- расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени;
- формировать интерес к красоте окружающего мира;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);
- обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;
- учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру детей;
- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);
- воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.
Тип проекта: краткосрочный (сентябрь), творческо-исследовательский
проект осень.docx
МБДОУ «Детский сад №12» города Кировска
Проект в подготовительной группе
«Осень золотая»
Подготовили и выполнили:
Горбачева Н.Н, Парци Н.И
Сентябрь
2017
Цель: расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии
погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени;
формировать интерес к красоте окружающего мира;
воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с
приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные
явления);
обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов,
сравнений к заданному слову;
учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом
слове, живописи.
Развивающие:
развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения,
исследования природных объектов;
развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;
развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в
рисунках и поделках.
Воспитательные:
воспитывать экологическую культуру детей;
воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со
сверстниками, педагогом, родителями);
воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.
Тип проекта: краткосрочный (сентябрь), творческоисследовательский
Участники проекта:
дети 67 лет
воспитатели подготовительной группы
родители воспитанников
Ресурсное обеспечение проекта:
1.информационное обеспечение:
тематическое оформление раздевалки;
консультации; презентации;
нагляднодидактические пособия;
художественная и энциклопедическая литература
2. Материальнотехническое обеспечение:
ноутбук;
магнитофон;
аудиозаписи;
карандаши, фломастеры;
кисточки;
альбом;
краски;
клей;
фотоаппарат;
3.Методическое обеспечение:
1. РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная
программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой. М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. 304 с.Про...
2. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду.
Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. М.: Мозаика
Синтез, 2005.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
детского сада. «Мозаикасинтез», 2008
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе.
КАРАПУЗДИДАКТИКА2009
5. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные
техники, планирование, конспекты занятий». М. : ТЦ Сфера, 2009
6.Информация из интернета
План реализации проекта
Этапы
1этап
Организационно
подготовительный
Мероприятия
Ответственный
Обсуждение цели и задач
воспитателей группы с детьми и
родителями;
Беседа с детьми о неживой
природе, о сельскохозяйственных
профессиях, об экосистемах и т.д
Оформление раздевалки
(консультации, ширмы, памятки)
Составление перспективного плана
Воспитатели 2 этап
Практический
реализации проекта
Трудовая деятельность:
Составление плана реализации
проекта с учётом интеграции
образовательных областей.
Составление конспектов занятий,
подготовка к выставкам.
Подбор стихов, рассказов
Подбор книг, иллюстративного
материала
Подбор дидактических игр.
Привлечение родителей к
текущему проекту.
Чтение и заучивание стихов.
Рассматривание плакатов.
Дидактические игры:
«Угадай, что где растет?»
«Осенние слова»,
«Найди дерево по описанию»,
«Найди пару»;
«Назови, какая погода»
«Угадай, с какого дерева лист и
плод»
«Съедобно – несъедобно»
«Послушай, запомни, повтори»
«Поезд полезных продуктов»
«Ящик ощущений»
«Вершки и корешки»
«Съедобные – ядовитые грибы»
«Грибные блюда»
«Кому что?»
«Отгадай по описанию»
«Собери картинку»
«Составь предложение»
Беседы:
- «Осенняя прогулка»
«Краски осени»
«Осень в лесу»
«Подарки осени»
Зачем собирают урожай и
пересживают растения?»
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, родители
Воспитатели
родители
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели,родители
Воспитатели
Родители Воспитатели, родители
Воспитатели
«Что посеешь, то и пожнёшь»
«Нет трудов, нет и плодов»
«Скажи овощам и фруктам
спасибо»
«Почему нельзя употреблять
немытые овощи и фрукты?
«Грибное царство»
«Путешествие колоска»
«Кто выращивает хлеб?»
«Хлеб – наше богатство»
Рисование:
Раскрашивание раскрасок
Рисунок «Осенний пейзаж»
Аппликация:
«Осеннее творчество»
Лепка:
«Грибы в корзине»
Чтение художественной
литературы:
-К.Бальмонта «Сентябрь»
К.Ушинский «Осень»
И. Соколов Микитов
«Листопадничек»
Даль «Война грибов с ягодами»
Я.Тайц «Грибы»
М.Пришвин «Грибной лес»,
«Этажи леса»
В.Приходько «Дом зерна»
А. Мусатова «Как хлеб на стол
пришел»
Я. Аким «Хлеб»
Н. Семенова «Хлебушко»
С. Дрожжина «Каравай»
Чтение рассказов М. Глинской
"Хлеб",
М. Пришвина "Лисичкин хлеб".
Коркин B. Что растет на нашей
грядке?
Трутнева E. Урожай, урожай! Маршак С. Синьор Помидор.
Аким Я.Яблонька.
Токмакова И. Яблонька.
.Сутеев «Мешок яблок»
К. Ушинский «История одной
яблоньки»
Толстой Л. Косточка.
Н.Носова «Огурцы»
Рассказывание сказок «Каравай»,
«Вершки и корешки», «Мужик и
медведь».
Чтение беларусской сказки
«Легкий хлеб».
Рассматривание семян злаков,
колосьев, наблюдение за всходами
разных культур и уход за ними.
Рассказы о труде хлеборобов.
Отгадывание загадок о хлебе.
Заучивание стихотворений о хлебе.
Загадки о грибах.
Просмотр презентаций и
видеофильмов по теме.
Оформление материалов
проекта:
презентация на тему
Выставки «Осеннее дерево»,
«Осенний пейзаж», «Грибы в
корзине»
Портфолио проекта
Праздник осени
3 этап
Заключительный
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, родители
Воспитатели, родители
Ожидаемые результаты:
Дети и родители:
познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в
природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного
искусства; продолжать знакомить с художниками Ставропольского края.
речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по
теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об
осени.
социальнокоммуникативное развитие: формирование у детей
ответственного отношения к природе как к основе экологических условий
жизни;
художественноэстетическое развитие: достижение положительного
эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи,
поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной
деятельности;
физическое развитие: повышение эмоционального, психологического,
физического благополучия детей.
Продукт проектной деятельности:
Выставка «Грибы в корзине»
Выставка «Осеннее творчество»
Проект "Осень"
Проект "Осень"
Проект "Осень"
Проект "Осень"
Проект "Осень"
Проект "Осень"
Проект "Осень"
Проект "Осень"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.