Проект по экспериментированию "Волшебница вода"
Оценка 4.8

Проект по экспериментированию "Волшебница вода"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
Детсад
23.04.2018
Проект по экспериментированию "Волшебница вода"
ВИД ПРОЕКТА: - познавательно – исследовательский. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - краткосрочный, двухнедельный. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - развивать игровой опыт каждого ребёнка; - воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать; - развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная) ; - познакомить с выпадением осадков (дождь, снег) ; - воспитывать эмоциональный настрой. УЧАСТНИКИ: - воспитатель: Кожевникова Наталья Владимировна; - дети – 33 человека.ВИД ПРОЕКТА: - познавательно – исследовательский. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - краткосрочный, двухнедельный. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - развивать игровой опыт каждого ребёнка; - воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать; - развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная) ; - познакомить с выпадением осадков (дождь, снег) ; - воспитывать эмоциональный настрой. УЧАСТНИКИ: - воспитатель: Кожевникова Наталья Владимировна; - дети – 33 человека.
проект Волшебница вода.doc

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по художественно – эстетическому развитию детей №101»  г. Оренбурга

 

 

 

Проект по экспериментированию

во второй младшей группе №8
 "Волшебница вода".

 

 

 

 

 


 

 

                                   

 

                       

 

                                                                                    

                                                                                        

 

 

 

 

                                                                                      Воспитатель: Кожевникова Н.В.

 

                                              2015 г.

 

Проект по экспериментированию во второй  младшей группе «Волшебница вода»

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становиться всё разнообразнее и сложнее. Она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Превращение ребёнка в творческую личность зависит от технологии педагогического процесса. На смену информационно-репродуктивному процессу обучения объективно приходит проблемно-творческий.

Только в творческой деятельности происходит развитие творческих способностей – овладение методами (способами) познания и преобразования признаков объектов. Отсюда возникает необходимость активизировать творческую познавательную и практическую деятельность детей.

Я хотела бы видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.

По мнению академика Н. Н. Подьякова, «… в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения». Процесс познания творческий, и наша задача – поддержать и развить в ребёнке интерес с исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Реализуя программу «Детство», изучая новинки методической литературы, наблюдая за детьми, я обратила внимание на эффективное и доступное средство интеллектуального развития детей раннего развития – детское экспериментирование. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.

Для игр-экспериментов детям предлагала песок, воду, пробки, снег, камушки, трубочки и т. д. самые доступные материалы. Игры с песком и водой показали, что они не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь и т. д.

Отношения с детьми мы строим на основе партнёрства. Большую радость, удивление и даже восторг малыши испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. В процессе экспериментирования каждый ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем. При этом  взрослый не учитель-наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять свою исследовательскую активность.

ВИД ПРОЕКТА:

- познавательно – исследовательский.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- краткосрочный, двухнедельный.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

- развивать игровой опыт каждого ребёнка;

- воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;

- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная) ;

- познакомить с выпадением осадков (дождь, снег) ;

- воспитывать эмоциональный настрой.

УЧАСТНИКИ:

- воспитатель: Кожевникова Наталья Владимировна;

- дети – 33 человека.

 

НОРМАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

- иллюстрации с пейзажами в разное время года;

- книги со стихотворениями, рассказами и потешками о воде;

- миски с прохладной и тёплой водой;

- создание экспериментального уголка и его оснащение.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный:

- подбор иллюстраций на тему: «Вода» и всё о ней;

- подбор и приобретение материалов для экспериментирования;

- беседа с детьми на тему: «Вода – самое удивительное вещество на земле, её свойства»

2. Ознакомительный:

- чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик, кап-кап-кап»; чтение стихотворения: «Дождь, дождь», «Мойдодыр», «Снег, да снег», чтение сказки: «Росинка»;

- рассматривание иллюстраций: «Времена года», «Озёра, реки и моря».

- наблюдение: за снегом, дождём, метелью, падающими капельками с веток деревьев, с крыши веранды.

3. Основная часть:

1 день: Разучивание с детьми потешки наизусть: «Водичка, водичка… » Опыт: «Испытываем предметы на плавучесть».

2 день: Культурно-гигиенические навыки: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой. Прогулка: наблюдение за метелью; подвижная игра: «Заморожу».

3 день: Поливаем цветы, протираем листочки.

4 день февраля: Прогулка: наблюдение за дождём; подвижная игра: «Снег кружиться»; рисование на земле палочками капельки, снежинки.

5 день: Повторение потешки: «Водичка, водичка». Опыт: «Снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате». Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

 

6 день: Рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года».

7 день: Рисование на тему: «Снег кружиться, снег ложиться».

8 день: Чтение стихотворения: «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций: «Озёра, реки и моря». Беседа с детьми на тему: «Как вести себя в близи водоёмов».

9 день: Трудовые поручения: поливаем цветы водичкой вместе с воспитателем. Прогулка: Наблюдение за снегом. Чтение стихотворения: «Снег, да снег». Очищаем небольшой участок дороги от снега.

10 день: Чтение сказки: «Росинка», и потешке: «Дождик, дождик кап, кап, кап… ». Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Прогулка: Наблюдение за падающими капельками с веток деревьев. Рисование палочками капельки на земле.

4. Заключительный:

Открытое занятие по экспериментированию:

«Волшебница – Вода».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА:

- дети достигли развития мыслительных способностей;

- дети познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, через экспериментальную деятельность;

.- закрепили названия осадков (дождь, снег, метель) .

Высокий:

Средний:

Низкий:

ИТОГ:

Если  ходе реализации проекта дети приобретают  знания: о воде и её свойствах, о выпадение различных видах осадков; начинают  проявлять интерес к экспериментальной деятельности и мыслительные способности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №101» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №101» г

Проект по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница вода»

Проект по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница вода»

Для игр-экспериментов детям предлагала песок, воду, пробки, снег, камушки, трубочки и т

Для игр-экспериментов детям предлагала песок, воду, пробки, снег, камушки, трубочки и т

НОРМАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: - иллюстрации с пейзажами в разное время года; - книги со стихотворениями, рассказами и потешками о воде; - миски с прохладной и тёплой…

НОРМАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: - иллюстрации с пейзажами в разное время года; - книги со стихотворениями, рассказами и потешками о воде; - миски с прохладной и тёплой…

Рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018