Целью проекта является пропаганда охраны природы и привлечение студентов к природоохранной деятельности, посредством комплекса мероприятий по теме «Птиц будем изучать, птицам будем помогать»
Задачи проекта:
- Создание и апробация в колледже модели эколого-развивающей среды;
- Разработка комплекса мероприятий, акций, конкурсов, учитывающих курс и специальность студентов;
- Совершенствование методик экологического образования и воспитания студентов.
- Формирование общих и профессиональных компетенций у студентов педагогического колледжа.Целью проекта является пропаганда охраны природы и привлечение студентов к природоохранной деятельности, посредством комплекса мероприятий по теме «Птиц будем изучать, птицам будем помогать»
Задачи проекта:
- Создание и апробация в колледже модели эколого-развивающей среды;
- Разработка комплекса мероприятий, акций, конкурсов, учитывающих курс и специальность студентов;
- Совершенствование методик экологического образования и воспитания студентов.
- Формирование общих и профессиональных компетенций у студентов педагогического колледжа.
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Удмуртской Республики
«Можгинский педагогический колледж имени Т.К.Борисова»
Образовательный проект
«Птиц будем изучать, будем птицам помогать»
Автор:
Сергеева Надежда Витальевна
преподаватель экологииМОЖГА, 2018ВВЕДЕНИЕ
Любовь к природе — великое чувство. Она помогает стать
человеку великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и
беречь природу может лишь тот, кто её знает, изучает, понимает.
В.А. Сухомлинский
Сегодня экологическое образование и воспитание – два неразрывно связанных,
взаимопроникающих и взаимодополняющих педагогических процесса, где важнейшим
компонентом экологической культуры, развиваемого у студентов является знание основ
экологии, главная цель которой заключается во взаимном влиянии компонентов
экологических систем и их связь с окружающим миром, который так же выступает
компонентом экосистемы.
―
формирование человека с новым экологическим мышлением,
способностью осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде
Основная цель
и умеющего жить в относительной гармонии с природой, а также воспитание активной и
творческой личности. Для достижения этой цели определены следующие задачи:
развивать познавательный интерес к миру природы;
направлять активную деятельность студента на осознанное сохранение природы;
прививать трудовые природоведческие навыки;
вести экологическое просвещение студентов через учебную деятельность, участие в
мероприятиях экологической направленности.
1. Обоснование актуальности
Задача педагогического колледжа подготовить конкурентоспособного специалиста,
достигнувшего в том числе следующих результатов в области экологии:
сформированность представлений об экологической культуре как условии
достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы,
экологических связях в системе «человек—общество — природа»;
сформированность экологического мышления и способности учитывать и
оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;
владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях,
связанных с выполнением типичных социальных ролей;
владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обя
занностей в области энерго и ресурсосбережения в интересах сохранения
окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;
сформированность личностного отношения к экологическим ценностям,
моральной ответственности за экологические последствия своих действий в
окружающей среде;
сформированность способности к выполнению проектов экологически ориен
тированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью
окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
Студенты должны научиться разрабатывать методические материалы на основе
примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
Данный проект является частью внеурочной работы, дополняет учебную деятельность
по предмету.
2. Идея проекта
Вопросы экологического образования и воспитания рассматриваются в большинстве
преподаваемых общеобразовательных дисциплин и дисциплин модулей. Ежегодно в
колледже проводятся мероприятия, связанные с экологическим календарём. В рамках Дня
птиц возникла идея объединить одной темой несколько курсов и специальностей. Результат
должен быть значимым для участников проекта.
3. Цель и задачи проекта
Целью проекта является пропаганда охраны природы и привлечение студентов к
природоохранной деятельности, посредством комплекса мероприятий по теме «Птиц
будем изучать, птицам будем помогать»
Создание и апробация в колледже модели экологоразвивающей среды;
мероприятий, акций, конкурсов, учитывающих курс и
Совершенствование методик экологического образования и воспитания студентов.
Формирование общих и профессиональных компетенций у студентов педагогического
Задачи проекта:
Разработка комплекса
специальность студентов;
колледжа.
4. Сроки и механизмы реализации образовательного проекта
Проект рассчитан на период с 26 марта 2018 по 30апреля 2018 г.г.
5. Содержание проекта
Содержание проекта включает в себя:
Сбор информации и оформление стенда «Международный день птиц»;
Сбор информации и оформление информационного стенда «Скопа – птица 2018 года»;
Просмотр фильмов о птице года – скопе.
Оформление экологических плакатов об охране птиц с использованием различных
техник выполнения;
Создание методических материалов по изучению птиц;
Изготовление и развешивание скворечников;
Участие в викторине «Знатоки птиц»6. Команда проекта
Сергеева Н.В. преподаватель экологии, естествознания с методикой преподавания,
методика экологического образования дошкольников;
Уразова Г.М. преподаватель естествознания с методикой преподавания;
Кузьмина А.А. классный руководитель 3 «в» группы специальность «Педагогика
дополнительного образования»
7. Целевая группа
Студенты 1 курса по специальностям колледжа;
Студенты 3 курса по специальности «Преподавание в начальных классах»
Студенты3 курса по специальности «Педагогика дополнительного образования»
8. Критерии оценки эффективности проекта.
Качественные и количественные показатели
Повышение уровня заинтересованности целевой аудитории в дальнейшем участии в
проекте.
Повышение уровня заинтересованности студентов к педагогической профессии.
Повышение уровня сформированности профессиональных и общих компетенций
обучающихся колледжа.
Повышение интереса к мероприятиям экологической направленности.
9. План дальнейшего развития.
Продолжать проведение мероприятий в рамках экологического календаря;
расширение формата организации работы в рамках реализации проекта;
расширение круга социальных партнеров проекта: учителя начальных классов, педагоги
дополнительного образования в качестве экспертов
10. Ожидаемые результаты проекта.
Студенты закрепят знание о существовании Международного дня птиц, что ежегодно
выбирается птица года. В 2018 году птицей года выбрана скопа;
студенты первого курса проверят свои знания о птицах через участие в викторине,
изготовление плакатов;
студенты 3 курса закрепят знания и умения по созданию методических материалов по
ознакомлению с птицами и проверке знаний о них;
студенты научатся изготавливать скворечники, узнают о значении данной работы.
11. Социальные партнеры проекта
Администрация БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К.
Борисова»12. План дальнейшего развития проекта
Участвовать в реализации экологического календаря.
Литература:
1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:
пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. –
223 с.
2. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Методики диагностики и коррекции отношения к природе.
– М.: ЦКФЛ РАО, 1995. – 147 с.
3. Ермаков Д. С., Петрова Г. Д. Интерактивные упражнения и игры по экологии //
Дополнительное образование. – 2004 – №11 – с. 17 – 21
4. Захлебный, А. Н., Развитие общего экологического образования в России на
современном этапе / А. Н. Захлебный, Е.Н. Дзятковская // Россия в окружающем
мире 2008. Устойчивое развитие: экология, политика, экономика: Аналитический
ежегодник. – М.: Издво МНЭПУ, 2008. – С. 144–170.
5. Зверев И. Д. Приоритеты экологического образования //Развитие непрерывного
экологического образования: Материалы 1й московской научнопрактической
конференции по непрерывному экологическому образованию. М.: МНЭПУ,1995.
с.1626.
6. Марфенин, Н. Н. Экологическое образование в интересах устойчивого развития:
новые задачи и проблемы / Н. Н. Марфенин, Л. В. Попова // Экологическое
образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. − № 2. – С. 16–29.
7. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. / В.А. Сухомлинский – М.,
Просвещение, 1989
8. Чернухин О.А. Экологическое воспитание школьников в условиях реализации
образовательных стандартов второго поколения. Учебно методическое пособие. –
Новосибирск: НемоПресс, 2012.
9. Ясвин В.А. Психология отношения к природе. — М.: Смысл, 2000.