Проект: "Осень глазами художников"
Оценка 5

Проект: "Осень глазами художников"

Оценка 5
Иллюстрации +1
docx
воспитательная работа +2
3 кл
06.01.2017
Проект: "Осень глазами художников"
Проект"Осень глазами художников" - продукт проекта выставка картин. Проект проводился в 3 классе в рамках предметной недели, внутри общешкольного проекта "Осень глазами человека". Где 1 и 2 класс работал над темой: "Осень - чудная пора" - дети творили своими руками,совершали экскурсии - продуктом была замечательная выставка детских групповых работ. 4 класс работал над темой "Осень глазами поэтов" - продуктом был творческий концерт.
Проект.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО                  

  ОБРАЗОВАНИЯ   МИХАЙЛОВСКИЙ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповой информационный

Творческий проект

«Осень глазами художников»

Проводится в рамках общешкольного

 информационного

творческого

проекта

 «Осень глазами человека».

 

 

 

Михайловский»

 ФИО

Руководитель проекта:

 учитель Гарькова Т.А.

  МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский»

ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАТО Михайловский  2016 го

Паспорт проектной идеи

Образовательное учреждение МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский»

Тема: «Осень глазами художников»

Координатор проекта (педагог образовательного учреждения):

Ф.И.О. Гарькова Т.А.

Тел.: 89279118680

E-mail: G89271397361G@yandex.ru

Класс, реализующий проект 3

Количество участников, реализующих проект 26

Краткое описание проекта:

Среднесрочный информационный групповой проект, включающий значительный объем работы с информацией, добытой из разных источников, исследовательская деятельность по теме проекта; анализ и обобщение полученной информации, создание по итогам работы продукта – выставки картин, презентации, альбомов с описанием пейзажей знаменитых художников.

Цели.

·         Обогащать эмоциональный опыт  и образное мышление детей.

·         развитие познавательных умений и навыков учащихся;

·         развивать умение ориентироваться в информационном пространстве;

·         развивать умение самостоятельно конструировать свои знания;

·         развивать умение критически мыслить.

·         Познакомить с понятием «живопись»;

·          развивать умение работать с книгами по искусству;

·          выделять в большом количестве информации, информацию по теме проекта;

·         анализировать полученную информацию;

·          развивать интерес к проектной деятельности;

·          обучаться работать в группе и индивидуально по плану проекта;

·         воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой,

чувство прекрасного, бережное отношение к окружающему нас миру.

Планируемые результаты:

·         После завершения проекта ученики  систематизируют старые и приобретают новые доступные знания об окружающем мире;

·          расширяют свой кругозор в области изобразительного искусства;

·         у детей формируются доступные представления об изменениях в живой и неживой природе в осенний период;

·         формируются представления о различных техниках , в которых работают художники;

·          Расширяются знания в области жанрового разнообразия в изобразительном искусстве;

·         Происходитвиртуальное знакомство свеликими мировыми художникамии личное знакомство с художником – земляком, проживаюшим в п Горный Краснопартизанского района Саратовской области. С. Капковым.

·          Знакомство с картинами   на осеннюю тематику В. Серватова, проживающего в селе МилорадовкаКраснопартизанского района Саратовской области.

Проект будет способствовать:

·         Развитию наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, всех видов памяти, восприятия, концентрации произвольного внимания.

·         Активизации речевой функции (звукопроизношения, лексики, словаря).

·         Обучению предметно-практической и трудовой деятельности.

·         Дальнейшему развитию адаптационных способностей в социуме, развитию коммуникативных умений.

·         Приобретению детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.

В ходе проектной деятельности осуществляется активное сотрудничество с семьей, укрепление дружеских отношений между детьми, детьми и родителями. У детей повышается осознанность проделанной работы, появляются навыки оценивания и самооценивания.

 

·         Предмет исследования:

·         Репродукции с картин великих художников об осени; познакомиться с творчеством нашего земляка – художника Капкова Сергея на тему «Осенние пейзажи»; познакомиться с особой техникой изобразительного творчества «Гобеленовые картины». 

·          

·         Время выполнения: 1 неделя.

·         Примечание. Вся собранная информация оформляется, анализируется  и обобщается

 

                                                     План проекта

1.      Картины осени в работах великих художников.
2. Знакомство с творчеством нашего земляка – художника Капкова Сергея  Михайловича на тему осени;

2.       (интервью)

3.      3. Знакомство с техникой изображения осенних пейзажей на гобелене.

Методы исследования

·         «Подумать».

·          «Спросить у другого человека».

·          «Понаблюдать (фото, рисунок, репродукция картины)».

·          «Получить информацию из книг по искусству, из интернета, из личных бесед с художником».

·         Виртуальное посещение музеев.

 

 

 

 

 

Этапы работы над информационным проектом

Подготовительный этап 1, 2, и 3 группы.

Учитель.

Сегодня мы с вами начинаем работу над проектом «Осень глазами художников». Время работы над проектом – 1 неделя.

У. Что будет объектом нашего исследования?

У. Я предлагаю вам, ребята, разделится на 3 группы по темам.  Каждая группа будет добывать, анализировать и обобщать полученную информацию. В пятницу каждая группа подготовит отчёт о проделанной работе, который будет сопровождаться показом продукта, который вы создадите, изучая свою тему. 

У. Как вы думаете, почему художники так часто обращались к теме изображения осени на своих полотнах?

У. Где мы можем познакомиться с картинами великих художников, воспевающих осень?

Д. Посетить музеи, выставки, посмотреть книги по изобразительному искусству. Найти информацию в интернете

Где может найти материал по своей теме 2 группа?

(взять интервью,  взять информацию из газеты «Михайловские новости».)

 

Этап самостоятельной групповой работы

Класс делится на три группы, каждая из которых выполняет свое задание.

1-я группа. Работает над темой: Картины осени в работах великих художников.

2-я группа. Работает над темой: Творчество нашего земляка художника Капкова Сергея Михайловича, воспевающего осень в своих картинах.

3-я группа. Работает над темой: Разнообразие техник, в которых работают художники, воспевая осень.

Найти ответ на вопрос: Гобеленовые картины – что это такое?

 

Дети в группе распределяют, кто какую информацию будет находить и где.

Образец обобщенного интервью

Вопросы анкеты для учащихся 2 группы

– Здравствуйте! Я ученик(ца) 3. класса. Я провожу исследование. Не могли бы вы ответить на мои вопросы?

1. Представьтесь (фамилия, имя, отчество).

2. Нам стало известно, что вы художник и часто работаете в жанре пейзажа.

3.Как вы стали художником? Расскажите.

Где вы учились этому мастерству?

4.Рисовали ли вы осень?

5.Участвовали ли вы в профессиональных конкурсах?

Расскажите, как вы выбираете темы для создания своих картин?

6. Чем вас привлекает осень?

7. Как много картин на эту тему вы нарисовали?

8. Есть ли у вас работы, которыми вы гордитесь?

9.Можно увидеть хотя бы некоторые из ваших работ на тему «Осень»

 

 

Этап оформления и защиты проекта

 

Работы ребят по темам обобщаются в классе.

Представление своей работы

На выходе из проекта создаётся альбом,  и выставка картин.

 

 

Оценка процессов и результатов работы.

 

Учитель:

-Ребята, вам понравилось самостоятельно искать  ответы на поставленные вопросы?

-Какой вид работы по получению информации вам больше всего понравился?

-Оцените свою работу и работу ваших товарищей.

0 баллов – показатель отсутствует

1 балл – частично присутствует

2 балла – полностью соответствует

     Критерии оценок   

1 группа                    

2 группа                    

3 группа

           

1.Соответствие темы и содержание          

2.Оригинальность оформления     

3.Аккуратность оформления               

Критерии оценок

1 группа

2 группа

3группа

Соответствие темы и содержание

2

2

2

Оригинальность оформления

2

2

2

Аккуратность оформления

2

2

2

Итого

6

6

6

 

6-4 баллов – «превосходно»

4-2 баллов – «отлично»

2-0 баллов – «хорошо»

 

7. Рабочая группа проекта

 

Статус

Ф.И.О.

Образовательное учреждение, должность, класс

1

Руководитель

Гарькова Т. А.

МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский», учитель

2

Ответственный за оформление презентации, выставки

Гарькова Т. А.

МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский», учитель

3

Ответственный за фотографии

Родители

Родители

4

Ответственный за статью в газету о творческих достижениях художника С. М. Капкова

Учащиеся 2 группы

Гарькова Т. А.

Родители, учитель

 

 

 

Содержание работы на этапе

Деятельность учащихся

Деятельность
учителя

1 этап. Подготовка Погружение в проект.

Проведение вводной беседы с целью:Определения главного направления проектной деятельности.

– формирования первичного представления об изучаемом объекте;
– формирования интереса к данной теме;
– создания условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности

2 этап. Организация проектной и исследовательской работы

Актуализация знаний

1. Выбор темы и целей проекта (через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т. п.).

2. Определение количества участников проекта, состава группы

Обсуждение темы с учителем, получение при необходимости дополнительной информации, постановка цели

Предъявление заранее подготовленных карточек, памяток и т.п. для каждого ученика-исследователя. Помощь в постановке целей

•Памятка-подсказка: 1) учитель; 2)Интернет

3) Газета «Михайловские новости.

 4)Родители.

Плановые работы

1. Определение источников информации.

2. Планирование способов сбора и анализа информации.

3. Планирование итогового продукта (формы представления результата).Продукт: – отчет (устный, письменный, с демонстрацией материалов Создание альбома,презентации, оформление выставки
4. Выработка критериев оценки результатов работы.5. Распределение обязанностей среди членов команды

Выработка плана действий (как можно это сделать?).

Определение основных методов:

– прочитать в газеах
– понаблюдать;
– посмотреть в компьютере;
– задать вопросы родителям, специалистам;
– подумать самостоятельно;
– посмотреть в книгах;
и т.п.

Формулировка задач

Выдвижение идей, высказывание предположений, определение сроков работы (поэтапно)

· 

 

Исследовательская деятельность

 

 

Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, изучение литературных источников и организация экскурсий, проведение экспериментов и т.п.

Проведение исследований, решение промежуточных задач. Фиксирование информации различными способами: запись, рисунок, коллаж, схема, изображение символами, закладки.

Наблюдение, советы, косвенное руководство деятельностью, организация и координирование отдельных этапов проекта

 

 

Результаты и выводы

 

 

Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата

Анализ информации. Оформление результатов

Наблюдение, советы

 

 

3 этап. Представление готового продукта (презентация)

 

 

Представление результата работы в разнообразных формах (Зарисовки, фотографии, материал по исследованию на лисах А4, в презентации

Отчет, ответы на вопросы слушателей, полемика, отстаивание своей точки зрения, формулировка окончательных выводов

Знакомство с готовой работой, формулировка вопросов как от рядового участника

 

 

4 этап. Оценка процессов и результатов работы

 

 

 Оценивание проектной деятельности.       

Лучше критерии оценивания дать или обсудить сразу после планирования проектной деятельности. Каждую группу оценивают другие группы.

0 баллов – показатель отсутствует

1 балл – частично присутствует

2 балла – полностью соответствует

            Критерии оценок     

1 группа                    

2 группа                    

3 группа

1.Соответствие темы и содержание  

2.Оригинальность оформления            3.Аккуратность оформления                         

Итого:

6-4 баллов – «превосходно»

4-2 баллов – «отлично»

2-0 баллов – «хорошо»

Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

Оценивание усилий учащихся, креативности мышления, качества использования источников, потенциала продолжения работы по выбранному направлению

 

Распределение деятельности по этапам проекта «Осень-глазами человека».

Этапы

Цель

Задачи

Деятельность учителей

Деятельность  детей

1 этап

Определение главного направления проектной деятельности.

 

Разработать концепцию:

- цель и задачи предстоящей работы;

- изучить литературу по проектной деятельности;

- подготовить диагностические методики для оценки хода и результатов проектной деятельности;

- провести предварительную работу  и  разработать дидактические игры, конспекты занятий, игровые тренинги и т.д.

Подбирают материал, распределяют обязанности каждого из участников проекта.

Для успешной творческой деятельности создают такую обстановку, в которой детям  было бы хорошо и комфортно, в которой хотелось бы творить.

Входят в проблему, систематизируют информацию по проблеме через организационную и нерегламентированную деятельность.

2 этап

В процессе реализации проектной  деятельности, пользоваться методами и приемами,  разработанными на первом этапе деятельности.

Разработать -  перспективный план мероприятий для взрослых с детьми;

- апробировать развитие творческих способностей при создании  рисунков осени;

- сделать фото разнообразных форм работы.

Проводят совместную работу по ознакомлению детей с картинами великих художников

Изготавливают памятки о жанрах изобразительного искусства и технике работы художнтков проводят выставки продуктивной деятельности, планируют деятельность детей.

Ищут информацию в источниках по плану. Готовят выступления для защиты проекта

 

3 этап

Обобщение результатов проекта.

Проанализировать результаты проекта, обогатить представления детей о жанре пейзажа разнообразной технике работы художнитков.

Корректирование выступлений детей по описанию картин знаменитых художников на осеннюю тематику Подведения итогов по результатам проекта.

Участвуют в оформлении выставки «Осень глазами художников» представляют зрителям продуты своей деятельности: рисунки, книжки-малышки и т.д.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                      Авторы :

учащийся 3 класса

МОУ «СОШ ЗАТО

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ЗАТО Михайловский 2016 го

ЗАТО Михайловский 2016 го

Знакомство с картинами на осеннюю тематику

Знакомство с картинами на осеннюю тематику

Этапы работы над информационным проектом

Этапы работы над информационным проектом

На выходе из проекта создаётся альбом, и выставка картин

На выходе из проекта создаётся альбом, и выставка картин

Капкова Учащиеся 2 группы Гарькова

Капкова Учащиеся 2 группы Гарькова

Выработка плана действий (как можно это сделать?)

Выработка плана действий (как можно это сделать?)

Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

Авторы : учащийся 3 класса

Авторы : учащийся 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017