Целью проекта является пропаганда охраны природы и привлечение студентов к природоохранной деятельности, посредством комплекса мероприятий по теме «Птиц будем изучать, птицам будем помогать»
Задачи проекта:
- Создание и апробация в колледже модели эколого-развивающей среды;
- Разработка комплекса мероприятий, акций, конкурсов, учитывающих курс и специальность студентов;
- Совершенствование методик экологического образования и воспитания студентов.
- Формирование общих и профессиональных компетенций у студентов педагогического колледжа.Целью проекта является пропаганда охраны природы и привлечение студентов к природоохранной деятельности, посредством комплекса мероприятий по теме «Птиц будем изучать, птицам будем помогать»
Задачи проекта:
- Создание и апробация в колледже модели эколого-развивающей среды;
- Разработка комплекса мероприятий, акций, конкурсов, учитывающих курс и специальность студентов;
- Совершенствование методик экологического образования и воспитания студентов.
- Формирование общих и профессиональных компетенций у студентов педагогического колледжа.
Проект Птиц будем изучать,будем птицам помогатьДокумент Microsoft Office Word (2).docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Удмуртской Республики
«Можгинский педагогический колледж имени Т.К.Борисова»
Образовательный проект
«Птиц будем изучать, будем птицам помогать»
Автор:
Сергеева Надежда Витальевна
преподаватель экологии МОЖГА, 2018 ВВЕДЕНИЕ
Любовь к природе — великое чувство. Она помогает стать
человеку великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и
беречь природу может лишь тот, кто её знает, изучает, понимает.
В.А. Сухомлинский
Сегодня экологическое образование и воспитание – два неразрывно связанных,
взаимопроникающих и взаимодополняющих педагогических процесса, где важнейшим
компонентом экологической культуры, развиваемого у студентов является знание основ
экологии, главная цель которой заключается во взаимном влиянии компонентов
экологических систем и их связь с окружающим миром, который так же выступает
компонентом экосистемы.
―
формирование человека с новым экологическим мышлением,
способностью осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде
Основная цель
и умеющего жить в относительной гармонии с природой, а также воспитание активной и
творческой личности. Для достижения этой цели определены следующие задачи:
развивать познавательный интерес к миру природы;
направлять активную деятельность студента на осознанное сохранение природы;
прививать трудовые природоведческие навыки;
вести экологическое просвещение студентов через учебную деятельность, участие в
мероприятиях экологической направленности.
1. Обоснование актуальности
Задача педагогического колледжа подготовить конкурентоспособного специалиста,
достигнувшего в том числе следующих результатов в области экологии:
сформированность представлений об экологической культуре как условии
достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы,
экологических связях в системе «человек—общество — природа»;
сформированность экологического мышления и способности учитывать и
оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;
владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях,
связанных с выполнением типичных социальных ролей;
владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обя
занностей в области энерго и ресурсосбережения в интересах сохранения
окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;
сформированность личностного отношения к экологическим ценностям,
моральной ответственности за экологические последствия своих действий в
окружающей среде;
сформированность способности к выполнению проектов экологически ориен
тированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью
окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
Студенты должны научиться разрабатывать методические материалы на основе
примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
Данный проект является частью внеурочной работы, дополняет учебную деятельность
по предмету.
2. Идея проекта
Вопросы экологического образования и воспитания рассматриваются в большинстве
преподаваемых общеобразовательных дисциплин и дисциплин модулей. Ежегодно в
колледже проводятся мероприятия, связанные с экологическим календарём. В рамках Дня
птиц возникла идея объединить одной темой несколько курсов и специальностей. Результат
должен быть значимым для участников проекта.
3. Цель и задачи проекта
Целью проекта является пропаганда охраны природы и привлечение студентов к
природоохранной деятельности, посредством комплекса мероприятий по теме «Птиц
будем изучать, птицам будем помогать»
Создание и апробация в колледже модели экологоразвивающей среды;
мероприятий, акций, конкурсов, учитывающих курс и
Совершенствование методик экологического образования и воспитания студентов.
Формирование общих и профессиональных компетенций у студентов педагогического
Задачи проекта:
Разработка комплекса
специальность студентов;
колледжа.
4. Сроки и механизмы реализации образовательного проекта
Проект рассчитан на период с 26 марта 2018 по 30апреля 2018 г.г.
5. Содержание проекта
Содержание проекта включает в себя:
Сбор информации и оформление стенда «Международный день птиц»;
Сбор информации и оформление информационного стенда «Скопа – птица 2018 года»;
Просмотр фильмов о птице года – скопе.
Оформление экологических плакатов об охране птиц с использованием различных
техник выполнения;
Создание методических материалов по изучению птиц;
Изготовление и развешивание скворечников;
Участие в викторине «Знатоки птиц» 6. Команда проекта
Сергеева Н.В. преподаватель экологии, естествознания с методикой преподавания,
методика экологического образования дошкольников;
Уразова Г.М. преподаватель естествознания с методикой преподавания;
Кузьмина А.А. классный руководитель 3 «в» группы специальность «Педагогика
дополнительного образования»
7. Целевая группа
Студенты 1 курса по специальностям колледжа;
Студенты 3 курса по специальности «Преподавание в начальных классах»
Студенты3 курса по специальности «Педагогика дополнительного образования»
8. Критерии оценки эффективности проекта.
Качественные и количественные показатели
Повышение уровня заинтересованности целевой аудитории в дальнейшем участии в
проекте.
Повышение уровня заинтересованности студентов к педагогической профессии.
Повышение уровня сформированности профессиональных и общих компетенций
обучающихся колледжа.
Повышение интереса к мероприятиям экологической направленности.
9. План дальнейшего развития.
Продолжать проведение мероприятий в рамках экологического календаря;
расширение формата организации работы в рамках реализации проекта;
расширение круга социальных партнеров проекта: учителя начальных классов, педагоги
дополнительного образования в качестве экспертов
10. Ожидаемые результаты проекта.
Студенты закрепят знание о существовании Международного дня птиц, что ежегодно
выбирается птица года. В 2018 году птицей года выбрана скопа;
студенты первого курса проверят свои знания о птицах через участие в викторине,
изготовление плакатов;
студенты 3 курса закрепят знания и умения по созданию методических материалов по
ознакомлению с птицами и проверке знаний о них;
студенты научатся изготавливать скворечники, узнают о значении данной работы.
11. Социальные партнеры проекта
Администрация БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К.
Борисова» 12. План дальнейшего развития проекта
Участвовать в реализации экологического календаря.
Литература:
1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:
пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. –
223 с.
2. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Методики диагностики и коррекции отношения к природе.
– М.: ЦКФЛ РАО, 1995. – 147 с.
3. Ермаков Д. С., Петрова Г. Д. Интерактивные упражнения и игры по экологии //
Дополнительное образование. – 2004 – №11 – с. 17 – 21
4. Захлебный, А. Н., Развитие общего экологического образования в России на
современном этапе / А. Н. Захлебный, Е.Н. Дзятковская // Россия в окружающем
мире 2008. Устойчивое развитие: экология, политика, экономика: Аналитический
ежегодник. – М.: Издво МНЭПУ, 2008. – С. 144–170.
5. Зверев И. Д. Приоритеты экологического образования //Развитие непрерывного
экологического образования: Материалы 1й московской научнопрактической
конференции по непрерывному экологическому образованию. М.: МНЭПУ,1995.
с.1626.
6. Марфенин, Н. Н. Экологическое образование в интересах устойчивого развития:
новые задачи и проблемы / Н. Н. Марфенин, Л. В. Попова // Экологическое
образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. − № 2. – С. 16–29.
7. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. / В.А. Сухомлинский – М.,
Просвещение, 1989
8. Чернухин О.А. Экологическое воспитание школьников в условиях реализации
образовательных стандартов второго поколения. Учебно методическое пособие. –
Новосибирск: НемоПресс, 2012.
9. Ясвин В.А. Психология отношения к природе. — М.: Смысл, 2000.
Проект по экологическому воспитанию
Проект по экологическому воспитанию
Проект по экологическому воспитанию
Проект по экологическому воспитанию
Проект по экологическому воспитанию
Проект по экологическому воспитанию
Проект по экологическому воспитанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.