ИСТОЧНИКИ
гапоу ло «пРИОЗЕРСКИЙ
политехнический колледж»
1.Л.А.Смирнова и др. “Русская литература ХХ
века”, часть 1ая. Москва, “Просвещение” 2011 г.
2. Серебряный век: поэзия” АСТ Олимп,
2016 г
3. Банников Н.В. “Серебряный век
русской поэзии”. Просвещение, 2013 г. .
Проект
«ПОЭТЫ СЕРЕБРЯНОГО
ВЕКА»
Руководитель проекта: Прокофьева
Н.Е. Поэзия Серебряного
века
Рубеж веков – важная страница в жизни
литературы, связанная с великими именами.
Был ещё жив Лев Толстой, действовали герои
Чехова, но уже начали свое существование
различные литературные течения: символизм,
акмеизм, футуризм.
Термин «серебряный век» возник по
аналогии с «золотым веком» веком Пушкина
и Тургенева.
Поэты «серебряного века»: Бальмонт,
Волошин, Брюсов, Северянин, Анненский,
Хлебников, Гумилев – создавали новую
концепцию мира и человека в этом мире. Их
постоянно преследовала мысль, что не все
создаваемое человеком осознается и что есть
области, недоступные аналитическому
проникновению разума.
Основные направления
Модернизм. Модернизм как одно из ведущих
направлений в искусстве начала XX века.
Предпосылки модернизма и входящих в него
течений в русской литературе {романтическая
поэзия В. А. Жуковского, философская
лирика Ф. И. Тютчева, теория «чистого
искусства», импрессионистическая лирика А.
А. Фета). Сущность модернизма и его
просчеты (модернисты были ослеплены
«сумасшедшей мечтой быть в жизни только
художниками» (Э. Золя). Основная чёрта
модернизма — субъективность. Отличие
модернизма как литературного направления от
декаданса как особого типа сознания.
Символизм.
На начальном этапе своего
существования отражал декадентские
тенденции — уныние, страх перед
жизнью, неверие в человеческие
возможности (Н. Минский, Д.
Мережковский, 3. Гиппиус). Затем к
символистам присоединяются К.
Бальмонт, В. Брюсов, Ф. Сологуб, И.
Анненский, Вяч. Иванов, А. Блок, А.
Белый. Центральными темами
символистов становятся: личность,
история, вечность. Идея
конструирования мира в процессе
творчества. Отказ от рациональности в
искусстве. Символ как средство для
передачи созерцаемых тайных смыслов,
центральная эстетическая категория.
Пафос трагического миропонимания.
Интерес к проблемам культурных
традиций разных народов.
Акмеизм. Акмеизм как
национальная форма
неоромантизма. Связь поэтики
символизма и акмеизма (статья Н.
Гумилева «Наследие символизма и
акмеизм»). Мужественный и
твердый взгляд на жизнь.
Особенности стиля: логичность
художественного замысла,
Символизм.
На начальном этапе своего
существования отражал декадентские
тенденции — уныние, страх перед
жизнью, неверие в человеческие
возможности (Н. Минский, Д.
Мережковский, 3. Гиппиус). Затем к
символистам присоединяются К.
Бальмонт, В. Брюсов, Ф. Сологуб, И.
Анненский, Вяч. Иванов, А. Блок, А.
Белый. Центральными темами
символистов становятся: личность,
история, вечность. Идея
конструирования мира в процессе
творчества. Отказ от рациональности в
искусстве. Символ как средство для
передачи созерцаемых тайных смыслов,
центральная эстетическая категория.
Пафос трагического миропонимания.
Интерес к проблемам культурных
традиций разных народов.
Акмеизм. Акмеизм как
национальная форма
неоромантизма. Связь поэтики
Проект по литературе «Поэзия Серебряного века»
символизма и акмеизма (статья Н.
Гумилева «Наследие символизма и
акмеизм»). Мужественный и
твердый взгляд на жизнь.
Особенности стиля: логичность
художественного замысла,
ПРИОЗЕРСК, 2017
Проект по литературе
Проект по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.