Проект по физике "Наследие Архимеда" для учащихся 7 класссов
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
15.01.2017
Для семиклассников увлекательное путешествие в курс ФИЗИКИ - самой главной науки о природе только начинается. Данный проект позволит учащимся впервые прикоснуться к истории развития физической мысли и убедиться в том, что ФИЗИКА - живая наука, которая постоянно развивается.
Учащиеся в ходе реализации проекта познакомятся с выдающимися изобретениями и откроют многие тайны, связанные с наследием Архимеда - выдающегося ученого Древней Греции.
Проект по физике Наследие Архимеда.docx
Тема проекта: Наследие Архимеда
Автор проекта Леоненко Анна Николаевна, учитель физики высшей категории
МБОУ СОШ №1 г.Североуральска
Предмет, класс Физика,7 класс
Тема курса: «МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ»
Краткая аннотация проекта: Для семиклассников увлекательное путешествие в
курс ФИЗИКИ самой главной науки о природе только начинается. Все физические
явления они изучают только на уровне знакомства с основными законами,
экспериментами, открытиями. Данный проект позволит учащимся впервые
прикоснуться к истории развития физической мысли и убедиться в том, что
ФИЗИКА живая наука, которая постоянно развивается.
Учащиеся в ходе реализации проекта познакомятся с выдающимися изобретениями
и откроют многие тайны, связанные с наследием Архимеда выдающегося ученого
Древней Греции. Именем этого гениального ученого названы и открытые им законы
механики, и придуманные машины ("винт Архимеда" для подъема воды), и класс
многогранников в геометрии. Это имя окружено многочисленными легендами. Это
ему принадлежат: восторженное восклицание "Эврика!" и гордое заявление :"Дайте
мне точку опоры и я поверну Землю!". В ходе проекта ребята разгадают загадку
короны царя Гиерона, узнают тайну силы Архимеда, проникнутся восхитительным
чувством любви к Геометрии. Кроме того, в ходе реализации проекта они будут
совершенствовать коммуникативные и исследовательские умения, навыки
проектирования в работе и в команде, повысят уровень владения информационными
технологиями. Выполнение заданий проекта поможет формированию следующих
качеств, необходимые человеку XXI века:
• коммуникативных умений;
• творчества и любознательности;
• умения работать с информацией и медиасредствами;
• межличностного взаимодействия и сотрудничества.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные:
• убедиться в возможности познания природы, уважения к творцам науки и
техники ,отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
• самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и
изобретений, результатам обучения.
метапредметные:
познавательные:
• умение ориентироваться в своей системе знаний; • умение ставить и формулировать проблему;
регулятивные:
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
• самостоятельно комбинировать информационные технологии в соответствии с
воплощаемой идеей;
• корректировать – вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ
действия;
• навык коллективной деятельности при планировании этапов работы и рефлексии;
коммуникативные:
• навыки сотрудничества при работе в команде;
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении;
• вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая
правила речевого этикета;
информационные:
• навыки критического осмысления информации;
• умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек;
• умение пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой,
визуальной, звуковой информацией в сети Интернет;
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении;
• эффективно применять средства ИКТ;
• использовать различные сервисы для создания итоговых продуктов проекта.
предметные:
• уметь применять полученные знания для объяснения принципов действия
некоторых технических устройств, решения практических задач повседневной жизни
• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос: Как наука меняет мир?
Проблемные вопросы
1.Кто такой Архимед?
2. Какую тайну хранит сила Архимеда?
3. В чем загадка короны царя Гиерона?
4. Есть ли польза от улитки Архимеда?
5. Когда и один в поле воин?
6. Всегда ли точка опоры поможет сдвинуть с места желаемое?
Учебные вопросы
Что такое рычаг?
Каковы характеристики рычага?
Каковы условия равновесия рычага?
Как применить "золотое правило механики" к рычагу?
Как возникает сила Архимеда и каковы её особенности? Как связаны условия плавания тел с законом Архимеда?
Как научился использовать условия плавания тел человек?
Как проявляются условия плавания в природе?
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Стартовая презентация учителя Пример продукта проектной деятельности учащихся
Презентация группы Историки ПРОЕКТ НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Критерии оценивания эксперимента
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Критерии
Содержание
Результа
та нет
0
Выполни
частично
л
1
Выполнил
полность
ю
2
Выполнил
превосходн
о
3
Способ
1
.
используемая
информация и
действия,
необходимые для 2
.
3
.
4
.
5
.
6
.
Использован
оборудовани
инструменто
Аккуратность
ие
я и
в
и точность
Понимание
Математичес
кие
операции
Представлен
результатов
ие
поставленной
соответствуют
решения
проблемы,
полностью
друг другу
правильно
применяю и
результативно
использую
оборудование и
инструменты
степени точности
обоснованность
аккуратно
провожу
измерения
необходимой
и определяю
полученных
результатов
обоснованно
применяю
понятия и
формулы,
соответствующие
данному случаю
математический
адекватно
использую
аппарат для
решения
проблемы
представляю
полученные
выводы
полностью,
грамотно,
в
соответствующей
заданию форме,
использую
иллюстрации
Самооценка работы над проектом [4]
Вводный тест [5]
ИТОГО
Проект по физике "Наследие Архимеда" для учащихся 7 класссов
Проект по физике "Наследие Архимеда" для учащихся 7 класссов
Проект по физике "Наследие Архимеда" для учащихся 7 класссов
Проект по физике "Наследие Архимеда" для учащихся 7 класссов
Проект по физике "Наследие Архимеда" для учащихся 7 класссов
Проект по физике "Наследие Архимеда" для учащихся 7 класссов
Проект по физике "Наследие Архимеда" для учащихся 7 класссов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.