Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
03.06.2019
Проект позволяет сформировать у детей интерес к познанию истории и культуры наших предков через знакомство с народными промыслами. Знакомит детей с промыслами Урала: самоцветные камни, Тагильской росписью по металлу, Каслинским художественным литьем, сундучным промыслом, с самоварным делом, колокольным производством в Каменск-Уральском и др.
Проект по духовно.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
Черновский детский сад
ПРОЕКТ
(по духовнонравственному воспитанию)
«Народные промыслы Урала»
Разработала: воспитатель
Вяткина М.Ю. Оглавление проекта
Паспорт проекта
Пояснительная записка
Содержание проекта
Заключение
Методическое обеспечение проекта
3
4
6
9
10 Название проекта
Тип проекта
Разработчик проекта
Основные исполнители проекта
Сроки реализации
Цель
Задачи
Ожидаемый результат
Паспорт проекта
«Народные промыслы Урала»
Информационнотворческий
Вяткина Мария Юрьевна
Дети подготовительной группы, педагоги, родители
1 месяц
Сформировать у детей интерес к познанию истории и
культуры наших предков через ознакомление с
народными промыслами.
1.Познакомить детей с промыслами Урала:
самоцветные камни; Тагильская роспись по металлу;
Каслинское художественное литье;
Бурачный
промысел изготовление туесов, сундучный промысел;
производство самоваров – самоварное дело,
производство фарфора в г.Сысерти, колокольное
производство – Каменск –Уральский;
2. Развивать интерес к культуре русского народа
через знакомство с народными промыслами, народным
творчеством.
3.Способствовать общему развитию ребенка,
прививать ему любовь к Родине.
4.Развивать творческие и познавательные
способности детей с учетом их возрастных
особенностей.
1.Дети называют промыслы Урала
2. Дети называют предметы быта и их назначение, из
чего они сделаны, из какого материала;
3. Проявляют интерес к культуре русского народа, к
промыслам и традициям.
4. Имеют представления о жизни и труде людей в
родном селе. Пояснительная записка
Период дошкольного детства является одним из самых значимых в
развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые
качества личности.
Формирование фундаментальных черт личности происходит в процессе
накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений,
Эффективность этого процесса определяется характером
знаний.
взаимодействия детей и взрослых, а также системой ценностей. Одной из
задач ФГОС ДО является объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесса основе духовнонравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества.
Современное российское общество остро переживает кризис духовно
нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность
возрождения и развития духовных традиций нашего отечества.
Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать
полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа
через народные промыслы помогает воспитать любовь и уважение к истории
своего народа, помогает сохранить прошлое.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и
необходимость ознакомления детей с народными промыслами, формирование
у них нравственных качеств через народные промыслы, и с другой –
отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору
темы проекта.
Объект проекта: духовнонравственное воспитание дошкольников.
Предмет проекта: формирование нравственных качеств дошкольников
через народные промыслы. Цель проекта: сформировать у детей интерес к познанию истории и
культуры наших предков через ознакомление с народными промыслами.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с промыслами Урала: самоцветные камни;
Тагильская роспись по металлу; Каслинское художественное литье; Бурачный
промысел изготовление туесов, сундучный промысел; производство
самоваров – самоварное дело, производство фарфора в г.Сысерти,
колокольное производство – Каменск –Уральский;
2. Развивать интерес к культуре русского народа через знакомство с
народными промыслами , народным творчеством.
3.Способствовать общему развитию ребенка, прививать ему любовь к
Родине.
4.Развивать творческие и познавательные способности детей с учетом их
возрастных особенностей.
Термин выполнения: среднесрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,
педагоги.
Необходимый материал:
фотографии села, иллюстрации украшений домов разной резьбой;
иллюстрации предметов быта: коромысло, лавка, печь, посуда глиняная,
прялка;
иллюстрации самоцветных камней Урала;
иллюстрации и образцы глиняных игрушек, матрешек, кукол;
альбомы с народными промыслами Урала (Тагильская роспись по
металлу, Каслинское художественное литье, Бурачный промысел –
изготовление туесов из бересты и др.)
Предполагаемый результат проекта:
1. Дети называют промыслы Урала, Ирбитского края; 2.Дети называют предметы быта и их назначение, из чего они сделаны, из
какого материала.
3. Проявляют интерес к культуре русского народа, к промыслам и традициям
4. Имеют представления о жизни и труде людей в родном селе. Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
– постановка целей, определение
актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для
реализации проекта (журналы, статьи,
рефераты и т.п.);
– подбор нагляднодидактического
материала; художественной
литературы, репродукций картин;
организация развивающей среды в
группе.
Основной этап
Заключительный этап
– анализ результатов проекта.
– ознакомление детей с
художественной литературой;
– проведение бесед;
− рассмотрение картин и беседы по их
содержанию;
− работа с родителя (разработка
рекомендаций и их презентация);
− проведение занятий;
− проведение мероприятия;
− прослушивание и обсуждение
музыкальных произведений;
− рисование с детьми на … тематику;
− создание и презентация. План работы
Содержание работы
Подготовительный этап
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы,
статьи, рефераты и т.п.).
1. Подбор нагляднодидактического материала; художественной
литературы; дидактических игр, разработка бесед.
2. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей группы.
3. Разработка рекомендаций для родителей.
4. Подбор репродукций художественных картин
Участники
Педагоги
Организация развивающей предметнопространственной среды
Родители и
педагоги
Педагоги
Организация развивающей среды в группе старших дошкольников
(размещение репродукций картин, создание макета «Русская изба»)
Оформление для рассматривания:
фотографии села, иллюстрации украшений домов разной резьбой;
иллюстрации предметов быта: коромысло, лавка, печь, посуда
глиняная, прялка;
иллюстрации самоцветных камней Урала;
иллюстрации и образцы глиняных игрушек, матрешек, кукол;
альбомы с народными промыслами Урала (Тагильская роспись по
металлу, Каслинское художественное литье, Бурачный промысел –
изготовление туесов из бересты и др.)
Основной этап
НОД
Игра – путешествие «Широко село мое родное»
Цель: закрепить знания дошкольников о своей малой родине, улицами,
жилыми домами
Изготовление макета улица нашего села
Экскурсия в школьный музей
Цель: показать и рассказать детям о быте, промыслах русского народа.
«Путешествие во времени»
Цель: познакомить детей с интерьером русской избы, с предметами
крестьянского быта (печь, ступа, лапти).
«Путешествие по Уралу»
Цель : познакомить детей с народными промыслами Урала»
Беседа «Русские матрешки»
Цель: знакомить детей с историей создания кукол в разных странах;
формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной
игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту,
которые приносят людям эти игрушки.
Аппликация «Украсим матрешку»
Игра – путешествие «Выставка дымковских игрушек» Цель: формировать у детей понятие «русская народная игрушка»,
знакомить детей с народной дымковской игрушкой; воспитывать
эстетическое отношение у детей к народными игрушками.
Лепка «Колокол»
Экскурсия «Бурачный промысел – изготовление туесов из бересты»
Игра – развлечение «История одной куклы»
Цель: Знакомить детей с куклами и играми народов России. Продолжать
формировать у ребенка культуру мышления и навыки исследовательской
деятельности.
Оформление творческой выставки «Куклы в народных костюмах»
Игра – развлечение «Вороний день»
Цель: Дать представления детям о некоторых особенностях культуры
народов России (фольклор: загадки, игры, музыка), познакомить с обычаем
празднования национальных праздников.
Изготовление игрушек – оберегов, кукол оберегов
Рисование «Национальный костюм»
Взаимодействие с другими детьми
Рассматривание картин, иллюстраций
раскрашивание раскрасок по теме проекта
настольные и д/игры «Воздушные шары», «У кого что», «Собери картинку
из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Сделай из
проволоки орнамент»
с.р.игры «Ярмарка», «Магазин сувениров», «Музей»
Дети и
педагоги
Система отношений ребенка к миру, другим людям, к себе самому
Рассматривание картин, иллюстраций с изображением народных
промыслов
Чтение художественной литературы П. Бажов «Малахитовая шкатулка»,
«Каменный цветок»
игры – ситуации «Мы на ярмарке», «В мастерской у мастера»
Дети и
педагоги
Взаимодействие с родителями
Оформление наглядной информации для родителей о проведении проекта
Выставка с участием детей и родителей «Умелые ручки»
Заключительный этап
Педагоги
Проведение мастеркласса для родителей «Кукла – оберег»
Педагоги Заключение
Духовнонравственное воспитание ребенка – сложный процесс.
Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения, со
знакомства со своим селом, с промыслами своих односельчан.
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к
народным промыслам Урала у детей появилось желание еще больше узнать о
ремеслах людей живущих на Урале, о истории своего села. У детей
воспиталось чувство гордости за своих предков, за свой народ.
Таким образом, тема «Народные промысла» интересна и многогранна. Она
помогает развивать не только творческую личность, но и воспитывает любовь
к родному краю, к своей стране в целом. Методическое обеспечение проекта
1. «Дошкольное воспитание». №8. 1981.
2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно
прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное
воспитание. 2004 №6.
3. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре
4. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2е изд. – М. :
Просвещение, 2006.
5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской
народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. М. : Мозаика
Синтез, 2012.
7. Концепция патриотического воспитания граждан РФ. Управление ДОУ.
2005 №1
8. Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. М. : ТЦ Сфера, 2009.
9. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. СПб:
Детство Пресс, 2012.
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Народные промыслы Урала" (подготовительная к школе группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.