Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"
Оценка 4.7

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
07.02.2019
Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"
Исследовательская работа по русскому языку на тему "Что связывает конфеты и уроки русского языка". В данной работе приведены примеры того, как изученные правила русского языка можно встретить на конфетных обертках и применять их на практике. В ходе работы был составлен сборник карточек по этой теме.
Что связывает конфеты и уроки русского языка.docx
РОССИЙСКАЯ НАУЧНО­СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» IX районный конкурс исследовательских работ обучающихся «ЮНИОР» Чернова Самира 4г класс МБОУ «Федоровская НОШ №4» Что связывает конфеты и уроки русского языка? Петрова Марина Владимировна, учитель начальных классов Аннотация Цель   исследования:   рассмотреть   названия   конфет   с   точки   зрения   орфографии русского языка. Классифицировать фантики от конфет по разделам русского языка. Задачи исследования: изучить историю возникновения фантика; собрать фантики с разными наименованиями конфет; изучить названия конфет, классифицировать их с целью дальнейшего применения на уроках русского языка; составить материал для составления карточек по русскому языку. Методы исследования:  сбор информации,  наблюдение,  сравнение,  классификация, описание. Для   достижения   этой   цели   в   работе   содержится   две   основные   стороны исследования: теоретическая и практическая. Первая сторона исследовательской работы заключается в выявлении основных понятий «фантика», какие они были в разные столетия, какие функции выполняли. Вторую сторону работы представляет практическая часть данного исследования. В ходе   работы   мы   занимались   подборкой   конфетных   оберток,   научились   работать   с историческими источниками, классифицировали фантики по разделам русского языка, а также анализировали данные полученные в ходе исследования. Разработаны карточки по русскому с помощью фантиков от конфет.     Результаты исследования:   составлен список названий фантиков (51 название конфет); изучены   и   классифицированы   названия   конфет:   22   имени   существительного,   22 словосочетания и 7 имени прилагательных; составлена таблица по результатам классификации;   составлен сборник заданий и карточек по различным темам русского языка. 1 РОССИЙСКАЯ НАУЧНО­СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» IX районный конкурс исследовательских работ обучающихся «ЮНИОР» Что связывает конфеты и уроки русского языка?                                                      Автор:                                                                                            Чернова Самира Степановна,                                                                                                   МБОУ «Федоровская НОШ №4»,                                                             4 «г» класс                                                                                                 Петрова Марина Владимировна,                                                                    Руководитель:                                                                                          учитель начальных классов,                                                                                                   МБОУ «Федоровская НОШ №4» Сургутский район Декабрь 2018 Содержание 1. 2. Введение……………………………………………………………………................. Теоретический обзор………………………………………………………………... 2.1. Значение слова «фантик»…………………………………………………………….. 2.2. История возникновения фантика……………………………………………………. 2.3. Просветительная, воспитательная и развивающая роль фантика…………………. 3. Практическая часть……………………………………………………………….... 2 3 4 4 4 5 7 3.1. Классификация наименований конфет……………………………………………… 7 3.2. Правила на обертках конфет…………………………………………………………. 4. Выводы………………………………………………………………………………... 7 9 5. Заключение…………………………………………………………………………… 9 6. Список литературы и источников………………………………………………… 10 7. Приложение………………………………………………………………………....... 11 3 1. Введение                                                            Жила­была конфета с весёлою начинкой –                                                           Вот от неё бумажка с весёлою картинкой!                                                                  Была бы я художницей, вставала бы чуть свет                                                           И рисовала б только бумажки от конфет...   Все мы, от мала до велика, обожаем конфеты, у каждого есть свои любимые. Съедая конфету,   мы   выбрасываем   фантики,   которые,   в   свою   очередь,   превращаются   в   мусор. Кажется, что интересного можно найти в фантике от конфет? Если собрать эти бумажки за пятьдесят, а лучше за 150 лет, то перед глазами окажется вся наша история. Тут тебе и царская Россия, и революция, и Белка со Стрелкой.  Актуальность   исследования:  по   оберткам   можно   проверить   свои   знания   по литературе, географии, биологии, изучать автомобили, породы собак, кошек, лошадей, а также он может напомнить нам правила русского языка. В   нашей   работе   приводятся   примеры   того,   какие   изученные   правила   можно встретить на конфетных обертках. Все фантики собраны от съеденных конфет. Проблема   исследования  состоит   в   том,   что   трудно   найти   и   пользоваться орфограммами вне учебника русского языка. Объект исследования: обёртки от конфет (фантики), всего 51 фантик. Предмет исследования: орфография русского языка. Цель   исследования:  рассмотреть   названия   конфет   с   точки   зрения   орфографии русского языка. Классифицировать фантики от конфет по разделам русского языка. Задачи исследования: 1. Изучить историю возникновения фантика.  2. Собрать фантики с разными наименованиями конфет. 3. Изучить названия конфет, классифицировать их с целью дальнейшего применения на уроках русского языка. 4. Составить материал для составления карточек по русскому языку. 4 Методы исследования: сбор информации, наблюдение, сравнение, классификация, описание. Гипотеза   исследования:  разглядывая   яркие   блестящие   конфетные   фантики,   я предположила, что если использовать названия конфет на уроках русского языка, то они станут интереснее. Практическая   значимость   исследования:  разработанный   материал   поможет школьникам развиваться нестандартно и изучать русский язык более интересно. 2. Теоретический обзор 2.1. Значение слова «фантик» Откуда взялось слово «фантик»?  Слово фантик появилось из­за игры в фанты, в которой игроки давали некий предмет, и владельцу этого предмета нужно было исполнить то,   что   загадает   главный   игрок.  Ну   а   обёртка   от   конфеты   была   самым   популярным «фантом», так и пошло. В народной энциклопедии «Википедия» говорится, что аа Ф нтик (от слова «фант») – это народное название конфетной обертки, которая служит   для   заворачивания   конфет   и   другой   кондитерской   продукции   (карамель,   ирис, жевательная   резинка).   Материалом   служит   бумага,   полимер   (обычно   фольгированный), фольга. Кроме основного предназначения в качестве упаковки, является также объектом коллекционирования   и   для   игры   в   «фантики»,   которая   была   популярна   среди   детей   в дореволюционное и советское время. [1] А вот как толкуется значение слова в толковых словарях Ожегова, Ефремовой и Кузнецова:  Фантик (по словарю Ожегова) – фантик, ­ а, л*.  1. Смотри фант.  2.   У   детей:   конфетная   обертка   как   предмет   игры   (разг.),   собирать   фантики. меняться фантиками. [2] Фантик (по словарю Ефремовой) – фантик, ­ а, л*. 1. Конфетная обёртка.  2. Особым образом свернутая конфетная обёртка как элемент игры в            фантики (разг.)  3. Уменьшительное к существительному фант. [3] Фантик (по словарю Кузнецова) – а; м. Разг. 5 1. Уменьшительно­ ласкательное к Фант (1 значение).  2. Цветная обёртка конфеты. Снять, развернуть ф. Яркий, красивый ф. Мягкий,  плотный ф. Конфеты в фантиках, без фантиков. // мн.: фантики, ов. Такая обертка,  свёрнутая в виде квадратика, как предмет. [4] 2.2. История возникновения фантика Оказывается, фантики существуют всего около полутора сотен лет. А первой оберт­ кой для конфет стала парафинированная бумага, придуманная в 1872 году знаменитым американским изобретателем электрической лампочки Томасом Эдисоном. Производители конфет уже тогда поняли, что яркая упаковка привлекает покупателей к их продукции.  В   середине   XIX   века   в   Петербурге   уже   была   открыта   первая   фабрика   по производству конфет. Владельцем ее был знаменитый Ландрин. В начале ХХ века в России уже было известно множество сортов конфет: леденцы и монпансье с различными вкусами, помадка и тянучки, зефир, пастила... [5] 2.3. Просветительная, воспитательная и развивающая роль фантика Моду   на   упаковку   своих   изделий   в   бумажные   фантики   российские   кондитеры подхватили   довольно   быстро   ­   в   конце   позапрошлого   века.   Над   разработкой   дизайна кондитерских   упаковок   в   России   работали   такие   известные   художники,   как   Васнецов, Билибин,   Бенуа,   Врубель,   Андреев   и   многие   другие,   что   делало   их   настоящими произведениями прикладного искусства. Только понятно это было достаточно поздно. [6] Также была серия конфет «Загадка»: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике.  Существовали обертки «образовательные» – с таблицей умножения или азбукой, и развлекательные   –   с   пословицами,   поговорками,   частушками,   гороскопами,   гаданием   и пожеланиями.   В   знаменитом   Товариществе   купцов   Абрикосовых,   одном   из   старейших производителей  сладостей в  России, который  теперь называется  «Бабаевский»,  для из­ готовления оригинальной упаковки держали целый цех рабочих в количестве аж тридцати человек,  да   ещё  и  специальную  группу  художников!   Поэтому  каждая  упаковочная  ко­ робочка, бумажная этикетка или обертка становилась настоящим шедевром. Покупатели долгие годы хранили пустые коробки из­под конфет и красивые фантики.   «Рамонская   паровая   фабрика   конфет   и   шоколада»   предложила   клиентам насладиться шоколадом «Борьба» с изображениями различных спортивных приёмов. 6 Была   дореволюционная   серия   конфет   «Русские   писатели»   с   репродукциями   и отрывками из произведений.                       Утром в газете – вечером на конфете: похоже, многие кондитерские фабрики действовали именно по этому принципу. Вот, скажем, шоколадные конфеты «1812 год» фабрики Кудрявцева и одноименная карамель фабрики Кочетовых: гордый Наполеон на коне,   задумчивый   император   в   землянке,   отступающая   армия   во   главе   с   поверженным Бонапартом. Выпускалась так же  серия конфет «Именные» под девизом «Собери имена всех друзей!»   Ещё   одной   задачей   дореволюционного   фантика   стало   привитие   едокам   конфет идеалов красоты и вкуса. Например, в фантиках дореволюционного периода отражался репертуар кино и театров. Замечательной традицией того времени был выпуск целых серий конфет, посвященных какому­либо событию. В этом был не только хитрый маркетинговый ход,  но  и  расчет  на  стремление  покупателя  собрать  всю   серию  для  пополнения  своих оригинальных коллекций.  После революции производство конфет уже не блистало прекрасным оформлением. Даже красивые обертки ушли в прошлое – что уж говорить об украшениях из карамели... Названия были в духе того времени: «Красный октябрь», «Пионер», «Объединённый труд», «Красная звезда», «Республиканская», «Народная». [7] Как и столетие назад, так и в наши дни, фантики являются не просто «визитными карточками»   товара,   его   «лицом»,   но   и   частичкой   культуры   народа,   страны.   Они принадлежат своему времени. И в них как в капле воды отражается историческая эпоха. Фантики   с   различными   названиями   являются   не   только   рекламным   знаком,   знаком принадлежности,   но   и   показателем   человеческой   психологии   –   предпринимателей, покупателей, психологии общества в целом. 7 3. Практическая часть 3.1. Классификация наименований конфет Я захотела выяснить, выполняет ли современный фантик те образовательные задачи, которые выполнял раньше. Я  обратила  внимание  на названия  конфет, напечатанные на обёртках. В названии многих из них встречаются правила, которые мы изучаем в школе. Значит, фантику можно вернуть его образовательную роль новым способом. А насколько интереснее выполнять задания с фантиками, только что съеденной конфеты! Для своего проекта мы использовали 51 различных наименований конфет, которые распределили следующим образом: на фантиках встретились 22 имени существительного, 7 имён прилагательных и 22 словосочетания (1). Глаголы среди рассмотренных нами конфет не   встретились.   Возможно   потому,   что   оформители   фантиков   стремятся   к   яркости   и образности, а эту функцию выполняют имена существительные и имена прилагательные. 3.2. Правила на обертках конфет На основе полученных результатов мы составили сборник заданий для 4­х классов по разделам русского языка. Раздел «Морфология» 1. Распредели фантики (слова) на две группы (2). 2. Раздели имена существительные на две группы (3).   3. Раздели имена существительные на три группы (4). 8 4. Раздели имена существительные на две группы (5).   5. Раздели имена прилагательные на три группы (6).                                            Раздел «Фонетика и графика» 1. Расположи эти фантики (слова) в алфавитном порядке. Апельсиновая,   Вишня,   Добрый   совет,   Слива,   Нюанс,   Столичные,   Хуторок,   Черная смородина. 2. Составь круговую цепочку из слов (фантиков), где буква начала слова является той же буквой конца предыдущего слова.  Хуторок – кремка – Алёнка – ананасовая долина – апельсиновая. 3. Выполни звуко­буквенный разбор слова. Грильяжные [гр’ил’й’ажны й’э] 4. Выпиши слова по заданию (7).   Раздел «Орфоэпия» 1. Раздели слова (названия конфет) по слоговой структуре слова (8).   Раздел «Состав слова (морфемика)» 1. Раздели слова (названия конфет) по составу (морфемный анализ слова) (9).   2. Подбери к слову (10). Раздел «Синтаксис» Мы   обратили   внимание,   что   названия   конфет   состоят   из   одного   и   более   слов. Названия конфет, которые состоят из двух слов, можно использовать при изучении темы «Словосочетание».  А насколько интереснее списывать словосочетание с обёртки только, что съеденной конфеты! Такие словосочетания интересны всем, особенно сладкоежкам. 1. Выпиши словосочетания, раздели их на группы (11). По фантикам увлекательнее изучать и лексику.  Раздел «Лексика» 1. Среди названий конфет найди слова, значений которых ты не знаешь:   Нюанс – оттенок, тонкое различие, едва заметный переход (в цвете, мысле, звуке и т.п.). В музыке термин «нюанс» относится к характеру исполнения произведения.  Трюфели – плодовые тела подземного гриба Аскомицета. Некоторые виды трюфеля широко используют в качестве пищевого продукта.  Хуторок – название географического объекта в России, например, деревни, села.  Крокант   ­   посыпка   для   кондитерских   изделий,   оригинальная   посыпка   для кондитерских изделий, мелкорубленые орехи или овсяные хлопья, обжаренные с сахаром и сливочным маслом.    Грильяж   –   французский десерт из   жареных орехов с сахаром.   Происходит   от восточной халвы грубого   помола.   Также   ореховые   конфеты,   производившиеся   на 9 нескольких кондитерских фабриках СССР и России. [1] 2. Раздели слова по лексическому значению (12).      3. Выпиши слова (13). Содержательная линия «Орфография и пунктуация» 1. Впиши окончания прилагательных. Сформулируй правило. Ананасная долина, вечерний звон, добрый совет. 2. Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово. Сформулируй правило. Марсианка – Марс, космическая – космос, золотой ключик – золото. 3.Вставь парную согласную, запиши проверочное слово. Сформулируй правило. Маша и медведь – медведи, слеза мужчины – мужик, сладкое созвучие ­ сладости. 4.Вставь мягкий знак, где это необходимо:  Апельсиновая, грильяжные, белочка, осенний вальс. 5. Вспомни правило, вставь пропущенную букву: Живинка, столичные, ночная романтика, маленькое чудо. 4. Выводы Заканчивая работу над проектом, я пришла к следующим выводам: 1.  Фантики   действительно   не   простые   бумажки,   они   могут   рассказать   о   том времени, в которое были созданы и, конечно же, являются своеобразными памятниками культуры и быта. 2.   Названия   многих   конфет   имеют   интересное   лексическое   значение,   а   сами фантики могут являться хорошим материалом для работы на уроке: в них можно найти различные орфограммы русского языка.     Результаты исследования:   составлен список названий фантиков (51 название конфет); изучены   и   классифицированы   названия   конфет:   22   имени   существительного,   22 словосочетания и 7 имени прилагательных; составлена таблица по результатам классификации;   составлен сборник заданий и карточек по различным темам русского языка. 5. Заключение 10 Бумажные и блестящие, яркие и многослойные... В первую очередь нас привлекает фантик, а потом уже – сама конфета.   Выяснили, что изначально фантик был не просто бумажкой, а средством обучения, воспитания, агитации, привития чувства вкуса и красоты. На данном этапе работы мы можем сделать следующие выводы, что все изученные нами названия конфет – это части речи, которые мы уже изучили и продолжаем изучать на уроках русского языка. Поскольку имя существительное – это самая большая группа слов в русском языке, то чаще всего именно оно встречается в названиях конфет.  С точки зрения лексического значения фантики могут дать интересный материал для составления разных заданий по русскому языку.     В   ходе   исследования   подтвердилась   гипотеза   о   том,   что   если   использовать названия конфет на уроках русского языка, то они станут интереснее. Данная работа дала мне   возможность   углубить   знания   в   области   русского   языка,   проявить   творческие способности и привлечь внимание ребят к изучению орфограмм русского языка.  Многие   названия   конфет   могут   стать   полезными   при   изучении   различных   тем русского   языка.   В   ходе   работы   мы   составили   сборник   карточек,   который   можно использовать на уроках русского языка в 4 классах (14). 2006. 6. Список использованной литературы и других источников 1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Фантик Значение слова «фантик» 2. C.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка. – М.: Оникс, 2008. 3. Т.Ф. Ефремова. Современный словарь русского языка. – СПб.: АСТ, Астрель, 4. С.А. Кузнецов. Большой толковый словарь русского языка. – СПб.: Норинт, 2000. 5. http://pochemuha.ru/istoriya­fantika   История фантика и конфет. 6. конфеты. 7. http://nitochka09.ru/blog/43187090328/Iz­istorii­fantikov Из истории конфет.  http://library­labirint­laboratoria.blogspot.com/2018/01/blog­post_22.html  книги   и 11 Набор фантиков Приложение 1 Имя существительное Имя прилагательное Апельсиновая Грильяжные Клюквенная Космическая  Лимонная Столичные Школьные Алёнка Барбарис Белочка Вишня Ласточка Дружок Бригантина Живинка Крокант Лакомка Магия Марсианка Памир Ромашка Слива Кремка Лёвушка Нюанс Трюфели Мечта Сорванец Хуторок Словосочетание Ананасная долина Вечерний звон Добрый совет Золотой ключик Карамель с соком Клубника со сливками Княжеские сладости Красная шапочка Красный мак Маленькое чудо Маша и медведь Миндаль Иванович Мишка косолапый Ночная романтика Озорная пчёлка Осенний вальс Птица счастья Сладкое созвучие Слеза мужчины Темная ночь Царское лакомство Черная смородина 12 Приложение 2 Наименование конфет Имя существительное Алёнка, Алжан, Ариадна, ассорти, африкушки,  барбарис, барокко, белочка, буревестник, василёк,  Имя прилагательное   Ананасные, апельсиновая,  арахисовое, бабаевские,  велюр, весна, вивьен, вишня, грильяж, десерт, детям,  дюшес, загадка, Загорье, Жаклин, капитель, Карабас  грильяжные, желейные,  изумрудные, кедровые,  Барабас, Кара­Кум, кислинка, кис­кис, китаянка,  коровка, король Лев, корсика, Котя, Ксюша, куколка,  крестьянская, мажорные,  мандариновые, молочная,  курьёз, ласточка, Лёвушка, ледок, лимончики,  Лукоморье, малина, малютка, марсианка, маска,  морские, мятная, овсяные,  ореховые, полярная, радужный,  масленица, метелица, мечта, молоко, папа Карло, пилот, премьера, причал, пчёлка, рачки, резеда, ромашка,  северные, сливочные, столичные,  театральная, флотская,  Рузанна, серенада, сказка, снежок, соната, удивление,  Умка, унисон, француженка, халва, эклер, южанка. халвичная, царские. Имя существительное Имена собственные Имена нарицательные Приложение 3 Алёнка,   Ксюша,   Лукоморье,   Лёвушка, Умка, Кара­Кум. Одушевлённые имена существительные Неодушевлённые имена существительные Ласточка, папа, пчёлка, рачки, белочка. Китаянка, дюшес, загадка, француженка,  халва. Мечта, причал, маска, весна. Имена существительные в ед. числе Пилот, соната, сказка, маска, куколка. Имена существительные во мн. числе Лимончики, рачки, ассорти. Имена существительные Имена существительные  Имена существительные ж.р. м.р. с.р. Сказка, метелица, кислинка. Дюшес, унисон, ледок. Загорье. Приложение 4 Имена прилагательные в ед. числе Имена прилагательные во мн. числе Крестьянская, полярная, радужный. Царские, мандариновые, ореховые. Приложение 5 13 Приложение 6 Имена прилагательные  Имена прилагательные Имена прилагательные ж.р. м.р. Молочная, мятная, театральная. Радужный. с.р. Арахисовое. Слова, в которых букв больше, чем звуков Буревестник [бур’ив’эсн’ик] –  Приложение 7 Слова, в которых звуков больше, чем букв Слова, в которых звуков и букв одинаковое  количество Слова, в которых все согласные звуки мягкие Слова, в которых все согласные звуки твёрдые Слова, в которых все согласные звуки парные Слова, начинающиеся с сонорного звука Слова, начинающиеся со звука всегда твёрдого  Слова, заканчивающиеся звуком всегда мягким 11б.,10зв., король [карол’] – 6б., 5зв. Мятная [м’атнай’а] – 6б., 7зв., овсяные [афс’аный’э] – 7б., 8зв. Куколка [кукалка] – 7б., 7 зв., пчёлка  [пч’олка] – 6б., 6зв. ­ Загадка [загатка], маска [маска]. Ксюша [кс’уша] к­г, с’­з’, ш­ж. сказка [скаска] с­з, к­г. Ледок, малина, ночка, рачки  [л,м,н,р]. Жаклин, царские  [ж,ш,ц]. Радужный  [й’,ч’, щ’]. Задания Раздели слова (названия конфет) на слоги,  поставь ударение Разложи фантики в группы по количеству  слогов  Запиши слова (названия конфет) и раздели  их  для переноса Запиши слова (названия конфет) с  удвоенной согласной и раздели их  для  переноса Выпиши слова (из названия конфет),  которые нельзя разделить для переноса Разложи фантики в группы Приложение 8 Примеры А­на­на­сна­я до­ли­на, со­чна­я доль­ка. Односложные слова: нет таких слов. Двусложные слова: хал­ва. Трёхсложные слова: ю­жан­ка. Четырёхсложные:  фран­цу­жен­ка. Южан­ка (южа­нка), премь­ера (пре­мье­ра),  бух­та (бу­хта) пес­ча­ная (пе­сча­ная). Ас­сор­ти, Ру­зан­на. Лев, ночь, трио, сад. Ударение   падает   на   первый   слог:   Ум­ка, пчёл­ка. 14 Ударение   падает   на   второй   слог:   сне­жок, премь­е­ра. Ударение падает на третий слог: мо­ло­ко, се­ре­на­да. Приложение 9 Примеры Пчёлка: корень [пчёл] + суффикс [к] +  окончание [а], основа слова [пчёлк]. Удивление: приставка [у] +  корень [дивл] + суффикс [ени] + окончание [е],  Задания Раздели слова по составу Запиши слова (названия конфет) состоящие  основа слова [удивлени]. Эклер, курьёз. только из корня  и нулевого окончания Запиши слова (названия конфет) состоящие  Халва, соната. из корня и окончания Запиши слова (названия конфет) состоящие  из корня, суффикса и окончания Запиши слова (названия конфет) состоящие  из корня и суффикса и нулевого окончания. Запиши слова (названия конфет) состоящие  из приставки,  корня и нулевого окончания. Запиши слова (названия конфет) состоящие  из приставки, корня и окончания Запиши слова (названия конфет) состоящие  из приставки, корня, суффикса и окончания Пчёлка, лимончики. Ледок, снежок. Причал. Загорье. Загадка, удивление. Слово из фантика Формы слова Загадка Детям Загадки (мн.ч.), загадке  (Д.п.) Дети (И.п.) Однокоренные слова Загадать, угадчик, гадалка. Детство, многодетная, детки. Приложение 10 Существительное + прилагательное Ананасная долина, ананасовый аромат,  английский стиль, багдадская ночь,  Существительное + существительное Букет любви, вкус лета, в стране Лилипутов,  дары солнца, клубника со сливками, кот в  Приложение 11 байкальская загадка, бешеная пчёлка,  сапогах, мюсли с витаминами, орешки в  15 шоколаде, премьера артиста, сказки Пушкина. Приложение 12 Имя прилагательное Апельсиновая   ­ вкус апельсина; Грильяжные ­ вкус грильяжа; Клюквенная ­ вкус клюквы; Лимонная ­ вкус лимона; бухта песчаная, весёлые гуси, вечерние  берега,  гусиные лапки,  Дарёнка дивная,  итальянские тайны,  звёздный бриз,  звёздный метеорит,  звёздная ночь, золотая лилия, золотая резеда, золотой ключик,   золотой степ, золотой телёнок, красная  шапочка, красный октябрь, любимая  птичка,  маленькое чудо, мишка  косолапый,  молодёжные истории,   молочное трио,  морская звезда,  нежная  сказка, оранжевое небо, ореховая роща,  парящая чайка, райский фазан, русское  поле, сладкий остров, снежная вершина,  солнечное настроение,  сочная долька,  топленое молоко,  французский десерт,  фруктовый сад,  хрустящее лакомство,  хрустящее чудо, царская награда,   шоколадная ириска. Имя существительное Аленка ­ женское имя; Барбарис ­ кустарник; Белочка ­ животное, род грызунов; Бубенчики ­ закрытый колокольчик; Васильки ­ цветы; Вишня – растение. Геометрика ­ геометрический стиль при  написании вазописи; Жаклин ­ французское женское имя; Зайка ­ животное; Золушка ­ сказка, имя девочки из сказки; 16 Кузнечик ­ насекомое; Лакомка ­ человек, который любит  лакомиться; Ласточка ­ птичка; Магия ­ обряды; Марсианка ­ живущая на Марсе; Мечта ­ заветное желание; Нюанс ­ тонкое различие; Ромашка ­ цветы; Слива ­ растение; Сорванец ­ шалун; Трюфель ­ тело подземного гриба; Хуторок ­ название деревни, села. Название, указывающее на имя Название, в которых встречаются животные, насекомые и  Аленка, Золушка,  Белочка, зайка, кузнечик,  Приложение 13 птицы.  Название, указывающее на место проживания Название, указывающее на растения, цветы ласточка Марсианка Барбарис, васильки, вишня,  слива Приложение 14 Карточка №1 Спишите   слова,   выделенные  жирным   шрифтом,   вставляя   необходимый мягкий знак. Разделите вертикальной чертой слова для переноса. Сформулируйте правило действующее для переноса с мягким знаком? Васил_ки,   дражэл_,   апел_синовая,   грил_яжные,   школ_ные,  Маша   и медвед_, осенний вал_с, темная ноч_, птица счаст_я. Карточка №2 Сравните предложения. В чём их сходство и различие? Ласточка летит. Низко летит ласточка. Любопытная ласточка низко летит.  О чем говорится в каждом предложении? Что говорится о ласточке? Ответь, одним словом.  Какие слова повторяются в каждом предложении? Понятен ли будет 17 смысл предложений, если бы этой пары слов не было?  Выскажите своё мнение: можно ли сказать, что слова ласточка летит являются главными членами предложения? Карточка №3 Прочитайте вопросы. Составьте и запишите ответы на вопросы, используя приведенные ниже слова для справок. 1. 2. 3.  Где росла вишня? Кто прилетел к вишне? Что птицы делали? В саду, сороки, стали клевать ягоды вишни. Найдите в предложениях его основу.  Карточка №4 Прочитайте. Белочка что заводная, скачет устали не зная.   Докажите, что выделенные слова составляют основу предложения. О чем еще сообщается в предложении?  Что делает белочка? Белочка какая? Скачет как?  Сделайте   вывод:   какую   роль   выполняют   в   предложении   слова, которые не составляют основу предложения? Карточка №5 Составьте из данных слов сначала нераспространенное предложение, а затем   Запишите   как   вы   это   будите   делать. распространенное.   Объясните, распространенное предложение Весело, в, траве, на опушке, кузнечики, скакали. Карточка №6 Прочитайте. Сравните предложения: в чем их сходство и различие? Апельсин упал. Спелый апельсин упал с дерева. Прочитайте   распространенное   предложение.   На   какой   вопрос   отвечает каждый член предложения? От каких слов вы задавали вопросы?  Карточка №7 Сформулируйте и запишите лексическое значение следующих слов? Слива, ласточка, магия, кузнечик, зайка, золушка, ромашка. Карточка №8 Прочитайте, в зависимости от лексического значения слов объедините их в четыре группы. Кузнечик, василек, белочка, ласточка, зайка, ромашка, пчёлка, коровка 18 Запишите получившиеся группы слов в четыре столбика. Устно дополните каждую группу своими словами. Карточка №9 Из представленных названий конфет выбери и запиши те, которые имеют однозначное и многозначное значение. Аленка барбарис, зайка, золушка, мечта, слива, трюфель, ромашка. Карточка №10 Прочитай слова и составь к ним как можно больше синонимов и антонимов? Расскажи что такое синонимы, а что антонимы? Сорванец, дружок, магия. Карточка №11 Определите способ образования слов. Запишите его. Сделайте морфемный разбор выделенных слов. Масленица, африкушки, коровка, снежок, Алёнка, Лёвушка, лимончики, француженка, детям, живинка, нерпёнок, Котя, рачки. Карточка №12 Определите   лексическое   значение   указанных   слов.   Запишите   их.   С указанными словами составьте словосочетания. Масленица, мечта, загорье, лимончики, маска, желе, Нива, марсианка, эклер, живинка, лукоморье, фрукко, дюшес.  Карточка №13 Сделайте   разбор   словосочетаний   (выделите   главное   и   зависимое   слова), определите падеж имён существительных. Весёлым детишкам, шоколадная ночь, птичье молоко, гусиные лапки, золотая резеда, клубника со сливками, орешки в шоколаде. Карточка №14 Распределите словосочетания в 2 столбика. Прямое значение Переносное значение Шоколадная ночь, золотой телёнок, премьера артиста, птичье молоко, гусиные   лапки,   золотая   резеда,   солнечное   настроение,   итальянские   тайны, байкальская   загадка,   молодёжные   истории,   звёздный   бриз,   вкус   лета, фруктовый сад. Карточка №15 Выберите одушевленные существительные, составьте с ними словосочетания и запишите их. Папа Карло, дюшес, малина, Аленка, загадка, жаклин, причал, корсика, Ксюша, Умка, марсианка, Котя, ассорти, Кара­Кум.  Карточка №16 Запиши существительные в два столбика: 1) собственные, 2) нарицательные 19 Папа   Карло,   дюшес,   малина,   Алёнка,   загадка,   Жаклин,   причал, Корсика, Ксюша, Умка, марсианка, Котя, ассорти, Кара­Кум, Жаклин, десерт. Карточка №17 Укажите род существительных. Шоколадная ночь, золотой телёнок, премьера артиста, птичье молоко, гусиные   лапки,   злотая   резеда,   солнечное   настроение,   итальянские   тайны, байкальская   загадка,   молодёжные   истории,   звёздный   бриз,   вкус   лета, фруктовый сад. Карточка №18 Запишите существительные в три столбика: 1) женского рода, 2) среднего рода, 3) мужского рода. Папа   Карло,   дюшес,   малина,   Аленка,   Загадка,   Жаклин,   причал, Корсика, Ксюша, Умка, марсианка, Котя, ассорти, Кара­Кум, Жаклин, десерт, африкушки, лимончики. Карточка №19 Образуйте от данных существительных форму множественного числа.  Дюшес, малина, загадка, причал, Ксюша, Умка, десерт, вишня, сказка, соната, пчёлка, мечта, весна, василёк.

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"

Проект по русскому языку "Что связывает конфеты и уроки русского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019