работают твои
родители?»
Презентация:
письма».
«ИсторияРассматривание
иллюстраций
с
изображением различных
профессий.
Рассматривание
иллюстраций
с
изображением атрибутов
почты (посылка, бандероль,
конверт и т.д.)
Сбор материалов
оформления
«Почта».
для
уголка
«Социально
коммуникативное
развитие»
Дидактические
игры.
Сюжетноролевые
игры.
«Отправь посылку»
«Получи письмо»
«Поймай – скажи»
«Отгадай профессию»
«Кто кем хочет стать?»
«Назови слова – действия»
«Кому нужны эти
предметы»
«Для чего нужны
предметы?»
«Ярмарка профессий»
«Почта»
«Почтальоны»
«Сортировщики»
«Кому письмо»
«Пишем письмо другу»
«Почта Деда Мороза»
на
тему:
Рисование
на
«Письмо другу».
Рисование на тему: «Это
он, это он – ленинградский
почтальон».
Рисование
«Раскрась инструменты».
Рисование: «Дорисуй, что
забыл художник».
Аппликация: «Марка для
тему:
«Художественно
эстетическое
развитие»
Рисование;
аппликация;
оригами;
конструированиеписьма».
Изготовление конвертов
для писем.
Изготовление новогодних
открыток для друга,
родителей, воспитателей.
Конструирование: «А мы
почту строим сами».
со
Иванова «Мамины
Знакомство
стихотворениями:
Самуил Маршак «Почта»,
Владимир Маяковский
«Кем быть?»,
Джанни Родари
«Чем пахнут ремёсла».
Яков Аким «Неумейка»,
Н.
профессии».
Чтение рассказов
Сухомлинский «Моя мама
пахнет хлебом»,
Борис Житков «Почта».
Разучивание
стихотворений:
Шибаев «Почтовый ящик»,
Н. Галиновская
«Письмо на снегу»,
Сергей Михалков
«А что у вас?»
Разучивание пословиц и
поговорок о профессиях.
Отгадывание загадок о
профессиях, о конверте, о
письме.
Составление рассказов на
тему «Кем работает моя
мама».
Речевые игры «Скажи и
объясни»,
«Доскажи
«Я начинаю
словечко»,
предложение,
вы
а
Чтение
художественной
литературы
«Речевое
развитие»
Разучивание
стихотворений,
пословиц и
поговорок
Речевые игрызаканчиваете».
Выставка книг в книжном
уголке на темы: «Почта»,
«Профессии».
Выставка «Моя мама …»
ЛИТЕРАТУРА
1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»,
Москва 2018 г.
2. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным
окружением» Старшая группа, Москва 2014 г
3. Печерская А.Н. Хрестоматия для детского сада. Старшая группа. ФГОС ДО.
Москва, 2018
4. Ратулина Г.Л. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» 2007г;