Проект по музыке "Есть в красках отзвуки и звуки" (5 класс, музыка)

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 13.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект является творческим результатом работы обучающихся 5 класса по разделу "Музыка и изобразительное искусство" (программа Сергеевой, Е.Д. Критской). Мы знаем, что классическая музыка замечательно рисует и человеческие характеры, и обладает яркими звуковыми и изобразительными возможностями. Ребята решили попробовать какие возникают образы или просто композиции после прослушивания музыки. Ведь даже простой непрофессиональный рисунок – уже отражение внутреннего мира человека, его мыслей, состояния души.В проекте нашли отражение замысел и актуальность проекта, цель и задачи, практическая значимость, которая заключается в использовании его на уроках музыки при изучении раздела «Музыка и изобразительное искусство», при подготовке классного часа о тесной связи музыки с жизнью, с другими видами искусства. В проекте присутствуют элементы исследовательской работы.
Иконка файла материала текст проекта Есть в красках отзвуки и звуки.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №35» ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПРОЕКТ по предмету «Музыка» Есть в красках отзвуки и звуки Выполнили обучающиеся 5А класса Лавриненкова Алёна Пятыгина Алина Тамилин Дмитрий Новиков Егор Шпинев Кирилл Научный руководитель: Киргизова Любовь Васильевна, учитель музыкиСмоленск, 2018 2ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Исходный   замысел,   актуальность   проекта.     Классическая   музыка замечательно рисует и человеческие характеры, и обладает яркими звуковыми и   изобразительными   возможностями.   Но   обращал   ли   каждый   из   нас,   что происходит,   если   просто   задуматься,   а   в   это   время   под   рукой   случайно окажется   обычная   ручка   или   карандаш,   или   лист   бумаги.   Мы   решили попробовать какие возникают образы или просто композиции из линий после прослушивания музыки. Ведь даже простой непрофессиональный рисунок – уже отражение внутреннего мира человека, его мыслей, состояния души. Цель проекта: создать альбом рисунков, прослушанных музыкальных произведений.  Продукт проектной деятельности: альбом рисунков. Задачи проектной деятельности: 1. Подобрать музыкальные произведения. 2. Прослушать и обсудить музыкальные произведения. 3. Представить образы под музыку и отобразить их в рисунках. 4. На основе анализа музыкальных произведений оформить альбом. 5. Представить проект на школьном Дне науки. Назначение проекта. Наш проект может быть использован на уроках музыки  при  изучении  раздела  «Музыка  и  изобразительное  искусство», при подготовке классного часа о тесной связи музыки с жизнью, с другими видами искусства. Ресурсы, необходимые для реализации проекта: ­ временные: разработка проекта велась с января по март (3 месяца); ­ информационные: Интернет­ресурсы;   ­материально­технические:   компьютер;   бумага,   краски,   фломастеры; звуковоспроизводящая аппаратура; аудиозаписи; ­интеллектуальные: учитель музыки, учитель изобразительного искусства. 3Краткое описание хода выполнения проекта 1   этап.   Подготовительный.  На   подготовительном   этапе   работа началась с формирования творческой группы учеников, желающих принять участие в подготовке рисунков. Участники проектной группы при помощи учителя   выделили   проблему,   лежащую   в   основе   замысла:как   возникают образы   или   просто   композиции   из   линий   после   прослушивания   музыки. Совместно   с   учителем   определена   форма   проектного   продукта   –   альбом рисунков,   сформулированы   цель   и   задачи   проектной   деятельности, определены   необходимые   ресурсы   и   возможность   их   использования, распределены обязанности и разработан план выполнения проекта. Распределение обязанностей в группе: Пятыгина   Алина  –   руководитель   группы,   подбор   музыкальных произведений, анализ информации к произведению «Мелодия к опере «Орфей и Эвридика»» К. Глюка; Лавриненкова Алёна – подбор и анализ информации к   музыкальным   произведениям   «Весна»   А.   Вивальди   и   «К   Элизе»   Л. Бетховена; произведению   «Прелюдия   №15»   Ф.   Шопена;  Тамилин   Дмитрий  –   подбор   и   анализ   информации   к  Новиков   Егор  –   сбор информации к музыкальному произведению «Море. Синдбадов корабль» Н.А. Римского­Корсакова;  Шпинев   Кирилл  –   подбор   и   анализ   информации   к музыкальному произведению «Маленькая ночная серенада» В. Моцарта. 2   этап.   Выполнение   проекта.  Реализация   проекта   началась   с обсуждения   музыкальных   произведений,   прослушивания   их,   а   затем представлений   образов   под   музыку   и   рисования.   На   уроках   музыки   мы познакомились с понятием «программная музыка». «Программными» принято называть   такие   инструментальные   произведения,   в   которых   образы,   идеи, сюжеты   разъяснены   самим   композитором.   Разъяснение   автора   может   быть дано   или   в   тексте­пояснении,   прилагаемом   к   произведению,   или   в   его 4заголовке.  Восприятие   такой  музыки,  как   правило,  значительно   легче,  чем музыки не программной. Название пьесы направляет фантазию слушателя по определенному руслу, помогает разобраться в услышанном.Затем проведен анализ собранной информации и выделены материалы, которые включены в альбом. Альбом разработан совместно с учителем музыки. 3.   Подготовка   проекта   к   защите   на   школьном   Дне   науки. Подготовлен текст выступления на школьном Дне науки и принято решение, что представлять проект будут Лавриненкова Алена и Пятыгина Алина. Оценка эффективности и результативности проекта.  Проект можно считать успешно реализованным, т.к. работа завершена в срок,   в   соответствии   с   планом   работы,   полученный   продукт   –   альбом рисунков – соответствует замыслу. Мы очень надеемся, что представленный нами материал, стал полезным и интересным. В результате работы над творческим проектом мы научились: искать нужную информацию в интернете, оформлять текстовый документ, работать с     литературой   и   источниками,     приняли   участие   в   создании   альбома рисунков, выполненных на прослушанную музыку.   При  работе  над  проектом  мы  научились  распределять  обязанности  в группе и совместно планировать свою работу. 5Список  использованных источников 1. Бетховен   Л.   К   Элизе.   –   Режим   доступа:  http://soundtimes.ru/kamernaya­ muzyka/udivitelnye­muzykalnye­proizvedeniya/k­elize (дата обращения). 2. Вивальди   А.   Времена   года.   Весна.   –   Режим   доступа:  https://сезоны­ года.рф/весна%20Вивальди.html (дата обращения). 3. Все,   что   вы   хотели   знать   о   прелюдиях   Шопена.   ­   Режим   доступа: (дата http://culture.pl/ru/article/vse­chto­vy­hoteli­znat­o­prelyudiyah­shopena  обращения). 4. Глюк­Сгамбати. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика». – Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/community/4989775/post388788929/  обращения).  (дата 5. Моцарт   В.А.   Маленькая   ночная   серенада.   –   Режим   доступа: http://soundtimes.ru/kamernaya­muzyka/klassika­vs­sovremennost/   malenkaya­ nochnaya­serenada (дата обращения). 6. Симфоническая   сюита   «Шехеразада».   –   Режим   доступа: https://www.liveinternet.ru/community/4989775/post280744590/  обращения). (дата 6