Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)
Оценка 4.6

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
ОБЗР
Детсад
16.02.2018
Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)
Этот материал подойдет для работы с детьми 4 лет.Проект нацелен на закрепления некоторых правил дорожного движения,(как переходить дорогу,как вести себя в транспорте,закрепление темы светофор),на повторение видов транспорта,на закрепления у детей чувства самосохранения,внимательность,осторожность.в проект включены загадки,худ.литература,пословицы по ПДД,информация для родителей,встреча с сотрудником ДПСПроект по ПДД на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)
Проект по Правилам дорожного движения в средней группе.docx
Проект  на тему   «Страна правил дорожного движения!»  В средней группе     Разработала воспитатель Гусева Н.С. Г.Кимры 2016г.       числа     пострадавших Тип   проекта: информационный,практико­ориентированный,   комплексный, групповой.   Актуальность: С каждым годом в нашем городе увеличивается число машин, новых улиц, развилок на улицах, перекрёстков. Появляются новые знаки. Дети среднего возраста плохо ориентируются в правилах дорожного движения, назначении дорожных   знаков.   Только   с   раннего   детства   можно   приучить   ребёнка соблюдать   правила   дорожного   движения,   воспитывать   внимательное поведение   на   улице,   на   проезжей   части.   Воспитывать   такие   качества   как внимательность,   осторожность,   ответственность.  Особую   тревогу   вызывает рост   Сегодня   детский   сад   стремится   обеспечить   своим   воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры,   в   том   числе   и   культуры   на   дороге.   Соблюдение   правил безопасности   жизни   должно   стать   осознанной   необходимостью.  Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при   выборе   формы   обучения   донести   до   детей   смысл   опасности несоблюдения   правил,   при   этом   не   исказить   их   содержание.   Детей необходимо   обучать   не   только   правилам   дорожного   движения,   но   и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.  Зачастую виновниками дорожно­транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно   входят   в   транспортные   средства   и   выходят   из   них.   Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует   защитная   психологическая   реакция   на   дорожную   обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что­то новое, детей. непосредственность   часто   ставят   их   перед   реальными   опасностями,   в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.   Участники проекта: воспитатели, дети, родители.   Предмет изучения: Процесс   формирования   основ   культуры   безопасности   по   ПДД   в воспитательно­образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.   Проблема: Проблема   соблюдения   правил   дорожного   движения   приобрела   особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и  других  транспортных  средств   на  дорогах  нашей  страны  и  очень  слабым привитием   культуры   безопасности   и   дисциплины   участников   дорожного движения. В   совершенствовании   и   закреплении   знаний   особая   роль   отводится организации   игровой   деятельности   детей,   в   которой   формируется пространственная   ориентация   дошкольников   и   их   умение   применять   эти знания на практике.   Цель   проекта –   формирование   и   развитие   у   детей   необходимых   навыков безопасного поведения на дорогах.   Задачи проекта: Образовательные: ­   познакомить   детей   с   правилами   дорожного   движения,   строением   улицы, дорожными знаками; ­ сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; ­   научить   детей   предвидеть   опасное   событие,   уметь,   по   возможности,   его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: ­ ответственность и осмотрительность на дороге; ­   стимулировать   познавательную   активность,   способствовать   развитию коммуникативных навыков. Речевые: ­ способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;   развивать   осторожность,   внимательность,   самостоятельность, ­ развивать связную речь. Воспитательные: ­ воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.   Гипотеза исследования: Положительная  эффективность   у  детей  среднего  дошкольного  возраста  по формированию   навыков   безопасного   поведения   на   улице   может   быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно   образовательной)   будет   включена   информация   по безопасности   движения,   о   правилах   дорожного   движения,   о   возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.   Ожидаемые результаты: ­ упрочение   совместного   сотрудничества   ДОУ   и   ГИБДД   по   профилактике детского дорожно­транспортного травматизма; ­ разработка плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения; ­   формирование   у   детей   правильного   понимания   значимости   правил дорожного   движения,   своего   места   как   участника   дорожного   движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.   Методы исследования: 1. Непосредственно­образовательную деятельность: 2. Художественное творчество. 3. Ситуационно­имитационное моделирование. 4. Чтение художественной литературы. 5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города. 6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно­ролевые, подвижные игры. 7. Проведение викторины  по теме проекта. 8.   Разбор   ситуаций,   применение   полученных   теоретических   знаний   на практике. 9. Тематические погружения по теме проекта. 10. Работа с родителями. 11. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.   Этапы проекта: 1 этап (постановка проблемы): ­ постановить проблему перед   детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»; ­ определить продукт проекта: а) знание правил дорожного движения; б) проведение игрового тренинга по теме проекта. подготовить   наглядный 2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач): ­ довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»; ­   подобрать   художественную   литературу, иллюстрированный материал по теме проекта; ­ составить перспективный план работы по проекту; ­   изучить   методическую   литературу:   Воронова   Е.   А.   «Красный.   Желтый. Зеленый»,   Белая   К.Ю.   «Как   обеспечить   безопасность   дошкольников»; Добряков   В.А.   «Три   сигнала   светофора»;   Кирьянов   В.Н.   «Профилактика детского   дорожно­транспортного   травматизма»;   Коган   М.С.   «Правила дорожные   знать   каждому   положено»;   Якупов   А.Я.   «мы   по   улице   идем»; Степанкова   Э.Я.   «Дошкольникам   ­   о   правилах   дорожного   движения»   и другие; ­ провести с детьми беседы по теме: «Играем во дворе», «Как переходить улицу?», «Вежливые пассажиры», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Машины на улице нашей»; ­ пополнить предметно­развивающую среду; ­ провести с родителями анкетирование, тестирование. 3 этап (работа над проектом): ­ организовать работу по решению задач проекта через: 1. Непосредственно­образовательную деятельность: ­ «Знаки дорожные»; ­ «О работе ГИБДД»; ­ «Транспорт на улицах города»; ­ «Осторожно, дорога»; ­ «Путешествие по городу». 2. Художественное творчество: ­ рисование: «Мой весёлый светофор», «Красный сигнал светофора», «Улицы города»; ­ лепка: «Светофор»; ­ аппликация: «Светофор», «Автобус». 3. Ситуационно­имитационное моделирование. 4. Чтение художественной литературы:  А.   Барто   «Грузовик»,   Б.   Заходер   «Шофер»,   В.   Клименко   «Зайка   ­ велосипедист»,   Б.   Житков   «Что   я   видел»,   Н.   Сорокин   «Переход»,   С. Михалков «Моя улица», С.Михалков «Если свет зажёгся красный»;   «Дядя Стёпа – милиционер»  и другие. 5. Целевые   прогулки   и   экскурсии по   улицам   города,   наблюдения   за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации. 6. Рассматривание иллюстраций, картинок. 7. Опытно­экспериментальная и поисковая деятельность. 8. Дидактические игры: «Какой огонёк зажёгся», «Собери знаки», «Покажи «Путешествие   по   городу», такой   же   знак»,   «Одинаковые   и   разные»,   «Дорожные   знаки»,   «Правильно разложи», «Светофор», «Узнай по описанию». 9. Подвижные   игры: «Дорожные   знаки   и   автомобили»,   «Пешеходы   и автомобили», «Светофор» и другие. 10. Сюжетно­ролевые   игры: «Транспорт», «Путешествие на автобусе». 11. Отгадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках. 12. Проведение с детьми викторины «Внимательный пешеход». 13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,   «Что нужно знать, если находишься на улице один?». 14. Тематические   погружения   по   теме   проекта   – встречи   с   сотрудниками ГИБДД, посещение регулируемых перекрестков. 15. Проведение с родителями: ­ анкетирование родителей, ­   размещение   информации   в   родительском   уголке:   «Памятка   по   правилам дорожного движения», «Пешеходы, и пешеходные переходы», «Светофор», ­   оформление   папок   передвижек  «Безопасность   детей  –  забота   взрослых», «Ребёнок и велосипед», «Беседы и игры с ребёнком о правилах безопасности на дорогах», ­ конкурсы: «Весёлый светофор», «Правила дорожные – правила надёжные!». 4 этап (совместное занятие с сотрудником полиции): ­ проведение совместного (комплексного) занятия с сотрудником полиции по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения».   Полученные результаты: ­ произошло упрочение связи детского сада и отдела полиции в работе по профилактике   детского   дорожно­транспортного   травматизма,   согласован план дальнейшего сотрудничества; ­ разработанный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках   ознакомления   ребенка   с   правилами   дорожного   движения   успешно выполнен,   поставленные   цели   достигнуты,   поставлена   новая   цель педагогического проекта; ­   по   итогам   педагогической   диагностики   в   конце   проведения   проекта   у большинства   детей   появилось   и   продолжило   формироваться   правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими  средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные   маршруты   развития   по   теме   проекта,   проведены рекомендательные беседы с родителями. В   ходе   проведения   проекта   выдвинутая   ранее   гипотеза   относительно динамики   эффективности   формирования   навыков   и   умений   поведения   на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению   информации   о   ПДД   с   разных   сторон   и   включению   этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика  после проведения проекта. Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования   определенных   полномочий   детям   были   закреплены теоретические   знания   о   правилах   безопасного   поведения   на   дороге,   в транспорте, в пути.                          Список использованной литературы: Методическая литература: 1.   Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; 2.   Воронова Е. А. «Красный. Желтый. Зеленый» 3.   Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; 4.    Кирьянов   В.Н.   «Профилактика   детского   дорожно­транспортного травматизма»; 5.   Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; 6.   Степанкова Э.Я. «Дошкольникам ­  о правилах дорожного движения». 7.   Якупов А.Я. «Мы по улице идем».   Приложение 1 Художественная литература:      ­  .Барто А. «Грузовик».      ­  .Заходер Б. «Шофёр». ­.Клименко В. «Зайка ­ велосипедист». ­.Житков Б. «Что я видел». ­.Михалков С. «Дядя Стёпа ­ милиционер». ­.Михалков С. «Если свет зажёгся красный».       ­.Михалков С. «Моя улица». ­. Сорокин Н. «Переход». 2Загадки 1. Этот стражник одноногий Всех главнее на дороге. У него всего 3 глаза, Все его узнают сразу. Каждый день ведет дозор Одноногий… (Светофор) 2. По ней не только люди ходят, По ней детей автобус в школу возит, На ней разметка есть, А знаков вдоль нее не счесть! Не может быть тут вариантов много, Ведь ответ один ­ … (Дорога) 3. Полосатый переход, По нему идет народ. Чтоб дорогу перейти, Переход этот найди. По нему пойдешь И все машины замирают. Как его все люди называют? (Зебра) 4. Он всем ночью очень помогаем, Людям и машинам дорогу освещает Ответь же быстро, не гадай Что за помощник тот, ночной…. (Фонарь) 5. На дороге он стоит «Следуй правилам!» он говорит, И покажет, что да как Ведь он дорожный… (Знак) 6. Он пешком не ходит, Он машину водит. За рулем сидит, смотрите Не пешеход он, а…. (Водитель) 7. Если ты не на машине, А идешь пешком вперед, Значит, помни, что отныне Не водитель ты, а … (Пешеход) 8. Здесь две дороги пересекаются, Как это место называется? (Перекресток) 9. Этот знак ну очень строг, Говорит водителям он: …. (Стоп) 10. Этот свет нам говорит: «Для вас сейчас здесь путь закрыт!» И идти сейчас опасно, На светофоре горит ….. (Красный) 11. А этот свет нам говорит, Подожди еще немного, Как зеленый загорит, Сможешь перейти дорогу! (Желтый) 12. Если этот свет горит, Значит, путь для нас открыт! (Зеленый) 3Пословицы Тише едешь ­ дальше будешь. Опасайся бед, пока их нет. Гляди в оба, да не разбей лоба. Ехал прямо, да попал в яму. Знай Правила движения как таблицу умножения. Сидя на колесе, думай, что под колесом. Осторожность — мать безопасности. 4Сказка Спор на дороге. Однажды поссорились между собой сигналы светофора. ­Я – главный,­ сказал красный огонек,­ потому что когда я  загораюсь, все останавливаются и не смеют двигаться дальше. ­Нет, я главный,­ сказал желтый огонек,­ когда я загораюсь, все  готовятся к движению – и пешеходы и машины. ­А когда я загораюсь,­ сказал зеленый огонек,­ все начинают  движение. Значит, я  самый главный и все должны мне подчиняться.     Долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели ,что  твориться на дороге. А там была самая настоящая неразбериха –  машины не уступали дорогу пешеходам, наезжали на них и друг на  друга, разбивая фары, царапая кабину и кузов; пешеходы тоже шли,  не дожидаясь, когда проедут машины, мешали им и друг другу. На  перекрестке творилось непонятно что – машины столпились в кучу,  сигналили, мигали фарами, какие еще остались. Если кто­то хотел  уступить  дорогу, то у него ничего не получалось – не дороге  произошел затор. ­Что же мы натворили?­ сказал красный сигнал светофора, увидев,  что происходит на дороге. ­Неужели все это из­за нас?­ удивился желтый сигнал светофора. ­Нужно срочно исправлять положение и наводить порядок!­  утвердительно произнес зеленый сигнал.     Огоньки  начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный,  желтый, зеленый. Долго они наводили порядок на дороге, и только  когда движение было восстановлено, они облегченно произнесли: Мы, сигналы, все важны, На дороге все нужны.    С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по  очереди – красный, желтый, зеленый. 5 Памятка для родителей РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ВЫУЧИТЬ С РЕБЕНКОМ ПРАВИЛА УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ:                     Без взрослых на дорогу выходить нельзя! Идёшь   со  взрослым  за  руку   –  не   вырывайся,   не сходи с тротуара! Иди по улице спокойным шагом по правой стороне тротуара! Прежде, чем переходить через дорогу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт»! В   общественном   транспорте   не   высовывайся   из окна, не выставляй руки и другие предметы!

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)

Проект на тему"Страна правил дорожного движения!»(Средняя группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018