МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с № 6 С.В-Кабанка
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности
(из опыта работы)
2016 г.
Воспитатель: Балдина Светлана Александровна
Визитная карта
Тема: Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности
Тип проекта: информационно – практический.
Воспитатель: Балдина Светлана Александровна
Участники проекта: воспитатель, дети разновозрастной группы, родители.
Срок реализации проекта:долгосрочный.
Проблема:
По данным органов пожарной охраны 60 % детей гибнут во время пожаров, так как в детских образовательных учреждениях уделяется недостаточное внимание ознакомлению дошкольников правилам пожарной безопасности.
Актуальность:
Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Цель проекта:
-формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
Задачи проекта:
1 блок задач - «Организация образовательной работы с детьми»:
2 блок задач - «Организация образовательной работы с семьей».
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
Этап - основной
Цель: реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности.
-специально организованная НОД познавательного цикла ;
- беседы о пожарной безопасности;
-экскурсии, целевые прогулки;
-рассматривание иллюстраций книг, альбомов, рисунков с изображением опасных ситуаций;
-чтение художественной литературы;
3 этап -заключительный (презентация результатов)
Реализуя данный инновационный педагогический опыт, воспитанники приобретают новые навыки,
Дети 4-5 лет | Дети 5-6 лет | Дети 6-7 лет | |
2012-2013учебный год | 57% |
| |
2013-2014 учебный год |
| 71% |
|
2014-2015 учебный год | 93% |
Заключительный этап
Реализуя данный инновационный педагогический опыт, воспитанники приобретают новые навыки, знания и умения.
Видна динамика развития по усвоению программного материала.
О стабильности эффективности опыта свидетельствуют высокий уровень освоения образовательной программы воспитанниками:
О стабильности эффективности опыта свидетельствуют высокий уровень освоения образовательной программы воспитанниками:
% от количества воспитанников, обучаемых данным педагогом | 2012-2013 учебный год | 2013-2014 | 2014-2015 учебный год |
1.Причины возникновения пожаров | 71% | 85% | 100% |
2.Правила пожарной безопасности | 57% | 64% | 86% |
3.Знания о труде пожарных | 71% | 78% | 93% |
4. Действия при пожаре | 28% | 57% |
Обобщение положительного опыта, представление результатов работы над проектом на педагогическом совете.
Проведённая работа дала положительные результаты:
-У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания о противопожарной безопасности и работе пожарных;
- Выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье;
За время реализации проекта родители стали нашими единомышленниками: активно сотрудничали с педагогами, с большим интересом участвовали совместно с детьми во всех проводимых мероприятиях.
Произошёл профессиональный рост педагогов по данной проблеме.
Большой интерес вызывают развлечения, досуги, активные формы работы.
В результате интеграции образовательных областей развиваются качества личности ребенка: наблюдательность, любознательность, двигательная и познавательная активность.
Мои воспитанники являются активными участниками конкурсов районного и областного уровней.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.