Проект по экологии
Оценка 4.9

Проект по экологии

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
экология
5 кл—7 кл
10.05.2017
Проект по экологии
Данный проект был реализован в специальной (коррекционной) школе-интернате V вида. Проект состоит из нескольких модулей, содержание которых можно изменять. Главной целью данного проекта - формирование экологического сознания пользователей, направленного на практическую помощь природе, а также объединение родителей и детей общим полезным делом.Данный проект был реализован в специальной (коррекционной) школе-интернате V вида. Проект состоит из нескольких модулей, содержание которых можно изменять. Главной целью данного проекта - формирование экологического сознания пользователей, направленного на практическую помощь природе, а также объединение родителей и детей общим полезным делом.
проект по экологии.doc
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ  на 2013­2014 учебный год 2013 Проект по экологии    Человечество за весь период своего существования сталкивалось и  сталкивается со множеством экологических проблем, большая часть которых  возникла по вине человека. Это значит, что человечеству необходимо  научиться жить в содружестве с природой, учитывать ее законы, не нарушать  природного равновесия, рационально использовать природные ресурсы,  бережно относиться к ценностям окружающего мира, соизмерять свои  поступки и последствия от них.    Поступки же определяются внутренней культурой человека, страны,  общества.     Экологическая доктрина РФ относит низкий уровень экологической  культуры населения страны к числу основных факторов деградации  природной среды нашей страны.    Библиотеки призваны сыграть значительную роль в воспитании  экологической культуры своих читателей.    Воспитание экологической культуры населения включает в себя  формирование мировоззрения отдельного человека и населения края в целом,  основанного на нравственно­эстетическом отношении к природе, чувстве  любви, сопричастности к живому миру и ответственности за него, бережном  использовании природных ресурсов, практическом применении знаний и  информации в природоохранной деятельности. Содержание программы: 1.  Модуль «Имею право!» (сентябрь 2013г.) Девиз: «Доступ к экологической информации – неотъемлемое право  человека» Цель: Формирование экологической культуры учащихся с использованием  средств и методов современной библиотечной теории и практики. Задачи: 1. Рост интереса читателей к экологической проблематике и к экологии  родного края 2. Создание информационно­культурного сопровождения экологического  образования учащихся. В рамках данного модуля провести информационно­просветительские  мероприятия:  «Человек и природа: конфликт или гармония?» «Современная эпоха – эпоха глобальных экологических проблем» «Красная книга ­ правовая защита редких и исчезающих видов» 2. Модуль «Экология в жизненном пространстве человека» Девиз: «Экология повседневности – залог качественной жизни» Проблема:    Экологические проблемы окружает нас в бытовой повседневности – в  городе, в доме, в саду, на даче.    По подсчетам экологов, человечество давно живет «не по средствам».  Растущему человечеству требуется все больше ресурсов, которые природа  уже не успевает восстанавливать. В своем доме мы тратим лишнее  электричество, лишнюю воду, даже самые аккуратные люди «производят»  мусор. Для обслуживания каждого человека требуется все больше природных  ресурсов, энергии, площадей. Для решения бытовых экологических вопросов требуются знания и культура. Задачи работы по модулю: 1. Выделить в работе тематические блоки:  «Бытовое ресурсосбережение»; (октябрь 2013г.)  «Экология дома»; (ноябрь 2013г.)  «Экология человека»; (декабрь 2013г.)  «Ландшафтная экология». (февраль­апрель 2014г.) 2. Воздействовать на сознание человека в воспитании бытовой,  повседневной экологической культуры. Содержание работы: 1. Провести мероприятия по теме «Бытовое ресурсосбережение» (обзоры  литературы, часы практических советов и обмена опытом, тестирования,  анкетирования, выпустить буклеты о способах сокращения потребления  электроэнергии и воды):  «Уходя – гасите свет!»  «Сколько природных ресурсов нужно человеку?»  «Альтернативные источники энергии» 2. Провести мероприятия по теме «Экология жилья ­ удобство»:  «Чистый дом: Экология. Быт. Здоровье»  «Комнатные растения и экология жилья»  «Новые идеи для любимого дома» 3. Провести беседы по теме «Экология человека – здоровье»  Природа – неисчерпаемый источник здоровья («Вода и здоровье», «Тайны  целебных трав», «Здоровье и питание: экологически чистые продукты»)  4. Провести мероприятия по теме «Ландшафтная экология – красота».  «Ландшафтный дизайн и озеленение» (создание проектов по ландшафтному  дизайну (февраль 2014г. и их воплощению (март­апрель 2014г.)) 3. Модуль «Сделай мир чище своими руками!» (март­апрель 2014г.) Задачи работы по модулю: 1. Помочь в формировании экологического сознания пользователей,  направленного на практическую помощь природе.      Девиз: «Малые дела решают большие проблемы» Проблема:   Загрязнение окружающей природной среды достигло сегодня угрожающих  размеров. Мы видим вокруг грязные улицы, дворы и подъезды,  несанкционированные свалки, загрязненные берега рек, сами реки и родники;  мы видим вырубленные леса и сорванные без нужды растения; в нашей  помощи нуждаются птицы и животные.    Практической направленности усилий людей по сохранению и очищению  природы придается сегодня особенно важное значение. Содержание работы по модулю: 1. Провести практические природоохранные акции по уборке мусора,  посадке деревьев, помощи птицам:   «Не оставим без дворца ни синичку, ни скворца»  «Живет дерево – живет человек»  «Самая чистая улица» 2. Провести экологический конкурс: (апрель 2014г.)   «Вторая жизнь отходов» 3. Общешкольное мероприятие: «Мусор на части – и нет напасти»  (апрель 2014г.) 4.Модуль «Ощущение чуда»: нравственно­эстетическое восприятие  окружающей среды (2013­ 2014 уч.г.) Девиз: «За красоту природы, человека, цивилизации» Проблема:    Многие ученые, психологи пишут о психологической, эмоциональной  глухоте современного человека. Даже обладая информацией, имея  теоретические и практические знания, человек не видит красоту природы, не  чувствует любовь и сострадание к окружающему его живому миру.     Эмоциональная невосприимчивость, равнодушие – пороки  урбанизированного современного человека, перегруженного информацией. Задачи работы по модулю: 1. Воспитание гуманного, нравственного отношения к окружающему миру  с использованием средств искусства ­ литературы, музыки, фотографии  и т.д. 2. Открытие для человека эмоционально­образного восприятия  окружающего мира, красоты природы, ее богатства и разнообразия,  проблем сохранения природы, взаимодействия человека и живого мира. 3. Формирование и развитие эстетического восприятия, художественного  вкуса, творческих способностей учащихся.  Содержание работы по модулю:  1. Пополнить «Экологический видео лекторий» ­ фонд видеофильмов, DVD – фильмов о природе и экологии. 2. Провести мероприятия общей тематики с использованием всех жанров  искусства: (литературно­музыкальный вечер: «Мир природы в мире слов и  звуков») 3.Провести мероприятия, связанные с красотой пейзажей, сменой времен  года:   циклы книжных выставок (библиотека в ДК); (декабрь 2013г.)  Провести внеклассное мероприятие : «Россия ­ Родина моя»  4.Провести мероприятие, связанное с искусством фотографии  (конкурс на  интересную фотографию о природе):  «Сам видел!» ( апрель 2014г.) 5.Модуль «Экологическое краеведение: «Изучение и защита природы  родного края» (сентябрь­ноябрь 2013г.) Девиз: «Я вырос здесь – и край мне этот дорог» Проблема:    Наибольшее беспокойство человека вызывают не абстрактные  экологические проблемы, а те, которые связаны непосредственно с  местностью, где он проживает. Тема экологии в работе библиотек тесно и  логично связана с краеведением.     Природа Краснодарского края неповторима по красоте и богатству, имеет  заповедные места и памятники природы.     Все это вызывает повышенный интерес к теме экологии и охраны природы  Краснодарского края.          Задачи работы по модулю: 1. Осуществить поиск, сбор, изучение информации о памятниках природы, природных объектах, туристических маршрутах, «экологических  тропах» края. 2. Развивать творческие способности учащихся. Содержание работы по модулю: 1.Поиск и изучение информации о памятниках природы, природных  объектах, туристических маршрутах, «экологических тропах» края.  (сентябрь­октябрь2013г.)      2. Разработать со старшими школьниками презентации о заповедниках     и национальных парках Краснодарского края. (ноябрь2013г.) 3. Оформить информационно – экологический стенд, выпустить  экологическую газету: «Знай и люби свой край родной» (ноябрь2013г.)

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017