Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с овощами и фруктами.
Задачи:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:
- определению задач, исходя из поставленной проблемы;
- планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- выбору материала и способу действия;
- умению аргументировать свой выбор;
- развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов и напитков.
2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решение познавательных и практических задач:
- свободно пользоваться иллюстрировано – печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач;
- расширять знания о техническом оборудовании для сырой кулинарной обработки.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Совершенствовать стиль партнерских отношений.Проект Овощи фрукты полезные продукты
Проект Овощи фрукты полезные продукты.docx
Проект
«Овощи – фрукты полезные продукты» Возраст детей: 5 лет
Длительность: 3 месяца.
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе
ознакомления с овощами и фруктами.
Задачи:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:
определению задач, исходя из поставленной проблемы;
планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
выбору материала и способу действия;
умению аргументировать свой выбор;
развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов и
напитков.
2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при
решение познавательных и практических задач:
свободно пользоваться иллюстрировано – печатным и дидактическим
материалом при реализации поставленных задач;
расширять знания о техническом оборудовании для сырой
кулинарной обработки.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Совершенствовать стиль партнерских отношений. 1 этап Выбор темы
Во время приема пищи, дети часто откладывают овощи на край тарелки.
Некоторые дети не едят сырой лук, чеснок, не пьют компот. Стали объяснять
полезность овощей и фруктов для человека. У детей стали возникать
дополнительные вопросы. Зачем их нужно есть? Какая польза? и т.д.
Таким образом, исходя из детских вопросов, мы определили тему: «Овощи –
фрукты полезные продукты». И задаливопросы:
1. Что мы знаем о овощах и фруктах?
а) в огороде растут овощи, а в саду – фрукты;
б) огород надо поливать и удобрять;
в) в огороде растет: морковь, репа, свекла, чеснок, лук и т.д.; г) в саду растут: яблоки, груши и т.д.;
д) корнеплоды могут повреждать:
крот;
проволочник;
колорадский жук и т.д.
е) в огороде есть дождевые черви, они полезны для земли;
ж) в огороде есть парник, его накрывают пленкой, когда холодно;
з) в огороде землю перекапывают лопатой;
и) для посадки нужны семена, из них появляются всходы и их нужно
поливать.
1 Что мы еще хотим узнать?
а) какие бывают семена(цвет, форма, размер);
б) откуда появляются семена;
в) чем питается проволочник. Кому вредит;
г) какие бывают вредители;
д) какие бывают удобрения;
е) что такое парник;
ж) как бороться с гусеничками.
1 Как можем найти ответы на свои вопросы?
а) в книгах;
б) просмотр видеофильмов, DVD;
в) спросить у мамы или у папы; г) сходить на экскурсию в огород;
д) спросить у друга;
е) в энциклопедиях;
ж) в интернете;
з) по телевизору;
и) проведение экспериментов.
2 этап Сбор сведений
На этом этапе нашей задачей было организовать развивающую среду таким
образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск
информации и отражения ее в разнообразной деятельности. Совместно с
детьми и родителями определили возможные источники информации:
научно – популярная и научно – художественная литература для
совместного чтения;
экскурсия;
работа в огороде летом;
просмотр DVD и видеофильмов;
собственные наблюдения;
организацию экспериментов и опытов;
организацию игровой деятельности;
организацию встреч с родителями и др.
Мы периодически спрашивали детей, что нового они узнали? Дети много
узнали о овощах и фруктах, но им хотелось узнать еще больше.
1. Зачем здоровью надо помогать?
2. Что мы знаем о здоровье?
3. Что берем в природе для здоровья? 4. Что поможет нам, если мы заболели?
5. А какие витамины есть в овощах и фруктах?
6. Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов?
3 этап Выбор проектов
Вместе с детьми обсудили вопрос, что мы можем сделать с тем, что мы
узнали? И предложили детям для выбора варианты проектов:
1. Выставка детских поделок (рисование, лепка, ручной труд, аппликация).
2. Оформление раскладушки «Овощи лекари».
3. Изготовление кулинарной книги «Блюда из овощей и фруктов». 4. Изготовление книжки «Веселые витаминчики».
5. Сбор и оформление коллекции семян.
6. Подбор игр по развитию мелкой моторики из семян овощей.
7. Подбор игр: дидактических, хороводных, словесных, подвижных.
8. Изготовление книжек – малышек:
стихи;
загадки;
пословицы – поговорки;
скороговорки.
9. Праздник «Здоровья».
10. Книжка «Вредители сада и огорода».
11. Книжка «Инструменты для сада и огорода».
12. Драматизация сказки «Репка».
13. Приготовление салата «Винегрет».
14. Конкурс рассказов «Овощи и фрукты».
Воспитатели, совместно с родителями, помогали детям сделать выбор и
определить роль в проекте.
4 этап Реализация проектов
Воспитатели организуют работу над проектом. Проводят занятия, экскурсии:
экскурсию на кухню (смотрели технологию приготовления овощного
салата);
экскурсию в овощехранилище (узнали как хранят овощи);
рассматривали картины, иллюстрации, картинки, альбомы; рассматривали иллюстрации к книжке «Чиполино»;
чтение книг, сказок, энциклопедий по теме;
просмотр мультфильмов: «Чиполино», «Репка» и т.д.;
организация дидактических игр: «Собери картинки из частей»,
«Четвертый лишний»;
организация опытов и наблюдений за овощами и фруктами;
организация выставки «Книги о овощах и фруктах»;
оказывали детям и родителям практическую помощь;
давали необходимые рекомендации детям, родителям;
следили за выполнением правил безопасности при работе с
инструментами.
Деятельность детей:
1. Выполняли необходимые гигиенические процедуры.
2. Отбирали необходимые продукты и приспособления.
3. Обращаются к иллюстративно – справочной литературе (по желанию).
1 Совместно готовят блюдо, по ходу работы совещаются, дегустируют
блюдо по мере приготовления, делятся вкусовыми ощущениями,
советуются, вносят изменения и дополнения (в случае надобности),
делают выводы о завершении работы над блюдом.
1 Дают название блюду.
1 Договариваются об украшении блюда и украшают его.
1 Выбирают материалы для сервировки стола.
1 Сервировка стола.
2 Совместно с родителями выбирают тему проекта для углубленного
изучения овощей и фруктов. Подбирали материал по теме. Интересные
факты, истории, стихи, пословицы – поговорки, загадки, сказки, изготавливали поделки из овощей, фруктов. Готовили презентацию
своей работы.
Дети организовывали сюжетно – ролевую игру: «Магазин «Овощи – фрукты».
Подготовили атрибуты для игры, строили из модулей и крупного строителя
прилавки, полки для магазина, машину – грузовик для перевозки овощей и
фруктов.
Создавали кулинарную книгу совместно с родителями и книжку «Весёлые
витаминчики». Вместе с детьми мы знакомились с пословицами и поговорками.
Составляли и разгадывали множество кроссвордов. Дети обводили
трафареты, штриховали. Создавали книги «Загадок», «Стихи». Дети рисовали
иллюстрации.
Различные виды театров позволяют разыгрывать мини – спектакли. Сказка
«Репка» очень понравилась детям, и мы решили поставить спектакль. Дети
показали сказку детям ясельной группы. На празднике «Осени» дети с удовольствием пели подготовленные песни,
читали стихи, отгадывали загадки об овощах и фруктах. Играли в
хороводную игру «Огородная – хороводная».
В уголке ИЗО дети создавали поделки, рисунки, аппликации. Рисовали
иллюстрации к книгам. Лепили из пластилина, из соленого теста.
Очень нравилось детям проводить различные опыты и наблюдения в детской
лаборатории.
Здесь появилась новая коллекция семян, набор различных ароматов.
Ставили опыты: «Таяние снега», «Витамины на окне» выращивали лук,
чеснок, укроп, салат, «солнечный свет», «Дыхание растений».
Особенно понравился опыт «Хорошие и плохие слова». Мы увидели, как
замоченные зёрна риса поразному реагируют на хорошие и плохие слова. Рис,
который «слышал» плохие слова – прокис.
В поисках ответов на вопросы, дети пользовались энциклопедиями, атласами,
наборами открыток, справочниками, научно – познавательной литературой.
На занятиях по математике дети учились считать овощи, фрукты.
Ориентировались в пространстве (слева – справа; вверху – внизу, посередине). Узнавали на какую геометрическую фигуру похож овощ
(фрукт).
Играли в лото «Овощифрукты». Игра «Сад – огород». Игры развивающие
память, мышление, внимание, воображение.
Мы старались подбирать игры тематически связанные со здоровьем, с
физическими упражнениями.
Устроили спортивный праздник – развлечение для детей и родителей,
стараясь создать хорошее настроение и положительный заряд.
Играли в дидактические игры: «Отгадай слово по его толкованию» (овощи
сложены в кучу, заправлены майонезом), «Посади овощи на грядку» (морковь
– в земле, капуста – на земле), «Отгадай по описанию», «Почему и потому»
(почему в моркови есть витамин А – потому, что он даёт рост), «Какие
бывают слова» (сладкие, горькие, кислые), «Цепочка слов» (картофель – лук
– кабачок). 5 этап Презентация проектов
На этом этапе мы решили задачу – дать детям возможность представить свои
работы, рассказать о них, поделиться своими впечатлениями, испытать
гордость за достижения, осмыслить результаты деятельности. Пригласили
родителей на презентацию детских проектов.
Презентация проектов детей проходила в виде :
1. Организации выставок творческих работ детей и родителей по овощам
и фруктам
2. Составлении детьми краткого, яркого рассказа по своему овощу –
фрукту (загадки, стихи, кроссворд…)
3. Презентации объемных поделок детей из ткани, соленого теста, глины,
гипса и т.д.
4. Презентации книги загадок «О овощах и фруктах», книги стихов
Воспитатели помогали детям в презентации детских проектов. Приходили на помощь в случае затруднения. Подводили детей к формулированию вывода о
решении проблемы. Участвовали в дегустации блюд. Подвели детей к
формированию вывода о решении проблемы. Помогли определить цель новой
проблемы.
Итоги работы:
Дети получили опыт эмоциональных переживаний: испытали чувство
компетенции, гордости за свои достижения.
Они узнали о том, как влияет правильное питание на здоровье человека.
Дошкольники научились обмениваться интересной информацией со
своими друзьями.
Ребята приобрели опыт творческой деятельности.
Полученные во время проекта знания, используют в сюжетноролевых играх.
Проект Овощи фрукты полезные продукты
Проект Овощи фрукты полезные продукты
Проект Овощи фрукты полезные продукты
Проект Овощи фрукты полезные продукты
Проект Овощи фрукты полезные продукты
Проект Овощи фрукты полезные продукты
Проект Овощи фрукты полезные продукты
Проект Овощи фрукты полезные продукты
Проект Овощи фрукты полезные продукты
Проект Овощи фрукты полезные продукты
Проект Овощи фрукты полезные продукты
Проект Овощи фрукты полезные продукты
Проект Овощи фрукты полезные продукты
Проект Овощи фрукты полезные продукты
Проект Овощи фрукты полезные продукты
Проект Овощи фрукты полезные продукты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.