Проект «О чем говорят дорожные знаки»
Оценка 4.8

Проект «О чем говорят дорожные знаки»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
29.03.2019
Проект «О чем говорят дорожные знаки»
Проект «О чем говорят дорожные знаки». Разработка предназначена обучающимся начальных классов и посвящена проблеме изучения дорожных знаков. Сценарий внеклассного занятия «О чем говорят дорожные знаки» ориентирован на совершенствование знаний и умение ориентироваться в основных дорожных знаках, формирование практических навыков в различных жизненных ситуациях, формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения. Занятие расширяет имеющиеся полученные знания, ребята узнают об истории возникновения дорожных знаков, о различных группах дорожных знаков, выполняют задания конкурса знатока дорожных знаков. Занятие можно использовать во внеурочной деятельности в начальных классах. Перед детьми обозначается проблема: зачем людям нужны дорожные знаки?
ПРОЕКТ ДОРОЖН ЗНАКИДокумент Microsoft Office Word.docx
Проект «О чем говорят дорожные знаки» Занятие   можно   использовать   во   внеурочной   деятельности   в   начальных   классах. Перед детьми обозначается проблема: зачем людям нужны дорожные знаки?  Тема: Проект «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Познавательные УУД:   знание и соблюдение правил дорожного движения; знание основных дорожных знаков;  умение наблюдать и делать выводы. Регулятивные УУД:  ориентирование   в   различных   жизненных   ситуациях   и   применение   знаний, умений и навыков в практической деятельности;  контролирование   своей   деятельности   по   ходу   или   по   результатам выполненного задания;  самостоятельное оценивание правильности решения в любой ситуации. Личностные УУД:    формирование   внутренней   дисциплины   по   соблюдению   правил   дорожного движения. Коммуникативные УУД:  сотрудничество с одноклассниками при выполнении заданий;  умение договариваться и приходить к общему решению;  формулирование собственного мнения;  оказание взаимопомощи. Планируемые результаты: Предметные:  совершенствование   представления   детей   о   дорожных   знаках   и области их применения; закрепление знаний о безопасном поведении на улице. Метапредметные:  умение   ориентироваться   в   основных   дорожных   знаках; развитие   логического   мышления,   памяти,   ориентации   в   окружающей   детей осознанное   пользование   правилами   дорожного   движения   в обстановке; повседневной жизни, планирование деятельности в разных жизненных ситуациях. Личностные:  умение   выслушивать   собеседника,   последовательно,   четко высказывать   свои   мысли,   давать   полные   ответы   на   вопросы,   умение   работать   в группе. Оборудование:   самопроверки и карточка с критериями оценивания   мультимедийное оборудование, раздаточный материал (Эталон для       Основная часть I. Организационный момент  Мотивация       ­ Сегодня на занятии у нас много гостей, и мы, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание. Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка украшает человека и рассеивает  мрачные  мысли.  Пусть хорошее  настроение  всегда  будет  с вами.  Вы любите путешествовать? Какие путешествия вам больше всего нравятся? ­ Чтобы во время путешествий с вами не произошло различных неприятностей, вы остались целыми и невредимыми, о каких правилах вы не должны были забывать? ( О правилах дорожного движения) Для   чего   человеку   нужны   правила   дорожного   движения?   (Чтобы   себя обезопасить, чтобы не было аварийных ситуаций на дорогах)  II. Самоопределение к деятельности  Без чего на дороге во время движения нельзя обойтись? (Без дорожных знаков)  А для чего нужны на дороге знаки? (Чтобы улица могла разговаривать с водителями и пешеходами понятным языком) Зачем изучать дорожные знаки? (Чтобы понимать, о чем они нам сообщают) Так, что же мы будем сегодня изучать?  Назовите тему занятия (Дорожные знаки)( см. приложение № )  ­ Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в Школу дорожных знаков.   Актуализация знаний  ­ Как вы думаете, знания каких правил вам потребуются в путешествии? (Правила пешеходов.),   (Знания   дорожных   знаков.),   (Знания   причин   транспортных происшествий.). ­ Значит, что нужно вспомнить? (Вспомнить то, что мы проходили раньше.), (Повторить и проверить наши знания.)  Напомните   цель   нашего   сегодняшнего   путешествия?  (Проверить   знания правил дорожного умения, повторить изученные правила, развивать внимание и наблюдательность,   контролировать   своё   поведение,   проверить   знания   основ поведения на улице) ­Сегодня мы с вами вспомним символы дорожного движения, т.е. дорожные знаки, еще раз вспомним о том, к чему может привести несоблюдение правил дорожного движения.  ­ Готовы к нашему путешествию? (Да.) ­   А девизом я предлагаю взять слова одного древнеримского писателя Гая Петрония «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя».   Как  вы  понимаете  смысл  этих  слов?  (Все  знания,   которые   мы  получаем,   нам нужны в дальнейшей жизни.) ­ Наше путешествие будет проходить по нескольким станциям ( см. приложение № слайд ), на которых вы будете самостоятельно выполнять различные задания. У каждого из вас есть маршрутный лист путешествия (см. приложение №   слайд  )В нем две колонки: первая ­ названия станции, вторая – результат выполнения вашего задания. Получить звание «Знатока ПДД» смогут только те мальчики и девочки, у кого в маршрутном листе в итоге появится зеленый сигнал. Вам было дано задание: разбиться на группы и подготовить проект на тему: «О чем говорят дорожные знаки»  Работа по теме занятия. Отчет групп о проделанной работе Выслушаем отчет первой группы» Суперзнаки» (1 группа готовила презентацию по   теме   «Дорожные   знаки»   ,конкурсные   задания   «   Какой   знак   лишний»,   « Расставьте правильно знаки»( см.приложение №  слайд   ) Оцените свою работу:           ­ Что должна была сделать ваша группа?  ­ Всё ли у вас получилось? ­   Какие   трудности   вы   испытывали?   (Самооценка   и   оценивание   другими группами) Работа в маршрутных листах( Выполните небольшой тест, ( см. приложение №  слайд 5  ) 2 конкурс «Третий лишний» 2 балла, если группа справилась.) Отчет 2 группы «Знатоки»( Ребята представляют лэпбук, выступают с самостоятельно  подготовленными заданиями) Лэпбук   включает   в   себя   13   развивающих   заданий:   кроссворд,   ребусы, физминутки,   стихи,   загадки,   викторина,   Советы   Светофора,игра   «Верно­ неверно», конкурс загадок «Узнай знак») [ …,с.11]  Физминутка (проводят  «Знатоки»)    Работа в маршрутных листах (см. приложение №  ) (3 станция «Узнай знак» ­ загадки по 2 на каждую группу загадывают « Знатоки» (В маршрутный лист ставят по1 баллу за каждый правильный ответ) Отчет 3 группы « Дорожный патруль» (агитбригада)  Под   мелодию  “Вместе весело шагать” участники агитбригады выбегают и образуют две шеренги. Говоря свои слова, делают шаг или два вперед, чтобы встать в одну линию. 1­й. Здравствуйте, взрослые! 2­й. Здравствуйте, дети! 3­й. Здравствуйте, все кто живет на планете! 4­й. Здравствуйте, дяди! 5­й Здравствуйте, тети! 6­й. Давайте забудем на миг о работе! 7­й. Расскажет вам не шутки, не приколы: ВСЕ. Агитбригада ребят 3 класса ! 1­й. В жизни каждого из нас есть давняя мечта­ 2­й. Чтоб безопасной дорога для детей была. 3­й. Вас приветствует агитбригада “Дорожные знаки”!  Автор. На одном из перекрестков  Вышла как­то раз загвоздка: Все машины стали в ряд  И, недвигаясь, гудят. Звуки шума улиц Дети, изображая водителей, крутят в руках рули. 1­й. Что случилось? 2­й. Что стоите? 3­й. Проезжайте! 4­й. Проходите! 1­й. Знаки словно испарились! 2­й. Как сквозь землю провалились! 3­й. Непонятно, кто куда! 4­й. Вот несчастье! 1­й. Вот беда! Автор. В это время за забором Знаки громко спорят хором И решают, кто главней, На дороге кто важней. Появляются Знаки. Знак “Главная дорога”. Попрошу меня не трогать! Я же главная дорога! Мне дорогу уступите, Транспорт мой вперед пустите! И не ссорьтесь­ка, друзья! Всех главней, понятно, я! Знак “Пешеходный переход”. Тормозни чуток, подруга, Мне смешны твои потуги! Ты важна, да я главней: Я перевожу людей!  Знак “Осторожно: дети!”. Но главнее всех, заметьте, Это маленькие дети! За детей в ответе я! Нет главней меня, друзья! Знак “Кирпич”. Ха­ха­ха, вот это шутка! Самый главный — Знак­малютка! Детям на шоссе не место! И без вас машинам тесно! Знак “Движение запрещено”. Отойди­ка ты, дружок!  Погляди на мой кружок: Запрещаю я движенье Всем­всем­всем без исключенья! Если встану на пути — Ни проехать, ни пройти! Брат Кирпич, скажи, будь милым, Что вдвоем с тобой мы — сила! Знак “Кирпич”. Если только захотим, Все движенье прекратим! Автор. Спорят меж собою Знаки. Как бы не дошло до драки! И вот в этот сложный час Вдруг до них донесся глас. Перекресток (появляясь). Вы совсем с ума сошли?! Вы куда с меня ушли? Знак “Главная дорога”. Это кто? Перекресток. Ваш Перекресток! Ваш отец почти что крестный! Спину мне натерли шины: В пять рядов стоят машины! Ругань, суматоха, гам! Как не стыдно. Знаки, вам?! Знак “Главная дорога”. Тороплюсь, лечу, бегу! Всем машинам помогу — К цели все сейчас поедем. До свидания, соседи! Знак “Пешеходный переход (Знаку “Осторожно: дети!”). Думаю, пора назад! Поспешим скорее, брат!  Ждут нас слава и почет, Ведь укажем переход. Знаки “Кирпич” и “Движение запрещено”. На дороге неполадки!  Там без нас совсем несладко! И движенью не во вред,  Если кое­где запрет!  Встанем мы на старом месте,  Нам и там довольно чести! Автор. Знаки стали по местам,  Стих немедля шум и гам,  Зашуршали споро шины,  Покатилися машины,  И наладилось движенье В тот же миг без напряженья. Вперед выходят Дети­водители, в руках держат рули. 1­й. Мы вам сказку рассказали. В ней особой нет морали... 2­й. Ведь любой субъект движенья Вызывает уваженье. 3­й. Не считай, что ты всех круче, ПДД учи получше! 4­й. И шофер, и пешеход Движутся лишь в свой черед. Все. Коль друг с другом все согласны, То дороги безопасны! Вед: раз, два! Все: 3,4. Вед: 3,4. Все: раз, два! ВЕД. Знаки дорожные, встаньте в ряд! ­ Нет, наверно в целом мире ­ Веселей, дружней ребят! ­ Не грустят в семействе нашем! ­ Мы дорогу всем укажем! ­ Мы водителю поможем! ­ Да и пешеходу тоже! ВЕД. Знаки, вы не унывайте, громко    песню запевайте! Песня на мотив “Песенка бременских музыкантов”. На дороге нас важнее нету,  Потому и бродим мы по свету.  Только с нами не страшны тревоги,  Нам любые по плечу дороги. Мы свое призванье не забудем,  Безопасность мы приносим людям! Только тем, кто знаки эти знает, Ничего в пути не угрожает. Мы помочь готовы всем на свете, Пусть нас учат взрослые и дети.  Пусть дорог бояться перестанут,  И машины им друзьями станут. Рефлексия.   Дорожные   знаки   ­   командиры   и   помощники   водителей   и   пешеходов. Разобрать, какие на улице установлены знаки и что они означают должен уметь каждый.  ­ Какой девиз вы бы предложили общий для пешеходов и автомобилистов? (Конечно, быть внимательными и уважать друг друга.) Кто подскажет им в пути, где проехать, где пройти? Где опасную дорогу безопасно перейти? На дороге, что и как, объяснит  …(.дорожный знак) Посмотрите в маршрутные листы, всё ли колонки у нас заполнены?  (см.приложени№ )  (Нет, не заполнена колонка с названием «результат».) ­ Как вы думаете, что предстоит вам сделать? (Проверить правильность  выполнения задания и оценить себя.) ­У каждого из вас лежит эталон для  самопроверки и карточка с критериями оценки. Количество набранных правильных  ответов записываете в маршрутный лист. В графе итог – записываете общее число  баллов и закрашиваете круг одним из цветов: 3еленый –8 баллов; Жёлтый ­   6­7 баллов; Красный – меньше 6 баллов. ­ Приступайте к проверке и оценке! Кто смог справиться и зажечь зеленый сигнал? ­ Молодцы! Вы добились своей цели. Я с радостью вручаю вам медаль «Знаток  ПДД» (приложение№  )У кого затруднения остались? Что можете посетовать эти  ребятам? Какую цель  перед собой ставили? Достигли ли вы цели? Итог занятия.   Какие   знания   мы   открыли?   (Я   узнал…Мне   было   интересно…Меня удививило..Я   уверен,   что…)Какую   информацию   вы   можете   рассказать   своим друзьям, родителям?А что может произойти, если люди не будут понимать значение дорожных знаков?  Давайте   закончим   наше   занятие   составлением  синквейна  о   дорожных знаках( см.приложение№  ) Знаки 2 прилагательных (нужные, необходимые) 3 глагола (предупреждают, информируют, указывают) Фраза из 4 слов, 1 предложение. (Знаки помогают на дороге.) Синоним из одного слова (символы)

Проект «О чем говорят дорожные знаки»

Проект «О чем говорят дорожные знаки»

Проект «О чем говорят дорожные знаки»

Проект «О чем говорят дорожные знаки»

Проект «О чем говорят дорожные знаки»

Проект «О чем говорят дорожные знаки»

Проект «О чем говорят дорожные знаки»

Проект «О чем говорят дорожные знаки»

Проект «О чем говорят дорожные знаки»

Проект «О чем говорят дорожные знаки»

Проект «О чем говорят дорожные знаки»

Проект «О чем говорят дорожные знаки»

Проект «О чем говорят дорожные знаки»

Проект «О чем говорят дорожные знаки»

Проект «О чем говорят дорожные знаки»

Проект «О чем говорят дорожные знаки»

Проект «О чем говорят дорожные знаки»

Проект «О чем говорят дорожные знаки»

Проект «О чем говорят дорожные знаки»

Проект «О чем говорят дорожные знаки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019