Проект по этикету Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
Детсад
14.10.2018
Вид: практико-ориентированный, среднесрочный.
Особенности: для детей 4-5 лет.
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи:
1. формировать навыки этического поведения;
2. развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
3. закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
4. воспитывать уважение к окружающим людям.
2. Ожидаемый результат: овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.Особенности: для детей 4-5 лет.
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи:
1. формировать навыки этического поведения;
2. развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
3. закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
4. воспитывать уважение к окружающим людям.
2. Ожидаемый результат: овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
проект.docx
Проект по этикету
Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»
Вид: практикоориентированный, среднесрочный.
Особенности: для детей 45 лет.
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи:
1. формировать навыки этического поведения;
2. развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
3. закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
4. воспитывать уважение к окружающим людям.
2. Ожидаемый результат: овладение детьми среднего дошкольного возраста разными
формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных
жизненных ситуациях.
Пути реализации проекта:
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.
4. Совершенствование необходимой материальнотехнической базы и развивающей
предметной среды (оборудование центра этикета в группе (сервировка стола в игровой
зоне); фотоматериалы, дидактические игры; настольная кукла фея Вежливости; подборка
художественной литературы; сюжетноролевые игры, дидактические игры; конспекты
занятий).
5. Работа с родителями (консультации для родителей; подготовка пособий и совместная
работа родителей с детьми).
Этапы овладения детьми правилами этикета:
1. Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний (беседы,
тематические занятия, чтение художественной литературы).
2. Закрепление знаний через совместную деятельность в уголке этикета (сюжетноролевые
игры, дидактические игры, беседы, тематические занятия, досуги и развлечения,
обыгрывание ситуаций, игрыдраматизации)
3. Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией.
1 НЕДЕЛЯ:
Содержание работы:
тема: «Мои друзья»
Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых Волшебников.
Беседа «Чтобы у тебя было много друзей».
Работа с родителями: Папка для родителей «Советы родителям». методы и приемы:
1.Чтение художественной литературы:
«Мойдодыр» К. Чуковский
«Федорино горе».
2. Дидактическая игра:
«Как правильно себя вести»,
3. Разбор проблемных ситуаций.
4. Рассматривание иллюстраций:
«Здоровый малыш»
«О правилах этикета».
5. Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику»,
«Культура поведения за столом»
6. Сюжетноролевые игры: «Семья», «В гостях».
7. Занятие «Поможем Федоре Егоровне».
2 НЕДЕЛЯ:
Содержание работы:
тема: «Этикет общения и культура речи»
Беседа «Разговор по телефону»
Беседа «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель».
Работа с родителями: Консультация «Учим ребенка общаться».
Совместная деятельность родителей и детей сочинение сказки «Добрый поступок»
Методы и приемы:
1. Чтение художественной литературы:
«Телефон» К. Чуковский.
Чтение стихий.
2. Дидактические игры:
«Кто знает больше вежливых слов»,
«Телефонный разговор».
3. Загадки о вежливости
4. Разбор ситуаций по картинкам
5. Разыгрывание ситуаций
6. Сюжетноролевые игры:
«Магазин», «Салон красоты», Семья»
3 НЕДЕЛЯ:
Содержание работы: тема: «Культура поведения в общественных местах»
Беседа «Правила поведения в общественном транспорте».
Работа с родителями: "Правила этикета в театре и концертном зале."
Методы и приемы:
1 .Чтение художественной литературы:
«Торопыжка»
«Родные сказки» Т. А. Шорыгина.
Чтение стихий.
2. Дидактические игры:
«Отгадай загадки и нарисуй отгадки»,
«Лото».
3. Разбор ситуаций.
4. Обыгрывание ситуаций.
5. Рассматривание дорожных знаков.
6. Сюжетноролевая игра:
«Магазин».
4 НЕДЕЛЯ:
Содержание работы:
тема: «Играем в гости и приглашаем гостей»
Беседа «Принимаем гостей».
Занятие «Что такое этикет».
Работа с родителями: консультации: «Вежливый хозяин»; «Формирование культуры
трапезы»;
Совместная работа родителей и детей «Подарок другу»;
Составление альбомов «Семейные традиции», «Как мы отмечаем праздники дома»;
Методы и приемы:
1. Чтение художественной литературы:
«День рождения вредного кота» перевод А. Кочарова;
«Умнее всех» Д. МаминСибиряк.
Чтение стихия «В гости».
2. Ситуации: «Что делать в гостях, если….», «Гости у тебя дома»
3. Рассматривание иллюстраций «Любить прекрасное»
4. Изготовление подарка «Сюрприз для мамы»
5. Дидактические игры: «Гости», «Правильно или нет» (ситуации по картинкам), «Чтобы
гости не скучали», «Вежливый кролик» 6. Сюжетноролевая игра: «Чаепитие».
Проект по этикету Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»
Проект по этикету Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»
Проект по этикету Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»
Проект по этикету Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.