Проект по музыке "Журавли" - песня как символ памяти о погибших в Великой Отечественной войне" (6 класс, музыка)
Оценка 4.8

Проект по музыке "Журавли" - песня как символ памяти о погибших в Великой Отечественной войне" (6 класс, музыка)

Оценка 4.8
Презентации учебные
doc
воспитательная работа +1
6 кл
21.07.2018
Проект по музыке "Журавли" - песня как символ памяти о погибших в Великой Отечественной войне" (6 класс, музыка)
Проект выполнен обучающимися 6 класса. В современных условиях необходимо возрождение духа патриотизма, любви к Отечеству. И, конечно, песни о Великой Отечественной войне могут нам в этом помочь. Викторина, проведенная в классе показала, что не все ученики знают, когда и как возникла песня "Журавли". Эта тема показалась очень интересной и актуальной для нашего времени.Проект имеет практическую значимость, продуктом проектной деятельности является устный журнал "А превратились в белых журавлей". Проект состоит из пояснительной записки и краткого хода выполнения проекта, оценки эффективности и результативности проекта.
Проект Журавли-песня как символ памяти о погибших в Великой Отечественной войне.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №35» ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПРОЕКТ по предмету «Музыка» «Журавли» ­ песня как символ памяти  о погибших в Великой Отечественной войне Выполнили обучающиеся 6А класса Иванова Анастасия                           Корж Анастасия         Хохлова Полина Научный руководитель: Киргизова Любовь Васильевна,                    учитель  музыки Смоленск, 2018 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Исходный замысел, актуальность проекта. 9 мая 2018 г. вся Россия будет отмечать Великий праздник: 73­летие Победы над фашистской Германией. 22 июня и 9 мая – эти даты навсегда врезались в память людей, навечно вошли в историю   нашей   страны.   А   героические   дела   тех,   кто   грудью   отстоял независимость   нашей   Родины,   навсегда   в   сердцах   всех   поколений.   В современных   условиях   крайне   необходимо     возрождение     духа   патриотизма, любви к Отечеству. И что как не песни о Великой Отечественной войне, таящие в   себе   тайны   великой   беды   и   горечь   утраты,   может   нам   в   этом   помочь?   В результате   викторины,   проведенной   в   6А   классе,   выяснилось,   что   не   все учащиеся знают, когда и как возникла песня «Журавли» и почему она стала символом памяти о погибших в Великой Отечественной войне (Приложение 1). Поэтому нас заинтересовала эта тема,  и мы считаем ее актуальной.   Цель   проекта:   создать  сценарий   устного   журнала   «А   превратились   в белых   журавлей…»,   посвященного  песне   «Журавли»   ­   символу   памяти   о погибших в Великой Отечественной войне  и буклет, посвященный памятникам «Журавли».   Продукт проектной деятельности: сценарий, буклет. Задачи проектной деятельности: 1. Изучить информацию о возникновении песни «Журавли». 2. Прослушать песню «Журавли». 3. Найти материал о памятниках, посвященных песне «Журавли». 4. На   основе   анализа   собранной   информации   разработать   сценарий устного журнала и макет буклета. 5.   Представить проект на школьном Дне науки Назначение   проекта.   Наш   проект   может   быть   использован   на   уроках музыки,   при   проведении   классных   часов  или   внеклассных   мероприятий, посвященных Дню Победы. 3 Ресурсы, необходимые для реализации проекта: ­   временные: разработка проекта велась с января по март (3 месяца); ­  информационные:   Интернет­ресурсы,   исторические   источники   по   теме, энциклопедии; ­  материально­технические: компьютер; звуковоспроизводящая аппаратура; аудиозаписи; ватман; принтер; ­  интеллектуальные: учитель музыки. Краткое описание хода выполнения проекта 1   этап.   Подготовительный.  На   подготовительном   этапе   работа началась   с   формирования   творческой   группы   учеников,   желающих   принять участие в подготовке стенной газеты. Участники проектной группы при помощи учителя   выделили   актуальность   проблемы,   лежащую   в   основе   замысла: недостаточная информированность о создании песни «Журавли».   Совместно с учителем определена форма проектного продукта – сценарий устного журнала и буклет,  сформулированы   цель   и  задачи   проектной   деятельности,  определены необходимые   ресурсы   и   возможность   их   использования,   распределены обязанности и разработан план выполнения проекта. Распределение обязанностей в группе: Корж Анастасия  –  руководитель   группы,   подбор   музыки   и   информации   о возникновении   песни   «Журавли»;  Иванова   Анастасия  –   подбор   и   анализ материала о творчестве поэта Расула Гамзатова и композитора Яна Френкеля; Хохлова Полина  – подбор и анализ информации о памятниках, посвященных песне  «Журавли».    2 этап. Выполнение проекта.  Реализация проекта началась с изучения всеми членами проектной группы информационных источников по своей теме, 4 затем проведен анализ собранной информации и выделены материалы, которые включены   в  сценарий   внеклассного   мероприятия.  Макет   буклета  разработан совместно   с   учителем   музыки.  Материал   оформлен,   напечатан   и   помещен   в сценарий устного журнала »А превратились в белых журавлей…» и буклет..   3.   Подготовка   проекта   к   защите   на   школьном   Дне   науки. Подготовлен   текст   выступления   на   школьном   Дне   науки   и   выполнена презентация по данной теме. На защите будет представлен  сценарий устного журнала   «А   превратились   в   белых   журавлей..»   и   буклет   о   памятниках, посвященных песне «Журавли». Оценка эффективности  и результативности  проекта.  Проект   можно считать успешно реализованным, т.к. работа завершена в срок, в соответствии с планом   работы,   полученный   продукт   –  сценарий   и   буклет  –   соответствует замыслу. Мы очень надеемся, что представленный нами материал, стал полезным и интересным. В ходе работы над творческим проектом мы пришли к выводу:  песня   «Журавли»,   созданная   по   реальным   событиям,   содержит   в   себе глубокие моральные нормы человека;   песня заставляет задуматься – как надо любить свою Родину, свою родную землю;  песня   действительно   является   памятником   всем   погибшим   в   Великой Отечественной войне. В   результате   работы   над   творческим   проектом   мы   научились:   искать нужную   информацию   в   интернете,   оформлять   текстовый   документ,   ссылки, работать     с     литературой,     приняли   участие   в   создании   сценария   устного журнала, который будет проведен на уроке музыки в канун великого праздника Дня Победы.   5 При   работе   над   проектом   мы   научились   распределять   обязанности   в группе   и   совместно   планировать   свою   работу,   соединять   информацию   из различных источников в проект. Список использованных источников 1. Жизнь   Расула   Гамзатова.   –   Режим   доступа:   biografiya/gamzatov­rasul   (дата обращения 03. 02. 2018). 2. Журавли   (памятник)   ­  Режим   доступа:  https://ru.wikipedia.org/   wiki/ %D0%96%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8_(%D0%BF %D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA)(дата обращения 10.02.2017). 3. Журавли России.  ­ Режим доступа: https://infourok.ru/issledovatelskaya­rabota­ po­teme­zhuravli­nad­rodinoy­526453.html (дата обращения 28.01.2017). 4. Журбинская   Т.   Ян   Френкель.   Жизнь   и   творчество.   –   Режим   доступа: https://ale07.ru/music/   notes/song/songbook/frenkel_pk1.htm  (дата   обращения 03.02.2018). 5. История   любимой   песни:   Марк   Бернес   «Журавли».   –   Режим   доступа: https://golos.io/ru­­istoriya/@dinadiana/istoriya­lyubimoi­pesni­mark­bernes­ zhuravli (дата обращения 06.02.2018). 6. Как создавалась песня­реквием «Журавли». – Режим доступа: https://amarok­ man.livejournal.com/1527307.html (дата обращения 20.01.2018). 7. Лясковская   Н.   Прислушайтесь   к   журавлиному   крику…­   Режим   доступа: http://www.pravoslavie.ru/79173.html (дата обращения 10.02.2018). 8. Памятники   журавлям   –   Режим   доступа:  https://www.liveinternet.ru/ users/rosavetrov/post196934713/ (дата обращения 28.01.2017). 6 9. Садако   Сасаки.   1000   бумажных   журавликов.   –   Режим   доступа: http://neinvalid.ru/sadako­sasaki­1000­bumazhnyx­zhuravlikov/ (дата обращения 10.02.2018). 10. Творчество Гамзатова. – Режим доступа: article/292455…rasul­gamzatov…i­ tvorchestvo (дата обращения 02. 02. 2018). 11. Ян   Френкель   –   биография   и   творчество.   –   Режим   доступа: http://vmiremusiki.ru/yan­frenkel.html (дата обращения 06.02.2018).     Приложение 7 Результаты ответов на вопросы викторины обучающихся 6А класса №. 1. Кто является автором слов песни «Журавли»? (Расул  Вопросы викторины Да  21 Нет 4 Приложение 1. Гамзатов). 2. На каком языке первоначально были написаны стихи?  (На аварском языке). 3. Кто был первым исполнителем песни «Журавли»? (Марк Бернес). 4. Какой праздник ежегодно отмечают 22 октября? (День  Белых журавлей). 5. Что послужило мотивом к написанию стихотворения  «Журавли»? (Р.Гамзатов был потрясен смертью  6. японской девочки Садако Сасаки). В каком году было напечатано стихотворение  «Журавли» и где? ( В 1968 году, в журнале «Новый  мир»). 7. По чьей инициативе была написана музыка на стихи  Расула Гамзатова? (Марк Бернес). 8. Кто стал инициатором праздника Белых журавлей?  (Расул Гамзатов). 9. Назовите города,  где есть памятники «Журавли»?  (Саратов, Санкт­Петербург, Шахты, Гуниб, всего около  30 городов). Где возведен самый  высокий памятник «Журавли» (В  10. 4 17 12 11 1 7 9 8 7 21 8 13 14 24 18 16 17 18 8 Саратове, высота памятника 40 метров). .Кто автор музыки?  (Ян Френкель). Где был поставлен впервые памятник «Журавлям»?  (В  селе Гуниб, в 1986 году). Где находится самый высокогорный  11. 12. 13. памятник? (Рутульский район. Село Киче). 14. Кому посвящен Невский мемориал «Журавли»?  (Защитникам и жителям Ленинграда). 15 0 0 0 10 25 25 25   Данная   викторина   проводилось   на   базе   образовательного   учреждения МБОУ «СШ №35». В викторине принимали участие 25 обучающихся 6А класса. Данные,   полученные   в   результате   викторины,   позволили   нам   сделать следующие выводы: из 25 обучающихся  на вопрос, «Кто является автором слов песни «Журавли?», большинство  ответили  Расул Гамзатов (84%).  Интересно, что, отвечая на вопрос, «На каком языке первоначально были написаны стихи?», только 16% учащихся ответили положительно. Большинство знают, что первым исполнителем песни был Марк Бернес (68%). Почти половина класса (48% и 44%, соответственно) знают, что праздник Белых журавлей ежегодно отмечают 22 октября и мотивом к написанию стихотворения послужила судьба японской девочки Садако Сасаки.  А вот «В каком году было напечатано стихотворение и где?»   слышал   всего   1     человек   (4%).   И   считают,   что   по   инициативе   Марка Бернеса была написана музыка на стихи Расула Гамзатова ­  28%  обучающихся. Разбираясь  в  вопросе,  «Кто  стал инициатором   праздника  Белых   журавлей?», согласились, что это Расул Гамзатов – 36% учащихся. Немного сложнее оказались вопросы, связанные с созданием памятников «Журавли».     8   обучающихся   (32%)   смогли   вспомнить   названия   городов,   в которых находятся такие памятники. Считают, что самый высокий памятник находится в городе Саратове, 28% учащихся. Но никто не знает, где находится самый высокогорный  памятник и где впервые поставлен памятник «Журавли». 9 Знакомы   с   творчеством   композитора   Яна   Френкеля,   автором   музыки   песни, больше половины класса – 60%. 10

Проект по музыке "Журавли" - песня как символ памяти о погибших в Великой Отечественной войне" (6 класс, музыка)

Проект по музыке "Журавли" - песня как символ памяти о погибших в Великой Отечественной войне" (6 класс, музыка)

Проект по музыке "Журавли" - песня как символ памяти о погибших в Великой Отечественной войне" (6 класс, музыка)

Проект по музыке "Журавли" - песня как символ памяти о погибших в Великой Отечественной войне" (6 класс, музыка)

Проект по музыке "Журавли" - песня как символ памяти о погибших в Великой Отечественной войне" (6 класс, музыка)

Проект по музыке "Журавли" - песня как символ памяти о погибших в Великой Отечественной войне" (6 класс, музыка)

Проект по музыке "Журавли" - песня как символ памяти о погибших в Великой Отечественной войне" (6 класс, музыка)

Проект по музыке "Журавли" - песня как символ памяти о погибших в Великой Отечественной войне" (6 класс, музыка)

Проект по музыке "Журавли" - песня как символ памяти о погибших в Великой Отечественной войне" (6 класс, музыка)

Проект по музыке "Журавли" - песня как символ памяти о погибших в Великой Отечественной войне" (6 класс, музыка)

Проект по музыке "Журавли" - песня как символ памяти о погибших в Великой Отечественной войне" (6 класс, музыка)

Проект по музыке "Журавли" - песня как символ памяти о погибших в Великой Отечественной войне" (6 класс, музыка)

Проект по музыке "Журавли" - песня как символ памяти о погибших в Великой Отечественной войне" (6 класс, музыка)

Проект по музыке "Журавли" - песня как символ памяти о погибших в Великой Отечественной войне" (6 класс, музыка)

Проект по музыке "Журавли" - песня как символ памяти о погибших в Великой Отечественной войне" (6 класс, музыка)

Проект по музыке "Журавли" - песня как символ памяти о погибших в Великой Отечественной войне" (6 класс, музыка)

Проект по музыке "Журавли" - песня как символ памяти о погибших в Великой Отечественной войне" (6 класс, музыка)

Проект по музыке "Журавли" - песня как символ памяти о погибших в Великой Отечественной войне" (6 класс, музыка)

Проект по музыке "Журавли" - песня как символ памяти о погибших в Великой Отечественной войне" (6 класс, музыка)

Проект по музыке "Журавли" - песня как символ памяти о погибших в Великой Отечественной войне" (6 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2018