Проект по литературе
Оценка 4.6

Проект по литературе

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
pub
русская литература
11 кл
07.05.2018
Проект по литературе
Публикация является частью публикации:
БУКЛЕТ Серебряный век.pub
ИСТОЧНИКИ гапоу ло «пРИОЗЕРСКИЙ политехнический колледж» 1.Л.А.Смирнова и др. “Русская литература ХХ  века”, часть 1­ая. Москва, “Просвещение” 2011 г.  2. Серебряный век: поэзия” АСТ Олимп, 2016 г 3. Банников Н.В. “Серебряный век русской поэзии”. Просвещение, 2013 г. .  Проект «ПОЭТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» Руководитель проекта: Прокофьева Н.Е. Поэзия Серебряного века      Рубеж веков – важная страница в жизни  литературы, связанная с великими именами.  Был ещё жив Лев Толстой, действовали герои  Чехова, но уже начали свое существование  различные литературные течения: символизм,  акмеизм, футуризм.      Термин «серебряный век» возник по  аналогии с «золотым веком» ­ веком Пушкина  и Тургенева.      Поэты «серебряного века»: Бальмонт,  Волошин, Брюсов, Северянин, Анненский,  Хлебников, Гумилев – создавали новую  концепцию мира и человека в этом мире. Их  постоянно преследовала мысль, что не все  создаваемое человеком осознается и что есть  области, недоступные аналитическому  проникновению разума.  Основные направления  Модернизм. Модернизм как одно из ведущих  направлений в искусстве начала XX века.  Предпосылки модернизма и входящих в него  течений в русской литературе {романтическая  поэзия В. А. Жуковского, философская  лирика Ф. И. Тютчева, теория «чистого  искусства», импрессионистическая лирика А.  А. Фета). Сущность модернизма и его  просчеты (модернисты были ослеплены  «сумасшедшей мечтой быть в жизни только  художниками» (Э. Золя). Основная чёрта  модернизма — субъективность. Отличие  модернизма как литературного направления от  декаданса как особого типа сознания.  Символизм.  На начальном этапе своего  существования отражал декадентские  тенденции — уныние, страх перед  жизнью, неверие в человеческие  возможности (Н. Минский, Д.  Мережковский,     3. Гиппиус). Затем к  символистам присоединяются К.  Бальмонт, В. Брюсов,  Ф. Сологуб, И.  Анненский, Вяч. Иванов, А. Блок, А.  Белый. Центральными темами  символистов становятся: личность,  история, вечность. Идея  конструирования мира в процессе  творчества. Отказ от рациональности в  искусстве. Символ как средство для  передачи созерцаемых тайных смыслов,  центральная эстетическая категория.  Пафос трагического миропонимания.  Интерес к проблемам культурных  традиций разных народов.  Акмеизм. Акмеизм как  национальная форма  неоромантизма. Связь поэтики  символизма и акмеизма (статья Н.  Гумилева «Наследие символизма и  акмеизм»). Мужественный и  твердый взгляд на жизнь.  Особенности стиля: логичность  художественного замысла,  Символизм.  На начальном этапе своего  существования отражал декадентские  тенденции — уныние, страх перед  жизнью, неверие в человеческие  возможности (Н. Минский, Д.  Мережковский,     3. Гиппиус). Затем к  символистам присоединяются К.  Бальмонт, В. Брюсов,  Ф. Сологуб, И.  Анненский, Вяч. Иванов, А. Блок, А.  Белый. Центральными темами  символистов становятся: личность,  история, вечность. Идея  конструирования мира в процессе  творчества. Отказ от рациональности в  искусстве. Символ как средство для  передачи созерцаемых тайных смыслов,  центральная эстетическая категория.  Пафос трагического миропонимания.  Интерес к проблемам культурных  традиций разных народов.  Акмеизм. Акмеизм как  национальная форма  неоромантизма. Связь поэтики  Проект по литературе «Поэзия Серебряного века»  символизма и акмеизма (статья Н.  Гумилева «Наследие символизма и  акмеизм»). Мужественный и  твердый взгляд на жизнь.  Особенности стиля: логичность  художественного замысла,  ПРИОЗЕРСК, 2017

Проект по литературе

Проект по литературе

Проект по литературе

Проект по литературе
Скачать файл