МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МИХАЙЛОВСКИЙ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Групповой информационный
Творческий проект
«Осень глазами художников»
Проводится в рамках общешкольного
информационного
творческого
проекта
«Осень глазами человека».
Михайловский»
ФИО
Руководитель проекта:
учитель Гарькова Т.А.
МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский»
ФИО
ЗАТО Михайловский 2016 го
Паспорт проектной идеи
Образовательное учреждение МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский»
Тема: «Осень глазами художников»
Координатор проекта (педагог образовательного учреждения):
Ф.И.О. Гарькова Т.А.
Тел.: 89279118680
E-mail: G89271397361G@yandex.ru
Класс, реализующий проект 3
Количество участников, реализующих проект 26
Краткое описание проекта:
Среднесрочный информационный групповой проект, включающий значительный объем работы с информацией, добытой из разных источников, исследовательская деятельность по теме проекта; анализ и обобщение полученной информации, создание по итогам работы продукта – выставки картин, презентации, альбомов с описанием пейзажей знаменитых художников.
Цели.
· Обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей.
· развитие познавательных умений и навыков учащихся;
· развивать умение ориентироваться в информационном пространстве;
· развивать умение самостоятельно конструировать свои знания;
· развивать умение критически мыслить.
· Познакомить с понятием «живопись»;
· развивать умение работать с книгами по искусству;
· выделять в большом количестве информации, информацию по теме проекта;
· анализировать полученную информацию;
· развивать интерес к проектной деятельности;
· обучаться работать в группе и индивидуально по плану проекта;
· воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой,
чувство прекрасного, бережное отношение к окружающему нас миру.
Планируемые результаты:
· После завершения проекта ученики систематизируют старые и приобретают новые доступные знания об окружающем мире;
· расширяют свой кругозор в области изобразительного искусства;
· у детей формируются доступные представления об изменениях в живой и неживой природе в осенний период;
· формируются представления о различных техниках , в которых работают художники;
· Расширяются знания в области жанрового разнообразия в изобразительном искусстве;
· Происходитвиртуальное знакомство свеликими мировыми художникамии личное знакомство с художником – земляком, проживаюшим в п Горный Краснопартизанского района Саратовской области. С. Капковым.
· Знакомство с картинами на осеннюю тематику В. Серватова, проживающего в селе МилорадовкаКраснопартизанского района Саратовской области.
Проект будет способствовать:
· Развитию наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, всех видов памяти, восприятия, концентрации произвольного внимания.
· Активизации речевой функции (звукопроизношения, лексики, словаря).
· Обучению предметно-практической и трудовой деятельности.
· Дальнейшему развитию адаптационных способностей в социуме, развитию коммуникативных умений.
· Приобретению детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.
В ходе проектной деятельности осуществляется активное сотрудничество с семьей, укрепление дружеских отношений между детьми, детьми и родителями. У детей повышается осознанность проделанной работы, появляются навыки оценивания и самооценивания.
· Предмет исследования:
· Репродукции с картин великих художников об осени; познакомиться с творчеством нашего земляка – художника Капкова Сергея на тему «Осенние пейзажи»; познакомиться с особой техникой изобразительного творчества «Гобеленовые картины».
·
· Время выполнения: 1 неделя.
· Примечание. Вся собранная информация оформляется, анализируется и обобщается
План проекта
1. Картины осени в
работах великих художников.
2. Знакомство с творчеством нашего земляка – художника Капкова Сергея Михайловича
на тему осени;
2. (интервью)
3. 3. Знакомство с
техникой изображения осенних пейзажей на гобелене.
Методы исследования
· «Подумать».
· «Спросить у другого человека».
· «Понаблюдать (фото, рисунок, репродукция картины)».
· «Получить информацию из книг по искусству, из интернета, из личных бесед с художником».
· Виртуальное посещение музеев.
Этапы работы над информационным проектом
Подготовительный этап 1, 2, и 3 группы.
Учитель.
Сегодня мы с вами начинаем работу над проектом «Осень глазами художников». Время работы над проектом – 1 неделя.
У. Что будет объектом нашего исследования?
У. Я предлагаю вам, ребята, разделится на 3 группы по темам. Каждая группа будет добывать, анализировать и обобщать полученную информацию. В пятницу каждая группа подготовит отчёт о проделанной работе, который будет сопровождаться показом продукта, который вы создадите, изучая свою тему.
У. Как вы думаете, почему художники так часто обращались к теме изображения осени на своих полотнах?
У. Где мы можем познакомиться с картинами великих художников, воспевающих осень?
Д. Посетить музеи, выставки, посмотреть книги по изобразительному искусству. Найти информацию в интернете
Где может найти материал по своей теме 2 группа?
(взять интервью, взять информацию из газеты «Михайловские новости».)
Этап самостоятельной групповой работы
Класс делится на три группы, каждая из которых выполняет свое задание.
1-я группа. Работает над темой: Картины осени в работах великих художников.
2-я группа. Работает над темой: Творчество нашего земляка художника Капкова Сергея Михайловича, воспевающего осень в своих картинах.
3-я группа. Работает над темой: Разнообразие техник, в которых работают художники, воспевая осень.
Найти ответ на вопрос: Гобеленовые картины – что это такое?
Дети в группе распределяют, кто какую информацию будет находить и где.
Образец обобщенного интервью
Вопросы анкеты для учащихся 2 группы
– Здравствуйте! Я ученик(ца) 3. класса. Я провожу исследование. Не могли бы вы ответить на мои вопросы?
1. Представьтесь (фамилия, имя, отчество).
2. Нам стало известно, что вы художник и часто работаете в жанре пейзажа.
3.Как вы стали художником? Расскажите.
Где вы учились этому мастерству?
4.Рисовали ли вы осень?
5.Участвовали ли вы в профессиональных конкурсах?
Расскажите, как вы выбираете темы для создания своих картин?
6. Чем вас привлекает осень?
7. Как много картин на эту тему вы нарисовали?
8. Есть ли у вас работы, которыми вы гордитесь?
9.Можно увидеть хотя бы некоторые из ваших работ на тему «Осень»
Этап оформления и защиты проекта
Работы ребят по темам обобщаются в классе.
Представление своей работы
На выходе из проекта создаётся альбом, и выставка картин.
Оценка процессов и результатов работы.
Учитель:
-Ребята, вам понравилось самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы?
-Какой вид работы по получению информации вам больше всего понравился?
-Оцените свою работу и работу ваших товарищей.
0 баллов – показатель отсутствует
1 балл – частично присутствует
2 балла – полностью соответствует
Критерии оценок
1 группа
2 группа
3 группа
1.Соответствие темы и содержание
2.Оригинальность оформления
3.Аккуратность оформления
Критерии оценок |
1 группа |
2 группа |
3группа |
Соответствие темы и содержание |
2 |
2 |
2 |
Оригинальность оформления |
2 |
2 |
2 |
Аккуратность оформления |
2 |
2 |
2 |
Итого |
6 |
6 |
6 |
6-4 баллов – «превосходно»
4-2 баллов – «отлично»
2-0 баллов – «хорошо»
7. Рабочая группа проекта
№ |
Статус |
Ф.И.О. |
Образовательное учреждение, должность, класс |
1 |
Руководитель |
Гарькова Т. А. |
МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский», учитель |
2 |
Ответственный за оформление презентации, выставки |
Гарькова Т. А. |
МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский», учитель |
3 |
Ответственный за фотографии |
Родители |
Родители |
4 |
Ответственный за статью в газету о творческих достижениях художника С. М. Капкова |
Учащиеся 2 группы Гарькова Т. А. |
Родители, учитель |
Содержание работы на этапе |
Деятельность учащихся |
Деятельность |
1 этап. Подготовка Погружение в проект. |
||
Проведение вводной беседы с целью:Определения главного направления проектной деятельности. – формирования
первичного представления об изучаемом объекте; |
||
2 этап. Организация проектной и исследовательской работы |
||
Актуализация знаний |
||
1. Выбор темы и целей проекта (через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т. п.). 2. Определение количества участников проекта, состава группы |
Обсуждение темы с учителем, получение при необходимости дополнительной информации, постановка цели |
Предъявление заранее подготовленных карточек, памяток и т.п. для каждого ученика-исследователя. Помощь в постановке целей •Памятка-подсказка: 1) учитель; 2)Интернет 3) Газета «Михайловские новости. 4)Родители. |
Плановые работы |
||
1. Определение источников информации. 2. Планирование способов сбора и анализа информации. 3. Планирование итогового продукта
(формы представления результата).Продукт: – отчет (устный, письменный, с
демонстрацией материалов Создание альбома,презентации, оформление выставки |
Выработка плана действий (как можно это сделать?). Определение основных методов: – прочитать в газеах Формулировка задач |
Выдвижение идей, высказывание предположений, определение сроков работы (поэтапно) |
·
|
Исследовательская деятельность |
|
|||||
|
Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, изучение литературных источников и организация экскурсий, проведение экспериментов и т.п. |
Проведение исследований, решение промежуточных задач. Фиксирование информации различными способами: запись, рисунок, коллаж, схема, изображение символами, закладки. |
Наблюдение, советы, косвенное руководство деятельностью, организация и координирование отдельных этапов проекта |
|
|||
|
Результаты и выводы |
|
|||||
|
Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата |
Анализ информации. Оформление результатов |
Наблюдение, советы |
|
|||
|
3 этап. Представление готового продукта (презентация) |
|
|||||
|
Представление результата работы в разнообразных формах (Зарисовки, фотографии, материал по исследованию на лисах А4, в презентации |
Отчет, ответы на вопросы слушателей, полемика, отстаивание своей точки зрения, формулировка окончательных выводов |
Знакомство с готовой работой, формулировка вопросов как от рядового участника |
|
|||
|
4 этап. Оценка процессов и результатов работы |
|
|||||
|
Оценивание проектной деятельности. Лучше критерии оценивания дать или обсудить сразу после планирования проектной деятельности. Каждую группу оценивают другие группы. 0 баллов – показатель отсутствует 1 балл – частично присутствует 2 балла – полностью соответствует Критерии оценок 1 группа 2 группа 3 группа 1.Соответствие темы и содержание 2.Оригинальность оформления 3.Аккуратность оформления Итого: 6-4 баллов – «превосходно» 4-2 баллов – «отлично» 2-0 баллов – «хорошо» |
Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок |
Оценивание усилий учащихся, креативности мышления, качества использования источников, потенциала продолжения работы по выбранному направлению |
|
|||
Распределение деятельности по этапам проекта «Осень-глазами человека».
Этапы |
Цель |
Задачи |
Деятельность учителей |
Деятельность детей |
1 этап |
Определение главного направления проектной деятельности.
|
Разработать концепцию: - цель и задачи предстоящей работы; - изучить литературу по проектной деятельности; - подготовить диагностические методики для оценки хода и результатов проектной деятельности; - провести предварительную работу и разработать дидактические игры, конспекты занятий, игровые тренинги и т.д. |
Подбирают материал, распределяют обязанности каждого из участников проекта. Для успешной творческой деятельности создают такую обстановку, в которой детям было бы хорошо и комфортно, в которой хотелось бы творить. |
Входят в проблему, систематизируют информацию по проблеме через организационную и нерегламентированную деятельность. |
2 этап |
В процессе реализации проектной деятельности, пользоваться методами и приемами, разработанными на первом этапе деятельности. |
Разработать - перспективный план мероприятий для взрослых с детьми; - апробировать развитие творческих способностей при создании рисунков осени; - сделать фото разнообразных форм работы. |
Проводят совместную работу по ознакомлению детей с картинами великих художников Изготавливают памятки о жанрах изобразительного искусства и технике работы художнтков проводят выставки продуктивной деятельности, планируют деятельность детей. |
Ищут информацию в источниках по плану. Готовят выступления для защиты проекта
|
3 этап |
Обобщение результатов проекта. |
Проанализировать результаты проекта, обогатить представления детей о жанре пейзажа разнообразной технике работы художнитков. |
Корректирование выступлений детей по описанию картин знаменитых художников на осеннюю тематику Подведения итогов по результатам проекта. |
Участвуют в оформлении выставки «Осень глазами художников» представляют зрителям продуты своей деятельности: рисунки, книжки-малышки и т.д. |
Авторы :
учащийся 3 класса
МОУ «СОШ ЗАТО
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.