Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 27.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Иконка файла материала prezentatsiya_spichki_ne_tron_v_spichkakh_ogon_-_kopiya [Режим совместимости] [восстановлен].ppt

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с № 6 С.В-Кабанка




Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности
(из опыта работы)








2016 г.

Воспитатель: Балдина Светлана Александровна

Визитная карта

Тема: Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности
Тип проекта: информационно – практический.
Воспитатель: Балдина Светлана Александровна
Участники проекта: воспитатель, дети разновозрастной группы, родители.
Срок реализации проекта:долгосрочный.

Проблема:

По данным органов пожарной охраны 60 % детей гибнут во время пожаров, так как в детских образовательных учреждениях уделяется недостаточное внимание ознакомлению дошкольников правилам пожарной безопасности.

Актуальность:  

Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель проекта:  

-формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.


Задачи проекта:  

 

1 блок задач - «Организация образовательной работы с детьми»:
Задачи по обучению пожарной безопасности дошкольников в разных возрастных группах и ожидаемые результаты:
Cредняя подгруппа: познакомить дошкольников с профессией пожарного, техникой, помогающей тушить пожар; знакомить с причинами возникновения пожара; с правилами обращения со спичками, электроприборами; закрепить знания детей о домашнем адресе.
Ожидаемый результат (средняя подгруппа): к концу проекта дети средней группы должны знать профессию пожарного, технику; элементарные правила обращения со спичками, электроприборами; номер пожарной части; о вреде огня для лесных массивов; называть свое имя, фамилию, точный домашний адрес.
Cтаршая подгруппа: углубить знания детей о профессии пожарного и пожарной безопасности; познакомить со средствами пожаротушения, техникой;воспитывать уважение к труду пожарных; углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара; формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.
Ожидаемый результат (старшая подгруппа): к концу проекта дети старшей группы должны знать информацию о профессии пожарного, его трудовые действия; средства пожаротушения; правила поведения при пожаре; иметь представления об опасности огня, об охране жизни людей; набирать телефонный номер пожарной службы; называть свое имя, фамилию, точный домашний адрес.

2 блок задач - «Организация образовательной работы с семьей».
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности.
-Ожидаемый результат: за время реализации проекта родители должны активно сотрудничать с педагогами, с большим интересом участвовать совместно с детьми во всех проводимых мероприятиях.
3 блок задач - «Организация образовательной работы с педагогами».
Повышение уровня компетентности педагогов в вопросах по ознакомлению с правилами пожарной безопасности детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:  профессиональный рост педагогов по данной проблеме.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный
Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.
- оперативный мониторинг по данной проблеме
- проведение диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности.
- анкетирование родителей
- анализ наглядного и дидактического материала по пожарной безопасности.
- разработка перспективного планирования
- выбор технологий
- подбор и систематизация нормативных документов по пожарной безопасности
- оснащение необходимым информационным материалом по пожарной безопасности для дошкольников.
- подбор тематических презентаций,
-изготовление дидактических игр

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ


Подбор художественной литературы

Подбор картинок, иллюстраций

Чтоб пожаров избежать, нужно много детям знать.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Подбор информации для родителей

Этап - основной
Цель: реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности.
-специально организованная НОД познавательного цикла ;
- беседы о пожарной безопасности;
-экскурсии, целевые прогулки;
-рассматривание иллюстраций книг, альбомов, рисунков с изображением опасных ситуаций;
-чтение художественной литературы;


ОСНОВНОЙ ЭТАП
Рассматривание картин, иллюстраций


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Театрализованные игры
Настольный театр «Кошкин дом»

Театрализованные представления

Беседы

Беседа «Огонь - враг, огонь друг»

Подвижные игры, эстафеты

Чтение художественных произведений

Опыты и эксперименты

Экскурсии

Эвакуация

Экскурсия по детскому саду

Знакомство с электроприборами в кухне

Экскурсия в прачечную

Ознакомление детей с уголком по пожарной безопасности в дошкольном учреждении

Знакомство с уголком в группе

Знакомство с противопожарной сигнализацией в группе



Познавательное развитие (конструирование)

Художественно-эстетическое развитие

 

Развлечение

Мероприятие с родителями

3 этап -заключительный (презентация результатов)
Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм  реализации проекта.
- проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности.
- ознакомление родителей с результатами работы над проектом;
- обобщение положительного опыта, представление результатов работы над проектом на педагогическом совете.
- выставка детских работ (поделок, рисунков «Осторожно, огонь!»);
- фотовыставка по итогам мероприятий;
- презентация – отчёт по реализации проекта

Реализуя данный инновационный педагогический опыт, воспитанники приобретают новые навыки,

Дети 4-5 лет

Дети 5-6 лет

Дети 6-7 лет

2012-2013учебный год

57%

 

2013-2014 учебный год

 

71%

 

2014-2015 учебный год

93%




Заключительный этап
Реализуя данный инновационный педагогический опыт, воспитанники приобретают новые навыки, знания и умения.
Видна динамика развития по усвоению программного материала.
О стабильности эффективности опыта свидетельствуют высокий уровень освоения образовательной программы воспитанниками:

О стабильности эффективности опыта свидетельствуют высокий уровень освоения образовательной программы воспитанниками:

% от количества воспитанников, обучаемых данным педагогом

2012-2013 учебный год

2013-2014
учебный год

2014-2015 учебный год

1.Причины возникновения пожаров

71%

85%

100%

2.Правила пожарной безопасности

57%

64%

86%

3.Знания о труде пожарных

71%

78%

93%

4. Действия при пожаре

28%

57%

Ознакомление родителей с результатами работы над проектом

Обобщение положительного опыта, представление результатов работы над проектом на педагогическом совете.

ВЫСТАВКА СОВМЕСТНЫХ РИСУНКОВ И РАБОТ

Выставка работ

Проведённая работа дала положительные результаты:
-У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания о противопожарной безопасности и работе пожарных;
- Выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье;
За время реализации проекта родители стали нашими единомышленниками: активно сотрудничали с педагогами, с большим интересом участвовали совместно с детьми во всех проводимых мероприятиях.
Произошёл профессиональный рост педагогов по данной проблеме.
Большой интерес вызывают развлечения, досуги, активные формы работы.
В результате интеграции образовательных областей развиваются качества личности ребенка: наблюдательность, любознательность, двигательная и познавательная активность.
Мои воспитанники являются активными участниками конкурсов районного и областного уровней.

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ