Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)
Оценка 4.8

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
08.05.2017
Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)
• АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Животные и общение с ними притягательно для любого малыша. Домашнее животное в семье – мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Через это общение малыш познает мир. Не случайно, героями большинства сказок являются животные. Их мир понятен ребенку, как его собственный. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, их взаимодействие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным, как для животного, так и для ребенка. В беседе с родителями выяснилось, что в большинстве семей нашей группы домашних животных нет, проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения. Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в семьях, в большей степени, превалирует потребительское отношение к природе, отсутствует интерес к экологическим проблемам, снижена потребность в общении с природой. Все вышеперечисленное позволило определить цель проекта и его задачи. Цель проекта: познакомить детей с питомцами зоопарка. Задачи были поставлены следующие: • Познакомить детей с особенностями диких животных. • Развивать любознательность, мелкую моторику рук. • Познакомить с основными правилами взаимодействия с животными. • Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
Проект Новосибирский зоопарк.docx
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Алёнушка»  Проект «Новосибирский зоопарк» В 1 младшей группе №2 «Ладушки» Автор проекта: Белобородова Л.В., воспитатель Паспорт проекта: Название проекта Продолжительность Тип проекта Проблема Цель Участники проекта Задачи «Новосибирский зоопарк» 1 месяц Познавательно­ творческий Не знание детей о диких  животных, их повадках, отличиях. Познакомить детей с питомцами  зоопарка. Воспитатель, дети 1 младшей  группы, родители.  Познакомить детей с  особенностями диких  животных.  Развивать  любознательность, мелкую  моторику рук.  Познакомить с основными  правилами взаимодействия  с животными.  Воспитывать у детей  внимательное, разумное,  бережное отношение к  окружающей природе  своего края. ЭТАПЫ  ВЫПОЛНЕНИЯ 1 этап: Подготовительный.   Определение темы проекта.  Формулирование проблемы проекта.  Установка  цели проекта.  Определение круга задач.  Ожидаемые результаты.  Сбор информации, подбор иллюстраций.  Разработка конспектов.  2 этап: Основной. Работа над проектом.  Формирование   разнообразных   знаний,   умений   и   навыков   в   ходе обучающей деятельности.  Проведение занятий по теме проекта. 3 этап: Завершающий.  Создание фото альбома «Поездка в зоопарк».  Создание макета   по теме «Новосибирский зоопарк».  Презентация проекта родителям, педагогам и другим детям. 1 этап: Подготовительный.   ОПРЕДЕЛЕНИЕ   ТЕМЫ   ПРОЕКТА.    социально­личностное   развитие   детей. Детский сад сегодня ­ это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно­оздоровительное,   познавательно   ­   речевое,   художественно  ­ эстетическое,   Эколого­ ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет   огромное   влияние   на   интеллектуальное,   творческое   и   нравственное воспитание  ребенка.      Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства, формирующие современную образованную личность.                 «Не навреди!» ­ одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения ­ одна из сторон   экологического   образования   в  детском   саду.  Любовь,  понимание   и забота ­ это то, что ждет природа от каждого человека. Этого  ждут малыши и от нас.                     Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому мне показалось правильным выбрать в моей группе тему, близкую и понятную детям – мир животных. Малыши моей группы, еще плохо умеют   говорить.   И   обучение   с   опорой   на   тему   «Новосибирский   зоопарк» обладает необходимой наглядностью и разнообразием. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования ­ это использование метода проектов. Эта технология имеет, на мой   взгляд,  ряд   преимуществ:   возможность   углубленно   и   последовательно изучать выбранную тему и получение быстрых практических результатов.  АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Животные   и   общение   с   ними   притягательно   для   любого   малыша. Домашнее   животное   в   семье   –   мощный   воспитательный   фактор.   Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно­волевые и трудовые качества. Через это общение малыш познает мир. Не случайно, героями большинства сказок являются животные. Их мир понятен ребенку, как его собственный.   Общение   с   животными,   если   оно   происходит   бесконтрольно,   может принести   вред   развивающейся   личности   ребенка.   Отношение   ребенка   к животному, их взаимодействие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может  оказаться  вредным  и  даже  опасным, как  для животного,  так и для ребенка. В  беседе  с  родителями   выяснилось,  что   в  большинстве   семей  нашей группы домашних животных нет, проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.                  Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в семьях, в большей степени, превалирует потребительское отношение к природе, отсутствует интерес к экологическим проблемам, снижена потребность в общении с природой. Все вышеперечисленное позволило определить цель проекта и его задачи.  Цель проекта: познакомить детей с питомцами зоопарка. Задачи были поставлены следующие:  Познакомить детей с особенностями диких животных.  Развивать любознательность, мелкую моторику рук.  Познакомить с основными правилами взаимодействия с животными.  Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к  окружающей природе своего края.  Ожидаемые результаты:  Для детей:  Знакомство с новыми животными, умение узнавать их на картинках.  Усвоение основных правил поведения в присутствии  животных.    Умение отвечать на вопросы:  ­  какие звуки издает животное;  ­ опасно ли оно; ­ что оно делает (плавает, прыгает, летает);         ­  называть части тела животного.   Знание о том, как надо ухаживать за животными.  Выставка «Эти разные животные». Для педагогов:  Расширение у детей знаний и представлений о животных зоопарка.    Подбор методической, художественной литературы, иллюстраций по теме проекта.   Презентация проекта и макета.  Создание фотоальбома. Для родителей:  Участие в проекте.  Чтение и просмотр специальной и художественной литературы по   теме проекта с детьми дома. ● проекта.  Взаимопонимание и уважение друг к другу всех участников   Атрибутика к  макету сюжетно­ролевой игры «Зоопарк».   Рассказы о животных зоопарка.  Играя в игру  «Зоопарк» дети заинтересовались, кто же кормит  животных зоопарка, кто за ними ухаживает, и что ест за обедом крокодил. Что дети знают о животных ­ жителях зоопарка? Модель 3­х вопросов.  Чтобы посмотреть на животных, надо поехать в зоопарк, приобрести билет   В зоопарке живут животные. Что мы знаем? ● ● в кассе. ●  Животные бывают дикие и домашние.  Кто продает билеты в кассе?  Кто кормит животных? Что мы хотим узнать? ● ● ● ● ●  Куда кладут корм животным?  Есть ли в зоопарке птицы, змеи?  Кто лечит животных в зоопарке? .  Спросить у взрослого Где можно узнать информацию о работе зоопарка? ● ● ● ●  Посмотреть по телевизору, в компьютере.  Прочитать книгу, афишу.  Прочитать в журнале . Реализация проекта. Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка. Познавательное и речевое развитие  Рассматривание альбомов, энциклопедий о животном мире.   Беседа «Особенности жизни животных в родных климатических  условиях».  Подбор загадок о животных.  Составление рассказов о животном. Социально­коммуникативное развитие  Беседа «Безопасное поведение в зоопарке».  Развитие сюжета на макете «Зоопарк».  Беседа «Профессия­ ветеринар».  Конструирование заборчиков, вольеров.  Л.Шевченко «В зоопарке» .  С.Маршак «Детки в клетке» . Художественно­эстетическое развитие ● ● ● ● ● ●  К.И Чуковский «Доктор Айболит»  Ш.Нугаев «Рассказы о зоопарке»  Лепка «Корм для зверят» . . .  Изображение животных в процессе изобразительной деятельности.   Рисование «Дорожки для животных».  Прослушивание аудиозаписи «Про жирафа», «Черепаха», «Медвежий сон», ● «Сказка о тигренке». Физическое развитие  ● Физкультминутки «Наш веселый зоопарк», «Обезьянки», «Страусенок». ●  Подвижные игры «У медведя во бору», «Лошадки», «Птички и кошка» . Создание условий для самостоятельной деятельности детей.  Дидактические игры «Угадай животное», «Чей хвост?», «Кто, где  живет?». Развивающие игры: «Найди отличия», «Опиши, мы отгадаем».   Настольно­ печатная игра «Чей малыш?».  Обучающая игра «Лото».   Набор игр «Составь животное из пазлов».   Строительно­конструктивные игры: «Построй по образцу».  Строительно­конструктивные игры: «Построй по образцу». 2 этап. Основной. Сюжет игры: ­ Ребята, что вы тут построили? ­ Зоопарк ­ Какие животные живут в зоопарке? ­ Тигры, львы, верблюды, слон, носорог и т.д. ­ Откуда привезли этих животных в ваш зоопарк? ­ Из Африки, с Севера ­ А кто в зоопарке ухаживает за животными? ­ Люди ­ А вы хотите поиграть в зоопарк, побыть теми людьми, которые ухаживают за животными? ­ Да ­ Кто в зоопарке главный, кто отвечает за все, что происходит в нем? ­ Директор зоопарка (директором зоопарка назначается воспитатель) ­ Кто в зоопарке подметает дорожки, следит за чистотой в вольерах? ­ Дворник (дворниками назначаются 3 ребенка: двое подметают дорожки,  один моет ограду вольеров, протирает животных) ­ Кто лечит животных? ­ Ветеринар (выбирается ветеринар) ­ Остальные ребята будут служителями, которые кормят животных. Вот вам  корм для хищников и травоядных. Чем нужно кормить хищников? ­ Мясом, рыбой ­ А травоядных? ­ Овощами, травой, зерном, колючками Директор зоопарка (воспитатель) дает разрешение приступить  сотрудникам к своим обязанностям (дети играют свои роли). Ветеринар  проводит осмотр питомцев. Служители разносят корм, дворники подметают  дорожки, убираются в вольерах. Смотритель зоопарка следит за  правильностью исполнения обязанностей каждого из сотрудников. Директор  зоопарка хвалит ребят: «Молодцы! И подмели дорожки, и убрались в  вольерах, и зверей накормили!» ­ А теперь ребята, хотите побыть посетителями зоопарка? ­ Да! ­ Представьте себе, что мы отправились на экскурсию в зоопарк. Физкультминутка «Наш любимый зоопарк» Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад! (Ходьба) Там медведи и пингвины, Попугаи и павлины, Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы (Повороты вправо­влево с вытянутыми руками) Все мы весело играем И движенья выполняем ­ Ребята, нам нужно выбрать экскурсовода­ человека, который расскажет вам  о жизни питомцев зоопарка. От него вы узнаете, чем питаются звери, откуда  привезены (назначается экскурсовод ­ воспитатель). Чтобы попасть в зоопарк нужно купить билеты в кассе (выбирается кассир) Остальные ребята посетители. Последовательность игровых действий для посетителей: купить билеты в  кассе, пройти в зоопарк, предоставляя билеты экскурсоводу, внимательно  слушать рассказ экскурсовода. Директор зоопарка во время экскурсии предупреждает посетителей о том,  что нельзя кормить зверей конфетами, печеньем и другими сладостями. Иначе животные могут заболеть, и это опасно для жизни посетителей. 3 этап. Завершающий.  Подготовка к презентации проекта.   Создание альбома и макета.  Результат: Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр  сюжетно­ ролевую игру «Зоопарк», приносят новых животных для зоопарка. Рефлексия.  После завершения проекта в речи детей появились названия  неизвестных им ранее профессий (смотритель, ветеринар, экскурсовод,  служители), новые слова ­ вольер. Многие дети захотели посетить зоопарк вместе с родителями. Конспект НОД по познавательному развитию для младшей  группы «Поход в зоопарк» Программное содержание.  Расширить представление детей об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, слона,   льва;   учить   замечать   основные   признаки,   характеризующие   понятие «дикие животные». Познакомить с правилами поведения при наблюдение за животными  в зоопарке. Закрепить в активном словаре названия животных. Познакомить   с   образованием   и   значением   слова   «зоопарк»,   понятием «хищник». Развивать мышление, внимательность, воспитывать интерес к миру животных. Материал: Картинки   с   изображением   животных   (целые   и   разрезные   на   четыре­шесть частей,   картинки   с   силуэтным   изображение   животных,   картинки, изображающие пищу животных, игрушки, изображающие животных. Ход занятия. В. Ребята к нам в гости пришел тигренок, давайте с ним поиграем. Мы будем передавать его друг другу и тот, к кому он попадет, должен назвать какое­ нибудь животное. В. Вы вспомнили много животных. Молодцы! А где можно их увидеть? (Ответы детей) В. В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей) В. Слово «зоопарк» иностранное, в переводе означает: парк, в котором живут животные. Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей. (дети маршируют на месте) В.   Прежде   чем   начнется   наша   прогулка   по   зоопарку,   давайте   вспомним правила поведения. Расскажите как нужно вести себя в зоопарке. (Ответы детей) Правила поведения в зоопарке: Не кормите, не дразните, не пугайте животных Не бросайте ничего в животных Не   заходите   за   ограждения,   не   прислоняйтесь   к   нему,   и   тем   более   не просовывайте руки Соблюдайте чистоту и тишину В. Взгляните на тени этих животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. (Показ   тени   слона).   Это   слон.   А   вот   и   он   (показ   цветной   картинки   с изображение слона) . Слоны – самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – это длинный нос. А вот эти бивни, как вы думаете, для чего они нужны ему? (Ответы детей) Бивнями слоны защищаются от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если поблизости есть река или озеро, обязательно зайдут искупаться. Переходим к другому животному. Вот его тень. Кто же это. (Показ тени медведя) Это медведь. Медведь хищник. Но он не часто охотится на других животных. Зато если встретит в лесу заросли малины – съест ягоды. А найдет гнездо диких   пчел   –   с   большой   охотой   будет   есть   мед.   Может   отыскать   грибы, выкапывать из земли корешки растений. Его основное меню – орехи, ягоды, рыба, мелкие зверьки. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог   –   мишка   в   берлогу   и   спит   там   до   самой   весны.   Зимой   в   берлоге рождаются 2­3  медвежонка.  Новорожденные медвежата питаются  молоком матери. Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать по этой тени (Показ тени лисы). (Ответы детей) Летом корма у лисы вдоволь: и лягушки, и ящерицы, и птенчики, мышки, уточки, в лесу ягодка. А вот зимой от голода только мышки спасают. К зиме шубку меняют на теплую и пушистую, на лапках вырастает густая шерсть, точно теплые валенки. А каким пушистым хвост становится. В самые сильные морозы может улечься прямо на снежную постель, только нос и лапы укроет пушистым хвостом и морозы ей не страшны. Давайте подойдем к следующему животному, узнаете его? (Ответы детей) Летом   ­   серый,   а   зимой   ­   белый.   Любит   полакомиться   веточками,   корой молодых   деревьев   и   кустарников.   Есть   злаки   и   бобовые.   Спасают   его   от врагов чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка Следующее   животное   попробуйте   узнать   вот   по   этой   тени   (показ   тени обезьян). (Ответы детей) Это обезьяна она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост  обезьяны поможет ей  держаться за  ветки деревьев. Мамы обезьяны очень   заботливые:   купают   своих   детенышей,   обкусывают   им   ноготки, покрикивают на непослушных. Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши» Д/игра «Родители и детеныши» У медведей – (медвежата) У белок – (бельчата) У ежей – (ежата) У оленей – (оленята) У львов – (львята) У зайцев – (зайчата) У волков – (волчата) Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Послушайте к кому мы сейчас подойдем Целый день я все скакала Осенью ведь дел не мало: Выбрать на зиму дупло. Чтобы было в нем тепло Застелить его – ковром – Теплым пухом, мягким мхом. День­деньской скачу по лесу Собираю мягкий мох А орешек если встречу В кладовую с ним я скок! Ну а если на полянке Я грибочек разыщу То зимою приходите Непременно угощу Лист осенний облетает, Льется с веток листопад Посмотрите, посмотрите Я меняю свой наряд Была рыжая, теперь Шубка гуще и светлей, Хвостик серебристый – Серенький, пушистый. (Белка) В. А сейчас вам предлагается выполнить такое задание. Составить из частей целую картинку, и определить, какое животное на ней изображено. Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте задержимся возле этого животного. Вот его тень (показ тени льва). Узнали? (Ответы детей) Это лев – царь зверей. Они любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто­то пытается их обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей) Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы очень любят поиграть с львятами и учат их всему важному для жизни львов. Что нового сегодня вы узнали о животных? (Ответы детей) Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку.  Конспект  НОД по художественно­эстетическому развитию  (рисование нетрадиционным способом ­ жёсткой кистью) «Животные нашего зоопарка» Путешествие в зоопарк. Цели и задачи:   Закрепить знания детей о животных, живущих в зоопарке.   Закрепить знания детей о диких животных (какого они цвета, как  кричат).   Познакомить детей со способом рисования тычком.   Закрепить приёмы рисования, как правильно держать кисточку. Материал: Иллюстрации диких животных нашего леса и других стран,  альбомные листы с контуром диких животных, жёсткая кисточка, клеевая  кисточка, краски, салфетки, стаканчики с водой. Ход занятия: Дети входят в группу. Воспитатель предлагает отправиться  в  путешествие. Проводится физкультминутка. Впереди тёмный лес – дети показывают, какие там есть животные и как  они кричат; ­ затем перед ними море – вспоминаем и показываем морских животных  (акула, кит, дельфин, маленькие рыбки); ­ дальше пустыня (смотрим, кто там живёт); ­ дальше пещера, а в пещере страшный зверь он на нас глядит и на нас рычит  (–рррр­) дети имитируют, как рычит  зверь и убегают обратно в садик Воспитатель: Молодцы, убежали. Мы с вами встретили много разных  животных, а где в нашем городе можно увидеть таких разных животных? Дети: в зоопарке. Воспитатель: Правильно. А в нашем зоопарке случилась неприятность. Одна  маленькая обезьянка­мартышка по имени Аришка (воспитатель достаёт  игрушку обезьянку).  Вот она. Выпустила всех зверей из клеток и сторож дядя Кузя (воспитатель достаёт игрушку Дедушку) попросил вас помочь ему. Поможете сторожу поймать всех зверей в клетки? Дети: Да. Воспитатель: Тогда садитесь за столы. У вас лежат белые листы и на них не  видно, какие животные убежали, но у нас есть волшебные краски.   Посмотрите ребята, все животные одного цвета. Давайте вспомним, какого  цвета должны быть эти животные? Дети называют цвета своих животных. Выполняется физкультминутка для рук: Рисовали, рисовали наши пальчики устали Мы сейчас их потрясём, снова рисовать начнём. Воспитатель: А теперь возьмите жёсткие кисточки. Мы будем рисовать  способом тычкования. Поставьте кисточку прямо и постучите ей по рисунку. Так вы будете  закрашивать своих животных. Дети берут краски нужного цвета и закрашивают способом тычкования. Воспитатель вывешивает рисунки на мольберт.(Обезьянка и сторож смотрят  на рисунки. Воспитатель: Ну, молодцы ребята. Всех зверей помогли поймать. Сторож дядя Кузя благодарит ребят и уходит в зоопарк. Обезьянка Аришка   останется у нас жить, она обещала больше не хулиганить. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём мыть ручки. Конспект НОД по речевому развитию «ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ» Чтение рассказа «Кто в лесу живет».   Цели занятия:  ­ знакомство с животными, живущими в лесу; ­   побуждение   к   речевому   общению:   называть   животных   или   повторять   за педагогом; ­ знакомство с новой группой ­ дикие животные; ­ введение понятия «зоопарк».  Ход занятия: 1. Напоминаем, что на прошлом занятии мы говорили о домашних животных. Давайте   посмотрим,   какие   еще   бывают   животные.   Они   другие.   Кого   вы знаете? Рассматриваем картинки: медведь, волк, лиса, заяц, ежик. 2. Вы их видели? В городе их не увидишь, они живут далеко, в лесу.  3. Чтение рассказа.  4. Беседа о том, что диких животных ловят и привозят к людям в клетках на специальных машинах, чтобы мы могли их увидеть, познакомиться с ними.  5.  Вывод:   место,   где   можно   увидеть   разных   диких   животных   называется зоопарком.  Задание родителям: ­ принести книжку о зоопарке; ­ поделку или игрушку по теме; ­ фотографии ребенка с животными зоопарка.  Конспект  НОД по художественно­эстетическому развитию «Дорожки для животных» Материалы: краски, листы с картинками знакомых животных.  Цели:  ­  повторение названий животных; ­   закрепление умений правильно тремя пальцами держать кисть, мыть ее и набирать краску; ­ закрепление умения рисовать длинные и короткие линии от одной заданной точки до другой.  Ход занятия: ­  индивидуальная работа с каждым ребенком; ­   рассматриваем   выбранный   ребенком   рисунок,   называем   животных, изображенных на нем; ­ объясняем задачу: соединить животных – нарисовать дорожки, чтобы они могли ходить друг к другу в гости или в лес или к воде(в зависимости от сюжета заготовки); ­ краску выбирает ребенок; ­ помогаем ему правильно держать кисть, мыть ее, набирать краску. Домашнее задание родителям: ­ поговорить с ребенком о занятии; ­ сделать вместе рисунок на пройденную тему.  Конспект НОД по социально­коммуникативному развитию (безопасность жизнедеятельности). Тема: «Правила общения с животными» Цели:  ­ дать представление об основных правилах  безопасного общения с животными; ­ воспитание внимательного отношения к живой природе; ­ развивать внимание ребенка в незнакомом окружении; ­ знакомство с новой книгой; ­ воспитание умения делать простейшие выводы из услышанного (понимать «мораль» сказки).    Ход занятий: 1.    Чтение   книги  «Сказка   о   глупом   мышонке»   (в  сокращенном   варианте). Побуждаем отвечать на вопросы: что случилось с мышонком, почему? 2.  Беседа о правилах безопасного общения с животными: ­ не трогать незнакомых животных; ­ рядом с собакой не бегать, не махать руками, не кричать. Животное может испугаться и укусить; ­ не кормить незнакомых животных (оно случайно может укусить); ­ не причинять боль животному; ­ после общения с животными мыть руки! ­ внимательно вести себя на улице; ­   если   собака   подбежит,   не   махать   руками,   не   убегать,   не   кричать.   Надо остановиться, замереть и сказать ей: «Фу», «иди домой», или «гуляй». Стоять тихо, пока не подойдет хозяин.    3. Вывод: мы должны быть очень внимательны на улице и когда рядом с нами животные. Знать правила поведения и соблюдать их. Домашнее задание родителям: ­ закрепить с малышом пройденную тему, поговорить о технике безопасности; ­ почитать дома сказку о глупом мышонке; ­ посмотреть серию мультфильма «Ну, погоди!» и объяснить, почему волк попадает в смешные и опасные ситуации.  Познавательное развитие  «Кто в зоопарке живет?». ЦЕЛИ: ­   расширение   кругозора   детей   (повторить   названия   животных,   живущих   в зоопарке на примере животных из «зоопарка» группы; ­ вовлечь детей в совместную игру, научить правилу очередности; а)   научить   описывать   животное   по   основным   признакам   (большое   ­ ­ стимулировать речевую деятельность детей:    маленькое, высокое ­ низкое, страшное ­ нестрашное и т.п.);  б) научить отвечать на вопрос «Что животное делает? Какие звуки издает?)   в) научить выражать свое отношение к животному (нравится ­ не нравится, почему). ­ познакомить с  правилами поведения в зоопарке (не кричать, не совать руки в клетки, не кормить животных) ХОД    ЗАНЯТИЯ: Воспитатель предлагает отправиться с ребятами в зоопарк. На столе расставляет фигурки животных из зоопарка: крокодил, лягушка, лошадь, медведь, лев, зебра и т.д.  По очереди дети называют знакомых животных и повторяют названия незнакомых   за   воспитателем.   Каждый   ребенок   выбирает   свое   любимое животное и рассказывает о нем (отвечая на вопросы воспитателя). Потом незнакомых детям животных воспитатель убирает.  Остаются 5 животных, хорошо знакомых детям.  Потом   воспитатель   накрывает   платком   животных   и   убирает   одно животное. Дети должны отгадать, какое животное пропало из зоопарка. Так несколько раз.  Предложить детям сыграть в эту игру дома с родителями.  Домашнее задание родителям:  Расспросить   детей   о   том,   что   они   узнали   на   занятии,   поиграть   в предложенную детьми игру. Рассказать, что из этого получилось.  Чтение художественной литературы «Где обедал воробей?» ЦЕЛИ:  ­  научить детей внимательно слушать стихотворение; ­     научить   детей   самостоятельно   заканчивать   предложение   одним   или несколькими словами; ­  тренировать память, стимулировать детей к запоминанию стихов; ­   узнавать знакомые персонажи; ­  повторять незнакомые слова за воспитателем.  ХОД  ЗАНЯТИЯ:                Воспитатель  читает  детям  стихотворение «Где  обедал  воробей?» с показом   иллюстраций.   Потом   воспитатель   читает   еще   раз,   прося   детей помогать ему называть животных, к которым птица залетала в гости. Дети хором произносят нужные слова или фразы.          После второго чтения стихотворения, воспитатель беседует с детьми о животных,  спрашивает,   рассказывает   интересные   особенности,  что   кенгуру прыгают на задних лапах и умеют боксировать, что у них на животе есть сумка. Про журавля рассказывает, зачем ему такой длинный нос  и т.д.            В конце  делаем вывод вместе с детьми, что в зоопарке есть животные опасные, к которым в гости ходить не надо.   Домашнее задание родителям.  Почитать детям какой­нибудь рассказ о животном.   Нарисовать с детьми или слепить какое­нибудь животное из зоопарка.  Консультация для родителей: «С ребенком в зоопарке: безопасность превыше всего» Если вы идете в зоопарк с ребенком, который уверенно ходит, необходимо  заранее обсудить с ним важные правила, которые малыш должен хорошо  усвоить.  Примечание: самые главные «Нельзя» этого похода:   нельзя просовывать руки через решетки – звери могут быть агрессивны,   нельзя убегать от родителей ­ можно потеряться,   нельзя кормить животных чипсами и конфетами – они могут заболеть. Во многих зоопарках продают специальную еду для кормления животных.  Поинтересуйтесь у ребенка, что он ждет от похода к животным. Будьте готовы к тому, что ответ вас неприятно удивит. И кроха скажет: «Сладкую вату, воздушный шарик с Губкой Бобом, чипсы, мороженое и мыльные пузыри, и игрушку... И на качели».  А как же звери?, ­спросите вы, ­  слоны и жирафы?!  Примечание: Это хорошо, что у вас теперь нет никаких иллюзий.  Тщательно готовьтесь к походу. Вырабатывайте маршрут и читайте  книжки. Спланируйте маршрут, чтобы не оказаться около качелей­каруселей.  Ребенок наверняка тут же станет просить покататься, и никаких животных  вы с ним больше не увидите.  Примечание: Если вам и удастся оторвать ребенка от  аттракционов и сладкой ваты, ребенок будет  перевозбужден и никого толком не сможет рассмотреть. А  если вы и сами горите желанием прокатить ребенка на  каруселях по полной программе, отправляйтесь не в  зоопарк, а в обычный городской парк. Найдите время,  и отправьтесь в зоопарк в одиночестве.  Без ребенка. Скорей всего, вы не были в зоопарке  целую  вечность. И вам нужна  подготовка с ориентацией на  местности. И да, не лишним будет уточнить место расположение туалета.  Примечание: вам нужна подготовка  на местности для того, чтобы потом  не бегать с малышом подмышкой в поисках бурого или наоборот, белого  мишки. Изучите, где живут львы, где –медведи, а где обезьяны. Если ребенок еще не умеет ходить, вам потребуется средство  передвижения – коляска или велосипед. Примечание: иначе вы рискуете устать. И после этого похода, от  постоянного ношения ребенка на руках, вы  выбудете как «без рук» в  буквальном смысле слова. Если ребенок спит днем, учтите время его дневного сна. Рассчитывайте, что по зоопарку вы будете гулять 2­3 часа, поэтому поход лучше спланировать либо до сна, либо после него.  Примечание: даже если вы будете с коляской, учтите время сна.  Иначе может получится так, что малыш проспит всех зверей или будет постоянно капризничать из­за нарушенного распорядка дня. Не торопите ребенка старайтесь вместе подметить, как ведет себя гепард.  Какие  глазки, ушки,  рога, лапы или копыта, у других обитателей  зоопарка.  Примечание: Такое внимательное разглядывание гораздо полезнее  суетливой беготни. И даже если вам кажется, что сын или дочка уже  изучили всех уток в пруду, посчитали всех утят, лебедят и фламинго, все  равно дайте им возможность понаблюдать. Часто в зоопарках встречаются «Детские уголки».  Там обитают домашние животные из сказок для совсем маленьких.  Примечание: Общение с кошечками, козами или морскими свинками  доставит ребенку море радости. Он видел этих животных на картинках своих книг, а теперь может близко рассмотреть реальное животное. Попросите ребенка изобразить голоса животных. Спросите, какую пользу приносит, например, коза, а какую  ­ курица. Отдохните и наберитесь сил. Отдыхая с ребенком на скамеечке, расскажите ему о редких видах животных, их привычках и особенностях. Настоящим открытием для ребенка может оказаться история о том, что медведь полгода спит: ведь он не ест целых 6  месяцев!  Примечание: Расскажите, как отличить верблюда от зебры или зубра,  почему у жирафа такая длинная шея, как слон пользуется хоботом. Не  важно, сколько лет вашему ребенку, главное, чтобы рассказ был  интересным и увлекательным. Только от вас зависит, какие впечатления  останутся у ребенка после первого посещения зоопарка. В ваших силах  сделать так, чтобы малыш снова захотел вернуться. От наблюдений за животными дети становятся чище, лучше и добрее, они учатся заботиться о других и любить не только себя. Желаем  Вам  хорошего  настроения!

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)

Проект "Новосибирский зоопарк" (младшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017