Проект по окружающему миру "Мой родной город" (2 класс)

  • Исследовательские работы
  • Презентации учебные
  • docx
  • 02.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Проект Мой родной город.docx
Проект « Мой родной город» 2 «В» класс. Руководитель проекта Киселева О.И. 2016­2017 учебный год.Цель:  формирование   нравственных   основ,   патриотического   мировоззрения   и гражданской   позиции   учащихся.   Определение   актуальности   проектной   и   исследовательской деятельности в создании творческих работ. Задачи:   Формирование   интереса   к   истории   Отечества,   своего   края,   города,   расширение представлений об истории малой Родины;   Развитие исследовательских навыков, творческих способностей учащихся;  Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества, воспитание гражданина;  Объединение усилий учителя и учащихся, для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка. Возраст участников: 8 ­9 лет,2 –й  класс. Тип проекта: творческий. I. Выбор и обоснование проекта: Постановка проблемы. После бесед о родном городе, экскурсий по городу, выбрали тему своего проекта "Мой родной город". Каждый ученик выбрал интересную для себя тему. Работа проводилась в течение декабря.Ребята собирают  информацию, анализируют, отбирают  самое важное, интересное, значимое.  Основополагающий вопрос:   Что это значит ­ любить свой город?  Проблемные вопросы.   Почему мой город самый лучший?   Как возник наш город?   Какова история города?   Имена каких великих людей прославили наш город?II.  Этапы реализации проекта.  Основные этапы Краткое содержание Виды деятельности Среда осуществления проекта этапа учащихся этапа 1.Выдвижение  проблемы.   а) Определение темы  и целей проекта, его  стартового  положения. ­Составление вопросов  по содержанию раздела  «Родной город»;  ­Изучение истории  возникновения  Смоленска Окружающий мир +внеклассная деятельность. 2.  Мотивационно­ целевой этап. 3.Этап  коллективного  планирования . а) Формирование  мотивации к  выполнению проекта.   б) Обмен мнениями,  определение общего  направления работы. 1)Выбор формы  организации работы  (групповая, индивидуальная). 2) Определение  источников  необходимой  информации. 3) Определение  способа  Составление устного  рассказа о Смоленске Литературное чтение  (Развитие речи).  Внеклассная деятельность. Индивидуальная Обсуждение вариантов  источников  информации (Интернет, литература, музеи  СПб);представления  результатов (формы  итога проекта­  создание  презентации). Презентация     4. А)Поисково­ накопительный этап.  а) Сбор и анализ  информации. Изучение истории  города по различным  источникам. Лекции по истории города.     Б) Поисково­ накопительный этап.  а) Сбор и уточнение  информации  (письменная форма). ­ Фоторассказ  «Старинный  город».  Окружающий мир  +внеклассная  деятельность. б) Выявление и  обсуждение проблем,  возникших в ходе  выполнения проекта. 5.Реализация  проекта.  а) Анализ  информации. Создание презентации  «Родной город». Внеурочная деятельность. Окружающий мир . б) Формулирование  выводов.  в) Выбор  оптимального  варианта выполнения  проекта. г) Оформление  проекта.  д) Установление  процедур и критериев оценки результатов.   6. Защита проекта. Представление проекта в виде  презентации. Окружающий мир.7. Подведение  итогов.  Рефлексия.  а)Коллективный анализ и оценка. в) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. Окружающий мир.  ­Обсуждение  проведённых  мероприятий;  ­награждение всех  участников проекта;  ­выводы на основе  обсуждения работы.