Проект "Память пылающих лет" (6 класс)
Оценка 4.9

Проект "Память пылающих лет" (6 класс)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
5 кл—8 кл
26.02.2017
Проект "Память пылающих лет" (6 класс)
Что такое война? Мы читаем о ней в книгах, смотрим фильмы о войне… А могут ли забыть о ней те, кто пережил её? С каждым годом остаётся всё меньше людей, детство и юность которых пришлись на тяжёлые военные годы. Нужно сегодня, сейчас как можно больше общаться с ними, потому что только они могут рассказать о том времени, которое оставило неизгладимый след в их сердцах, в их памяти. Поэтому ученики 6 «а» класса «Эссойльской средней общеобразовательной школы» обратились к своим бабушкам и дедушкам с просьбой поделиться своими воспоминаниями. Мы ставили перед собой следующие задачи: - ознакомиться с информацией о войне, представленной в различных книгах, в Интернет; - опросить людей, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны; - обобщить собранную информацию и сделать собственные выводы о войне...Проект (ученический) "Память пылающих лет"
проект 6а_Память пылающих лет.doc
Оглавление 1. Введение ...............................……………………………………………. 2  2. Основная часть …………………………...……………………………... 3  Глава 1. Сафонова Мария Егоровна ....………………………………… 4 Глава 2. Бабушкины истории ....………………………………………... 5  Глава 3. Артюгин Алексей Кириллович ……………………….……..... 6 Глава 4. Куканова Анастасия Ивановна. Две корочки хлеба….…….... 7  3. Заключение ………………………………………………………………. 8 4. Список информантов ……………………………………………………. 9 5. Использованные материалы……………...……………………………… 9 1 Введение Что такое война? Мы читаем о ней в книгах, смотрим фильмы о войне… А могут ли забыть о ней те, кто пережил её? С каждым годом остаётся всё меньше людей, детство и юность которых пришлись на тяжёлые военные годы. Нужно сегодня, сейчас как можно больше общаться с ними, потому что только они могут рассказать о том времени, которое оставило неизгладимый след в их сердцах, в их памяти. Поэтому ученики 6 «а» класса «Эссойльской   средней   общеобразовательной   школы»   обратились   к   своим   бабушкам   и дедушкам с просьбой поделиться своими воспоминаниями.  Мы ставили перед собой следующие задачи:  ­   ознакомиться   с   информацией   о   войне,   представленной   в   различных   книгах,   в Интернет;  ­ опросить людей, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны;  ­ обобщить собранную информацию и сделать собственные выводы о войне. Наше исследование проходило по следующему плану:  1) знакомство с произведениями о войне;  2) опрос информаторов – свидетелей событий Великой Отечественной войны;  3) написание собственных сочинений учениками 6 «а» класса;  4) создание презентаций;  5) выступление перед учениками 6 «а» класса. Ученики  нашего класса  составили  примерные  вопросы о том, что помнят наши бабушки и дедушки о своем детстве, которое пришлось на годы Великой Отечественной войны, а затем обратились с просьбой ответить на эти вопросы к своим родным и близким. Затем мы написали сочинения, сделали презентации и выступили перед одноклассниками. Некоторые из  работ, получившихся  в результате нашего исследования,  мы предлагаем вашему вниманию.  2 Глава 1 Сафонова Мария Егоровна Коркинен Элина, ученица 6 «а» класса  МКОУ «Эссойльская СОШ» Мою прабабушку зовут Сафонова Мария Егоровна.  5 мая 2014 года ей исполнилось 93 года. Родилась  и выросла  бабушка в Воронежской области, в станице Гвазда, там же ее застала война.  Всю   войну   бабушка   проработала   в   колхозе.   Работать   приходилось   очень   много, работали в поле, заготавливали дрова. Все люди тогда жили впроголодь. Мимо станицы, где жила бабушка, проходили советские войска на фронт, и местные жители отдавали солдатам последнюю еду. Те времена бабушка всегда вспоминает со слезами на глазах.   Её   двухлетний   сын   в   1943   году   умер   от   пневмонии.   А   через   полгода   пришла похоронка на мужа. В 1948 году бабушка вновь вышла замуж и переехала жить в Карелию, родила 2 детей, но в 1958 году у нее умер муж, она продолжала работать и воспитывать детей. Сейчас у нее  четверо внуков, пятеро правнуков. Несмотря на все пережитое ею, вера в лучшее не оставила бабушку, и сейчас, несмотря на свой возраст и болезни, она не унывает и смотрит в будущее с надеждой.  3 Глава 2 Бабушкины истории Куканова Алена,  ученица 6 «а» класса  МКОУ «Эссойльская СОШ»            Однажды я  позвонила дедушке,  и он мне рассказал историю, когда его на лугу во время войны гонял вертолёт. Дедушка вспоминал, что ему было тогда очень страшно…  Потом я обратилась к бабушке Анне, и она поведала такие истории.   История первая. Встреча Когда   война   закончилась   (а   она   закончилась   в   1945   году),    нескольких женщин отправили в Берлин за коровами, которых они отдали перед войной. И вот когда женщины приехали, тетя Иня Рогаткина   пошла с подружками   гулять   по скверу, и они заметили солдат, которые шли  по улице. Вдруг  Иня обратила внимание на одного солдата, и не зря. Это оказался ее отец.   Она закричала: «Тата, тата!» Мужчина обернулся  и узнал свою дочь. Иня плакала. А потом отец спрашивает: «А ты как  здесь оказалась?» А Иня только плакала… «ПОБЕДА» Все дети учились в старых домах. И однажды Настя и её подружки шли  в школу и увидели, что в деревню въехала незнакомая машина.  Настя и Катя опешили и не поняли, что это за машина,  и только по надписи  «Победа»  они поняли, что произошло самое важное и радостное для всех событие. Настя побежала в школу и закричала учительнице: «Ольга Ивановна! Победа!» Ольга Ивановна тут же сказала: «Все домой!» ­ и целый день был праздник. 4 Глава 3 Артюгин Алексей Кириллович Макаров Степан, ученик 6 «а» класса  МКОУ «Эссойльская СОШ»       Артюгин Алексей Кириллович, мой прадедушка, родился 15 февраля 1913 года в деревне Новая Сельга Вытегорского района Вологодской области.  Оттуда   он   и   ушёл   на   фронт   во   время   Великой   Отечественной   войны.   Алексей Кириллович возил продукты и снаряды на передовую. Это занятие было не менее важным, чем идти в бой: ведь без оружия и продуктов питания не может обойтись не один солдат. Ездить приходилось  часто под обстрелами, было страшно, но Алексей  Кириллович  об этом старался не думать. Алексей Кириллович дошёл до Германии, водружал знамя над Рейхстагом.  Войну он закончил в Германии в 1945 году.  Имел медали за победу над Германией, медаль в честь тридцатилетия Победы и несколько медалей за победу.        У Алексея Кирилловича был свой дом, подсобное сельское хозяйство. Он любил рыбалку и охоту, у него была своя деревянная лодка и охотничье ружьё.                 Артюгин Алексей Кириллович умер 6 июня 1977 года в результате несчастного случая. Артюгина Анна Матвеевна, его жена, тоже умерла. Она прожила 86 лет. Дом, где они жили, ещё в хорошем состоянии. В настоящее время в их доме находятся предметы их быта,     памятные   фотографии,   рассказывающие     об   их   жизни.   Там   есть   русская   печь, старый деревянный стол, погреб, сеновал. В этом старом доме много окон. Сохранились в нем старые пальто прабабушки Шуры, прялка, керосиновая лампа, самовар... Прабабушка Шура любила печь пироги и калитки.   5 Глава 4  Куканова Анастасия Ивановна Две корочки хлеба          Федотова Мария,  ученица 6 «а» класса  МКОУ «Эссойльская СОШ»                                                  Куканова Анастасия Ивановна родилась в 1938 году   в деревне Курмойла. Там прожила до 20 лет и уехала в Суоярви. Однажды,   когда   Настя   шла   мимо   разрушенных   домов,   она   подумала:   «А   ведь когда­то эти дома были красивыми». И вдруг она услышала плач. Быстро вбежав в дом, Настя увидела девочку, которая сидела на полу рядом с мертвой мамой. Настя села на корточки   и   вдруг   услышала   страшные   звуки:   рушились   остатки   дома.   Не   успев опомниться,  она упала на землю, прикрыв собой девочку. Придя в себя,  Настя достала две корочки хлеба, которые ей дала мама… Девочек нашли через три дня. Когда Настя пришла домой, ничего толком не могла сказать. Только через два дня Настя пришла в себя и рассказала всё, что с ней произошло в старом доме.  6 Заключение Все родные и близкие, бабушки и дедушки, которые поделились с нами своими воспоминаниями,   очень   переживали,   когда   рассказывали   свои   истории,   словно   заново проживали то нелегкое, страшное время. И все они единодушно заканчивали свои рассказы надеждой на то, что война никогда не повторится, что никогда не будут больше слышны звуки падающих снарядов, что никогда больше не будут умирать от голода дети. А для этого мы должны знать и помнить об этом тяжелом, страшном времени.  7 Список информантов  1. Артюгин Алексей Кириллович  2. Куканова Анастасия Ивановна 3. Сафонова Мария Егоровна  Использованные материалы: ­ Фотографии из личного архива Сафоновой Марии Егоровны ­ http://yandex.ru/images  8

Проект "Память пылающих лет" (6 класс)

Проект "Память пылающих лет" (6 класс)

Проект "Память пылающих лет" (6 класс)

Проект "Память пылающих лет" (6 класс)

Проект "Память пылающих лет" (6 класс)

Проект "Память пылающих лет" (6 класс)

Проект "Память пылающих лет" (6 класс)

Проект "Память пылающих лет" (6 класс)

Проект "Память пылающих лет" (6 класс)

Проект "Память пылающих лет" (6 класс)

Проект "Память пылающих лет" (6 класс)

Проект "Память пылающих лет" (6 класс)

Проект "Память пылающих лет" (6 класс)

Проект "Память пылающих лет" (6 класс)

Проект "Память пылающих лет" (6 класс)

Проект "Память пылающих лет" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017