Проект на тему "Жду письмо" (старшая группа)
Оценка 5

Проект на тему "Жду письмо" (старшая группа)

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
03.09.2019
Проект на тему "Жду письмо" (старшая группа)
Этот проект позволит дать первоначальные знания о почте и профессии почтальона. Детки придут к пониманию того, что такое письмо, бандероль, посылка; научаться делать конверты, писать (рисовать) письма, а также их сортировать. Результатом проекта стала выставка газет, сделанных детьми совместно с родителями под названием "Моя мама - ...(профессия мамы). Также дети готовили доклады по этим газетам и рассказывали кем работают их мамы, чем важны их профессии.
Проект Жду письмо.docx
Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 2» Проект По ознакомлению детей с профессией почтальона  «Жду письмо»                                                         Грумеза Е.М., воспитатель Разработала: Москва 2018 год Методический паспорт проекта. Актуальность «Труд   становится   великим   воспитателем, когда   он   входит   в   духовную   жизнь   наших воспитанников,   дает   радость   дружбы   и товарищества,   развивает   пытливость   и любознательность,   рождает   волнующую радость преодоления трудностей, открывает все   новую   и   новую   красоту   в   окружающем мире,   пробуждает   первое   гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ,   без   которых   невозможна   жизнь человека». В. А. Сухомлинский      В теории и практике воспитания детей дошкольного возраста, большое место в трудовом воспитании детей отводится ознакомлению их с трудом взрослых, так как это способствует формированию представлений о роли труда в жизни людей, воспитанию стремления участвовать в труде. Но все профессии сразу охватить очень тяжело, поэтому было принято решение познакомить детей с работой почты и почтовых служащих.      В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Мы используем мобильные  SMS, электронную почту. А как приятно открытку или письмо получить по почте, написанное вручную. Захотелось рассказать детям, что такое   письмо   и   открытка,   написанная   или   нарисованная   собственной   рукой, отправленная   по   почте.   Показать   какое   путешествие   совершает   это   письмо прежде, чем доберётся до адресата. Дать ощутить детям радость как от получения письма, так и от написания (рисования) письма своему лучшему другу (подруге). Поэтому и возникла идея создания данного проекта.   Вид проекта: информационно­исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца – ноябрь, декабрь) Участники проекта: 1. Воспитатели ДОУ.  2. Дети старшего дошкольного возраста.  3. Родители. Цели проекта:  формирование   у   детей   первоначальных   знаний   о   почте   и   о   профессии почтальона;  воспитание в детях чувства уважения к людям труда. Задачи проекта: 1. Расширять представление о труде работников почты; 2. Развивать интерес к профессиям родителей и месту их работы; 3. Обогащать словарный запас словами: почтовый ящик, письмо, открытка; 4. Изучить   с   детьми   алгоритм   написания   письма,   правила   заполнения конверта; 5. Привлечь родителей к оказанию помощи своим детям в написании писем; 6. Привлечь родителей к созданию уголка «Почта». Интеграция образовательных областей:   «Художественно­эстетическое развитие»,   «Познавательное развитие»,   «Социально­коммуникативное развитие»,   «Речевое развитие».  Предполагаемый результат:  1. Дети знают:   о работе почты и почтовых служащих;  атрибуты почтальона;  кем работают их мамы;        2. Дети умеют:  рисовать письмо другу;  изготавливать конверт своими руками;  «разносить» почту по шкафчикам своих товарищей;  рассказывать о работе своей мамы (дети, чьи мамы участвовали в выставки);  самостоятельно играть в сюжетно­ролевую игру «Почтальон». Основные формы работы с детьми: 1. Беседы.  2. Рассматривание   иллюстраций,   конвертов,   открыток,   детских   газет   и журналов. 3. Игровая деятельность. 4. Ручной труд. 5. Чтение детской художественной литературой. Система работы с родителями: 1. Создание уголка «Почта». 2. Участие в выставки «Моя мама ­ … (кто по профессии). Этапы проекта 1­й этап (подготовительный)  Обозначение актуальности и темы будущего проекта.  Постановка цели и задач.  Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.  Работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта.  Реализация проекта. 2­й этап (основной) 3­й этап (заключительный)  Создание уголка «Почта.  Оформление выставки «Моя мама ­ … (кто по профессии). ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОЕКТА Образовательные области Формы и методы работы Беседы «Познавательное развитие» Виды совместной взросло­детской деятельности НОД: «Профессия почтальон» «Письма и открытки» «Газеты и журналы» «Как попадает письмо по адресу» «Какие профессии ты знаешь?» «Кто работает в детском саду» «Кем работают твои родители?» Презентация:  письма». «История Рассматривание иллюстраций  с изображением   различных профессий. Рассматривание иллюстраций  с изображением   атрибутов почты (посылка, бандероль, конверт и т.д.) Сбор   материалов  оформления «Почта». для уголка   «Социально­ коммуникативное развитие» Дидактические игры. Сюжетно­ролевые игры. «Отправь посылку» «Получи письмо» «Поймай – скажи» «Отгадай профессию» «Кто кем хочет стать?» «Назови слова – действия» «Кому нужны эти предметы» «Для чего нужны предметы?» «Ярмарка профессий» «Почта» «Почтальоны» «Сортировщики» «Кому письмо» «Пишем письмо другу» «Почта Деда Мороза»     на   тему: Рисование   на «Письмо другу». Рисование   на   тему:   «Это он, это он – ленинградский почтальон». Рисование «Раскрась инструменты». Рисование:   «Дорисуй,   что забыл художник». Аппликация:   «Марка   для тему: «Художественно­ эстетическое развитие» Рисование; аппликация; оригами;  конструирование письма». Изготовление   конвертов для писем. Изготовление   новогодних открыток   для   друга, родителей, воспитателей. Конструирование:   «А   мы почту строим сами». со   Иванова   «Мамины   Знакомство стихотворениями: Самуил Маршак «Почта»,  Владимир Маяковский «Кем быть?», Джанни Родари  «Чем пахнут ремёсла». Яков Аким «Неумейка»,  Н. профессии». Чтение рассказов Сухомлинский   «Моя   мама пахнет хлебом», Борис Житков «Почта». Разучивание стихотворений: Шибаев «Почтовый ящик», Н. Галиновская  «Письмо на снегу», Сергей Михалков «А что у вас?» Разучивание   пословиц   и поговорок о профессиях. Отгадывание   загадок  о профессиях,  о   конверте,  о письме. Составление рассказов  на тему   «Кем   работает   моя мама». Речевые   игры  «Скажи   и объясни», «Доскажи   «Я   начинаю словечко», предложение, вы     а   Чтение художественной литературы «Речевое развитие» Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок Речевые игры заканчиваете». Выставка книг в книжном уголке   на   темы:   «Почта», «Профессии». Выставка «Моя мама ­ …» ЛИТЕРАТУРА 1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», Москва 2018 г. 2. Дыбина   О.В. «Ознакомление   с   предметным   и   социальным окружением» Старшая группа, Москва 2014 г 3. Печерская А.Н. Хрестоматия для детского сада. Старшая группа. ФГОС ДО. Москва, 2018 4. Ратулина Г.Л. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» 2007г;

Проект на тему "Жду письмо" (старшая группа)

Проект на тему "Жду письмо" (старшая группа)

Проект на тему "Жду письмо" (старшая группа)

Проект на тему "Жду письмо" (старшая группа)

Проект на тему "Жду письмо" (старшая группа)

Проект на тему "Жду письмо" (старшая группа)

Проект на тему "Жду письмо" (старшая группа)

Проект на тему "Жду письмо" (старшая группа)

Проект на тему "Жду письмо" (старшая группа)

Проект на тему "Жду письмо" (старшая группа)

Проект на тему "Жду письмо" (старшая группа)

Проект на тему "Жду письмо" (старшая группа)

Проект на тему "Жду письмо" (старшая группа)

Проект на тему "Жду письмо" (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2019