Проект по музыке "Загадки и тайны шедевров музыкального искусства" (7 класс, музыка)
Оценка 5
Работа в классе
docx
искусство +1
7 кл
25.07.2018
Очень часто мы слушаем полюбившиеся музыкальные произведения, но не знаем истории их создания, что лежит в основе сюжета, а может быть они хранят какую-то тайну их сочинения. Заинтересовавшись этой темой, выбор пал на произведение "Полонез "Прощание с Родиной" Михала Клеофаса Огинского, польского композитора и дипломата. При помощи учителя была выделена проблема, лежащая в основе замысла: недостаточная информированность учащихся об истории создания известных шедевров музыкального искусства.Работа над проектом проходила в четыре этапа. На каждом этапе хода выполнения проекта стояли свои задачи, которые успешно решались, благодаря работы с информационными источниками, литературой, экциклопедиями и другими материалами. Проект помогает обучению азам поисковой работы.
Проект Загазки и тайны шедевров музыкального искусства.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №35» ГОРОДА СМОЛЕНСКА
ПРОЕКТ по предмету «Музыка»
Загадки и тайны шедевров музыкального искусства
Выполнил Коновалов Степан,
обучающийся 7 В класса
Научный руководитель
Киригизова Любовь Васильевна,
учитель музыки Смоленск, 2017
Тема моего творческого проекта «Загадки и тайны шедевров
музыкального искусства» «Михал Клеофас Огинский. Загадка и тайна
полонеза «Прощание с Родиной».
На протяжении нескольких веков мы с величайшим удовольствием
слушаем шедевры мировой классической музыки, но очень мало знаем об
истории их создания. Полюбившиеся всему миру мелодии станут ещё более
близкими моему сознанию, воображению – если я буду знать тайну их
появления на свет. Что стояло в основе, сюжете, замысле? Какие ещё
неожиданные истории я смогу узнать о полюбившихся нам произведениях
музыкального искусства? Попробую разобраться в этом. Этим обусловлена
актуальность проблемы.
Для решения данной проблемы я поставил для себя цели и задачи.
Цель проекта: создать
альбом «Загадки и тайны шедевров
музыкального искусства».
Продукт проектной деятельности: альбом.
Задачи проектной деятельности:
1.
Собрать материал по данной теме.
2. Узнать о творчестве композитора.
3. Выяснить историю создания Полонеза.
4. Разгадать феномен Полонеза Огинского.
Я выдвинул следующую гипотезу:
долговечность музыкального
произведения зависит от той душевной энергии, вложенной в него автором,
что она способна целые века питать людей энергией чувств.
Практическая значимость: материалы проекта будут востребованы на
уроках музыки, повысят интерес к предмету, расширят кругозор.
Ресурсы, необходимые для реализации проекта:
временные: разработка проекта велась с февраля по март 2017 года (2
месяца);
информационные: Интернетресурсы, музыкальные произведения. материальнотехнические: компьютер; музыкальный центр;
интеллектуальные: учитель музыки.
Поставленные выше цели и задачи достигаются в четыре этапа.
I этап – подготовительный: определил тему проекта, уточнил цели и
1.
задачи.
2.
II этап – планирование: на втором этапе деятельности я анализировал
проблемы, которые могут возникнуть в работе над проектом, определял
источники информации.
III этап деятельности – выполнение проекта: на данном этапе я учился
3.
азам поисковой и творческой работы, собирал теоретический материал, а
также готовил защиту проекта для выступления.
4. Заключительный этап: презентация результатов. Описание хода выполнения проекта.
1 этап. Подготовительный. На подготовительном этапе работа началась
с определения темы творческого проекта. Затем при помощи учителя выделил
проблему, лежащую в основе замысла: недостаточная информированность
учащихся об истории создания известных шедевров музыкального искусства.
Совместно с учителем определил форму проектного продукта – альбом,
сформулировал цель и задачи проектной деятельности, определил
необходимые ресурсы и возможность их использования.
2 этап. Выполнение проекта. Реализация проекта началась с изучения
информационных источников по своей теме, затем я провел анализ собранной
информации и выделил те материалы, которые включены в проект. Я учился
азам поисковой работы, готовил защиту проекта для выступления.
3 этап. Защита проекта. Подготовлен текст выступления на школьном
Дне науки и презентация.
В ходе работы над творческим проектом я пришел к выводу:
композитор дал название – «Прощание с Родиной» в те самые
дни, кода было подавлено Польское восстание 1794 года, и
композитор покидал страну;
подтвердилось предположение о долговечности этого музыкального
произведения полонезу 213 лет.
В результате работы над творческим проектом я научился: искать
нужную информацию в интернете, оформлять текстовый документ, ссылки,
работать с литературой, принял участие в создании альбома «Загадки и
тайны шедевров музыкального искусства». Таким образом, я получил продукт
– альбом. Я очень надеюсь, что представленный мною материал, стал полезным и
интересным.
Оценка эффективности и результативности проекта. Проект можно
считать успешно реализованным, т.к. работа завершена в срок, в соответствии
с планом работы, полученный продукт – альбом – соответствует замыслу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Астафьев В. Последний поклон. Кн. 1. Далекая и близкая сказка. – Режим
http://учительсегодня.рф/3vypusk20155/
доступа:
19.03.2017).
(дата обращения
2. Загадки музыкальных шедевров. – Режим доступа: http://www.myshared.ru/
slide/406753/ (дата обращения 18.02.2017).
3. Огинский, Михал Клеофас. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/
wiki/Огинский,_Михаил_Клеофас (дата обращения 11.02.2017).
4. Полонез Огинского. История создания полонеза. – Режим доступа: http://
www.liveinternet.ru/users/milochka64/post230709243
18.02.2017).
(дата обращения
5. Рыбалкин В.
Полонез
Огинского…
Режим доступа:
http://malajastrana.in/blog/43053273195/POLONEZOGINSKOGO...NE
SKUCHNYIHVAMVYIHODNYIH (дата обращения 11.02.2017).
6. Тайные смыслы образов искусства.
– Режим доступа:
https://kopilkaurokov.ru/izo/uroki/tainyiesmyslyobrazoviskusstvaili
zaghadkimuzykalnykhkhitov (дата обращения 19.03.2017).
Проект по музыке "Загадки и тайны шедевров музыкального искусства" (7 класс, музыка)
Проект по музыке "Загадки и тайны шедевров музыкального искусства" (7 класс, музыка)
Проект по музыке "Загадки и тайны шедевров музыкального искусства" (7 класс, музыка)
Проект по музыке "Загадки и тайны шедевров музыкального искусства" (7 класс, музыка)
Проект по музыке "Загадки и тайны шедевров музыкального искусства" (7 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.