Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"
Оценка 4.7

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—9 кл
20.07.2018
Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"
В проекте представлены: паспорт проекта, обоснование целесообразности осуществления проекта, нормативно-правовые документы, научная новизна, значимость, критерии оценки результатов реализации проекта, целевая аудитория, основные принципы, функциональное и ресурсное обеспечение, бюджет проекта, тематический план мероприятий, оценка духовно-нравственной воспитанности обучающихся, трансляция проекта. Всего использовано 12 источников литературы.Работу выполнила студента 3 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Проект. Жить-добро творить! Вагина В..docx
Министерство образования и науки Российской Федерации Соликамский государственный педагогический институт (филиал) федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования  «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Жить — добро творить! проект культурно­просветительской направленности по направлению педагогическое образование, профиль: математика и экономика Автор проекта: Вагина Вероника Витальевна, студентка 3 курса, группы СФ/О ПДВ­1­2014 НБ. Руководитель проекта: Питенко Светлана Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики  и психологии 2 Соликамск, 2017 3 Содержание 1. Паспорт проекта...............................................................................................................4 2. Обоснование целесообразности осуществления проекта............................................5 3. Нормативно-правовые документы..................................................................................6 4. Научная новизна проекта................................................................................................6 5. Значимость проекта.........................................................................................................6 6. Критерии оценки результатов реализации проекта.....................................................6 7. Целевая аудитория...........................................................................................................7 8. Основные принципы.........................................................................................................7 9. Функциональное обеспечение проекта..........................................................................7 10. Ресурсное обеспечение проекта...................................................................................8 11. Бюджет проекта.............................................................................................................8 12. Тематический план мероприятий по духовно-нравственному совершенствованию 9 13. Оценка духовно-нравственной воспитанности обучающихся..................................10 14. Трансляция проекта.....................................................................................................12 Список литературы.............................................................................................................12 4 1. Паспорт проекта Наименование   проекта:   Проект   по   духовно­нравственному   совершенствованию обучающихся 9 классов. Основная   цель:   создание   педагогических   условий   для   духовно­нравственного совершенствования обучающихся 9 классов.  Задачи проекта:  систематизация и пополнение знаний о духовно­нравственных ценностях (человеколюбие, справедливость, совесть, вера в добро, стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством);  развитие   нравственных   качеств   (отзывчивость,   доброта,   забота   о   других,   щедрость, сочувствие);  воспитание личности при помощи выработки умений и привычек нравственного поведения. Автор проекта: Вагина Вероника Витальевна, студентка 3 курса, группы СФ/О ПДВ­1­2014 НБ, направление: педагогическое образование, профиль: математика и экономика. Сроки реализации: 04.09.2017 г. — 29.12.2017 г. Этапы проекта: 1 этап (предпроектный, диагностический): 04.09.2017 г. — 08.09.2017 г. Подготовка   диагностических   методик   для   выявления   уровня   духовно­нравственной воспитанности обучающихся 9 классов (модификация). Проведение диагностических процедур и анализ полученных результатов с целью разработки комплекса мероприятий по Проекту.  2 этап (практический): 11.09.2017 г. — 22.12.2017 г. Апробация   технологий,   приемов,   методов   духовно­нравственного   совершенствования обучающихся 9 классов. Реализация мероприятий. 3 этап (итоговый): 25.12.2017 г. — 28.12.2017 г. Соотношение   результатов   реализации   Проекта   с   поставленными   целью   и   задачами. Определение перспектив духовно­нравственного совершенствования обучающихся 9 классов. 4 этап (аналитический): 29.12.2017 г. Обработка данных, полученных в ходе реализации Проекта. Ожидаемые результаты: 1. возрождение духовно­нравственных традиций в области семейного воспитания; 2. сохранение духовных и нравственных ценностей; 3. положительный социальный опыт для личностного развития; 4. воспитание отношения к окружающему миру; 5. воспитание нравственных качеств:   ценность отзывчивости (способность бескорыстно откликнуться на чужие нужды, активно и действенно помочь); ценность доброты (отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим); ценность заботы о других (умение дарить свое внимание, участие, готовность проявить заботу по отношению к другому живому существу); ценность   щедрости   (добровольное   и   радостное   соучастие   в   жизни   как   обще­ пространственной, так и отдельных существ в форме чистого и бескорыстного даяния); ценность сочувствия (возможности понять чужое положение, проникнуться чужим горем, поставить себя на место другого человека).     Возможные риски и способы их преодоления представлены в таблице 1. Возможные риски и пути их преодоления Риски при реализации проекта Способы преодоления Отсутствие желания обучающихся принимать Получение   посильных   заданий   по   организации Табл. 1 5 участие в реализации программы Увеличение   временных   затрат   педагогов   на разработку дидактических заданий мероприятий, использование ситуации успеха Продумать способы морального поощрения Отсутствие творческого саморазвития педагогов системы     стимулирования диагностического Отсутствие инструментария   для   замеров   личностных результатов у обучающихся   Табл. 1. Продолжение Выйти   с   предложением   к   администрации   по стимулированию   педагогов,   участвующих   в проекте Консультации с учёными, изучение опыта работы коллег 2. Обоснование целесообразности осуществления проекта В   последние   годы   проблеме   духовно­нравственного   совершенствования   уделяется пристальное внимание. В своем послании к Федеральному Собранию 12 декабря 2012 года В.В. Путин оценил состояние дел в духовно­нравственной сфере, как «демографическую и ценностную катастрофу»,   происшедшую   в   результате   утраты   многих   нравственных   ориентиров.   Единство России скрепляет присущий нашему народу патриотизм, культурные традиции, общеисторическая память. И сегодня в нашем обществе вновь растёт интерес к отечественной истории, к нашим корням, к тому, что дорого нам всем. Это, без сомнения, начало нового духовного подъёма.  Вопрос   духовно­нравственного   совершенствования   детей   является   одной   из   ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Недаром в законе РФ «Об образовании» внесена поправка, что основной задачей образования является формирование духовно­нравственной   личности.   И   ФГОС   основного   общего   образования,   который   на   сегодня является основным документом для педагогов образовательных учреждений, направлен на решение нескольких   задач.   Одна   из   которых:   объединение   обучения   и   воспитания   в   целостный образовательный   процесс   на   основе   духовно­нравственных   и   социокультурных   ценностей   и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Об   актуальности   духовно­нравственного   совершенствования   свидетельствуют   многие кризисные   явления   современной   жизни:   наркомания,   криминализация   детской   среды,   низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания; у детей   искажены   представления   о   милосердии,   великодушии,   доброте,   справедливости, человеколюбии, совести, отзывчивости, сочувствии. Педагогические условия — комплекс мер, направляемых в качестве педагогический условий успешности достижения поставленных целей, взаимодействующих и взаимодополняющих друг друга, что препятствует проникновению случайных условий, не способствующих обеспечению желаемой эффективности.   Для   успешной   реализации   Проекта   должны   соблюдаться   следующие   условия: учитываться   характеристики   ребенка   детерминирующие   успешность   воспитательного   процесса; содержание   и   организация   деятельности   детей;   межличностные   отношения,   общение   в   группе; взаимодействие педагогов с детьми; ресурсное обеспечение воспитания (программно­методическое и нормативно­правовое   обеспечение,  PR­обеспечение,   кадровое   обеспечение   и   материальное обеспечение деятельности детей, пространственно­временные параметры воспитательного процесса). Таким   образом,   духовно­нравственное   совершенствование   обучающихся   является первостепенной   задачей   современной   образовательной   системы   и   представляет   собой   важный компонент социального заказа для образования. Актуальность   проекта   определяется   тем,   что   одной   из   важнейших   задач   образования   в настоящее   время   является   освоение   детьми   духовных   ценностей,   накопленных   человечеством. Уровень   воспитанности   человека   отражается   на   его   поведении.   Настоящий   проект   духовно­ нравственного   совершенствования   обучающихся   9   классов   направлен   на   совершенствование   в каждом   школьнике   таких   нравственных   качеств,   как   отзывчивость,   доброта,   забота   о   других, щедрость, сочувствие. 6 3. Нормативно­правовые документы Нормативно­правовой   и   документальной   основой   Проекта   духовно­нравственного совершенствования обучающихся 9 классов являются: 1. Федеральный   закон   от   29   декабря   2012   г.   N   273­ФЗ   "Об   образовании   в   Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями); 2. Национальная   доктрина   образования   в   Российской   Федерации   (постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751); 3. Федеральная целевая программа развития образования на 2011­2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61); 4. Указ   Президента   Российской   Федерации   от   7   мая   2012   года   №   599   «О   мерах   по реализации государственной политики в области образования и науки»; 5. Конвенция ООН о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года); 6. Конституция   Российской   федерации: всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.);   Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52   (Принята 7. Семейный кодекс Российской Федерации. По состоянию на 14.10.2011. Раздел 4 « Права и обязанности родителей и детей». Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года) 8. Федеральный   государственный   стандарт   основного   общего   образования   (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897   «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования»);  9. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания российских школьников. 4. Научная новизна проекта Научная новизна Проекта состоит в том, что:  на   основе   анализа   нормативно­правовой   базы   и   обобщения   опыта   будет   разработан тематический план по данному направлению;  будут   апробированы   критерии   оценки   результатов   и   эффективности   духовно­ нравственного совершенствования обучающихся 9 классов. 5. Значимость проекта Теоретическая значимость Проекта заключается в том, что сформулированы в Проекте основные принципы, формы, методы работы в рамках духовно­нравственного совершенствования обучающихся 9 классов, характеристика педагогических условий эффективной реализации данного направления духовно­нравственного совершенствования могут выполнять функцию необходимого теоретического основания для методических разработок Практическая   значимость  Проекта:   авторский   подход   к   формированию информационной   составляющей   духовно­нравственного   совершенствования   сможет продемонстрировать   новые   возможности   для   педагогов   данного   направления;   предложенные критерии оценки эффективности и результатов духовно­нравственного совершенствования могут быть использованы образовательными учреждениями с целью повышения качества образования. 6. Критерии оценки результатов реализации проекта 1. Количество мероприятий по духовно­нравственному совершенствования обучающихся 9 классов. 2. Наличие фото­ и видеоматериалов по реализации данного Проекта. 3. Трансляция опыта работы по духовно­нравственному совершенствования обучающихся 9 классов. 7 Обучающиеся 9 классов. 7. Целевая аудитория 8. Основные принципы Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно­нравственного и социального развития личности. В содержании программы должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традициях народов мира. Принцип   следования   нравственному   примеру.   Содержание   учебного   процесса, внеучебной   и   внешкольной   деятельности   должно   быть   наполнено   примерами   нравственного поведения.   В   примерах   демонстрируется   устремлённость   людей   к   вершинам   духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности.  Принцип диалогического общения со значимыми другими людьми. Наличие значимого другого   в   воспитательном   процессе   делает   возможным   организацию   на   диалогической   основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимыми другими людьми. Принцип   полисубъектности   воспитания   и   социализации.  Подросток   включён   в различные   виды   социальной,   информационной,   коммуникативной   активности,   в   содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная   организация   воспитания   и   социализации   современных   подростков   возможна   при условии   согласования   (прежде   всего,   на   основе   общих   духовных   и   общественных   идеалов, ценностей) социально­педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций и др. 9. Функциональное обеспечение проекта Директор. Функции:  создание необходимых условий для обеспечения качества воспитательной работы;  обеспечение системного подхода организации воспитательного процесса;  обеспечение   взаимодействия   и   сотрудничества   с   органами   местного   самоуправления, общественностью, родителями;  анализ состояния и совершенствование духовно­нравственной работы с обучающимися, педагогами и родителями. Заместитель директора. Функции:   осуществление контроля за качеством и содержанием духовно­нравственного воспитания обучающихся;  создание   условий   для   обеспечения   качества   воспитательной   работы,   для   проведения профилактической   работы   по   преодолению   безнравственного   поведения   обучающихся,   для организации   изучения   личностного,   психологического   климата   в   классе,   группах,   во взаимодействии   с   родителями   и   общественностью   в   целях   оптимизации   процесса   духовно­ нравственного воспитания личности; 8  организация и проведение культурно­просветительской работы;  применение современных форм и методов работы;  привлечение   родителей   к   взаимодействию   с   педагогами,   с   детьми,   установление контактов и сотрудничества с другими заинтересованными организациями.  Руководитель Проекта. Функции:   изучение нормативно­правовых документов по вопросам духовно­нравственного воспитания;  разработка методических, диагностических материалы, необходимые для реализации Проекта;  координирование   работы   школы,   семьи,   общественности   по   вопросам   духовно­ нравственного совершенствования обучающихся;  оказание содействия участникам реализации Проекта;  оценивание качества Проекта. 10. Ресурсное обеспечение проекта Техническое обеспечение:  В   школе   созданы   достаточные   материально­технические   условия   для   реализации   задач, поставленных   данным   проектом.   В   школе   имеются   актовый   зал,   библиотека,   читальный   зал, спортивный зал, стадион, музей, медицинский кабинет. Учебные классы оснащены современным оборудованием,   имеются   аудио­   и   видеотехника,   компьютерные   классы,   интерактивные   доски, проекторы, экраны, средства наглядности. В достаточном количестве учебная и педагогическая литература.  Методическое обеспечение: Использование   комплекса   методик   по   организации   и   проведению   духовно­нравственного совершенствования, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы. Активное   использование   метода   коллективно   дела,   метода   социально­значимой деятельности, метода сотворчества и сотрудничества, партнерства, развивающего обучения, метода учебной деятельности, различные методики изучения личности, изучение среды и ее влияние на воспитание.  Информационное   обеспечение:  функционирование   сайта   школы,   освещение   работы учреждения по реализации Проекта. Освещение работы в СМИ. Бюджет Проекта представлен в таблицах 2, 3, 4 и 5. 11. Бюджет проекта 11.1. Сводная смета Табл. 2 Статья расходов Запрашиваемая сумма, (в рублях) Всего, (в рублях) Заработная плата и гонорары  Полиграфические расходы Расходные материалы ИТОГО: 44 000 1 000 5 000 50 000 44 000 1 000 5 000 50 000 Табл. 3 11.2. Детализированная смета с пояснениями и комментариями А) Оплата труда: Должность  в Проекте Сумма в месяц, (в рублях) Кол­во  месяцев Кол­во  единиц Всего,  (в рублях) Руководитель  Проекта Классный  руководитель 6 250 3 000 4 4 1 1 25 000 12 000 Зам. по воспитательной работе ИТОГО: Б) Полиграфические расходы: 9 1 750 4 1 7 000 44 000 Табл. 4 Полиграфические расходы Реклама (листовки, афиши) Тесты (анкеты) Памятки для детей, родителей ИТОГО: В) Расходные материалы: Запрашиваемая сумма, (в рублях) Всего, (в рублях) 500 300 200 1 000 500 300 200 1 000 Табл. 5 Расходные материалы Запрашиваемая сумма, (в рублях) Всего, (в рублях) Канцелярские товары  Бумага Картридж для принтера ИТОГО:  1 500 500 3000 5 000 1 500 500 3000 5 000 Итого расходов по проекту: пятьдесят тысяч рублей 00 копеек. 12. Тематический план мероприятий по духовно­нравственному совершенствованию Тематический план, в котором отражены формы и методы проведения мероприятий, сроки и место проведения мероприятий, а также ответственный за эти мероприятия, представлен в таблице 6. Табл. 6 Тематический план мероприятий по духовно­нравственному совершенствованию  № п/п Тема  мероприятия Формы проведения 1 2 3 4 5 6 7 Чистое сердце Природа наше  богатство.  Береги её! Диагностика (см. Приложение 1),  круглый стол Выход природу   на Матерь  человеческая Литературный вечер Душа душу знает. Душа с душой  беседует Встреча с  ветеранами Добро и зло.  Какого они цвета? Чаепитие, кинопросмотр Спешите делать добро Кинопросмотр,  беседа (см.  Приложение 2) Доброе слово  и горе побеждает,  Встреча со священнослужит   Методы   проведения Мозговой штурм, метод воспитывающей ситуации Вовлеченность деятельность,  соревнование,  личный пример Работа   литературными источниками,  метод иллюстрирования Личный пример,  обращение   чувствам в с к Проблемная ситуация, метод иллюстрирования Учебно­ познавательный метод,  метод иллюстрирования Обращение   чувствам, эмоциям, к Сроки и место проведения Ответствен ный 11.09 — 15.09,  школа: класс Руководитель Проекта 18.09 — 22.09,  опушка леса Руководитель Проекта 25.09 — 29.09,  библиотека:  читальный зал 02.10 — 06.10,  школа: актовый  зал 09.10 — 13.10, школа: класс Классный  руководитель Заместитель  по  воспитательн ой  работе Руководитель Проекта 16.10 — 20.10,  школа: класс Классный  руководитель 23.10 — 27.10,  монастырь  Руководитель Проекта, и от беды спасает,  а злое слово  разрушает и боль  причиняет Моя семья —мой мир! елем  Презентация (см. Приложение 3) Протянем  руку помощи Выход   в   приют животных Не будь щедр  на слова, будь щедр на боевые дела Выход на улицу, беседа 8 9 10 11 Щедрое дерево Выход в театр 10 метод воспитывающей ситуации   Обращение чувствам, эмоциям,  личный пример   Обращение чувствам, эмоциям, личный пример   Личный пример, вовлеченность деятельность, соревнование  Обращение эмоциям, чувствам, метод воспитывающей ситуации   священнослу житель Руководитель Проекта Заместитель  по  воспитательн ой  работе Руководитель Проекта, классный  руководитель 30.10 — 03.11,  школа: актовый  зал 06.11 — 10.11,  приют животных 13.11 — 17.11, улица, школа к к в к 20.11 — 24.11,  ДК Ленина Классный  руководитель 12 Бедный – всегда щедрый Круглый стол 13 Талантливые Мы! Спектакль  Мозговой штурм, метод воспитывающей   и проблемной ситуации 27.11 — 01.12, школа: класс Вживание в роль Вовлеченность деятельность   в 04.12 — 08.12,  актовый зал Заместитель  по  воспитательн ой  работе Руководитель Проекта Чем достойнее человек, тем большему числу людей он сочувствует Лучше самая малая помощь, чем самое большое сочувствие В каждой разлуке всегда скрыта новая встреча. 14 15 16   Встреча со священнослужи телем Круглый стол Диагностика (см. Приложение 1), чаепитие к Личный пример, обращение   чувствам, эмоциям, метод воспитывающей ситуации Метод   проблемной ситуации, метод иллюстрирования Подведение итогов Табл. 6. Продолжение 11.12 — 15.12,  монастырь Руководитель Проекта, священнослу житель 18.12 — 22.12,  школа: класс Классный  руководитель 25.12 — 28.12, Школа: актовый  зал Руководитель Проекта 13. Оценка духовно­нравственной воспитанности обучающихся Оценка духовно­нравственной воспитанности обучающихся представлена в таблице 7, где отражены критерии духовно­нравственной воспитанности, их показатели и уровни. Уровень духовно­нравственной воспитанности обучающихся Табл. 7 Кр­й а  потребность Показатели познанию; в и т о М   к Высокий:  устойчивая потребность к познанию, добротворчеству, к делам, способным изменить окружающую среду; Уровни на  улучшение окружающей среды;  потребность   в совместной творческой деятельности   основе нравственных ценностей;  готовность самоизменению;  изменение собственной жизненной ситуации. к     к  понимание смысла общечеловеческих нравственных ценностей;  интерес духовно­ нравственной проблематике;  прислушивание   к мнению окружающих;  ориентация   на нравственные ценности.   к  проявление терпимости, отзывчивости товарищам;  оказать другим;  интерес к успехам других. готовность помощь   й ы н т с о н б е р т о п ­ о н н о и ц й ы н в и т и н г о К й ы н ь л а н о и ц о м Э 11 стремится к улучшению окружающей среды; выражает потребность к совместной творческой деятельности в  ярко   выражена   потребность   в   совместной   творческой деятельности   на   основе   гуманных   отношений   к   людям,   себе   и общечеловеческих ценностей;  проявляет готовность к самоизменению, принимает решение по изменению собственной жизненной ситуации. Средний:   интересах дела;  проявляет   стремление   к   самоизменению,   но   не   готов   принять решение по изменению собственной жизненной ситуации. Низкий:  преобладают внешние, эгоистические мотивы деятельности;  испытывает интерес в совместной творческой деятельности, но только на избирательной основе выбора партнера;  не выражает готовности к самоизменению, саморазвитию. Высокий:  проявляет   понимание   смысла   общечеловеческих   нравственных ценностей;  устойчивый интерес к духовно­нравственной проблематике;  постоянно ориентируется на нравственные ценности. Средний:  ценностей;  прислушивается к разъяснению со стороны окружающих;  благополучие играет немаловажную роль. стремится к пониманию смысла общечеловеческих нравственных стремится к выбору нравственных ценностей, но материальное Табл. 7. Продолжение Низкий:  имеет   поверхностное   знание   и   понимание   смысла общечеловеческих нравственных ценностей;  игнорирует разъяснение со стороны окружающих;  при выборе ценностей отдает предпочтение в основном ценностям материального плана (деньги, богатство, власть). Высокий:  устойчиво проявляет терпимость (толерантность);  отзывчивость к товарищам, испытывает радость за успехи других. Средний:  терпимость к мнению, идеям других (толерантность);   (отзывчивость). Низкий:  проявляет негуманное отношение к другим: нетерпимость мнений, идей других;   не выражает готовности оказать помощь, поддержку товарищу; безразличен к успеху других. выражает   готовность   оказать   помощь,   поддержку   товарищу стремится   к   гуманному   отношению   к   другим:   проявляет й ы н т с о н ь л е т я е Д  организация проектов;  пропаганда нравственных качеств;  наращивание интеллектуального, духовного потенциала;  занятий интересам;  осознание   своего места в жизни;  определение смысла будущего гуманной основе. активный   выбор по своего на       12 стремится к самостоятельному активному поиску своей позиции, Высокий:  выступает организатором социально значимых проектов, активно пропагандирует   добро,   творчество,   красоту,   нравственность, духовность;  наращивает   интеллектуальный,   духовный   потенциал   в   выборе увлечений, занятий по интересам;  осознает свое место в жизни, определяет смысл своего будущего на основе гуманного отношения к людям, себе. Средний:  роли, идеи внутри социально значимого проекта;  осуществляет выбор занятий по интересам на активной основе, сохраняя или наращивая интеллектуальный потенциал;  смысла своего будущего на гуманной основе. Низкий:  учителя;  осуществляет   выбор   занятий   по   интересам   в   основном   на пассивной основе, не наращивая интеллектуального потенциала;  смысл своего будущего на негуманной основе. выполняет   социально   значимые   проекты   под   руководством стремится   к   осознанию   своего   места   в   жизни,   к   определению стремится   к   осознанию   своего   места   в   жизни,   но   определяет 14. Трансляция проекта По   итогам   реализации   Проекта   будут   изданы   отдельными   методическими   сборниками материалами для педагогов и родителей.  Материалы   проектной   деятельности   будут   опубликованы   на   сайте   общеобразовательной школы, на страницах городской газеты. Список литературы 1. Бауэр Е.А. Духовно­нравственное воспитание детей и подростков: Германия и Россия // Педагогика. Научно­теоретический журнал Российской академии образования. Москва: Чеховский печатный двор. 2010 г. №8. С. 105­108. 2. Веденева Г.И. Именные образовательные учреждения и их ресурс в духовно­нравственном воспитании   обучающихся   //   Воспитание   школьников,   теоретический   и   научно­методический журнал. Москва: Чеховский печатный двор. 2013 г. №10. С. 23­29.  3. Володина   Л.О.   Духовно­нравственные   ценности   воспитания   в   русской   семье   // Педагогика. Научно­теоретический журнал Российской академии образования. Москва: Известия ВГПУ. 2011 г. №4. С. 41­49. 4. Где   и   как   живут   дети   после   детдома  [Электронный   ресурс]   //   Дроплак.ру.  URL: http://droplak.ru/?p=4504 (дата обращения: 12.04.2017 г.). 5. Дивногорцева   С.Ю.   Развитие   православной   педагогической   культуры   в   современной России // Педагогика. Научно­теоретический журнал Российской академии образования. Москва: Известия ВГПУ. 2011 г. №4. С. 50­59. 6. Епископ Зарайский Меркурий, Довгий Т.П. Государственно­церковное сотрудничество на федеральном   и   региональном   уровнях   в   реализации   эксперимента   по   преподаванию   учебного курса // Педагогика. Научно­теоретический журнал Российской академии образования. Москва: Чеховский полиграфический комбинат. 2011 г. №1. С. 34­39. 13 7. Игумен   Киприан   (Ященко).   Василий   Великий   и   духовно­нравственное   становление личности // Педагогика. Научно­теоретический журнал Российской академии образования. Москва: «Чеховский полиграфический комбинат». 2011 г. №1. С. 40 — 47. 8. Клепиков В.Н. Из опыта духовно­нравственного воспитания школьников // Педагогика. Научно­теоретический журнал Российской академии образования. Москва: Чеховский печатный двор. 2012 г. №3. С. 59­64. 9. Конспект беседы «Спешите делать добро» [Электронный ресурс] // Учебные материалы. URL: http://works.doklad.ru/view/T60361SH6p4/6.html (дата обращения: 13.04.2017 г.). 10. Никадров   Н.Д.   Церковь,   государство,   общество:   соработничество   ради   духовно­ нравственного   здоровья   //   Педагогика.   Научно­теоретический   журнал   Российской   академии образования. Москва: Чеховский печатный двор. 2012 г. №2. С. 30­35. 11. Розинкина М.А. Беседа в 4 классе: «Спешите делать добро»  [Электронный ресурс] // Учебные   материалы.   Беседа.  URL:  http://sc0002.burabay.akmoedu.kz/art­cle/view/435d43a6810ad5c 02eaded427c5fd9e9/?p=1 (дата обращения: 13.04.2017 г.). 12. Шилова   М.И.   Диагностика   нравственной   воспитанности   [Электронный   ресурс]   // Диагностические методики для определения уровня духовно­нравственного воспитания и развития обучающихся.  http://elant.ucoz.ru/index/diagnosticheskie_metodiki/0­69   (дата   обращения: 12.04.2017 г.).  URL:

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"

Проект по культурно-просветительской деятельности на тему "Жить - добро творить!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2018