Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"
Оценка 4.7

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
18.02.2018
Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Развивать практические навыки поведения детей при пожаре.
Пожарная безопасность.docx
Проект по пожарной безопасности «Мы дружим с огнем» Актуальность проекта.              Дошкольный   возраст   характеризуется   нарастанием   двигательной активности   и   увеличением   физических   возможностей,   стремлением   к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травм опасных ситуаций. Первостепенными   задачами   ДОУ   и   семьи   является   охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование   потребности   в   здоровом   образе   жизни,   развития   понимания детьми   правил   основ   безопасности   жизнедеятельности   и   умения   их выполнять.   Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что­то новое, непосредственность часто ставят их   перед   реальными   опасностями.   Подсчитано:   на   тысячу   пожаров   сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия.   Число   детей   пострадавших   от   пожара   возрастает   с   каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.   Родители   подходят   к   этой   проблеме   не   достаточно   серьезно.   Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к   этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами   пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. Проект   позволит   на   основе   интегрированного   подхода   реализовать   идею формирования   у   детей   осознанного   и   ответственного   отношения   к выполнению правил пожарной безопасности. Вид проекта: краткосрочный, ознакомительно­ориентированный. Время реализации проекта: две недели Участники проекта: дети – педагоги – родители. Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного  отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить  знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в  экстремальных ситуациях.   Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в    Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.  Формировать умение реально оценивать возможную опасность.   Формировать чувство повышенной опасности огня – рассказать о   Познакомить с историей возникновения огня.   Воспитывать в детях уверенность в своих силах,  Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, Задачи проекта: ● ● ● трудных ситуациях. ● ● ● ● признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов. ● ● ● пожара. ●   Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.   Развивать творческие способности дошкольников.   Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.  Прививать практические навыки поведения детей при возникновении   углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности,   правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер  Предполагаемый результат: ● формирование привычки их соблюдения; ● телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко  называть  свой адрес); ● ● ● ●  уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;  профилактика панического страха перед огнём;  знать средства пожаротушения;  знать о профессии пожарного; ● ●  изменение отношения родителей к данной проблеме;   осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.   Принципы реализации проекта  1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения  пожара.   2. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения во время  пожара.   3. Формирование новых знаний и навыков в области пожарной безопасности  на базе имеющихся (принцип креативности).  4. Проявление заботы о здоровье и его безопасности (принцип гуманизации) Механизм реализации проекта Работа над проектом проводится в несколько этапов: I  . Подготовительный этап: 1. Провести  опрос детей. 2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной  безопасности дошкольников. 3. Подобрать методическую, научно­популярную и художественную  литературу, иллюстрированный материал.  4. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной  пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить. II   . Основной этап  Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми. III   . Заключительный этап: 1. Викторина «Пожарная безопасность». 2. Выставка работ “Беду обойду стороной” (с участием детей, родителей) Формы организации деятельности по проекту I. Непосредственная образовательная деятельность Познание Формирование целостной картины мира:   1.«Человеку друг огонь ­ только ты его не тронь!» Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к  выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями  и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Задачи: Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.  Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг. Развивать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям  запомнить правила пожарной безопасности. Воспитывать чувство осторожности и    самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. 2. «Пожароопасные предметы» Программное содержание:  Расширять и уточнять представления детей о  пожароопасных предметах; дать элементарные знания об опасных  последствиях пожара в доме. Формировать первоначальные знания о том, как  надо действовать во время пожара.  3. «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые». Программное содержание:   Воспитывать правила противопожарной безопасности, чувство осторожности,  учить правильно вести себя во время пожара, уметь вызвать пожарных по  телефону в случае беды.  Познакомить детей с профессией пожарного: качествами, которыми должны  обладать пожарные, условиями их работы, с орудиями труда; учить ценить  мужество и героизм людей этой профессии;  Активизировать в речи детей слова: пожарные рукава, огнетушитель,  брандспойт, пена, пламя, штаны, каска, куртка – сшитые из брезента, сапоги. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно организовывать игру. Формировать связную, диалогическую речь.  Познавательно­исследовательская деятельность: «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин» Цели: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство  ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно  наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в  процессе элементарной опытно­экспериментальной деятельности. Опыты:  ­ горячее пламя, яркое пламя ­ горит, не горит…, ­ чем можно потушить огонь, ­ огонь дышит Коммуникация 1. Составление рассказов по картинкам “Мальчик – спички – пожар ­  пожарная машина” Связная речь: активизировать в речи детей сложноподчиненных предложений. Грамматика и словарь: Упражнять детей в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе; формировать умение подбирать  однокоренные слова или определения к заданным словам. 2. Пересказ рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки” Цели: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной  безопасности; пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных  – служебных собаках. Задачи: Образовательные: развивать связную речь; учить связно, последовательно,  выразительно пересказывать художественный текст; учить подбирать по  смыслу определения слова, близкие и противоположные по смыслу;  обогащать и активизировать словарь; формировать умение воспринимать  литературный текст. Развивающие: развивать логическое образное мышление; умение формировать  свои мысли; совершенствовать монологическую речь;. Воспитывающие: воспитывать культуру речевого общения; формировать  такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в  беду. Конструктивная деятельность: 1. Техника пожарной части. Цель:  Воспитывать у детей чувство осторожности.  Учить поиску новых конструктивных решений.  Развивать навыки конструирования.  Закреплять навыки коллективной работы  с большим напольным  конструктором.  Пополнять литературный багаж детей загадками. Закреплять умение брать на себя различны роли в соответствии с сюжетом,  использовать атрибуты, строительный материал. 2. “Тили­бом, тили­бом – мы построим кошке дом” Цель: Воспитывать у детей безопасного поведения в пожароопасной ситуации, умения адекватно оценивать обстановку, вежливо относится друг к другу.        Развивать фантазии и конструктивного воображения. Развивать речь детей (упражнять в умении грамотно составлять предложения) Обыграть построенную из большого конструктора пожарную машину и  закреплять действия пожарных. Изобразительная деятельность: Рисование: 1. “Пожарная спецтехника всегда придет на помощь”  Программное содержание:  Формировать умение детей изображать различные виды пожарной техники, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине), закреплять  умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа. Продолжать воспитывать уважение к труду пожарного. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями 2. “Пожары случаются… ” Программное содержание: совершенствовать умение  детей предавать в  рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности;  закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по  величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину  изображений; продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости,  взаимопомощи. Лепка: Изготовление визитки «01» (пластилин, картон) Программное содержание: воспитывать у детей любовь и уважение к труду  пожарного и спасателя; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать  при помощи картона и пластилина коллективную композицию. Чтение художественной литературы 1. Чтение стихотворения С.Я Маршака “Пожар”  и беседа по его содержанию. Программное содержание: закрепить знания детей о причине возникновения  пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые  возникают от шалости детей с огнем. 2. Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел” Программное содержание: расширить и закрепить знания детей о трудовых  буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх. 3. Проведение литературной викторины и спортивной игры “пожарные на  учении” Цель: закрепление знаний, обогащение и активизация словарного запаса детей, воспитание интереса и уважения к работе пожарных. 4. Чтение стихотворения С.Я. Маршака “Рассказ о неизвестном герое” Цель: сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень  опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться. 5. “Дым” и  Пожар“” – беседа с детьми по рассказам Б. Житкова. Цели: познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар»;  использовать содержание произведений для формирования понимания  опасности огня, вырвавшегося из­под контроля; воспитать уважение к  профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду. Задачи:  создать условия для обсуждения художественных произведений в  группе; научить детей внимательно слушать друг друга, вступать в диалог,  высказывать свое мнение. 6. Беседа по содержанию рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки” Цели: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной  безопасности; пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных  – служебных собаках. Двигательная деятельность: «Юные пожарные». Цель: воспитывать у детей чувство самосохранения; развивать ловкость,  смелость, умение помогать друг другу; помочь закрепить у детей знания и  правила пожарной безопасности. II. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика  «Мы пожарными растем» Беседы 1. «Огонь добрый, огонь злой» Программное содержание: дать короткое объяснение о том, как люди начали  пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть причиной  пожара. 2. «Эта спичка невеличка» Программное содержание: Довести до понимания детей предназначение спичек в доме;  Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного,  безответственного человека; познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички. 3. Беседа, диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать,  если?..» Цель: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности. Задача: учить рассуждать и делать выводы. Экскурсия по детскому саду  Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду. Цель:  дать ребятам представление о собственной безопасности во время  пребывания в детском саду, познакомить детей с первичными средствами  пожаротушения (огнетушитель, вода), с  понятием «Путь эвакуации»,  объяснить его значение Встреча и беседа с Государственным инспектором района по пожарному  надзору.                                                                                                                Цель: рассмотреть основные причины пожаров в результате детской шалости с огнем. Наблюдение за тренировкой пожарных «Я б в пожарные пошел, пусть меня  научат» Цель: Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного. Задачи: Формирование интереса к профессии «пожарный». Знакомство с  трудом взрослых: водителя, пожарного.   Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного,  устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах. Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда,  спецодежде, специальным транспортным средствам. Пополнение словарного запаса слов: тревога, пожарные рукава, каска, роба,  сирена, огнетушитель, носилки, баллоны с воздухом, выдвижная лестница,  катушка с кабелем, сигнальный флажок. Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», “Пожар в лесу”. Просмотр познавательных циклов «Уроки тетушки Совы по безопасности» Просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности. После просмотра с детьми проходят беседы групповые и индивидуальные Решение проблем ­ «Если в доме что­то загорелось»,  ­ «Если в квартире много дыма», ­ «Если звучит пожарная сирена» Цель: формировать умение у детей правильно и быстро действовать в  чрезвычайной ситуации. Развлечения 1. «Загадки из спичечного коробка» Цель: развивать у детей словесно­логическое мышление и умение  устанавливать причинно­следственные связи в поиске ответов на загадки. Задача: закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни  человека. 2. «Если возникает пожар» Игровая задача: формировать у детей в рифму заканчивать стихотворение­ загадку. 3. Тематический досуг с родителями «Огонь – друг и огонь враг» Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах поведения  детей во время пожара. Воспитывать: уважение к опасной профессии  пожарного; чувство взаимопомощи и поддержки в команде; Развивать память, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Вызвать  положительный эмоциональный настрой. Театрализованные игры «Путаница» по К.И.Чуковскому и стихотворения «Спичка­невеличка» Цели и задачи: Развивать устойчивый интерес к театрально­игровой  деятельности. Совершенствовать исполнительные умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные  импровизации. Расширять представления детей о противопожарной безопасности. Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей. Закреплять  правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию.  Совершенствовать интонационную выразительность речи. Стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания  игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой,  жестом, выразительной интонацией. Развивать память, мышление, творческое воображение, восприятие, внимание  детей. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образа. I  I  I. Самостоятельная деятельность детей Дидактические игры  «Помоги пожарному» Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением  предметов пожарной тематики. «Вызов пожарных» Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и  давать точные и четкие ответы на вопросы.  «Лабиринт» Игровая задача: развивать умения целенаправленно сосредотачиваться, вести  поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить  самый короткий путь. «Огнеопасные предметы» Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением  огнеопасных предметов. «Пожар» Игровая задача: формировать у детей умение составлять небольшой  описательный рассказ по рисунку используя заданные слова. Дать детям  знания, что неосторожное обращение с огнем приносит беду (слова: дом,  кошка, пожарный, горит, бежит, тушит, грустный, испуганный)  «Хорошо – плохо»» Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать  правильный ответ. Сюжетно­ролевые:   «Пожарные», «Спасатели» Цель: воспитывать желание помогать людям, уважение к товарищам,  привычку считаться с другими детьми, действовать по обстоятельствам; закреплять и углублять интерес детей к профессии пожарный, спасатель, а  также согласованность действий взрослых в труде, приучать готовить все  нужное для игры, использовать предметы – заместители; формировать умение обдумывать и обсуждать план игры;   помочь детям осмысливать правила поведения;  развивать творческое воображение. Активизация словаря: тревога, пожарные рукава, каска, роба, сирена,  огнетушитель, носилки, баллоны с воздухом, выдвижная лестница, катушка с  кабелем, сигнальный флажок. Игры – эстафеты  «Что пожарный возьмет с собой для тушения пожара» Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением  предметов пожарной тематики. «Чья машина доедет быстрее» Игровая задача: развивать ловкость, смекалку, быстроту реакций «Спасение малыша» Игровая задача: воспитывать у детей смелость, ловкость, внимательность,  взаимопомощь. Изобразительная деятельность Самостоятельная деятельность детей в уголке изобразительной деятельности  (рисование, лепка, аппликация на пожарную тематику) Конструктивная деятельность Самостоятельная продуктивная деятельность с конструкторами: напольным,  лего, настольным (постройка города, где может случиться пожар, постройка  пожарной части и т.д.) Чтение художественной литературы Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание  иллюстраций по пожарной тематике) IV. Взаимодействие с родителями 1. Анкетирование 2. Консультации: ­ «Пожарная безопасность»; ­ «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре». 3. Участие в педагогическом процессе: ­ изготовление макетов для игр детей, атрибутов для сюжетно – ролевых игр;  ­ подборка стихов, загадок, сказок. 4. Тематический досуг. V   . Работа с социумом. Привлечение работников пожарной службы, государственного пожарного  надзора для беседы с детьми, наблюдения за работой пожарного и водителя  пожарной машины. Итог реализации проекта: В конце реализации проекта была проведена викторина по теме: «Пожарная  безопасность», которая показала, что у большинства  детей сформировалось  осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной  безопасности. Дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками,  чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. А  также после того как родители вместе с воспитателями объединили усилие по вопросам пожарной безопасности, они поняли, что проблема пожарной  безопасности очень серьезная и ей необходимо заниматься уже с дошкольного  возраста. Интеграция образовательных областей в процессе формирования у  дошкольников основ пожарной безопасности «Познавательное развитие» Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, тренинги, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на  противопожарную тематику, моделирование правил и ситуаций безопасного  поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе, упражнения на  ориентировку в пространстве. Формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них. «Социально­коммуникативное развитие»  Развитие свободного общения в процессе освоения основ пожарной  безопасности через ситуативное общение. Побуждение детей к самооценке и  оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых  качеств через создание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора,  сюжетно – ролевые игры. «Речевое развитие» Развитие связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ  пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание,  рассуждение. Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок,  игры и упражнения под тексты стихотворений.  «Физическое развитие» Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных  играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию  психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных  ситуациях. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и  здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения,  беседы, объяснения, игры, чтение. «Художественно­эстетическое развитие» Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала  через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности,  музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей. Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать  характерные особенности предметов или объектов и передавать их через  продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию,  конструирование). Литература: 1.Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада:  Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.­Воронеж: ТЦ  «Учитель», 2004г. 2. Е.И.Касаткина, И.А.Королева и др. Методическое пособие Осторожно –  огонь. Вологда: Издательский центр ВИРО, 2008г. 3.Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3­7  лет. Издательство «Учитель», 2011. 4.Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная  педагогика. ­ 2009 ­ №1         5.Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 ­ №4 6.Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5­8 лет. – М.: ТЦ Сфера,  2007. 7.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности.­ ООО «ТЦ  Сфера», 2005.

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"

Проект по пожарной безопасности "Мы дружим с огнем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018