Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"
Оценка 5

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
классное руководство
4 кл
05.03.2019
Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Внеурочная деятольность педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаѐтся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своѐ свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определѐнном аспекте, что в своей совокупности даѐт большой воспитательный эффект. Проект содержит теоритическую часть и приложение с программами.
проект Формы организации внеурочной деятельности в современной школе.doc
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Отделение дошкольного и начального  образования ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов «Формы организации внеурочной деятельности в современной школе» 1 Авторы проекта: Гаврилова Е.Н. Кузнецова Т.Н. Куратор: Ожмекова Н.Ю Проект допущен к защите: «15»февраля 2019 г. Казань, 2019 Оглавление 1.Введение……………………………………………………………….3 2.Актуальность проекта………………………………………………5  3.Цели и задачи проекта……………………………………………..6 4. Целевая группа ……………………………………………………..7 4.1 Проектное решение………………………………………………..7 4.2Формы организации внеурочной деятельности………………..8 4.3 Уровни результатов внеурочной деятельности………………..10 5. Жизненный цикл и этапы реализации проекта ………………..11 5.1 Сроки реализации проекта ……………………………………….11 5.2Этапы реализации проекта ………………………………………..11 5.3 Программа проектных мероприятий…………………………….12 6. Ожидаемые результаты реализации проекта…………………….13 7.. Риски реализации проекта и пути их преодоления……………..14 8.   Основные   критерии   и   показатели   эффективности   реализации проекта…………………………………………………………………………15 9. Заключение ……………………………………………………………17 Литература………………………………………………………………..18 Приложение 1 Рабочая программа «Уроки Доктора Здоровье»…19 Приложение 2 Рабочая программа «Академики по безопасности».29 Приложение   3   Сценарий   театральной   постановки   «Страна Светофория»……………………………………………………………………46 2 Приложение 4 Сбор «Здоровый образ жизни – это здорово!»………52 Приложение 5 КВН по пожарной безопасности «Горит, не горит»..54 Приложение 6 Рабочая программа «Тропинка к своему я»…………63 1. ВВЕДЕНИЕ В   концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина   России   сформирован   социальный   заказ   к   современной общеобразовательной   школе,   определяющий   фундаментальные   ценности   и понятия. В частности, в числе базовых ценностей вошли ценности, связанные с наукой   и   просвещением.   Базовые   национальные   ценности   лежат   в   основе целостного   пространства   духовно­нравственного   развития   и   воспитания школьников   и   задают   направления   урочной,   внеурочной   и   внешкольной деятельности обучающихся. Особые требования при этом предъявляются как руководителям,  так   и   к   учителям  ­  предметникам,  выступающим   в   качестве организаторов   социально­открытого   пространства   духовно­нравственного развития   и   воспитания   личности   гражданина   России.   Качественным   итогом воспитательной   формирование деятельности стать     должен   высоконравственного, ответственного, творческого, компетентного выпускника, и школа в данном случае выступает в качестве основной действующей силы. Данного   результата   можно   достичь   с   помощью   грамотно   выстроенной системы урочной и внеурочной деятельности на протяжении всего школьного обучения.   Важная   роль   при   этом   должна   отводиться   внеурочным   видам деятельности,   одним   из   ведущих   видов   которыми   является   познавательная. 3 Актуальность   данного   вида   деятельности   подтверждает   и   ФГОС   основного общего   образования,   который   конструирует   портрет   выпускника   основной школы,   одной   из   личностных   характеристик   которого   является   стремление познавать мир, осознавать ценность труда, науки и творчества. Внеурочная   деятельность   является   составной   частью   учебно­ воспитательного процесса  и одной из форм организации  свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность,   организуемая   во   внеурочное   время   для   удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на   новые   стандарты   второго   поколения   происходит   совершенствование внеурочной деятельности. Внеурочная   деятольность   педагогически   целесообразна,   так   как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаѐтся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса   к   различным   видам   деятельности,   желанию   активно   участвовать   в продуктивной,   одобряемой   обществом   деятельности,   умению   самостоятельно организовать   своѐ   свободное   время.   Каждый   вид   внеклассной   деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определѐнном аспекте, что в своей совокупности даѐт большой воспитательный эффект. 4 Актуальность проекта 1. Воспитание   является   одним   из   важнейших   компонентов   образования   в интересах   человека,   общества,  государства.  Основной   задачей   воспитания   на современном   этапе   развития   нашего   общества   являются:   формирование   у обучающихся   гражданской   ответственности   и   правового   самосознания, духовности   и   культуры,   инициативности,   самостоятельности,   способности   к успешной социализации в обществе. Внеурочная   деятельность   является   составной   частью   учебно­ воспитательного процесса  и одной из форм организации  свободного времени учащихся.   Правильно   организованная   система   внеурочной   деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или   сформировать   познавательные   потребности   и   способности   каждого учащегося,   которая   обеспечит   воспитание   свободной   личности.   Воспитание детей   происходит   в   любой   момент   их   деятельности.   Однако   наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. 5 Посещая   кружки   и   секции,   учащиеся   прекрасно   адаптируются   в   среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал.   На   занятиях   руководители   работают   над   раскрытием   у   учащихся следующих   способностей:   организаторские,   творческие,   музыкальные.   Это играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные   занятия   должны   направлять   свою   деятельность   на   каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на   человека   играет   определѐнную   роль,   так   как   именно   посредством   его   в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные   ценности,   которыми   руководствуется   общество   в   своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счѐте, состояние общественного сознания и общественной жизни. Проблема   организации   внеурочной   деятельности   в   условиях   реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО заключается в распределении времени и помещений для проведения занятий с учетом различного уровня потребностей и запросов родительской общественности. Относительная отдаленность детских досуговых и культурных учреждений, занятость   родителей   и,   как   следствие,   невозможность   ими   обеспечить необходимый уровень безопасности ребенка и соблюдения норм режима дня. Эти факторы обеспечивают высокий спрос родителей на внеурочную занятость детей в школе. Таким образом, актуальность данного проекта обусловливается:  мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;  необходимостью   создания   системы   воспитания,   наиболее   полно удовлетворяющей   интересам   государства,   общества,   учащихся   и   их родителей; 6  спецификой   младшего   школьного   возраста,   подросткового   возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие;  необходимостью создания системы организации внеурочной деятельности в условиях   реализации   ФГОС   НОО   и   ФГОС   ООО,   обеспечивающей становление личностных характеристик выпускника школы. Цель и задачи проекта  2. 2.1 Цель проекта Разработать и внедрить  формы организации внеурочной деятельности в условиях   реализации   федерального   государственного   образовательного стандарта и тем самым оптимизировать процесс воспитания и социализации школьников. 2.2 Задачи проекта: Изучение психолого­педагогических подходов и существующего опыта по организации   внеурочной   деятельности   в   условиях   реализации   федерального государственного образовательного стандарта,  определение   условий   и   требований   к   созданию   и   внедрению   модели внеурочной   деятельности   в   условиях   реализации   федерального государственного образовательного стандарта;  выявление эффективных форм и способов создания развивающей среды для младших   и   старших   школьников   посредством   организации   внеурочной деятельности;  отработка   механизма,   обеспечивающего   выбор   учащимися   внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;  разработка   рабочих   программ   для   реализации   направлений   внеурочной деятельности; 7  овладение педагогическими работниками методами и формами организации внеурочной   деятельности   в   соответствии   с   пакетом   документов   ФГОС нового поколения. 3. Целевая группа проекта:  Обучающиеся начальных классов. 4.1Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну) Оптимизационная   модель   внеурочной   деятельности  –  это  модель  внеурочной деятельности   на   основе   оптимизации   всех   внутренних   ресурсов образовательного учреждения, предполагающая, что в еѐ реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагоги­   и   классные организаторы,   педагоги­библиотекари,   педагоги­психологи, руководители). Согласно требованиям Стандарта: Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:  спортивно­оздоровительное,  духовно­нравственное,  социальное,  общекультурное,  общеинтеллектуальное. Пять  направлений внеурочной деятельности реализуются в её  9 видах: 1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность;           3) проблемно­ценностное общение; 4) досугово­развлекательная деятельность (досуговое   общение); 5) художественное творчество; 8 6) социальное творчество (социально преобразующая    добровольческая деятельность); 7) трудовая (производственная) деятельность; 8) спортивно­оздоровительная деятельность; 9) туристско­краеведческая деятельность 4.2Формы организации внеурочной деятельности: Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Спортивно­оздоровительное   направление  создает   условия   для полноценного   физического   и   психического   здоровья   ребенка,   помогает   ему освоить   гигиеническую   культуру,   приобщить   к   здоровому   образу   жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре. Ведущие  формы деятельности:  Спортивно­массовые   и   физкультурно   ­оздоровительные   общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни здоровья    Утренняя   зарядка,   физкультминутки   на   уроках,   организация оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе  Контроль за соблюдением санитарно ­гигиенических требований    Оформление уголков  по технике безопасности, проведение инструктажей Целью  духовно­нравственного направления  является освоение детьми духовных ценностей   мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному   выбору   нравственного   образа   жизни,   формирование гуманистического мировоззрения, стремления  к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике. Ведущие  формы деятельности: 9  Беседы, игры нравственного и духовно ­нравственного содержания  Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей    Проведение совместных праздников школы и общественности    Экскурсии, целевые прогулки    Детская благотворительность    Организация выставок (совместная деятельность  детей и родителей) Социальное направление  помогает детям освоить разнообразные способы деятельности:   трудовые,   игровые,   художественные,   двигательные   умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству. Ведущие  формы деятельности: Работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»    Работа  по озеленению школы    Организация дежурства в классах    Профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий  Выставки поделок и детского творчества    Трудовые десанты, субботники    Сюжетно­ролевые игры Общекультурная   деятельность  ориентирует   детей   на   доброжелательное, бережное,   заботливое   отношение   к   миру,  формирование   активной   жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков. Ведущие  формы деятельности:  Культпоходы в  музеи, библиотеки,  выставки    Концерты, инсценировки, праздники на уровне  класса и школы  Кружки художественного творчества    Праздничное оформление школы и  класса 10 Общеинтеллектуальное  направление предназначено помочь детям освоить разнообразные   доступные   им   способы   познания   окружающего   мира,   развить познавательную  активность, любознательность. Ведущие  формы деятельности:  Викторины, познавательные игры    Детские исследовательские проекты    Внешкольные   акции   познавательной   направленности   (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)    Предметные недели , праздники, уроки Знаний, конкурсы   4.3Уровни результатов внеурочной деятельности                Первый уровень (школьник знает и понимает общественную жизнь   ­ 1 класс)   –   приобретение   школьником   социального   знания   (знания   об общественных   нормах,   об   устройстве   общества,   о   социально   одобряемых   и неодобряемых   формах   поведения   в   обществе   и   т.д.),   понимание   социальной реальности и повседневной жизни.                Второй уровень (школьник ценит общественную жизнь ­ 2 ­ 3 класс) – формирование     позитивных   отношений   школьников   к   базовым   ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).                Третий уровень (школьник самостоятельно действует в общественной   4   класс)   –   получение   школьником   опыта   самостоятельного жизни   ­   общественного действия. 5.Жизненный цикл  и этапы реализации проекта 5.1 Сроки реализации проекта: апрель 2019г. ­ август 2020г. 5.2 Этапы реализации проекта Аналитический (подготовительный) этап Цели этапа: 11 1. Изучить психолого­педагогические  подходы  и  существующий  опыт  по организации   внеурочной   деятельности   в   условиях   реализации   федерального государственного образовательного стандарта; 2. Определить стратегии их усовершенствования и апробации в условиях общеобразовательных школ. 3.   Определить   условия   и   требования   к   созданию   и   внедрению   модели внеурочной   деятельности   в   условиях   реализации   федерального государственного образовательного стандарта; 4. Выявить эффективные формы и способы создания развивающей среды для   школьников   в   условиях   социума   посредством   организации   внеурочной деятельности. Формирующий этап Цель этапа: 1.   Собрать,   проанализировать   и   структурировать   информацию   об образовательных   потребностях   обучающихся   для   создания   алгоритмов оперативного   и   стратегического   управления   деятельностью   по   организации внеурочной   деятельности   в   условиях   реализации   федерального государственного образовательного стандарта; 2. Разработать модель по организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта; 3. Разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности; 4. Разработать инструментарий для отслеживания результатов апробации системы; 5.   Отработать   механизм,   обеспечивающий   выбор   учащимися   внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями; 12 6. Педагогическим работникам овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения, пройти курсы повышения квалификации. Аналитико­диагностический этап Цель этапа: 1. Провести аналитико­диагностические процедуры с участниками учебно­ воспитательного процесса и выявить уровень подготовленности коллектива к внедрению системы внеурочной деятельности. Контрольный этап Цель этапа: 1. Провести мониторинг реализации проекта, внести коррективы 2. Организовать работу по тиражированию опыта работы. 5.3 Программа проектных мероприятий Программа проектных мероприятий                                        Таблица 1 Комплекс мер Этап 1 Место проведения Срок Ответствен проведения ный   базы Анкетирование. Составление данных  Создание   творческих групп учителей Проведение диагностики Составление расписания с   учетом   интересов обучающихся Выявление профессиональных затруднений Этап 2   творческих Работа ОУ ОУ ОУ ОУ ОУ ОУ апрель май май август Классный руководитель Руководитель ШМО Классный руководитель администрация Апрель­ август администрация август Руководитель 13 групп по индивидуально созданной образовательной   ОУ траектории,   создание рабочих программ «Нормативно­правовая база   ФГОС   ОО». Изучение   документов, связанных   с   введением ФГОС  Прохождение очных и  дистанционных курсов;  участие в вебинарах  по  повышению  квалификации Практические семинары и   круглые   столы   в рамках   деятельности творческих   групп, мастер­классы, открытые   внеурочные занятия Этап 3 Презентация опыта  работы творческих групп Рефлексивный  самоанализ деятельности творческих групп по  реализации  индивидуальных  образовательных  маршрутов и  достигнутых  результатов. Проведение  выходной диагностики Трансляция лучших педагогических   практик по организации внеурочной деятельности     ШМО ОУ в течении года Руководитель ШМО ОУ в Администрация течении года ОУ Январь­ май Руководитель ШМО ОУ ОУ май май Руководитель ШМО Учителя ОУ август Руководитель ШМО 6. Ожидаемые результаты реализации проекта 14 Ожидаемым   результатом   от   реализации   проекта,   реализуемого   в   учебной   и внеурочной деятельности, можно считать следующее: 1. Повышение мотивации к изучению предмета; 2.Улучшение показателей успеваемости по предмету; 3. Повышение культурного уровня ребенка. 4. Формирование толерантного отношения к другим людям. 5. Формирование всех групп УУД. Прогнозируемые социальные эффекты                          Таблица 2 Стейкхолдеры Учредитель Обучающиеся Родители Педагогический коллектив Партнеры Социальные эффекты Получает   гармонично   развитую   и   целеустремлѐнную высокообразованную   личность,   приносящий   пользу обществу Мотивация к личностному росту Удовлетворенность полученными результатами Получает   творческого, компетентного выпускника. Выполняет государственный, социальный заказ Социально активную личность высоконравственного, ответственного,   7. Риски реализации проекта и пути их преодоления Таблица 3 1 Риски Мотивационные 2 Условия возникновения Несоответствие форм организации внеурочной   ОУ потребностям и интересам учеников и их родителей деятельности   Организационные Доминирование обучения в ущерб воспитанию; Отсутствие   достаточного   для   организации пространства внеурочной деятельности; Недостаточность   нормативно­ правовой базы организации внеурочной деятельности по части САНПиНа Проблема   финансирования Финансовые 3 Пути преодоления Создание   условий реализации   для потребностей обучающихся Обеспечение комплексом дополнительного пространства для организации   внеурочной деятельности   Изыскивать   способы 15 внеурочной деятельности дополнительного финансирования 8. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта                                                                                                                                           Таблица 4 Критерии, показатели и способы изучения эффективности реализации проекта Критерии эффективности реализации проекта 1. Сформированность  индивидуальности  учащегося Показатели Измеритель 1.Самоактуализированность личности учащегося 2. Нравственная  направленность личности  учащихся, воспитанность Дневник достижения учащихся, метод  анализа личностных  достижений  Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о  жизненном опыте»; самоанализ  учащихся по уровню  воспитанности, оценка  классного  руководителя;  Методика Рокича  (МИЦО) 16

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"

Проект "Организация внеурочной деятельности в современной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019