Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)
Оценка 4.8

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
03.06.2019
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)
Проект позволяет сформировать у детей интерес к познанию истории и культуры наших предков через знакомство с народными промыслами. Знакомит детей с промыслами Урала: самоцветные камни, Тагильской росписью по металлу, Каслинским художественным литьем, сундучным промыслом, с самоварным делом, колокольным производством в Каменск-Уральском и др.
Проект по духовно.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Черновский детский сад ПРОЕКТ (по духовно­нравственному воспитанию) «Народные промыслы Урала» Разработала: воспитатель Вяткина М.Ю. Оглавление проекта Паспорт проекта  Пояснительная записка Содержание проекта Заключение Методическое обеспечение проекта 3 4 6 9 10 Название проекта Тип проекта Разработчик проекта Основные исполнители проекта Сроки реализации Цель  Задачи  Ожидаемый результат Паспорт проекта «Народные промыслы Урала» Информационно­творческий Вяткина Мария Юрьевна Дети подготовительной группы, педагоги, родители 1 месяц Сформировать у детей интерес к познанию истории и культуры   наших   предков   через   ознакомление   с народными промыслами. 1.Познакомить   детей   с   промыслами   Урала: самоцветные   камни;   Тагильская   роспись   по   металлу; Каслинское   художественное   литье;   Бурачный промысел ­ изготовление туесов, сундучный промысел; производство   самоваров   –   самоварное   дело, производство   фарфора   в   г.Сысерти,   колокольное производство – Каменск –Уральский;  2.   Развивать   интерес   к   культуре   русского   народа через знакомство с народными промыслами, народным творчеством. 3.Способствовать   общему   развитию   ребенка, прививать ему любовь к Родине. 4.Развивать творческие и познавательные  способности детей с учетом их возрастных  особенностей. 1.Дети называют промыслы Урала 2. Дети называют предметы быта и их назначение, из чего они сделаны, из какого материала; 3. Проявляют интерес к культуре русского народа, к промыслам и традициям. 4.   Имеют   представления   о   жизни   и   труде   людей   в родном селе. Пояснительная записка Период   дошкольного   детства   является   одним   из   самых   значимых   в развитии   ребенка,   так   как   именно   в   это   время   закладываются   базовые качества личности. Формирование фундаментальных черт личности происходит в процессе накопления   ребенком   социокультурного   опыта   в   виде   чувств,   отношений,   Эффективность   этого   процесса   определяется   характером знаний. взаимодействия   детей   и   взрослых,   а   также   системой   ценностей.   Одной   из задач ФГОС ДО является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесса основе духовно­нравственных и социокультурных ценностей   и   принятых   в   обществе   правил   и   норм   поведения   в   интересах человека, семьи, общества. Современное российское общество остро переживает кризис духовно­ нравственных   идеалов.   Сегодня   каждый   из   нас   понимает   потребность возрождения и развития духовных традиций нашего отечества. Без   знания   своих   корней,   традиций   своего   народа,   нельзя   воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа через народные промыслы помогает воспитать любовь и уважение к истории своего народа, помогает сохранить прошлое. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с народными промыслами, формирование у   них   нравственных   качеств   через   народные   промыслы,   и   с   другой   – отсутствие   целенаправленной,   систематической   работы   привели   к   выбору темы проекта. Объект проекта: духовно­нравственное воспитание дошкольников. Предмет проекта: формирование нравственных качеств дошкольников через народные промыслы. Цель   проекта:   сформировать   у   детей   интерес   к   познанию   истории   и культуры наших предков через ознакомление с народными промыслами. Задачи проекта: 1.   Познакомить   детей   с   промыслами   Урала:   самоцветные   камни; Тагильская роспись по металлу; Каслинское художественное литье; Бурачный промысел   ­   изготовление   туесов,   сундучный   промысел;   производство самоваров   –   самоварное   дело,   производство   фарфора   в   г.Сысерти, колокольное производство – Каменск –Уральский;    2.   Развивать   интерес   к   культуре   русского   народа   через   знакомство   с народными промыслами , народным творчеством. 3.Способствовать   общему   развитию   ребенка,   прививать   ему   любовь   к Родине. 4.Развивать творческие и познавательные способности детей с учетом их  возрастных особенностей. Термин выполнения: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,  педагоги. Необходимый материал: ­ фотографии села, иллюстрации украшений домов разной резьбой; ­ иллюстрации предметов быта: коромысло, лавка, печь, посуда глиняная,  прялка; ­ иллюстрации самоцветных камней Урала; ­ иллюстрации и образцы глиняных игрушек, матрешек, кукол; ­альбомы с  народными промыслами Урала (Тагильская роспись по  металлу, Каслинское художественное литье, Бурачный промысел –  изготовление туесов из бересты и др.) Предполагаемый результат проекта: 1. Дети называют промыслы Урала, Ирбитского края; 2.Дети называют  предметы быта и их назначение, из чего они сделаны, из какого материала. 3. Проявляют интерес к культуре русского народа, к промыслам и традициям 4. Имеют представления о жизни и труде людей в родном селе. Содержание проекта Этапы реализации проекта Подготовительный этап – постановка целей, определение  актуальности и значимости проекта; – подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи,  рефераты и т.п.); – подбор наглядно­дидактического  материала; художественной  литературы, репродукций картин;  организация развивающей среды в  группе. Основной этап Заключительный этап – анализ результатов проекта. – ознакомление детей с  художественной литературой; – проведение бесед; − рассмотрение картин и беседы по их содержанию; − работа с родителя (разработка  рекомендаций и их презентация); − проведение занятий; − проведение мероприятия; − прослушивание и обсуждение  музыкальных произведений; − рисование с детьми на … тематику; − создание и презентация. План работы   Содержание работы Подготовительный этап  1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы,  статьи, рефераты и т.п.). 1. Подбор наглядно­дидактического материала; художественной  литературы; дидактических игр, разработка бесед. 2. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей группы. 3. Разработка рекомендаций для родителей. 4. Подбор репродукций художественных картин  Участники Педагоги  Организация развивающей предметно­пространственной среды Родители и  педагоги Педагоги  Организация развивающей среды в группе старших дошкольников  (размещение репродукций картин, создание макета «Русская изба») Оформление для рассматривания: ­­ фотографии села, иллюстрации украшений домов разной резьбой; ­ иллюстрации предметов быта: коромысло, лавка, печь, посуда  глиняная, прялка; ­ иллюстрации самоцветных камней Урала; ­ иллюстрации и образцы глиняных игрушек, матрешек, кукол; ­альбомы с  народными промыслами Урала (Тагильская роспись по  металлу, Каслинское художественное литье, Бурачный промысел –  изготовление туесов из бересты и др.) Основной этап НОД ­ Игра – путешествие «Широко село мое родное» Цель: закрепить знания дошкольников о своей малой родине, улицами,  жилыми домами  ­ Изготовление макета улица нашего села ­ Экскурсия в школьный музей  Цель: показать и рассказать детям о быте, промыслах русского народа. ­ «Путешествие во времени» Цель: познакомить детей с интерьером русской избы, с предметами  крестьянского быта (печь, ступа, лапти). ­ «Путешествие по Уралу»  Цель : познакомить детей с народными промыслами Урала» ­ Беседа «Русские матрешки» Цель: знакомить детей с историей создания кукол в разных странах;  формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной  игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту,  которые приносят людям эти игрушки. ­ Аппликация «Украсим матрешку» ­ Игра – путешествие «Выставка дымковских игрушек» Цель: формировать у детей понятие «русская народная игрушка»,  знакомить детей с народной дымковской игрушкой; воспитывать  эстетическое отношение у детей к народными игрушками. ­ Лепка «Колокол» ­ Экскурсия «Бурачный промысел – изготовление туесов из бересты»  ­ Игра – развлечение «История одной куклы» Цель: Знакомить детей с куклами и играми народов России. Продолжать  формировать у ребенка культуру мышления и навыки исследовательской  деятельности. ­ Оформление творческой выставки «Куклы в народных костюмах» ­ Игра – развлечение «Вороний  день» Цель: Дать представления детям о некоторых особенностях культуры  народов России  (фольклор: загадки, игры, музыка), познакомить с обычаем  празднования национальных праздников. ­ Изготовление игрушек – оберегов, кукол ­ оберегов ­ Рисование «Национальный костюм» Взаимодействие с другими детьми  ­ Рассматривание картин, иллюстраций ­ раскрашивание раскрасок по теме проекта ­ настольные и д/игры «Воздушные шары», «У кого что», «Собери картинку  из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Сделай из  проволоки  орнамент»  ­ с.р.игры «Ярмарка», «Магазин сувениров», «Музей» Дети и педагоги Система отношений ребенка к миру, другим людям, к себе самому  ­ Рассматривание картин, иллюстраций с изображением народных  промыслов ­Чтение художественной литературы П. Бажов «Малахитовая шкатулка»,  «Каменный цветок» ­игры – ситуации «Мы на ярмарке», «В мастерской у мастера» Дети и педагоги Взаимодействие с родителями ­ Оформление наглядной информации для родителей о проведении проекта ­Выставка  с участием детей и родителей «Умелые ручки» Заключительный этап Педагоги  Проведение мастер­класса для родителей «Кукла – оберег» Педагоги Заключение Духовно­нравственное воспитание ребенка – сложный процесс.  Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения, со знакомства со своим селом, с промыслами своих односельчан. В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к народным промыслам Урала у детей появилось желание еще больше узнать о ремеслах   людей   живущих   на   Урале,   о   истории   своего   села.   У   детей воспиталось чувство гордости за своих предков, за свой народ.  Таким образом, тема «Народные промысла» интересна и многогранна. Она  помогает развивать не только творческую личность, но и воспитывает любовь  к родному краю, к своей стране в целом. Методическое обеспечение проекта 1. «Дошкольное воспитание». ­ №8.­ 1981. 2.   Вершинина   Н.   Горбова   О.   Знакомство   с   особенностями   декоративно­ прикладного   искусства   в   процессе   дидактических   игр.   //   Дошкольное воспитание. 2004 №6. 3. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре 4. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2­е изд. – М. : Просвещение, 2006. 5.   Князева   О.   А.,   Маханева   М.   Д.   Приобщение   детей   к   истокам   русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997. 6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. ­ М. : Мозаика­ Синтез, 2012. 7. Концепция патриотического воспитания граждан РФ. ­ Управление ДОУ. 2005 №1 8. Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. ­ М. : ТЦ Сфера, 2009. 9.   Сыпченко   Е.   А.   Инновационные   педагогические   технологии.   ­   СПб: Детство­ Пресс, 2012.

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)
Скачать файл