Проект по окружающему миру на тему : "Традиции моей семьи", 3 класс
Оценка 4.8

Проект по окружающему миру на тему : "Традиции моей семьи", 3 класс

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
4 кл
12.01.2017
Проект по окружающему миру на тему : "Традиции моей семьи", 3 класс
Что такое семейные ценности?.Это и обычаи, и традиции, и увлечения, переходящие из поколения в поколение. В проекте мы перечислили традиции , которые встречаются в разных семьях.Эта тема очень заинтересовала многих учеников. Мы исследовали тему семейных традиций с помощью анкетирования и детей и их родителей.
Проект.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

на тему:

"Традиции моей семьи"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

ученик 3 класса

Седов Илья Сергеевич

Руководитель: Захарова Оксана Константиновна

учитель начальных классов

 

 

 

 

                                                2016

 

Содержание

I Введение

 

3

Тема

 

3

Цель

 

3

Актуальность проблемы

 

3

Гипотеза

 

3

II Основная часть

 

4

Традиции

 

4

Пословица недаром молвится

 

6

Анкетирование

 

7

Выводы по II части

 

10

III Заключительная часть

 

11

Выводы

 

11

Библиография

 

12

Приложения

 

13

 

 

 

 

 

 


 

I Введение

       Моя семья состоит из четырёх человек: папа - Седов Сергей Викторович, мама – Седова Екатерина Сергеевна, я – Илья, старший брат – Андрей . Наша семья очень дружная и весёлая. В нашем классе всегда проходят разные мероприятия с участием наших родителей. Глядя на мам и пап своих одноклассников я задумался, а у всех ли такие же семьи . Тогда  обратился с вопросом к маме: «Почему все семьи разные? » .

Мама ответила: «Все создают семью для счастья, но выходит у всех по-разному. По причинам, которые зачастую не зависят от нас. И все же некоторые счастливы в семейной жизни». Как им это удается? Может быть дело в семейных традициях? Так возник этот проект.

       Цель нашего проекта – выяснить, что является традициями семьи.

      Тема проекта: «Традиции моей семьи».

     Актуальность проблемы. В нашем классе 16 учеников, а это значит 16 семей. Какие они? Думаю, что все разные. Наверняка, в каждой семье есть свои секреты, весёлые и грустные истории, праздники. Есть и традиции.

     Задачи проекта: уточнить понятие «традиция», проанализировать литературные произведения с точки зрения наличия традиций в семьях, на основе анкетирования учащихся класса выявить традиции их семей.

     Гипотезой нашего проекта стало предположение, что подготовленный успех семьи может стать традицией и ведёт к её укреплению.

 


II Основная часть

          Традиция

Семейные традиции - это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Традиции семьи – понятие широкое. В него входят семейные праздники, семейные обеды и многое другое, объединяющее всех членов ячейки общества.

Все, что у нас в жизни было доброго, хорошего, веселого, мы связываем с семьей. Мы надолго запоминаем, как ходили с отцом на рыбалку, с дедом на качели. Помним, как с бабушкой пекли пироги, а с мамой читали сказки. Как на майские праздники ездили в гости к родственникам или ходили на каток в новогодние каникулы.

         Оказывается,  тема «Семейные традиции" интересна многим. Ещё в первом классе учительница задала нам сделать родословную своей семьи. А потом каждый представлял свою работу. Было очень интересно. Уже тогда я заинтересовался этим вопросом. 

         В семье мы учимся общаться с другими людьми, в том числе обходиться или избегать конфликтов и преодолевать возникающие проблем. Есть понятия, которые должны быть присущи всем без исключения – взаимная вежливость, благодарность. Если в семье принято благодарить друг друга, то дети обязательно будут говорить эти слова и потом, когда станут взрослыми. Если дети растут воспитанными, достойными, это значит, что в семье высокий уровень культуры. Каждый народ имеет прекрасные традиции, всех их не перечислить. Но есть те традиции, которые являются необходимыми для каждой семьи: это мама, каждый вечер рассказывающая детям сказку на ночь, это папа, который превращается в Деда Мороза тайком на лестнице, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и которые остаются с вами сладкими воспоминаниями о детстве. Но сегодня, в суете бегущих дней мы часто забываем о них.   Какие-то традиции перешли к нам от родителей, какие-то мы создают сами. Именно семейными ценностями и традициями, привычками отличаются семьи друг от друга. Ведь у каждой семьи они свои собственные.

У нашей   семьи  добрые традиции, и я с большим удовольствием расскажу о некоторых из них.

        Домашние праздники – то, что сплачивает семью, собирая за одним столом представителей всех поколений. Участвуют все: готовят закуски, накрывают стол. Дети очень любят участвовать в подготовке праздника. Традиция семейных воскресных обедов возвращается. Беседы во время совместного обеда, решение общих семейных проблем, общение – это отдых. Человек в окружении родных и друзей чувствует себя в безопасности. В моей семье это чаепития с маминым пирогом, семейные обеды и конечно же дни рождения. Самая главная традиция – дарить подарки виновнику торжества. А ещё торт с задуванием свечей и загадыванием желания. Часто  приходят гости. Они знают, что мы им будем рады!

       Рождество. Об истории этого праздника я прочитал в книге О.Г. Баранова и др. Русский праздник.  [1]  В  Рождество тоже свои традиции. Ждём появления первой вечерней звезды, выходим на улицу и обращаясь с молитвой к Богу, загадываем желания. Как только начинает темнеть на окошко ставим зажженную  свечу.

       Новый год.  Праздники все отмечают по-разному, но в нашей семье каждый Новый год выглядит примерно так: украшаем  комнаты, ёлку, дарим друг другу подарки, и кладём их под ёлку. Дети делают сюрпризы своими руками, накрываем праздничный стол, загадываем  желания во время боя курантов. В новогоднюю ночь обязательно запускаем салют, зажигаем бенгальские огни и идём к ёлке. В остальные дни мы тоже находим развлечения: катаемся на лыжах, строим крепости и играем в снежки.

    Масленица.

       Об истории этого праздника я прочитала в книге О.Г. Баранова и др. Русский праздник.  [1]  Всю неделю мама печёт блины.  В Прощенное воскресенье просим друг у друга прощение.  Идём на гуляния. Всей семьёй катаемся на лошади. Сжигание чучела – обязательно.

    Есть трудовые традиции.

 Мы делаем генеральную уборку каждую субботу. У каждого из нас  своя обязанность — вытереть пыль, пропылесосить, помыть полы и т.д. Помочь папе в гараже. Ещё трудовая  традиция печь картошку. Мы это называем «Праздник урожая».Делаем мы это в деревне.  Этот праздник мы заслуживаем нелёгким трудом.

 9 мая.

Особым считается  день Победы. Всей семьёй идём на парад, возлагаем к обелиску цветы.

Традиция, которую я помню с раннего детства  - вспоминать  своих предков.

    Летние традиции.

Лето - самое любимое время года. Конечно же любимо оно тем, что каждый год мы ездим всей семьёй на море. С папой мы ходим на рыбалку, за грибами и ягодами. Мама делает заготовки на зиму, а мы с папой жарим рыбу.

Вывод: Семейные традиции – это то, что сплачивает семью, делает нас дружнее и крепче. Семейные традиции – это ценность, уникальность каждой семьи. Надо создавать свои семейные традиции и бережно их хранить!

 

 

Пословица недаром молвится

На уроках литературного чтения мы часто встречаемся с произведениями, в которых рассказывается о взаимоотношениях в семье. Множество пословиц и поговорок сложено о семье. Семья - это наше самое первое окружение – наши родители, бабушки и дедушки, близкие родственники. В семье каждый человек узнает мир, чувствует защиту и поддержку, узнает первые радости и огорчения. Хорошую семью ничто не может заменить, потому что родные, необходимы каждому, даже повзрослевшему человеку.

Известно, что в пословицах и поговорках – кратких изречениях заключен многолетний опыт народов. В пословицах подчеркивается авторитет мамы в семье, особо отмечается её важная роль в создании и сохранении семейного очага, проявление заботы и любви к своим детям и мужу. Пословица несёт в себе кладезь сводов и правил, исполняя которые, человек всегда будет чувствовать себя сильным, нужным, любимым.

В пословицах о семье подчеркивается умение ладить, прощать, ценить друг друга. Вот только некоторые из их огромного количества:

Добрая семья прибавит разума-ума.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В родной семье и каша гуще.

На что и клад, коли в семье лад.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Дружная семья не знает печали.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Семейное согласие всего дороже.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Семьей дорожить — счастливым быть.

Семья — опора счастья.

Семья в куче, не страшна и туча.

Семья дает человеку путевку в жизнь.

Семья крепка ладом.

Согласье в семье — богатство.

Тому не о чем тужить, кто умеет домом жить.

Хоть тесно, да лучше вместе.

Вдумываясь в смысл пословицы, лучше понимаешь, как нужно строить отношения в семье, что является главным в жизни. Пословицы учат нас быть терпимыми, добрыми по отношению друг к другу.


 

Анкетирование

1.      Следующим этапом нашего проекта стала задача: проанализировать ценности, которые выделяют семьи нашего класса. Анкеты для опроса мы нашли на сайте http://family.uvk6.info/anketa-moa-sema .Причем, анкеты предлагались учащимся класса и их родителям (Приложение 1). Результаты анкетирования мы отразили в таблицах 1 и 2.

Таблица 1.

Результаты анкетирования учащихся

1. Перечислите всех членов семьи, живущих вместе с вами

мама

16чел.

100%

папа

9 чел.

56%

брат

10 чел.

62%

сестра

5 чел.

31%

бабушка

7 чел.

43%

дедушка

7 чел.

43,3%

тётя

0 чел.

0%

дядя

0 чел.

0%

2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

Посещение кино, театра, концертов

8 чел.

50 %

Дни поминовения усопших

3 чел.

18,3%

Дни рождения

16 чел.

100%

Религиозные обряды (посещения церкви, посты, праздники…)

1 чел.

6.25%

Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 1 мая, 9 мая…)

15 чел.

93,5%

Интеллектуальные конкурсы, викторины

2 чел.

12,5%

Совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу

8 чел.

50%

Школьные праздники

12 чел.

75,2%

3. Отметьте, какими увлечениями вы занимаетесь вместе с родителями

Чтение книг

5 чел.

31,8%

Домашнее животное (уход, дрессировка)

4 чел.

25%

Живопись, рисование

4 чел.

25%

Шахматы

4 чел.

25%

Коллекционирование

7 чел.

43,3%

Рыбалка

3 чел.

18,3%

Спорт

4 чел.

25%

Шитьё, вышивка, вязание

6 чел.

37,3%

Сочинение стихов, сказок, рассказов

1 чел.

6,25%

4. Какой труд объединяет вашу семью

Общего труда нет, у каждого свое дело

5чел.

31,7%

Уборка квартиры

15 чел.

93,4%

Работа в саду, на даче

6 чел.

37,3%

Ремонт квартиры

8 чел.

38,1%

Уход за маленьким ребёнком

1 чел.

6.25%

Уход за домашними животными

8

38,1%

5. Собираете ли вы семейные советы для того, чтобы:

Обсуждать проблемы воспитания детей

3 чел.

18,3%

Обсуждать покупки членов семьи

12 чел.

75%

Распределять работу по дому, ответственность

10 чел.

62,6%

Планировать отпуск

6 чел.

37,3%

Распределить бюджет семьи

0 чел.

0%

Семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов

8 чел.

38,1%

 

Результаты анкетирования учащихся нашего класса показали, что многие ребята живут с мамой и папой, дедушкой или бабушкой, в некоторых семьях есть младшие дети. Главными традициями семей являются совместные праздники: дни рождения - 16 чел.         (100%) и гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 1 мая, 9 мая…) - 15 чел. (    93%). Более половины семей к традициям отнесли совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу - 8 чел. (50%), школьные праздники - 12 чел. (72,2%), около половины всех учащихся - посещение кино, театра, концертов - 8 чел. (50%). Совместными увлечениями являются: забота о домашних животных (уход, дрессировка) - 4 чел.(25%). Третья часть учащихся отмечает такие увлечения как: коллекционирование, рыбалка, шитьё (вышивка, вязание) - 7 чел.(43,3%). Общим трудом, объединяющим семьи являются: уборка квартиры - 15 чел.(93,4%), уход за домашними животными - 8 чел.(38%), работа в саду, на даче - 6 чел. (37%). Результаты анкетирования выявили, что совместно семьи собираются как правило для распределения работы по дому - 10 чел. (62%), в трети опрошенных семей семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов.

Таблица 2.

Результаты анкетирования родителей

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

хорошие        

12 чел.

75%

отличные

2 чел.

12,3%

нормальные

2 чел.

12,3%

не очень хорошие

0 чел.

0%

2. Считаете ли вы свою семью дружной?

да

15 чел.

93%

не совсем

1 чел.

6,25%

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

праздники

9 чел.

56%

ужин в кругу семьи

8 чел.

38,1%

поездки

9 чел.

56%

всё, многое

6 чел.

37,3%

праздники и поездки

7 чел.

33,3%

не знаю

0 чел.

0%

выезд на природу, просмотр ТV, ужин

8 чел.

50%

школьные праздники

12 чел.

75%

4. Как часто ваша семья собирается вместе?

ежедневно

0 чел.

0%

часто

2 чел.

12,3%

как получится

12 чел.

75%

когда как

0чел.

0%

редко

0 чел.

0%

всегда

0 чел.

0%

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

каждый занимается своим делом

0 чел.

0%

всё (всё понемногу, всем, много чем)

12 чел.

75%

обсуждаем учёбу

2 чел.

12,3%

занимаемся трудом и ходим летом на участок

2 чел.

12,3%

смотрим TV, обсуждаем жизненные проблемы

6 чел.

37,3%

занимаемся семейно – бытовым трудом

0 чел.

0%

делимся впечатлениями

6 чел.

37,3%

смотрим TV передачи

8 чел.

50%

общаемся

12 чел.

75%

вместе проводим досуг

2 чел.

12,3%

читаем

6 чел.

37,3%

шутим, смеёмся

8 чел.

50%

отдыхаем

8 чел.

50%

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

редко

12 чел.

75%

иногда

1 чел.

6,25%

нет

3 чел.

18,7%

 

По результатам анкетирования родителей выявлено, что в семьях хорошие - 12 чел. (75%) взаимоотношения, все семьи дружные - 15 чел. (93%). Главным образом укреплению семьи способствуют школьные праздники - 12 чел. (75%), праздники и поездки -   9 чел. (56 %).  Собираясь вместе, семьи: общаются - 12 чел. (           75%), занимаются всем понемногу (много чем) - 11 чел.(52,4%), шутят, смеются -   9 чел. отдыхают - 8 чел. (50%). Иногда в семьях бывают ссоры – 1 чел. (6,25%), редко ссорятся 12 семей (75%).


 

Выводы по II части

Во второй части нами была изучена литература по вопросу «Семейные традиции». Мы пришли к выводу, что семейные традиции - это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. В него входят семейные праздники, семейные обеды и многое другое, объединяющее всех членов ячейки общества. Милые семейные традиции, без которых никак нельзя, без которых нет семьи, возникают только в том доме, где любят и уважают друг друга.

Обратившись к пословицам, мы уточнили, что в пословицах подчеркивается авторитет мамы в семье, особо отмечается её важная роль в создании и сохранении семейного очага, проявление заботы и любви к своим детям и мужу. Мы уточнили, что пословица несёт в себе кладезь сводов и правил, исполняя которые, человек всегда будет чувствовать себя сильным, нужным, любимым.

Нами было проведено анкетирование учащихся, в ходе которого, мы выяснили, что многие ребята живут с мамой и папой, дедушкой или бабушкой, в некоторых семьях есть младшие дети. Главными традициями семей являются совместные праздники: дни рождения и гражданские праздники. Более половины семей к традициям отнесли совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу, школьные праздники, а также посещение кино, театра, концертов. К совместным увлечениям ребята отнесли: заботу о домашних животных (уход, дрессировка), коллекционирование, рыбалку, шитьё (вышивку, вязание). Общим трудом, объединяющим семьи являются: уборка квартиры, работа в саду, на даче. Результаты анкетирования выявили, что совместно семьи собираются, как правило, для распределения работы по дому, а треть опрошенных детей указали, что семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов.

По результатам анкетирования родителей выявлено, что в семьях хорошие или отличные взаимоотношения, все семьи дружные. Главным образом укреплению семьи способствуют школьные праздники, праздники и поездки. Собираясь вместе, семьи: общаются, занимаются всем понемногу, шутят, смеются, отдыхают.


 

III. Заключительная часть

Выводы

Подводя итог нашей работы, можно подвести итоги.

Целью нашего проекта – выяснить, что является традициями семьи, достигнута. В ходе работы мы выяснили, что к традициям можно отнести совместные праздники: дни рождения и гражданские праздники, совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу, школьные праздники, а также посещение кино, театра, концертов. Мы уточнили понятие «традиция». С помощью пословиц уточнили, что пословица несёт в себе кладезь сводов и правил, исполняя которые, человек всегда будет чувствовать себя сильным, нужным, любимым.

Гипотеза нашего проекта, что подготовленный успех семьи может стать традицией и ведёт к её укреплению, подтвердилась. Анализируя проделанную работу, мы пришли к выводу, что традиции укрепляют семью, делают её дружной, сплоченной. Каждый член семьи чувствует себя любимым и защищенным. Очень важно сохранять традиции семьи, потому что именно традиции объединяют поколения, способствуют передаче опыта и взаимодействия с людьми. Семья – это не только удовольствие, но и ежедневный труд и забота друг о друге.

В заключение своей работы хочется поблагодарить свою семью, за помощь в подборе материала, фотографий. Так же хочу выразить благодарность своему учителю, Захаровой Оксане Константиновне, за помощь в оформлении работы, поддержку, отзывчивость, готовность прийти на помощь в любую минуту. Создавая проект, мы всей семьёй подбирали пословицы, фотографии, переживали приятные моменты жизни нашей семьи.

 


 

Библиография:

1.Даль В., Пословицы русского народа. Сборник пословиц, поговорок, речений, присловий, чистоговорок. прибауток, загадок, поверий и проч. М., 1862; изд. 2-е. СПб., 1879; изд. 3-е, СПб., 1904.

2.      Рогозянский А. Хочу или надо? О свободе и дисциплине при воспитании детей.М., 2001.

3.      Титов В. Игра в жизни. – М., 1998.

4.      http://collegy.ucoz.ru/publ/49-1-0-8802

5.      http://dim-school26.ru/docs/Health/For%20Children/Ponyatie%20semya.pdf

6.      http://family.uvk6.info/anketa-moa-sema

7.      http://women-journal.com/semya-i-deti/semejnyj-otdyx/6119.html

 


 

Приложение 1.

 Анкета для учащихся

1. Перечислите всех членов семьи, живущих вместе с вами

□ мама

□ папа

□ брат

□ сестра

□ бабушка

□ дедушка

□ тётя

□ дядя

2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

□ Посещение кино, театра, концертов

□ Дни поминовения усопших

□ Дни рождения

□ Религиозные обряды (посещения церкви, посты, праздники…)

□ Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 1 мая, 9 мая…)

□ Интеллектуальные конкурсы, викторины

□ Совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу

□ Школьные праздники

3. Отметьте, какими увлечениями вы занимаетесь вместе с родителями

□ Чтение книг

□ Домашнее животное (уход, дрессировка)

□ Живопись, рисование

□ Шахматы

□ Коллекционирование

□ Рыбалка

□ Спорт

□ Шитьё, вышивка, вязание

□ Сочинение стихов, сказок, рассказов

4. Какой труд объединяет вашу семью

□ Общего труда нет, у каждого свое дело

□ Уборка квартиры

□ Работа в саду, на даче

□ Ремонт квартиры

□ Уход за маленьким ребёнком

□ Уход за домашними животными

5. Собираете ли вы семейные советы для того, чтобы:

□ Обсуждать проблемы воспитания детей

□ Обсуждать покупки членов семьи

□ Распределять работу по дому, ответственность

□ Планировать отпуск

□ Распределить бюджет семьи

□ Семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов

 

Анкета для родителей:

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

1) хорошие

3) нормальные

2) отличные

4) не очень хорошие

 

2. Считаете ли вы свою семью дружной?

1) да

2) не совсем

 

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

1) праздники

4) всё, многое

2) ужин в кругу семьи

5) праздники и поездки

3) поездки

6) не знаю

7) выезд на природу, просмотр ТV, ужин

 

4. Как часто ваша семья собирается вместе?

1) ежедневно

4) когда как

2) часто

5) редко

3) как получится

6) всегда

 

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

1) каждый занимается своим делом

7) делимся впечатлениями

2) всё (всё понемногу, всем, много чем)

8) смотрим TV передачи

 

3) обсуждаем учёбу

9) общаемся

4) занимаемся трудом и ходим летом на участок

10) вместе проводим досуг

 

5) смотрим TV, обсуждаем жизненные проблемы

11) читаем

 

6) занимаемся семейно – бытовым трудом

12) шутим, смеёмся

 

13) отдыхаем

 

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

1) редко

2) иногда

3) нет

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

Содержание I Введение 3

Содержание I Введение 3

I Введение Моя семья состоит из четырёх человек: папа -

I Введение Моя семья состоит из четырёх человек: папа -

II Основная часть

II Основная часть

Самая главная традиция – дарить подарки виновнику торжества

Самая главная традиция – дарить подарки виновнику торжества

Пословица недаром молвится На уроках литературного чтения мы часто встречаемся с произведениями, в которых рассказывается о взаимоотношениях в семье

Пословица недаром молвится На уроках литературного чтения мы часто встречаемся с произведениями, в которых рассказывается о взаимоотношениях в семье

Анкетирование 1. Следующим этапом нашего проекта стала задача: проанализировать ценности, которые выделяют семьи нашего класса

Анкетирование 1. Следующим этапом нашего проекта стала задача: проанализировать ценности, которые выделяют семьи нашего класса

Обсуждать покупки членов семьи 12 чел

Обсуждать покупки членов семьи 12 чел

Как часто ваша семья собирается вместе? ежедневно 0 чел

Как часто ваша семья собирается вместе? ежедневно 0 чел

Выводы по II части Во второй части нами была изучена литература по вопросу «Семейные традиции»

Выводы по II части Во второй части нами была изучена литература по вопросу «Семейные традиции»

III. Заключительная часть Выводы

III. Заключительная часть Выводы

Библиография: 1.Даль В., Пословицы русского народа

Библиография: 1.Даль В., Пословицы русского народа

Приложение 1. Анкета для учащихся 1

Приложение 1. Анкета для учащихся 1

Анкета для родителей: 1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье: 1) хорошие 3) нормальные 2) отличные 4) не очень хорошие 2

Анкета для родителей: 1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье: 1) хорошие 3) нормальные 2) отличные 4) не очень хорошие 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017